Что лучше брать под воду - мобильник или walkie-talkie?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#61 Сообщение Добавлено: 21-02-2006 20:50 Заголовок сообщения:

Оттер бокс описанный спокойно держал до 50 метров безо всяких фокусов . Так же туда влазит еще одна хорошая сигара и зажигалка . На вопли про остылку СМС , вы их шлете не мифическому капитану кторый даже мама выговорить не может , а кому то из корешей которые и возглавят операцию по спасению Рядового Райана Унесенного Ветром . Успехов. Рация на 16 канале УКВ (так называемая морская ) более громоздкая и применения кроме как рация не имеет . А так у вас и телефон спутниковый на своей ГСМ симке и просто гламурная вещь . Можно и в баре сверкануть ( 99 процентов применения машинке ) ну и перед девченками засветить .

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#62 Сообщение Добавлено: 21-02-2006 22:14 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а): . . На телефон напяливаете гандо...ой ну презерватив короче . и кладете в ясчичек .
Такого применения изделию №2 я еще не слышал... :shock:
Ну там пассики для советских магнитофонов неплохие получались - это норма... Анекдот про Кэмэл-кинг-сайз тоже слышали..
В детстве кидали с водой с балкона на прохожих....:))

Но что-бы на телефон - век-живи - век учись... :)))
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
Pamir
Активный участник
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 20-01-2006 23:20
Откуда: Moscow

#63 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 00:05 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):
VX-5R, 6R, 7R, после пятиминутной процедуры по раскрытию диапазона (в домашних условиях) начинают работать огромному диапазону на передачу:
Mars/Cap Modification Will Expanded Transmit Frequencies to:
50Mhz to 54Mhz
140Mhz to 174Mhz
420Mhz to 470Mhz
Freeband Modification Will Expanded Transmit Frequencies to:
48Mhz to 69.995Mhz
108Mhz to 221.995Mhz
300Mhz to 579.9875Mhz
Согласен, но чутье и мощность "ни в какие ворота" :cry: Дальше 10м не услышат, т.к. КСВ вне радиолюбительского диапазона на штатную антену просто одуренный (вся мощь идет на нагрев выходного каскада).
С уважением, RN3DC :lol:
RTGA 000.020
RUS/F00/I1/11/000644

Evgeny Rodichev
Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 28-01-2005 08:12
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#64 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 07:05 Заголовок сообщения:

Артем писал(а): Извините меня, но не пишите ерунды. Проверяли тысячи раз десятилетиями. Всё работает. Рефракция и отражение.
Может быть, не стоит так однозначно? Вы лично проверяли? Да еще "десятилетиями"? Т.е. я правильно понял, что Вам лично еще 20-30 лет назад неоднократно удавалось связываться с берегом по сотовому телефону непосредственно из воды (не из лодки!) при наличии волнения хотя бы в 3-4 балла?

Не только вода, но и густые тропические джунгли полностью блокируют коннективити, даже на расстоянии 2-3 км от соты. Во многих местах в тропиках с пляжа в бухте, окаймленной джунглями, приходится выходить на мыс, чтобы дозвониться.

Regards,
E.R.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#65 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 09:50 Заголовок сообщения:

Как то Вы меня не так прочитали, я что себя упоминал ?
Слишком Вы меня состарили :lol: И я не писал про мобильник конкретно, я писал про распространение радиоволн вообще.
Джунгли - поглощение, вода - отражение.
Десятилетиями проверял не я, а морская практика и практика проведения работ ПСС.
А я просто пользовался. Рацией (Alinco 195R 16 морской канал) и телефоном (GSM). С воды. Работает.
Последний раз редактировалось Артем 22-02-2006 10:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#66 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 09:57 Заголовок сообщения:

Pamir писал(а):Согласен, но чутье и мощность "ни в какие ворота" :cry: Дальше 10м не услышат, т.к. КСВ вне радиолюбительского диапазона на штатную антену просто одуренный (вся мощь идет на нагрев выходного каскада).
С уважением, RN3DC :lol:
А нам и не надо 50 или 500 Мгц.
16 международный канал - 156,80 Мгц. КСВ будет почти в норме. :wink:

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#67 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 10:00 Заголовок сообщения:

Продублировалось

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#68 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 10:10 Заголовок сообщения:

