Alex XR писал(а): ↑26-11-2018 23:53
.........................
Извиняюсь, если задел. Давно не был на форуме.
Просто эта тема про замерзание поднималась не раз и все давно разжевано.
Alex XR писал(а): ↑26-11-2018 23:53
............Тем более если он противоречит законам физики или вводит в заблуждение. Как и снижение установочного давления кстати, ведь на фрифло встает первая ступень, а не вторая, .................
Все взаимосвязано.
Уменьшение установочного давления, а соответственно и объема воздуха, проходящего через первую ступень, достигается уменьшение охлаждения первой ступени за счет адиабатного расширения воздуха, при этом уменьшается так же и производительность регулятора.
Простыми словами, чем меньше установочное давление, тем меньше проходящий объем воздуха через первую ступень, со всеми вытекающими последствиями.
Чем больше воздуха проходит через регулятор, тем больше его охлаждение.
Таким образом, если уменьшить объем потребления воздуха, то охлаждение тоже уменьшится.
Это ответ на вашу ремарку.
Так что давление в баллоне на обмерзание регулятора не влияет, о чем вам и сказали.
Влияют факторы:
- технические характеристики регулятора
- покрытие движущихся частей и пружины специальным составом, уменьшающим образование наледи (тефлон)
- качество обработки внутренних поверхностей и геометрия проходных сечений
- чистота внутренних поверхностей, что достигается правильным техническим обслуживанием
- установочное давление регулятора настраивать на минимально допустимое значение
- загрублять регулировки дыхания второй ступени регулятора (во избежание «свободной подачи»)
- влажность заряженного в баллоны воздуха
- глубина погружения (увеличенный расход воздуха)
- повышенный темп дыхания, (увеличенный расход воздуха, что бывает при увеличенной физической нагрузке, панике и др.) дыхание под водой, которое должно быть спокойным, медленным и глубоким. Подсаживая напарника на октопус, увеличивается риск обмерзания в холодной воде
- низкая температура воздуха на месте подготовки снаряжения к погружению
- дыхание из регулятора на поверхности при отрицательной температуре
- случайное включение режима «свободной подачи» (фри-флоу) внешним воздействием на мембрану
- старайтесь одновременно с дыханием не подкачивать крыло
Пожалуй основное влияние на обмерзание влияет качество воздуха в баллоне. Загрязненный и влажный воздух с большой долей вероятности будет способствовать обмерзанию регулятора.
В некоторой степени влияет качество резин. смеси О-рингов и смазка (силиконовая на холоде густеет)
Я заправляюсь только в пожарке. Там гарантированно чистый и сухой воздух, компрессор "Бауэр", размером с маленький грузовик.
Обслуживаю регуляторы самостоятельно, следуя принципу: хочешь сделать хорошо - сделай это сам.
Использую регуляторы Апекс. Просты в обслуге и надежны как Калашников. (это мое личное мнение, не с целью рекламы, есть много других надежных регуляторов)
Была так же Легенда, отличный регуль, никогда и нигде не подводил, но с целью унификации оборудования, отправлен в надежные руки.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/