Вчера был проведен осмотр "трассы дрифта", все выглядело вполне безопасно, льда почти не было, опасение вызывал только один из мостов, конструкция опор которого состояла из металлических балок которые отлично пропускали воду, а вот я мог бы там легко застрять.
Сегодня погода была на порядок холоднее чем вчера но в пределах допустимого, я решил дайв не отменять.
Начал заходить в воду, у берега был не толстый прозрачный лед... Прошло пару минут пока я доломал его своей задницей и я наконец пустился в дрифт.

Течение было слабое, я начал рулить "в сторону где глубже", течение начало ускорятся и стало "средним", глубина метров 10...
С начала дно просто было в ракушках, но через какое то время на дне я начал встречать непонятные "конструкции", бревна, железяки, в какой то момент я даже увидел под собой ржавые гильзы длинной около 10см, но меня "мгновенно" понесло над ними что я только дернутся и успел...
И тут фонарь начал мигать... Я еще никогда не светил этим фонарем под водой но брал его с собой на опрессовку на 60м, батареи были заряжены буквально вчера. Фонарь был в правой руке и там же мои "грабли", я решил его "починить" подергав переключатель, для этого отпустил граблю которая была веревкой привязана к моему запястью. Расплата пришла моментально, фонарь в очередной раз отключился, дно поднялось на 40см и мои грабли зацепилась за что-то... Меня развернуло, я повис на граблях против течения, правая рука сильно натянулась, фонарь опять включился, я начал дергаться и пытаться высвободить грабли, секунд через 20 у меня вышло отцепится, я развернулся "по течению", проплыл минуту, мой apeks100 начал чуть-чуть давать фри флоу и в регулятор начала слегка попадать вода (пару капель раз в 10 сек)... Я без проблем очищал регулятор, потом я увидел камень высотой метр, я решил за ним спрятаться от течения и перейти на бекапный фонарь, бекапный фонарь лежал в кармане сухаря и был на порядок слабее, я начал цеплять его шнурком за запястье левой руки но тут течение внезапно усилилось и оторвало меня от камня, "главный" опять фонарь опять погас...
И я полетел.... Полностью без света, подсветка шла лишь от моего дайв компютера... Это было ощущение как будет то я в космосе - вокруг тьма, и неподвижная вода. Хотя на самом деле я понимал что двигаюсь очень быстро и в любой момент меня может влупить в что-то.
Я был на глубине 4м, стоял остановку безопасности, включил бекапный фонарь, но в какую сторону меня несло течение - не ясно, с какой стороны от меня может быть потенциальное препятствие - тоже не ясно. Я понимал что данный момент все зависит только от моего везения, либо меня ударит в опору моста - либо нет.
3 минуты прошло, я всплыл, починил "главный фонарь", увидел что в моем стейдже осталось 50 бар (apeks100) и перешел а apeks200 который связан с левым баллоном спарки. (манифолд перекрыт) И ушел под воду... Прошло минуты 2 и апекс200 стал на фри флоу...
Я уже был близок к самому "стремному месту" моего пути - мосту опоры которого были с железных конструкций где через опоры вода легко проходит а дайвер легко и на вечно застряет, потому я решил с начала всплыть а потом перекрыть баллон с апекс200. На поверхности я сильно поддул сухарь, перекрыл баллон с апекс, расслабился и решил ждать пока проплыву через мост. И тут мой сухарь начал резко спускать воздух через шейную манжету а я начал тонуть. Я опять поддул сухарь, слегка всплыл и опять начал тонуть. "Нужно поддуть крыло!", подумал я. Пока я жал на кнопку поддува крыла я оказался под водой без регулятора во рту ("открытый регулятор" был пристегнут карабином к D кольцу), я ведь не думал что все зайдет так далеко...
А крыло не дулось бо баллон то был перекрыт! Я резко и сильно взмахнул ластами и вынырнул, продолжая махать ластами я начал дуть крыло ртом.
В этот момент мою правую ногу схватила сильная судорога... Я стерпел боль и сильно надул крыло... "Ну все, пока судорога то я погружаться точно не могу, хоть бы вода через шейную манжету не затекла...."
Тем временем течение поднесло меня к мосту, расстояние между опорами было всего метров 10, и в этот момента там "протискивалась" льдина...
Меня несло быстрее чем льдину и я в нее уперся... "Уйти под воду? С судорогой? В этом стремном месте где всюду железо торчит?! - Неееет..."
Я начал ломать льдину руками, было не сложно, я "проломился" в "средину льдины", она со скрежетом проходила через опоры, а потом хруснула и начала меня по бокам сдавливать... Хоть и лед был не толстым но сам по себе от меня он не ломался а ощущения на ребрах были весьма неприятные...
Я начал ломать лед руками по бокам себя и ситуация улучшилась, я проплыл мост. Жизнь вроди наладилась, судорога прошла, я открутил апекс200, все нормально...
Я решил еще раз уйти под воду но держа во рту titan lx sup и предварительно проверив что шейная манжета воду не пропускает...