Ну, итак...
Таскаем с собой Турайю (WooDoo - специалист, все к нему), чтобы намекнуть товарищу, который остался на берегу, чтоб организовал спасательную операцию. Ему придется ставить на уши спасательные службы, решать вопросы с оплатой спасательной операции (страховка, я так понимаю, но сам страховой полис ОСТАЛСЯ НА БОТЕ, значит придется платить свои деньги), открывать пинком двери в кабинеты начальников, разгонять облака, чтобы авиация вылетела, торчать в самолете-вертолете с биноклем в руках (а обнаружить черную точку в волнистом море практически невозможно). В общем, реальный результат спасоперации,организованной через несколько часов после получения сигнала SOS с координатами практически нулевой. Не найдут. Разве что завещание удастся оставить, да с близкими попрощаться.

Вопросы поиска летчиков морской авиации в море требуют от них радиопоисковых маячков, световых маячков, ярких комбинезонов и спасжилетов, красителей воды (для обнаружения с воздуха). И теперь сравните, что из этого перечня есть у потерявшегося дайвера ? НИЧЕГО !

Причина потери - капитан. Он забыл, он ушел, он не отследил, он не организовал поиски НЕМЕДЛЕННО. Вот ЗДЕСЬ зарыты мероприятия безопасности : маркировка дайвера (буй, свистки-крякалки, зеркало), организация нырялки (планирование течений, времени дайва, контроль вошедших-вышедших из воды). Не доверяете капитану - требуйте дополнительного контроля от ДЦ. Не доверяете ДЦ - ставьте своего товарища.

А Турайя или мобильник - круто и понтово, но практически бессмысленно.
Последний раз редактировалось VictorVideo 22-02-2006 10:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Pamir
Активный участник
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 20-01-2006 23:20
Откуда: Moscow

#69 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 10:19 Заголовок сообщения:

У меня охрана на 162МГц (Vertex VX-510), так я с ними дальше 100 м со своей VX-7R связаться не могу. Оптимально использовать настраиваемую антену, тогда все прелести VX-5-6-7 проявятся.
Кстати мы в 1996 году, в качестве опыта, топили в 3-х литровой банке Yaesu FT-10 :shock: . И ничего, живая осталасть после просушки на батарее. До сих пор у товарища работает, хотя только брызгозащитный вариант.
RTGA 000.020
RUS/F00/I1/11/000644

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#70 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 11:23 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Ну, итак...
Таскаем с собой Турайю (WooDoo - специалист, все к нему), чтобы намекнуть товарищу, который остался на берегу, чтоб организовал спасательную операцию. Ему придется ставить на уши спасательные службы, решать вопросы с оплатой спасательной операции (страховка, я так понимаю, но сам страховой полис ОСТАЛСЯ НА БОТЕ, значит придется платить свои деньги), открывать пинком двери в кабинеты начальников, разгонять облака, чтобы авиация вылетела, торчать в самолете-вертолете с биноклем в руках (а обнаружить черную точку в волнистом море практически невозможно). В общем, реальный результат спасоперации,организованной через несколько часов после получения сигнала SOS с координатами практически нулевой. Не найдут. Разве что завещание удастся оставить, да с близкими попрощаться.

Вопросы поиска летчиков морской авиации в море требуют от них радиопоисковых маячков, световых маячков, ярких комбинезонов и спасжилетов, красителей воды (для обнаружения с воздуха). И теперь сравните, что из этого перечня есть у потерявшегося дайвера ? НИЧЕГО !

Причина потери - капитан. Он забыл, он ушел, он не отследил, он не организовал поиски НЕМЕДЛЕННО. Вот ЗДЕСЬ зарыты мероприятия безопасности : маркировка дайвера (буй, свистки-крякалки, зеркало), организация нырялки (планирование течений, времени дайва, контроль вошедших-вышедших из воды). Не доверяете капитану - требуйте дополнительного контроля от ДЦ. Не доверяете ДЦ - ставьте своего товарища.

А Турайя или мобильник - круто и понтово, но практически бессмысленно.
Уважаемый ВикторВидео!
Вы конечно опытный дайвер, но очень категоричный. :)
Согласен, что нужно требовать выполнения своих обязанностей от капитана и ДЦ - но ведь и сам дайвер должен о себе позаботиться?!

