hunter_35 писал(а):BKC писал(а):...инструктор должен был вбить вам гвоздями в голову что такое баротравма, при каком перепаде давлений она может возникнуть и сколь это опасно/нежелательно.
А можно я чуть-чуть позанудствую.
А чего ж нет-то?!
Для чего ж тогда форум-то?
hunter_35 писал(а):Я оставлю за скобками кто там кому и что должен вбить
гвоздями в голову 
, ибо даже представить себе такое...бр-р-р-р.
Не-не-не - ничего не надо оставлять за скобками!
Ну... не нравится Вам "гвоздями в голову", пусть будет альтернативнй метод - "пинками в задницу".
Только не говорите, что и это Вам не нравится - другого выбора при обучении просто нет!
Ща попробую своими словами...
Есть два способа подготовки/обучения. В данном случае - обучения дайверов или водолазов.
1. Крепко вбить им в голову любыми доступными способами некий набор основных ЗНАНИЙ, из которых следуют, становятся понятными необходимые правила и навыки. Не нравятся Вам гвозди - найдите что-нибудь более подходящее вашей нежной душе. Но вбить обязательно надо - так, чтобы не вываливалось обратно.
2. Не надеяться на голову обучаемого (такое бывает) и вбивать в него ИНСТРУКЦИИ. Пиная - естественно в задницу ибо от использования головы вы изначально отказались - за каждое нарушение этих заученных инструкций, правил. Но вбить надо - так, чтобы не вываливалось обратно.
С какой силой и упорством, какими словами и приёмами, сколь долго надо "вбивать" - вопрос индивидуальный. Но если не вбить - не будет и дайвера/водолаза.
Есть возражения?
hunter_35 писал(а):Я вот хотел поинтересоваЦЦа, вот зачем знать при каком перепаде давлений та самая баротравма возникает? Ведь этот самый перепад вы вряд ли измерите под водой. Да и кроме собственно перепада есть ещё некоторые факторы, влияющие на величину перепада и возникновение этой самой баротравмы.
Кроме "самого перепада давлений" на лёгочной ткани, приводящей к её разрыву, никакого другого перепада нет. (Занудствую...

)
Если Вы говорите об изменении глубины, то - да, есть несколько факторов от которых зависит перепад давлений, который может возникнуть в лёгких при подъёме, от которых зависит вероятность баротравмы. Кончил занудствовать.
Так вот, ПМСМ, если человек знает, что для разрыва лёгочной ткани достаточно всего 0,1-0,15 атм (1 - 1,5 м водяного столба), то он никогда не скажет, что
"С 5 метров с огромной долей вероятности ничего бы не произошло.." или
"Ничего не могло" и даже
"Вообще последние пять метров до поверхности самые коварные, всплывать надо медленно. Если вылететь как пробка, то пару часов головной боли обеспечено, ещё может немного потошнить..."
И не скажет, тем более в виде совета другим, и сам будет вести себя соответственно.
Ну - это способ "через голову".
Можно, конечно, ничего ни про какие давления не говорить, "а через задницу" вбивать, что надо зачем-то орать то ли "А-а-а..." то ли "О-о-о...". Орать и всё ибо по уставу или, прости господи, мануалу так положено.
В принципе, не так уж и важно через какую оконечность тушки курсанта вбить то, что всплывать на задержке нельзя. Но мне почему-то кажется, что через голову надёжнее и лучше работает. И позволяет вбитые через голову знания ещё и для других целей использовать.
P.S. Почему "вбивать" и почему "гвозди"... Ну... потому что нет ничего скучнее и, в общем-то, бесполезнее монотонного бубнения учебника. Инструктор нужен именно для эмоционального, с правильно расставленными акцентами (для "забивания гвоздей" в нужных местах) донесения материала до курсанта. Для обратной связи - "добивания" того, что по каким-то причинам не вошло сразу, для контроля, который никакое чтение инструкций не обеспечит. (Ну... или, при обучении через альтернативную оконечность, для строгого отслеживания безукоснительного выполнения инструкций.)
P.P.S. Всё ПМСМиО...
