Подьемная сила крыла и безопасность

Раздел предназначен для ответов на вопросы новичков. На ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ. Ответы не по существу, флуд, насмешки - удаляются, автор оных без предупреждения отправляется в читатели на неделю.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#21 Сообщение Добавлено: 18-06-2016 12:35 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Юрик писал(а):А если без грузов 4.8 кг? Утонуть не можете с 15 кг? Крыло точно 45 lb?
Без грузов в толстой поддеве не утону, могу с 4 кг (просто у меня груза по 2,4, поэтому 4,8 получается), но роли не играет, с 2 кг пробовал, уже тонет. Крыло Dive Rite REC EXP, двухинфляторное, вроде как 45 lb.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 18-06-2016 15:17 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Юрик писал(а):
Arndsti писал(а):
Юрик писал(а):45 lb это чуть больше 20 кг :wink: Что ж Вы на себя вешаете? :shock:
Стальная спинка 2,5 кг, стальная спарка 12л, грузов 4,8кг, Apeks Tek 3. Ну и усё, крылышко не держит уже. Без грузов держит впритык, перевешивая в сторону регуляторов.
А если без грузов 4.8 кг? Утонуть не можете с 15 кг? Крыло точно 45 lb?
Судя по описанию у вас отр. плавучесть в начале дайва в районе 20 кг или чуть выше.
По мере расхода воздуха, крыло должно систему держать на поверхности.
Уберите 0,8-1 кг из системы, будет держать и на поверхности.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#23 Сообщение Добавлено: 18-06-2016 15:58 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

AVL писал(а):Судя по описанию у вас отр. плавучесть в начале дайва в районе 20 кг или чуть выше.
По мере расхода воздуха, крыло должно систему держать на поверхности.
Уберите 0,8-1 кг из системы, будет держать и на поверхности.
В бассейне проверял, с почти пустыми баллонами, держит только без грузов, +2 кг, уже тонет, на практике в открытой воде настолько пустых баллонов практически не бывает. В общем, надо менять крыло, наверно на 55 lb.

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#24 Сообщение Добавлено: 18-06-2016 16:13 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Поставить Al спинку, груза вынести на грузовой пояс.

MikhailE
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 09-08-2015 11:57
Откуда: Питер

#25 Сообщение Добавлено: 18-06-2016 19:05 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Smusmumrik писал(а):Поставить Al спинку, груза вынести на грузовой пояс.
Какой пояс ? Какая алюминиевая спинка ?
Опомнись, это же ересь :)