У меня например, в кармане BCD всегда есть запасной фонарик/стробоскоп. Маленький такой, на трех дюраселлах, но в режиме стробо световой сигнал м.б. виден за 5 км.

Мобильник вы ведь всегда с собой берете в путешествия?
Так почему бы не купить копеечный бокс и положить телефон в другой карман BCD - особенно если есть опасения не вернуться на бот (плохой ДЦ, неизвестная акватория, сильные течения, ночное погружение)? Ну а если есть деньги на Турайю - это еще лучше, потому как больше шансов сообщить, где ты и как ты.

Вот не уверен, что стоимость поисково-спасательных работ покрываются какой-либо страховкой... Однако это уже другой вопрос. Я думаю, что в большинстве случаев сначала будут спасать - потом уже счета выставлять. Особенно если в регионе есть штатные спасатели.

Капитан не всегда причина потери! Андрей Галицкий тут писал что не Филлипинах потерялся инструктор что-ли.
Течением унесло ну и причем тут капитан? Может он и предпредил о течении, а дайвер не справился со стихией. У моего друга например, утащило в океан пару его друзей. Один из них - боевой пловец французких ВМФ, опытнейши дайвер. Искали и нашли ночью с воздуха - потому, что они начали светить фонарем в небо. А вот если бы фонаря не было?

Вообще странно, во все серьезные горные походы люди без рации не ходят - так почему что-то подобное в море не взять?

Удачи!
Евгений
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#71 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 11:33 Заголовок сообщения:

Да я в общем-то не против любых прибамбасов. Особенно, если наличие сего дивайса успокаивает нервы и придает оптимизма.
Просто не стоит слишком на него надеяться, поскольку технология поиска и спасения с использованием этого дивайса никем в мире не отработана.
И здесь ничего конкретного о действиях принявших сообщение не прозвучало.

Аватара пользователя
Whale
Активный участник
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
Контактная информация:

#72 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 14:04 Заголовок сообщения:

Сбой матрицы :oops:
Последний раз редактировалось Whale 22-02-2006 14:09, всего редактировалось 1 раз.
PADI MSD, Yachtmaster Offshore

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#73 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 14:05 Заголовок сообщения:

А вот есть ли аналог Турайи для Северной Америки?
Наверняка есть - может кто знает как это называеться и где почитать?
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
Whale
Активный участник
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
Контактная информация:

#74 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 14:07 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Ну, итак...

Вопросы поиска летчиков морской авиации в море требуют от них радиопоисковых маячков, световых маячков, ярких комбинезонов и спасжилетов, красителей воды (для обнаружения с воздуха). И теперь сравните, что из этого перечня есть у потерявшегося дайвера ? НИЧЕГО !
Ну почему же взять пакет с маркером не проблема (говорят есть маркеры с добавкой для отпугивания акул :shock: ). Яркие комбинезоны - вам компания SAS такие расцветки предложит, что аж глаза будут слезиться :D , световой маячок (проблесковый) наверняка у многих есть (вещь кстати полезная на ночных дайвах если не с берега заходишь а корабль далеко и фонарь начал «садится»). Я понимаю что в BCD вшита этикетка с надписью "это не спасательный жилет" но не надо быть столь консервативным :lol: Радиопоисковые маячок при желании можно самому сделать и упаковать, например, в какой-нибудь контейнер (например, кассету от водяного фильтра с заглушенными отверстиями.
PADI MSD, Yachtmaster Offshore

Аватара пользователя
Whale
Активный участник
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
Контактная информация:

#75 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 14:11 Заголовок сообщения:

CapitanBlack писал(а):А вот есть ли аналог Турайи для Северной Америки?
Наверняка есть - может кто знает как это называеться и где почитать?
Там по идеи должен хорошо работать Иридиум (он вообще везде хорошо работает) + трубки компактные. Но стоимость связи "для кАнкретных американских пАцанов"
PADI MSD, Yachtmaster Offshore

Аватара пользователя
CapitanBlack
Активный участник
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
Откуда: Canada, B.C.

