в чем смысл "спарки"?

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zartt
Активный участник
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 16-10-2016 01:16

#1 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 05:18 Заголовок сообщения: в чем смысл "спарки"?

Такой тупой вопрос что аж стыдно писать в профильную тематику, потому спрошу тут.
В чем разница между погружением с двумя баллонами (спаркой) и одним баллоном?

Спасибо :)
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".

Shef
Активный участник
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 06:07 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

В полном дублировании системы подачи воздуха
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим

Аватара пользователя
urab
Активный участник
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: 31-01-2007 20:50
Откуда: 67 регион
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 08:32 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

zartt писал(а): В чем разница между погружением с двумя баллонами (спаркой) и одним баллоном?
А в чем разница между бензобаком в автомобиле на 12 литров и 20 ?
или в бутылке с водой на 0,5 и 1 литр :D
Правильно - хватит на дольше.
Что-б количество погружений=всплытиям! Всем удачи.
AOWD Nitrox NDL + ПО.

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#4 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 09:52 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

если сравнивать два баллона и спарку разница есть и большая! при "поломке" одного регуля - вы теряете весь газ в этом баллоне = не сможете воспользоваться (чаще всего). При поломке регуля на спарке, закрыв вентиль, газ из этого баллона всё равно доступен вам для использования. В этом очевидная и большая разница.
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#5 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 10:06 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

ПОЛОЖительный писал(а):если сравнивать два баллона и спарку разница есть и большая! при "поломке" одного регуля - вы теряете весь газ в этом баллоне = не сможете воспользоваться (чаще всего). При поломке регуля на спарке, закрыв вентиль, газ из этого баллона всё равно доступен вам для использования. В этом очевидная и большая разница.
Это очень, очень интересное преимущество. А можно подробнее об этой очевидной разнице?...

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#6 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 10:48 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

zartt писал(а):Такой тупой вопрос что аж стыдно писать в профильную тематику, потому спрошу тут.
В чем разница между погружением с двумя баллонами (спаркой) и одним баллоном?

Спасибо :)
Вес спарки более чем в два раза превышает вес одно баллонного снаряжения.

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#7 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 11:05 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

BKC писал(а):
ПОЛОЖительный писал(а):если сравнивать два баллона и спарку разница есть и большая! при "поломке" одного регуля - вы теряете весь газ в этом баллоне = не сможете воспользоваться (чаще всего). При поломке регуля на спарке, закрыв вентиль, газ из этого баллона всё равно доступен вам для использования. В этом очевидная и большая разница.
Это очень, очень интересное преимущество. А можно подробнее об этой очевидной разнице?...
я непонятно написал? при фрифлоу с правой стойки, при "выбивании" первой ступени или просто перестал с правой (основной) стойки идти газ, вы просто закрываете вентиль на этом (правом) баллоне, начинаете дышать с регуля на левой стойке, но манифолд позволяет вам использовать газ двух баллонов, а не одного. То есть закрыв вентиль одного баллона вы не лишаетесь возможности использовать газ в этом баллоне, если конечно манифолд имеется и не перекрыт.
конечно я не сравниваю когда у вас ВСЕГО один баллон за спиной или спарка. я сравниваю бекмаунт+стейдж, думаю, что ТС такое имел ввиду.
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16217
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#8 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 11:10 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

zartt писал(а):Такой тупой вопрос что аж стыдно писать в профильную тематику, потому спрошу тут.
В чем разница между погружением с двумя баллонами (спаркой) и одним баллоном?
Спасибо :)
Тем что подавляющее большинство ныряет с одним баллоном - и только некоторые адепты с двумя, причем еще некоторые из некоторых - со спаркой.
Соответственно, приехав на сафари-дейлики, вы один баллон получите автоматически - а спарку надо будет заказывать и оплачивать.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#9 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 11:37 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

ПОЛОЖительный писал(а): я непонятно написал?
.......................................................................................................
конечно я не сравниваю когда у вас ВСЕГО один баллон за спиной или спарка. я сравниваю бекмаунт+стейдж, думаю, что ТС такое имел ввиду.
Да, желательно пояснение получить.

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#10 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 11:40 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

Фишкин писал(а):
ПОЛОЖительный писал(а): я непонятно написал?
.......................................................................................................
конечно я не сравниваю когда у вас ВСЕГО один баллон за спиной или спарка. я сравниваю бекмаунт+стейдж, думаю, что ТС такое имел ввиду.
Да, желательно пояснение получить.
всё ещё не понятно? тогда я не знаю какими словами ещё объяснять, прошу извинить.
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

Ятамбыл
Активный участник
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 20-07-2013 06:29
Откуда: Москва

#11 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 11:44 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

zartt писал(а):Такой тупой вопрос что аж стыдно писать в профильную тематику, потому спрошу тут.
В чем разница между погружением с двумя баллонами (спаркой) и одним баллоном?

Спасибо :)
Спарка чижолая ... очень! :cry:

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#12 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 11:52 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

ПОЛОЖительный писал(а):
Фишкин писал(а):
ПОЛОЖительный писал(а): я непонятно написал?
.......................................................................................................
конечно я не сравниваю когда у вас ВСЕГО один баллон за спиной или спарка. я сравниваю бекмаунт+стейдж, думаю, что ТС такое имел ввиду.
Да, желательно пояснение получить.
всё ещё не понятно? тогда я не знаю какими словами ещё объяснять, прошу извинить.
К первой части, не процитированной вопросов нет. Вопрос именно по этой цитате - как она отменяет сказанное в случае спарки без стейджа.

