
Часть 1
Решил я заказать себе новые ласты под сухарь. Как всегда, в наших магазинах какие-то безумные цены. Даже с дружеской инструкторской скидкой их предложили за 11000 рублей, что невыносимо дорого. Пришлось просматривать зарубежные интернет-магазины. И вот прям наткнулся на сайт с вполне неплохой и адекватной ценой. Так примерно они и должны стоить. Ну плюс доставка там еще около 30 евро. И главное сайт сделан отлично, куча товара, всё отсортировано по категориям. Короче сомнений у меня на тот момент почему-то не возникло и я сделал заказ, оплатил заказ и стал ждать. По обещаниям они должны были мне отправить на следующий день. После ожидания в три дня я написал им первый емэйл. В ответ тишина. Чуть позже написал второй емэйл. Результата ноль. Ну и тут я уже как бы понял, что остался я без денег и ласт. На удачу позвонил в банк, но мне там ответили вполне ожидаемо: Ну что вы хотите? Мы сделали перевод для вас. Обращайтесь в полицию. Спасибо пожалуйста.
Часть 2
Спасибо Маринке Саватеевой. От нее я услышал впервые про чарджбэк. Остальное оказалось лишь делом поиска в гугле.
Немногие граждане нашей страны осведомлены о том, что используя при оплате карты Visa и MasterCard они получают шанс на возврат средств при возникновении проблем со стороны поставщика услуг. Еще меньше знают о том, как реально работает эта услуга. Принцип ее, тем не менее, очень прост: банки, выпускающие кредитные карты Visa и MasterCard, соглашается с условиями этих платежных систем, в числе которых есть и предоставление услуги чарджбек (возврата средств). Поэтому платить кредитными картами безопаснее чем прочими методами.
Услуга chargeback для карт Visa и MasterCard должна предоставляться бесплатно. Банк-эмитент обязан рассмотреть заявление по спорной ситуации и дать ответ в установленный срок. При этом банк должен вернуть платеж заявителю не за счет собственных средств, а списать деньги со счета банка-получателя услуг и вернуть на счет заявителя. Обязанность доказать честность транзакции при этом ложится на продавца.
Тут по ссылке целиком http://www.investprofit.info/chargeback/ Обратите внимание на заниженные сроки подачи заявления в «Сбербанк». Они конечно охеревшие.
Начитавшись интернетов, я заполнил необходимые заявления и пошел в «Сбербанк». В субботу. С утра. Народа нет. Беру талончик. Сажусь к операционисту. Рассказываю проблему. Говорю волшебное слово-чарджбэк. Понимаю, что человек про это впервые слышит. Ну ладно. Зовёт старшего смены. Приходит девочка, тоже не особо с познаниями и говорит о том, что это не очень сейчас возможно, сегодня суббота, а нужно в будний день и тогда возможно что-то получится придумать. А возможно и нет. Прошу проводить меня к начальнику. Обсказав проблему, понимаю, что она тоже с этим сталкивается не каждый день, но тут же дёргает старшего смены, говорит о том, что нужно сделать и я опять ухожу к операционисту. Написанные мной заявления пришлось выбросить, так как форма была старая. Можно этим не заморачиваться, а заполнить на месте. Вместе с заявлением нужно приложить как можно больше доказательств того, что вы действительно купили (скриншоты личного кабинета магазина), оплатили товар (скриншоты платежной операции), переписку с продавцом (или односторонние письма в его адрес, если они остаются без ответа). После подачи заявления желательно попросить копию заявления с отметкой банка о принятии. Ну и через какое-то время на телефон приходит СМС о том, что бла бла бла вашему заявлению присвоен такой-то номер и оно будет рассмотрено в течение такого-то времени.
Часть 3
Сначала мне пришло СМС о рассмотрении моего дела в течение 30 дней, потом, что срок продлен до 60 дней. Потом что до 90 дней. Но по прошествии 62 дней я получил свой возврат за ласты в полном объеме. Понятно, что по каждому доллару так заморачиваться не будешь, но когда сумма переваливает за 130 евро- уже задумаешься.
Так что пользуйтесь чарджбеком на здоровье! Шевелите банки и МПС! Пусть работают.
Ну а ласты я уже позже купил. Еще и дешевле)