Глубина 5-6-7-8-9, 12! Потом 14 метров а дне все нету... А все это время я не знаю где дно, какая скорость течения и где "перед" и куда смотреть что бы избежать преград - очень стремно. На глубине 15м я увидел дно, оно бешено неслось подомною... Я "летел" боком в перед, я развернулся...
Все было отлично, света маловато, но видимость чуть улучшилась и была около 2.5 метра а не 1.5 метра как до этого.
Я летел на песочным дном, все было хорошо... На дне встречались "ямки", в ямках течение ослабевало а иногда даже останавливалось... Времени у меня было не много бо еще час-два и могут начать спускать воду в ГЕС и тогда меня точно "размажет". В ямки я не спускался... Под мною вода несла песок!
Это было замечательное зрелище... Как будто я лечу над пустыней а в пустыне ветер и песчаная буря подомною...
Дно начало становится холмистым... Вдруг меня понесло вверх... "Я что контроль плавучести потерял?! Что за фигня!" Я стал вертикально и начал принудительно стравливать воздух с сухаря... Пронесло меня вверх метров 7, а потом я пулей полетел в низ, было такое чувство как будто меня кто-то держал и вверх тянул а потом просто уронил... Я дошел до дна, проплыл еще пару минут и опять тоже самое... Потом после "максимального сдувания" я опять полетел в низ... Мой клапан даже при принудительном спуске воздуха не успевал спускать воздух так что бы удержать глубину когда несло на верх. Ситуация ухудшалась тем что было почти не возможно быстро корректировать свою плавучесть и при этом держать обе руки вытянутыми в перед что бы избежать потенциального столкновения.
Песок сменился на камни... В баллоне куда подключен титан осталось 70 бар, я решил переключится на apeks200, где в баллоне было 130. Прошло всего пару минут и каменное дно начало бежать под мною "с неадекватной скоростью", перепады были +- 1 метр, я решил отталкиваться от дна граблями...
Все неслось, я ели-ели успевал переставлять глабли, скорость была такая как будто я на велосипеде еду...
И тут начался фрифлоу с апекс200. Такого сильного фри флоу у мня еще никогда не было... Воздух начал валить так что пузыри перекрыли мне видимость, я продолжал в слепую тыкать граблями в дно и отталкивался, но понимал что щас меня размажет об камни. Я чуть подвсплыл, и попытался поменять регулятор на титан и перекрыть апекс, но меня подхватило и понесло на верх, я не успел ничего сделать и вылетел на поверхность превысив скорость и пропустив остановку безопасности...
Перекрыл апекс... "Ну теперь под воду мне точно нельзя, а то поплохеть может"... И поплыл я по поверхности....
Прошло минут 15 и в дали начал нарастать звук гудения... И в этот момент я понял что сбылись самые мои страшные опасения относительно этого дайва...
У берега стояла скорая, ко мне подъехали МЧСники, кто-то позвонил и сообщил что "человек на днепре тонет".
Мне стало очень очень стыдно... Они подплыли на лодке с "вентилятором", я им объяснил что у меня все нормально и что "вот там я выхожу из воды", они спросили - "может вас подвезти", я ответил "нету смысла, вам слишком будет напряжно меня из воды вытаскивать"... Они уплыли...
Потом какой то мужик мне с берега кричал...
Все время что я был на поверхности я не показывал никаких знаков, шевелил головой (тем самым показывая что я жив), ничего не кричал, и плыл "от берега", но видимо этого оказалось мало и люди все равно приняли меня за терпящего бедствие..
Как же мне стыдно перед этими МЧС и людьми и скорой, словами не передать просто

Больше у меня таких дифтов не будет.
Прошло еще время, я начал подплывать к точке выхода, течение упорно несло меня "на центр", я со всех сил греб к берегу, проплыл точку выхода на 100м.
Снаряжение в момент заледенело, крабины намертво замерзли и стало невозможно их отсоединить...
Вот так все и закончилось...
Я за этот день узнал очень много всего... В первую очередь что плыть по течению можно только или на поверхности или у дна, плыть в толще воды не вариант бо не ясно в какую сторону несет течение и от куда ждать "привет". Компас тоже не подскажет куда идет течение, бо течения в днепре очень завихренные. Ну и расход газа в состоянии "постоянной готовности" на порядок выше чем во время плавания в карьере.
Так же в днепре есть "нисходящие" и "восходящие" течения которые существенно усложняют контроль плавучести... К стати вот тогда когда я вылетел, будь бы там толстый лед то я бы мог здорово головой в него ударится и кто знает как бы дайв закончился... А если бы ко льду прижало бы то вентель апекса, который "моментально" выпустил 60 бар, перекрыть было бы ой как не просто и не быстро...
И когда я на спарку ставил регули от разных фирм - я тоже не ошибся, бо вели они себя совсем по разному... С титаном можно было бы еще плыть и плыть...
Еще для меня стало неожиданностью то что плыть в дрифте не так уже и сильно утомляет, я представлял себе как я буду на четвереньках выползать в конце дайва из воды и просить таксиста меня раздеть, но я был вполне энергичен... Начал уставать только когда греб к точке выхода против течения.
И фонарь для дрифта должен быть самый лучший!! От него на прямую зависит безопасность.