Грузоподъемность крыла

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#61 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 23:25 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

KWAK писал(а): Если контур не надувается то сброс грузов. НО это как же надо продрать чтобы оно не надувалось совсем. И как же это надо перегрузиться?
Господа, может быть будем реалистами?
Но если есть желание все по много раз перестраховывать, то спорить с ним это отдельная тема.... У каждого свои желания...

Насчет сброса грузов: не всегда возможно сбросить все, так как часть их (а в пресной воде все) висят на баллонных ремнях. Понимаю, что есть некоторое нарушение ТБ, но с грузовым поясом очень уж неудобно. При этом масса грузов на баллоне позволяет мне со сдутым компенсатором без героических усилий выплыть на поверхность.
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5835
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#62 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 23:38 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

KWAK писал(а):НО это как же надо продрать чтобы оно не надувалось
Ты не поверишь! Проходили. Выбило клапан на ОМСе. Не надувалось категорически.
Запас ж£пу не £бет и кушать не просит. Это мое личное мнение, никому его не навязываю.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#63 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 23:40 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

KWAK писал(а): НО это как же надо продрать чтобы оно не надувалось совсем. И как же это надо перегрузиться?
Для того чтоб оно не надувалось совсем даже не обязательно его продирать - у меня как-то развалился в воде пластиковый фланец крепления гофрированного шланга к крылу (видимо, в лодке был стукнут, а при заходе в воду развалился совсем).
Ну а вывешиваться конечно же нужно правильно, а так же балансировать снаряжение.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#64 Сообщение Добавлено: 10-07-2015 23:44 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Max13 писал(а):Понимаю, что есть некоторое нарушение ТБ, но с грузовым поясом очень уж неудобно.
Вот давайте отсюда и плясать. Сами попрали основы безопасности и пытаетесь их компенсировать извращениями. А вместо пояса есть сбрасываемые карманы.

А то что на ОМS отваливался патрубок это да было дело. И не надо его стукать, там какая то фигня не понятная у меня на лодке также раз отвалился. Причем САМ. Там что то в пластмассе перемудрили. Так это не только ее проблемы, все остальные бублики делаются на соседнем верстаке в гараже дедушки Ляо. :wink:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#65 Сообщение Добавлено: 11-07-2015 16:02 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

KWAK писал(а):
Max13 писал(а):Понимаю, что есть некоторое нарушение ТБ, но с грузовым поясом очень уж неудобно.
Вот давайте отсюда и плясать. Сами попрали основы безопасности и пытаетесь их компенсировать извращениями. А вместо пояса есть сбрасываемые карманы.
Карманы есть, но при нагрузке в них получается поза а-ля морской конек, так как находятся на том же уровне, что и пояс. В карманы я гружу на море половину грузов и иногда в пресноводных водоемов при сложном дайве тоже перегружаю со спины в карманы (ради ТБ).
Насчет попрания основ безопасности: только что вернулся с дрифт дайва в реке. прозрачность отличная. глубина 2 - 3 метра. И зачем мне в таких условиях сбрасываемые грузы...
Advanced bubble maker