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 18-06-2016 22:08 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Arndsti писал(а):
AVL писал(а):Судя по описанию у вас отр. плавучесть в начале дайва в районе 20 кг или чуть выше.
По мере расхода воздуха, крыло должно систему держать на поверхности.
Уберите 0,8-1 кг из системы, будет держать и на поверхности.
В бассейне проверял, с почти пустыми баллонами, держит только без грузов, +2 кг, уже тонет, на практике в открытой воде настолько пустых баллонов практически не бывает. В общем, надо менять крыло, наверно на 55 lb.
Не тянет у вас, судя по всему крыло на 45 lbs.
Простой расчет:
спинка ст. - 2,5
регуляторы - 1,5*2=3
манифолд - 1,5
кольца - 2
баллоны (плавучесть) пуст./полн. - 0,8*2=1,6/3*2=6
груза - 4,8
Итог: примерно выходит в районе 15-16 кг пустой / 20кг полной.
Это если баллоны не маннесмановские.
Ну +/- 1кг на погрешность.
Вроде, ничего не упустил, крыло 45 lbs должно держать, по сути.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#27 Сообщение Добавлено: 18-06-2016 23:07 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Баллоны Фабер, забиты на 220, спарка в сборе весит 41,3 кг. Регуляторы да, 3 кг, спинка с подвеской тоже 3 кг. Если верить надписям на баллонах, то они весят 14,7 кг. Соответственно кольца+манифолд+воздух весят 11,9 кг, вычитаем 6 кг воздуха, получаем 5,9 кг манифолд+кольца+башмаки (ну чуть меньше, ибо воздуха чуть больше). Сколько будет в воде не готов щас посчитать :) В конце дайва у нас осталась условно 1/3 воздуха, т.е. 2 кг из 6, соответственно вес спарки будет на 4 кг меньше. В общем..., имхо, проще закинуть её в воду без крыла и взвесить, сколько реально она весит под водой и понять, дает ли крыло заявленный объём, и вообще какое крыло к этому набору надо.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 18-06-2016 23:33 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Arndsti писал(а):Баллоны Фабер, забиты на 220, спарка в сборе весит 41,3 кг. Регуляторы да, 3 кг, спинка с подвеской тоже 3 кг. Если верить надписям на баллонах, то они весят 14,7 кг. Соответственно кольца+манифолд+воздух весят 11,9 кг, вычитаем 6 кг воздуха, получаем 5,9 кг манифолд+кольца+башмаки (ну чуть меньше, ибо воздуха чуть больше). Сколько будет в воде не готов щас посчитать :) В конце дайва у нас осталась условно 1/3 воздуха, т.е. 2 кг из 6, соответственно вес спарки будет на 4 кг меньше. В общем..., имхо, проще закинуть её в воду без крыла и взвесить, сколько реально она весит под водой и понять, дает ли крыло заявленный объём, и вообще какое крыло к этому набору надо.
У вас вес баллона 14,7кг
Делим вес конструкции на удельный вес стали:
14.7 / 7.85 г/куб.см = 1,872.
Получаем объем металла, из которого баллон изготовлен.
Он равен около 1872 куб.см
Погруженный в воду, данный баллон вытесняет:
12 + 1,87 = 13,87 литров пресной воды
Плавучесть пустого баллона для пресной воды составит:
13,9 кг – 14,7 = - 0,8 кг + вентиль 0,5 кг = 1.3 кг
отрицательная - 1.3 кг
Заправленный до 220 бар баллон "потяжелеет" на 3,17 кг.
(вес воздуха 0.0012 x 220 bar x 12 litres = 3,17 kg.)
Плавучесть заправленного баллона будет 3,17+1.3=4.47 кг отрицательная
Два баллона составят 8.94 кг отр. плавучести.
Реально грамм на 200 меньше.
Башмаки можете не учитывать, по удельн. плотности в воде они ничего практически не весят.
Подвеску тоже не учитывайте.
Последний раз редактировалось AVL 19-06-2016 21:17, всего редактировалось 1 раз.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
Smusmumrik
Активный участник
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 20-01-2007 23:05
Откуда: Санкт-Петербург

#29 Сообщение Добавлено: 19-06-2016 18:54 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

AVL писал(а): Плавучесть пустого баллона для пресной воды составит:
13,9 кг – 14,7 = - 0,8 кг + вентиль 0,5 кг = 0,85 кг
800 грамм + 500 грамм = 850 грамм?
По-моему - 1300 грамм.

Аватара пользователя
Arndsti
Активный участник
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 08-09-2015 11:28
Откуда: СПб

#30 Сообщение Добавлено: 19-06-2016 18:59 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Так расчеты расчетами, а практику никто не отменял :) Бросить скубу на веревке в воду, да электронным безменом измерить её отрицательную плавучесть, а потом надуть крыло и ещё раз измерить. И будет понятно и вес скубы в воде, и реальная грузоподъемность крыла. А пояс грузовой и люминиевая спинка не вариант.

Аватара пользователя
vioch
Активный участник
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 01-09-2007 12:23
Откуда: Санкт-Петербург, Владимир Иоч

#31 Сообщение Добавлено: 19-06-2016 19:12 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

MikhailE писал(а): Если подитожить, то я понимаю, что полная потеря плавучести сухаря в короткий срок маловероятна.
В случае аварии имеет смысл сразу начать подьем в штатном режиме пока сухарь еще сохраняет подьемную силу.
Под полной потерей плавучести сухарем подразумевается не затекание костюма, а его неспособность больше задерживать в себе газ. Т.е. это будет не дырочка, а дыра.

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 19-06-2016 21:19 Заголовок сообщения: Re: Подьемная сила крыла и безопасность

Smusmumrik писал(а):
AVL писал(а): Плавучесть пустого баллона для пресной воды составит:
13,9 кг – 14,7 = - 0,8 кг + вентиль 0,5 кг = 0,85 кг
800 грамм + 500 грамм = 850 грамм?
По-моему - 1300 грамм.
Да, спасибо, поправил.
Описка.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Ответить