#76 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 14:30 Заголовок сообщения:

Whale писал(а):
CapitanBlack писал(а):А вот есть ли аналог Турайи для Северной Америки?
Наверняка есть - может кто знает как это называеться и где почитать?
Там по идеи должен хорошо работать Иридиум (он вообще везде хорошо работает) + трубки компактные. Но стоимость связи "для кАнкретных американских пАцанов"
Точно! :) Но у него в трубках нет GPS :(
Хотя может как-то по другому можно определить координаты звонящего...
Позвонить в Иридиевский глобал сервис и спросить, а заодно сказать, что ты потерялся и хочешь домой... уверен - им такое не впервой...

Вообщем будем нырять по старинке....
Scars remind us that past is real...

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#77 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 14:31 Заголовок сообщения:

Опять 25. Ну с кем вы будете общаться ? Кому давать координаты ? Кто и как по этим координатам вас будет искать ? Какова должна быть технология связи потерпевшего со спасательными средсвами (время идет, течение несет, обезвоживание наступает, точности навигационных систем отличаются) ? Какова технология поиска днем, в сумерках, ночью ?
Только ответив на эти вопросы, можно всерьез рассматривать телефон как средство спасения.

ЗЫ CapitanBlack ! :D И мне нравится ход Ваших мыслей....

Аватара пользователя
Whale
Активный участник
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
Контактная информация:

#78 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 15:00 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Опять 25. Ну с кем вы будете общаться ? Кому давать координаты ? Кто и как по этим координатам вас будет искать ? Какова должна быть технология связи потерпевшего со спасательными средсвами (время идет, течение несет, обезвоживание наступает, точности навигационных систем отличаются) ? Какова технология поиска днем, в сумерках, ночью ?
Только ответив на эти вопросы, можно всерьез рассматривать телефон как средство спасения.

ЗЫ CapitanBlack ! :D И мне нравится ход Ваших мыслей....
Давайте каждый для себя ответит на один вопрос - если вас потеряли вы хотите быть со спутниковым телефоном или без (с условием что у вас телефон в зоне покрытия спутника, потому что если вы взяли телефон, не работающий в данном районе то надо сказать наркотикам твердое нет :D ).

Не знаю, как со спутниковым телефоном, но координаты мобильного можно определить с точность 50-150 м с помощью оборудования оператора сотовой связи. Об этом, почему-то не любят говорить.
PADI MSD, Yachtmaster Offshore

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#79 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 15:19 Заголовок сообщения:

Тогда уж лучше с мобильным телефоном, с карточкой местного оператора связи, с пакетом игр (чтоб время коротать). Глядишь, и пригодится : бот с абонентом на себя навести (если бот виден), обстановку доложить...Вообще, как средство не падать духом - лучше мобильник. И поддержка друзей СМСками.
Аккумулятор вот только разрядится когда-нибудь...
Последний раз редактировалось VictorVideo 22-02-2006 15:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Whale
Активный участник
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
Контактная информация:

#80 Сообщение Добавлено: 22-02-2006 15:24 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Опять 25. Ну с кем вы будете общаться ? Кому давать координаты ? Кто и как по этим координатам вас будет искать ? Какова должна быть технология связи потерпевшего со спасательными средсвами (время идет, течение несет, обезвоживание наступает, точности навигационных систем отличаются) ? Какова технология поиска днем, в сумерках, ночью ?
Только ответив на эти вопросы, можно всерьез рассматривать телефон как средство спасения.

ЗЫ CapitanBlack ! :D И мне нравится ход Ваших мыслей....
Меня немного удивляет Ваш вопрос. Само собой я позвоню в страховую компанию (DAN, Стандарт и т. д.) и скажу "я такой то - такой то полис №ххххх. Меня забыл дайв-центр ХХХ. Мои координаты ХХ долготы ХХ широты". Далее варианты:
1. Если страховая компания меня не спасает, то выплачивает моим близким ХХХ ХХХ$ так что проще меня выловить (дешевле).
2. Если они не предпринимают никаких действий то это статья "не оказание помощи, повлекшее смерть" + выплата страховки с ХХХ ХХХ$.
3. Если я спасаюсь сам, то впариваю им такой иск что дешевле меня было выловить.

Кроме этого можно узнать телефон капитана и намекнуть что не все гости на борту. Вы, конечно, скажите, что невозможно запомнить столько цифр и телефонов. Да это действительно проблема если не использовать слейт (полис Ст.Рез дублируется карточкой с телефонами и номером полиса). Кроме этого можно позвонить в консульство/посольство.
PADI MSD, Yachtmaster Offshore

Ответить