Дмитрий Жадан писал(а): Хозяин, он же капитан, и его жена и сын, они же команда, относятся к гостям не как к клиентам, а как к постояльцам на своей даче, которых терпят. Ныряют хозяева сами, там, где интересно им.
..............
Так же где-то в сети есть отчет про поездку в Судан Анатолия Белощина. Отчет очень веселый, советую найти и прочитать. Там много художественных преувеличений, но все равно классно. По-моему, там тоже про Барон Нуар.
Приветствую, Дмитрий.
Le Baron Noir яхта со своей спецификой, но, кажется, в топике немного сгущены краски.
Позволю себе сделать несколько уточнений, поскольку работаем мы в Судане и с эти бортом в том числе, знаю я его не понаслышке, хотя предпочитаем отправлять группы на Don Questo и Royal Emperor. Однако и на "Бароне" только в этом (2007) году было двухнедельное сафари и несколько малых групп, в числе которых были Паша и Александр из Петербурга, те самые, кто в январе поднимались к вам на борт.
По пунктам:
1) Анатолий Белощин, ссылка на отчет которого приведена вами, ходил на Elegante. Это очень специальный был борт, со специальным сервисом, который в отчете Анатолия прекрасно описан.
2) Фраза про "дачу" и постояльцев - цитата, эту фразу я говорю всем, кто собирается взять сафари на "Бароне", предупреждая о том, что там ждет народ. Это истинная правда и с этим приходится мириться. Если интересно, опишу подробней, но смысл требований предъявляемый туристам - не гадить на борту, а вести себя как в гостях в чужом доме. Ничего особо страшного в таких требованиях нет, но к этому надо быть готовым.
Действительно плохо, то, что на борту в этом году не сам владелец (Фрэнк), а наемный капитан-француз со своей женой и сыном, причем капитан был взят не сильно удачно. И характер у него скаредный и вороватый - возникали ситуации со странно малым количеством еды на борту. После обозначения этих странностей владельцу "Барона" порции быстро стали обратно нормальными. И яхта за год этим капитаном сильно была захламлена - реально превращена в склад сломанных вещей. А самое главное - плохо этот капитан знал места - поэтому борт не ходил на Юг вообще, а Север делал весьма условный. Однако капитан сей вместе со своей семьей уволен по окончанию сезона владельцем. Будем надеяться, что очередной будет лучше - сам Фрэнк уже ходить капитаном не может.
3) "Барон" действительно маленький и предназначен для небольших групп, примерно как часто используемый вами Немо-1 на Галапагосах. Новым судам, которые пришли в Судан за последние полтора года Барон проигрывает по всем параметрам. С Royal Evolution его вообще сравнивать нет смысла - это как если начать сравнивать Немо-1 и Gаlapagos Aggressor.
Проигрывает "Барон" и "Дону Квесто" и не только благодаря харизматичности самого капитана Лоренцо, но и потому, что "Дон Квесто" большой и стальной.
По сравнению с "Доном Квесто" есть только два плюса - есть найтрокс и кровати в каютах нормальные, а не двухярусные шконки.
Как-то так, если кратко.
С уважением.