Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4150
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#101 Сообщение Добавлено: 11-04-2016 22:06 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

BKC писал(а):Первое, что приходит в голову если "создавалось ощущение, что он полностью открыт" - попробовать дыхнуть или на байпас нажать. Не? :roll:
Вот чтобы таких странных ощущений не создавалось, вентиль не следует затягивать в открытом положении. Не крутится - значит закрыт. Точка.
Или попробовать первую ступень провернуть. Крутится свободно, значит закрыто, не крутится - открыто.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16216
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#102 Сообщение Добавлено: 11-04-2016 22:10 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Николай_68 писал(а):Или попробовать первую ступень провернуть. Крутится свободно, значит закрыто, не крутится - открыто.
Хммм, ОЧЕНЬ фиговый способ - даже после закрытия вентиля, при исправном регуляторе, в полости вентиля-регулятора высокое давление держится.
И нифига не прокрутится... пока не стравите.... :wink:

ЗЫ Более того, попытка провернуть регулятор под давлением череповата (весьма) выкручиванием трубки ДИН коннектора, с потерей герметичности самого регулятора. Многие фирмы ( Марес, Посейдон точно) делают 1ю ступень универсальной, куда вкручивается трубка со струбциной ЙОК или трубка с гайкой ДИН. И эта ДИН-трубка ничем не контрится (ЙОК хоть струбцина предохранит).
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#103 Сообщение Добавлено: 12-04-2016 00:26 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Николай_68 писал(а):Или попробовать первую ступень провернуть. Крутится свободно, значит закрыто, не крутится - открыто.
Не - низзя. Никак низзя. Да и покажет оно (если покажет) наличие или отсутаствие давления в редукторе, а не положение вентиля высокого давления. Уплотнительное колечко (О-ring) высокого давления попортить можно.

Перед любым кручением-верчением "неподвижных" пневматических соединений давление должно быть сброшено!

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4150
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#104 Сообщение Добавлено: 12-04-2016 19:39 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

BKC писал(а):Да и покажет оно (если покажет) наличие или отсутаствие давления в редукторе, а не положение вентиля высокого давления. Уплотнительное колечко (О-ring) высокого давления попортить можно.

Перед любым кручением-верчением "неподвижных" пневматических соединений давление должно быть сброшено!
Э... Ну, вообще, в фразе "Или попробовать первую ступень провернуть" ключевое слово "попробовать". Не крутится - не крути. А если на заправленном баллоне вентиль ни туда, ни сюда, а первая ступень легко проворачивается от прикосновения, однозначно вентиль закрыт. Ясно, что сдуру можно все что угодно сломать.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#105 Сообщение Добавлено: 12-04-2016 20:07 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Николай_68 писал(а):Э... Ну, вообще, в фразе "Или попробовать первую ступень провернуть" ключевое слово "попробовать". Не крутится - не крути. А если на заправленном баллоне вентиль ни туда, ни сюда, а первая ступень легко проворачивается от прикосновения, однозначно вентиль закрыт. Ясно, что сдуру можно все что угодно сломать.
А если ступень с турелью будет она крутиться или нет?
Стандартной овдшной процедуры проверки полюбому хватает чтобы понять открыт баллон или закрыт. Зачем же велосипед изобретать.
Только многие забывают, что проверку нужно делать перед тем как баллон на плечи накинуть, а не только во время скручивания снаряги.
Сергей Троицкий

Аватара пользователя
_Ustas_
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 13-07-2010 13:48
Откуда: Минск

#106 Сообщение Добавлено: 12-04-2016 21:26 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

А не проще сделать пару вдохов из легочника глядя на манометр, прежде чем входить в воду?
ЗЫ вентиль всегда отпускаю на пол оборота, привычка :)
CMAS***