micro

#66 Сообщение Добавлено: 11-07-2015 16:35 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Max13 писал(а):Карманы есть, но при нагрузке в них получается поза а-ля морской конек, так как находятся на том же уровне, что и пояс.
А высотой расположения крыла на спинке это не регулируется? Мне так вообще не понравилось на балонных ремнях груза, даже если они вплотную к спинке, то всё равно чувствуется, что тебя тянет к перевороту, а когда в карманах на поясе, то очень комфортно. В море вешаю половину на баллон, половину на пояс, в пресной всё на пояс, к позе "морского конька" никак не тянет, наоборот, чаще ноги пытаются всплыть.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#67 Сообщение Добавлено: 11-07-2015 16:45 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Валерий Мухин писал(а):Мне представляется, что самый простой способ проверить грузоподъемность крыла это просто одеть свою обычную конфигурацию со всеми грузами без костюма (как сухого, так и мокрого), просто на плавки. Если если полностью надутое крыло позволяет удерживать нейтральную плавучесть, то при любых условиях (полностью сжатый на глубине неопрен мокряка или полностью залитый сухарь) крыло способно удерживать нейтральную плавучесть дайвера.
Krapiva писал(а):
Валерий Мухин писал(а):
Krapiva писал(а): И что, никакого запаса не закладываем? :shock:
Запас уже заложен тем, что плавучесть нейтральная. Имея нейтральную плавучесть легко может подгребать ластами.
Валерий, я Вас правильно понял? Вы предлагаете чтобы полностью надутое крыло обеспечивало дайверу (без костюма?) нейтральную плавучесть и этого достаточно? Вот такое и берем. Или все же еще запас закладываем?
В этом случае (считая, что моя плавучесть в плавках практически нейтральна) мое полностью надутое крыло, а все груза у меня на крыле, должно иметь нейтральную плавучесть. Оно же утонет нахрен!!!
А что дайвер по по поверхности со снятым гидрокостюмом в надутом крыле плавает?
Это же методика (которую я предлагаю) для определения придельного объема при полном отсутствии плавучести у костюма (на глубине в мокром костюме или при полностью залитом сухаре).
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5835
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#68 Сообщение Добавлено: 11-07-2015 17:42 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Валерий Мухин писал(а): А что дайвер по по поверхности со снятым гидрокостюмом в надутом крыле плавает?
Это же методика (которую я предлагаю) для определения придельного объема при полном отсутствии плавучести у костюма (на глубине в мокром костюме или при полностью залитом сухаре).
Это методика для определения минимального объема крыла. Необходимого, но не достаточного. То есть, при полностью обжатом костюме и полностью надутом крыле, мы будем иметь нейтральную плавучесть. При меньшем крыле, просто утонем. А при указанных размерах не утонем, но и крыло не вытащит. Нужен запас. Какой, каждый определяет для себя сам. Я предпочитаю двукратный.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15773
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#69 Сообщение Добавлено: 11-07-2015 23:19 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Валерий Мухин писал(а):А что дайвер по по поверхности со снятым гидрокостюмом в надутом крыле плавает?
Плавает иногда... :oops:
Не обязательно без гидрокостюма (со снятым гидрокостюмом) достаточно просто отдельно от компенсатора/крыла плыть.
Зайти в воду может оказаться удобнее без баллона - с камушка на камушек и баллон с компенсатором на нём переставляя, а не на себе неся. (Оно так падать не столь обидно будет.) А добравшись до глубины по-колено плыть к месту погружения просто толкая BCD с баллоном перед собой гораздо удобнее. Если бы у BCD совсем не было запаса плавучести, неудобно было бы.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#70 Сообщение Добавлено: 11-07-2015 23:24 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

BKC писал(а): Не обязательно без гидрокостюма (со снятым гидрокостюмом) достаточно просто отдельно от компенсатора/крыла плыть.
Зайти в воду может оказаться удобнее без баллона - с камушка на камушек и баллон с компенсатором на нём переставляя, а не на себе неся. (Оно так падать не столь обидно будет.) А добравшись до глубины по-колено плыть к месту погружения просто толкая BCD с баллоном перед собой гораздо удобнее. Если бы у BCD совсем не было запаса плавучести, неудобно было бы.
Совершенно не обязательно все груза в этом случае навешивать на компенсатор - часть их можно расположить на грузовом поясе.
При этом и компенсатор будет свободно плавать по поверхности и дайвер не утонет.

К слову, конфигурация при которой, если все груза дайвера навесить на компенсатор и у него будет отрицательная плавучесть, не такая уж редкая. Просто часто это не замечают из-за использования грузового пояса.
Последний раз редактировалось Валерий Мухин 11-07-2015 23:34, всего редактировалось 1 раз.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

BKC
Активный участник
Сообщения: 15773
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#71 Сообщение Добавлено: 11-07-2015 23:32 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Валерий Мухин писал(а):Совершенно не обязательно все груза в этом случае навешивать на компенсатор - часть их моно расположить на грузовом поясе.
Можно. Но пояса нет. Не то, чтобы принципиально нет, но как правило - нет. А когда приехал на место погружения и обнаружиил, что "раком", опираясь то на ноги, то на баллон только и доберёшься до воды... ехать обратно за поясом как-то неохота. :wink:

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5835
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#72 Сообщение Добавлено: 11-07-2015 23:38 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Валерий Мухин писал(а):
BKC писал(а): Не обязательно без гидрокостюма (со снятым гидрокостюмом) достаточно просто отдельно от компенсатора/крыла плыть.
Зайти в воду может оказаться удобнее без баллона - с камушка на камушек и баллон с компенсатором на нём переставляя, а не на себе неся. (Оно так падать не столь обидно будет.) А добравшись до глубины по-колено плыть к месту погружения просто толкая BCD с баллоном перед собой гораздо удобнее. Если бы у BCD совсем не было запаса плавучести, неудобно было бы.
Совершенно не обязательно все груза в этом случае навешивать на компенсатор - часть их моно расположить на грузовом поясе.
При этом и компенсатор будет свободно плавать по поверхности и дайвер не утонет.