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#13 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 12:01 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

Вопрос к ТС:

о какой спарке идет речь? Просто два два баллона с одним общим вентилем и одним регулятором, два баллона с одним регулятором и двумя вентилями, спарка с изолирующим манифолдом? Ответы будут отличаться.

Аватара пользователя
ПОЛОЖительный
Активный участник
Сообщения: 3897
Зарегистрирован: 17-06-2011 10:03
Откуда: СССР

#14 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 12:03 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

Фишкин писал(а):..............
К перовой части, не проциттированной вопросов нет. Вопрос именно по этой цитате - как она отменяет сказанное в случае спарки без стейджа.
ОК! я сравниваю двух дайверов, у обоих по два баллона, но у одного два это - один за спиной+стейдж, а у второго спарка с манифолдом. У обоих изначально одинаковое кол-во баллонов и газа в них, но разная схема расположения и включения в них. Тогда понятны мои пояснения?
я не чьи объяснения не оспаривал и не отменял, высказал своё понимание. ИМХО сравнивать один баллон и два ... ну глупо, что ли. Как сравнивать одну бутылку водки или две, два торта или один, кому что ближе )))
ПОЛОЖительные эмоции возникают, если на всё положить! (с)

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#15 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 12:12 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

Спасибо за пояснения - все стало на место.

Аватара пользователя
zartt
Активный участник
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 16-10-2016 01:16

#16 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 16:03 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

Всем спасибо за ответы!

Ну насчет "объема" газа то вроди как спарки больше чем 9+9 не носят, потому можно с таким же успехом просто прилепить на спину баллон на 18 литров.
Насчет веса - да, тяжелее, но врядли это причина использовать спарку по сколько вес всегда можно добрать грузами.
Насчет фри флоу - так выходит что на каждый баллон в спарке вешается по регулятору и если на одном регулаторе фри флоу то его тупо "перекрываем" и "открываем" регулатор с другого баллона?
Вы скажете "ну все зависит как ты используеш спарку и по какой схеме идет воздух", а я скажу - я вообще не знаю как ее используют и сам в глаза только на картинке видел :D
А как ее обычно используют? С двумя регуляторами что ли?
Если регулятор один и идет фри флоу то перекрывать или не перекрывать один из баллонов - разницы нету, по сколькуо газ все равно идет с одинаковой скоростью.

Я вообще честно говоря думал что в одном баллоне спарки "один газ" а в другом другой... И можно переключатся по необходимости, но раз никто не пишет то наверно я ошибался.
Не стоит пробовать примерять на себя "мою удачу".

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#17 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 16:27 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

Это спарка

Изображение

и это спарка

Изображение

и это тоже спарка

Изображение

Объем баллонов может быть разный. Способ их соединения тоже.

Троллинг зачОтный! :mrgreen:

Shef
Активный участник
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 12-03-2006 13:05
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 16:36 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

Фишкин писал(а):Это спарка

Изображение

и это спарка

Изображение
Это - не спарки. Это - антиквариат, разница лишь в том, что на 2-м фото он подлинный, а на первом - подделка )))) То, что КАМПО при полном отсутствии конкуренции ленится развиваться -это исключительно проблемы КАМПО. Вы же при словах "гидрокостюм для дайвинга" УГК -5 себе не представляете?
Не стоит убегать от пулеметчика - умрешь уставшим

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#19 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 16:37 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

zartt писал(а): Насчет веса - да, тяжелее, но врядли это причина использовать спарку по сколько вес всегда можно добрать грузами.
Одновременно увеличивается объем вытесняемой воды.
zartt писал(а): Насчет фри флоу - так выходит что на каждый баллон в спарке вешается по регулятору и если на одном регулаторе фри флоу то его тупо "перекрываем" и "открываем" регулатор с другого баллона?
Да
zartt писал(а): Вы скажете "ну все зависит как ты используеш спарку и по какой схеме идет воздух"...
А как ее обычно используют? С двумя регуляторами что ли?
И с одним используют и с двумя. Зависит от задачи.
zartt писал(а): Если регулятор один и идет фри флоу то перекрывать или не перекрывать один из баллонов - разницы нету, по сколькуо газ все равно идет с одинаковой скоростью.
Скорость потери газа одна и та же, а количество вдвое больше, чем с одним - уходить будет дольше
zartt писал(а): Я вообще честно говоря думал что в одном баллоне спарки "один газ" а в другом другой... И можно переключатся по необходимости, но раз никто не пишет то наверно я ошибался.
Другой газ, как правило, берут в стейдже.

Аватара пользователя
Фишкин
Активный участник
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 04-02-2007 11:33
Откуда: C-Пб

#20 Сообщение Добавлено: 13-12-2016 16:40 Заголовок сообщения: Re: в чем смысл "спарки"?

Shef писал(а): Это - не спарки. Это - антиквариат, разница лишь в том, что на 2-м фото он подлинный, а на первом - подделка )))) То, что КАМПО при полном отсутствии конкуренции ленится развиваться -это исключительно проблемы КАМПО. Вы же при словах "гидрокостюм для дайвинга" УГК -5 себе не представляете?
А зачем в шланговом аппарате что-то менять?

Ответить