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4150
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#107 Сообщение Добавлено: 12-04-2016 21:29 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

tsd писал(а):А если ступень с турелью будет она крутиться или нет?
Стандартной овдшной процедуры проверки полюбому хватает чтобы понять открыт баллон или закрыт. Зачем же велосипед изобретать.
Только многие забывают, что проверку нужно делать перед тем как баллон на плечи накинуть, а не только во время скручивания снаряги.
Кто и куда будет крутиться с турелью? И вокруг чего будет крутиться? И при чем здесь вообще турель? А если манометр сломался? А если в баллоне давление атмосферное?
А вот если искусственно не выдумывать "а если", то пока рука перемещается от вентиля к манометру для "стандартной овдшной процедуры проверки", она может слегка задеть первую ступень. Тут-то думающий дайвер уже может обнаружить ее свободное вращение, а сделанный налету вывод о закрытом состоянии баллона подтвердит обязательная "стандартная овдшной процедура проверка".
Кстати, не объясните, чем отличается овдшная проверка снаряжения от аовдешной? :duel:
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16216
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#108 Сообщение Добавлено: 12-04-2016 21:44 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Николай_68 писал(а):А если на заправленном баллоне вентиль ни туда, ни сюда, а первая ступень легко проворачивается от прикосновения, однозначно вентиль закрыт.
а если первая ступень НЕ проворачивается, то:
1. вентиль открыт
2. вентиль закрыт, но не стравлено

А если первая ступень ЛЕГКО проворачивается, то:
1. вентиль закрыт и СТРАВЛЕНО
2. вентиль закрыт/открыт с давлением в полости, но Дин коннектор выворачивается из корпуса
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4150
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#109 Сообщение Добавлено: 12-04-2016 21:59 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Рабочую проверку снаряжения перед погружением никто не отменял! Аминь!
Также в любом деле никто не отменял всякие косвенные признаки, на которые, конечно, можно гордо и принципиально не обращать внимания.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#110 Сообщение Добавлено: 12-04-2016 22:06 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Николай_68 писал(а):Кстати, не объясните, чем отличается овдшная проверка снаряжения от аовдешной? :duel:
Да Вы чо?! :roll:
Овдешную проверку снаряжения проводит OWD, а аовдешную - AOWD. :wink:
Николай_68 писал(а):Рабочую проверку снаряжения перед погружением никто не отменял!
Но и мало кто делает...
Николай_68 писал(а):Также в любом деле никто не отменял всякие косвенные признаки...
Несомненно!
Но, всё-таки, самый простой, однозначный, быстрый и естественный способ проверить есть ли давление в собранном акваланге - нажать кнопочку байпаса. Тем более, что это всё равно придётся делать если собираетесь что-то поменять-подстроить-довернуть.

Mallard
Участник
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 02-09-2013 17:07

#111 Сообщение Добавлено: 12-04-2016 22:34 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

tsd писал(а):А если ступень с турелью будет она крутиться или нет?
Турель при открытом баллоне под давлением крутится свободно.
Bubblemaker

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#112 Сообщение Добавлено: 12-04-2016 22:36 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Николай_68 писал(а):Кто и куда будет крутиться с турелью? И вокруг чего будет крутиться? И при чем здесь вообще турель? А если манометр сломался? А если в баллоне давление атмосферное?
А вот если искусственно не выдумывать "а если", то пока рука перемещается от вентиля к манометру для "стандартной овдшной процедуры проверки", она может слегка задеть первую ступень. Тут-то думающий дайвер уже может обнаружить ее свободное вращение, а сделанный налету вывод о закрытом состоянии баллона подтвердит обязательная "стандартная овдшной процедура проверка".
Кстати, не объясните, чем отличается овдшная проверка снаряжения от аовдешной? :duel:
Если первая ступень будет с турелью, то крутиться она будет вне зависимости от того открыт баллон или закрыт.

По проверке тоже все просто. Овд проверяют друг друга, аовд в большинстве случаев проверяет только себя. Объяснять нужно почему так? Сама процедура проверки одинакова, разница в подходе и осознании процесса.