К слову, конфигурация при которой, если все груза дайвера навесить на компенсатор и у него будет отрицательная плавучесть, не такая уж редкая. Просто часто это не замечают из-за использования грузового пояса.
Валерий Борисович, Вы не ответили на мой вопрос. Минимальную конфигурацию мы определили. Здесь я с Вами совершенно согласен. А что с запасом, Ваше мнение?
Так же Вы не ответили на вопрос о Вашем опыте. Озвучьте, пожалуйста Количество погружений в открытой воде. Можно с точностью до 1000
В разных конфигурациях.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Аватара пользователя
Доцент
Активный участник
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 27-11-2009 00:23
Контактная информация:

#73 Сообщение Добавлено: 11-07-2015 23:41 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Krapiva писал(а):
Доцент писал(а):...:
Дима, завязывай. Это бесполезно. Вот есть соседняя тема о грузоподъемности крыла. Там хоть конкретика. Скажешь что?
А, что ты хочешь услышать? :) Я не совсем понимаю в чем суть темы :) Как подобрать крыло по грузоподъемности без его практического испытания? Или что? :)
"Мы все «карандаши» в этой жизни: каждый рисует свою судьбу, просто кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и продолжает рисовать…" (с)

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#74 Сообщение Добавлено: 11-07-2015 23:42 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Krapiva писал(а): Валерий Борисович, Вы не ответили на мой вопрос. Минимальную конфигурацию мы определили. Здесь я с Вами совершенно согласен. А что с запасом, Ваше мнение?
Зачем Вам этот запас? Что Вы будете с ним делать?
Krapiva писал(а):Так же Вы не ответили на вопрос о Вашем опыте. Озвучьте, пожалуйста Количество погружений в открытой воде. Можно с точностью до 1000. В разных конфигурациях.
Вы теперь в каждой тем будете этот вопрос задавать?
Погружений очевидным образом больше 1000. Про конфигурации могу в отдельной теме рассказать. Создайте тему "Конфигурации Валерий Мухина" и я в ней все подробно расскажу.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5835
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#75 Сообщение Добавлено: 12-07-2015 09:50 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Доцент писал(а):
Krapiva писал(а):
Доцент писал(а):...:
Дима, завязывай. Это бесполезно. Вот есть соседняя тема о грузоподъемности крыла. Там хоть конкретика. Скажешь что?
А, что ты хочешь услышать? :) Я не совсем понимаю в чем суть темы :) Как подобрать крыло по грузоподъемности без его практического испытания? Или что? :)
Мы с Валерием Борисовичем разошлись во мнениях на тему запаса плавучести. Он считает, что полностью надутое крыло должно иметь нулевую плавучесть со всеми грузами. Я считаю, что это минимально возможный размер. Теоретически. Но нырять с таки нельзя. Надо брать больше. Я беру вдвое больше, но это мой личный выбор.
Валерий Борисович, извините за навязчивость. Ответ о количестве Ваших погружений получил. Выводы сделал. Больше беспокоить не буду.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Аватара пользователя
Ffman
Активный участник
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 09-04-2009 09:36
Откуда: Москва

#76 Сообщение Добавлено: 12-07-2015 09:57 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Krapiva писал(а): Мы с Валерием Борисовичем разошлись во мнениях на тему запаса плавучести. Он считает, что полностью надутое крыло должно иметь нулевую плавучесть со всеми грузами.
При этом стоит упомянуть, что не далее как месяц назад, может даже меньше, тот же персонаж утверждал, что поскольку регулятор не обеспечивает нормального дыхания на поверхности, подбирать крыло нужно так чтобы по пояс стоять в воде. Он просто сам не помнит, что говорит, поэтому и ловится постоянно на таких коллизиях.
Цену жизни узнай у мертвых.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#77 Сообщение Добавлено: 12-07-2015 10:35 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Krapiva писал(а):.............Мы с Валерием Борисовичем разошлись во мнениях на тему запаса плавучести. Он считает, что полностью надутое крыло должно иметь нулевую плавучесть со всеми грузами. Я считаю, что это минимально возможный размер. Теоретически. Но нырять с таки нельзя. Надо брать больше. Я беру вдвое больше, но это мой личный выбор......
В двое, на мой взгляд лишака. Лишний объём тоже пользы не приносит. ИМХО.
2-4 lbs, для меня, аккурат в самый раз.
Но каждый волен поступать как хочет, ибо на это у него, вероятно есть причины.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Доцент
Активный участник
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: 27-11-2009 00:23
Контактная информация:

#78 Сообщение Добавлено: 12-07-2015 10:36 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Krapiva писал(а): Мы с Валерием Борисовичем разошлись во мнениях на тему запаса плавучести. Он считает, что полностью надутое крыло должно иметь нулевую плавучесть со всеми грузами. Я считаю, что это минимально возможный размер. Теоретически. Но нырять с таки нельзя. Надо брать больше. Я беру вдвое больше, но это мой личный выбор.
Валерий Борисович, извините за навязчивость. Ответ о количестве Ваших погружений получил. Выводы сделал. Больше беспокоить не буду.
Если брать обучение, то мы учим что когда вывешиваешься, то ты на полностью сдутом БСД на вдохе должен находиться в воде на уровне подбородка (некоторые рекомендуют глаз, типа учитывая будущую подъемную силу баллона). Собственно, тем кто у меня обучается я говорю это же :)
Нюанс в том, что у меня у самого Абсолютная отрицательная плавучесть :( Т.е. я в 5,5 мм неопрене в КМ тону сразу :) Плюс один из моих один из моих основных «инструментов» это дайв-райтовское крыло со стальной спинкой и куча всякой ерунды необходимой для работы :) Соответственно грузоподъемности много не бывает :)
С другой стороны, если мы говорим о рекреации, «рыбоков там или кораблико посмотреть» (с), то вопрос грузоподъемности вобще ни о чем, хотя, конечно, небольшой запас стоит все же иметь :)

З.Ы. Я сейчас на Оку уезжаю, там надо лодочку дообследовать, в понедельник вернусь, может еще чего надумаю :)
З.З.Ы. Не уверен, что я по прежнему правильно понимаю заданный вопрос ;) По той простой причине, что мы уходим в более глубокую тему насколько необходимо крыло начинающим и т.п. Т.е. зачем множить сущности? Но об этот тут уже копий сломано много :lol:
"Мы все «карандаши» в этой жизни: каждый рисует свою судьбу, просто кто-то ломается, кто-то тупит, а кто-то затачивается и продолжает рисовать…" (с)

Аватара пользователя
Max13
Активный участник
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 03-10-2014 16:43
Откуда: Воронеж

#79 Сообщение Добавлено: 12-07-2015 11:06 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

micro писал(а): А высотой расположения крыла на спинке это не регулируется? Мне так вообще не понравилось на балонных ремнях груза, даже если они вплотную к спинке, то всё равно чувствуется, что тебя тянет к перевороту, а когда в карманах на поясе, то очень комфортно. В море вешаю половину на баллон, половину на пояс, в пресной всё на пояс, к позе "морского конька" никак не тянет, наоборот, чаще ноги пытаются всплыть.
С переносом крыла вниз по спине надо поэкспериментировать, но небольшой диапазон регулировки как-то не вселяет у меня уверенность в заметную результативность эксперимента
Advanced bubble maker

Аватара пользователя
Krapiva
Активный участник
Сообщения: 5835
Зарегистрирован: 10-07-2008 13:06
Откуда: Деревушка к северу от Питера

#80 Сообщение Добавлено: 12-07-2015 11:32 Заголовок сообщения: Re: Грузоподъемность крыла

Ffman писал(а):
Krapiva писал(а): Мы с Валерием Борисовичем разошлись во мнениях на тему запаса плавучести. Он считает, что полностью надутое крыло должно иметь нулевую плавучесть со всеми грузами.
При этом стоит упомянуть, что не далее как месяц назад, может даже меньше, тот же персонаж утверждал, что поскольку регулятор не обеспечивает нормального дыхания на поверхности, подбирать крыло нужно так чтобы по пояс стоять в воде. Он просто сам не помнит, что говорит, поэтому и ловится постоянно на таких коллизиях.
Нуууу стоит учесть, что на поверхности добавится положительна плавучесть костюма. А она не маленькая. Так что на поверхности ты должен выглядывать из воды даже на пустом крыле. А уж если надуть. :D
А вот нулевая плавучесть надутого крыла (со всеми грузами и прочими железками, фонари там, или еще что) для меня нонсенс. Ему же импульс придать и поплывет куда толкнули. При этом, выше поверхности воды не прыгнет, :mrgreen: а наоборот, то есть на дно, запросто.
Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю, как буду избавляться от трупа.

Ответить