Стандартная проверка работоспособности поддува компенсатора, плюс по паре пшиков на проверку каждого регуля гарантировано покажут открыт баллон или нет.
Сергей Троицкий

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4150
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#113 Сообщение Добавлено: 12-04-2016 22:48 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

tsd писал(а):По проверке тоже все просто. Овд проверяют друг друга, аовд в большинстве случаев проверяет только себя. Объяснять нужно почему так? Сама процедура проверки одинакова, разница в подходе и осознании процесса.
Да, поподробнее, пожалуйста. Я, наверно, что-то пропустил на курсе АОВД. Т.е. баддичек для АОВД уже отменен?
Стандартная проверка работоспособности поддува компенсатора, плюс по паре пшиков на проверку каждого регуля гарантировано покажут открыт баллон или нет.
Вот что означает рабочая проверка снаряжения - это я знаю, а что значит стандартная - затрудняюсь дать определение. Я при рабочей проверке, особенно перед первым после перерыва дайвом, проверяю много чего. А вот что проверяется стандартной проверкой? И где те стандарты можно посмотреть?
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#114 Сообщение Добавлено: 12-04-2016 23:31 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Николай_68 писал(а):....
Нет, конечно бади чек никто не отменял. Но, если по жизни, то с получением определенного опыта дайверы привыкают осознано проверять себя сами и взаимную проверку не делают. По сути это норма, т.к. за свою безопасность отвечает каждый сам. Если используете малораспространенное оборудование, напр. октопус совмещенный с инфлятором, понибаллон или моторчик в опе, то хорошим тоном считается показать это оборудование партнеру.

А что касается терминов, привыкли вы к термину "рабочая" - рад за вас. Охота словоблудием позаниматься -флаг в руки. Главное при выдаче рекомендаций по матчасти понимать, что они универсальны. А если нет, то описывать круг их применения.
Сергей Троицкий

Аватара пользователя
Николай_68
Активный участник
Сообщения: 4150
Зарегистрирован: 05-12-2010 21:05
Откуда: Москва

#115 Сообщение Добавлено: 13-04-2016 01:06 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

tsd писал(а):А что касается терминов, привыкли вы к термину "рабочая" - рад за вас. Охота словоблудием позаниматься -флаг в руки. Главное при выдаче рекомендаций по матчасти понимать, что они универсальны. А если нет, то описывать круг их применения.
Просто моя рабочая не ограничивается стандартными пшиками. А словоблудием первым начали заниматься Вы, помянув не к месту турель. Ладно, пора закругляться.
Всплывая - выдыхай!
PADI OWD, AOWD, Deep; NDL Nitrox.

Аватара пользователя
tsd
Активный участник
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#116 Сообщение Добавлено: 13-04-2016 10:33 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Николай_68 писал(а):Просто моя рабочая не ограничивается стандартными пшиками. А словоблудием первым начали заниматься Вы, помянув не к месту турель. Ладно, пора закругляться.
Вы в поездке какой-нибудь проведите эксперимент. Попросите несколько человек проверить крутится ли на баллоне первая ступень и посмотрите за какое место они возьмутся. Возможно тогда ваше мнение немного изменится.
Сергей Троицкий

Аватара пользователя
snb
Активный участник
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 20-10-2006 16:08
Откуда: Московская область

#117 Сообщение Добавлено: 18-05-2016 09:55 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Прошедшая суббота, бассейн. Заболтавшись с товарищем, как-то забыл про "пол оборота". В результате после погружения чуть не сорвал маховик в попытке закрутить кран.
Credo quia absurdum est.

Аватара пользователя
Vaga
Активный участник
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 24-07-2012 23:36
Откуда: Венесуэла

#118 Сообщение Добавлено: 20-05-2016 07:40 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

А в другую что не попробовали? Не крутилось? :oops:
Или же хотелось "дожать" его?
Ныряю

Аватара пользователя
snb
Активный участник
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 20-10-2006 16:08
Откуда: Московская область

#119 Сообщение Добавлено: 20-05-2016 11:40 Заголовок сообщения: Re: Откуда пошло правило закрутить кран на пол оборота?

Так я отнырял, соответственно, баллон был полностью открыт и его можно было лишь закрыть :)
Credo quia absurdum est.

Ответить