Насколько спарка тяжелее одного баллона?
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
Сейчас я ныряю с одним баллоном (сталь, 15 л.) и 7 кг. груза. Скуба в сборе получается ~30 кг.
Думаю поменять один баллон на спарку (что-то стало стремновато под лед залезать, даже с V-вентилем).
Какого объема и какие баллоны взять чтобы вес скубы в сборе не увеличился? Реально ли это вообще?
Думаю поменять один баллон на спарку (что-то стало стремновато под лед залезать, даже с V-вентилем).
Какого объема и какие баллоны взять чтобы вес скубы в сборе не увеличился? Реально ли это вообще?
Для дублирования в рекреации очень хороша спарка 2х7.Легкая,с ней надо мало грузов.
Выглядит так
https://www.deepstop.de/en/scubatec-twi ... batec.html
Выглядит так
https://www.deepstop.de/en/scubatec-twi ... batec.html
Если вам так важен вес, то посмотрите в сторону Д-7. В своё время я так и зделал, заменив 15л баллон на Д-7 спарку.
TDI: Trimix, Advanced Nitrox, Sidemount Diver, DPV
- shirunobu-san
- Активный участник
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 28-01-2016 16:44
- BorisM
- Участник
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 07-07-2015 00:52
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Сайд это уже смена всей концепции, другое снаряжение и так далее, а тут просто повесил алюминиевый баллон сбоку и всего делов.
И одевать его в воде, тогда вообще по весу ничего не добавится.
TDI Extended Range & Trimix
Человеку нужно дублирование без увеличения веса.Со стейджем вес возрастает на 15 килограмм.
Спарка из семерок ИМХО это вообще лучший баллон для рекреации.У нее низкий профиль.При широких хомутах,как на ссылке,которую я дал,расстояние между вентилями идентично спарке из 12л.Конечно дублирование это не спарка сама по себе,а умение с ней работать.При желании легко разбирается в сайд,что лично я и сделал.
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Спасибо за ответы, буду думать.
Если посмотреть на спарку 2х12 - то это 28 кг веса (спарка с deepstop.de, манифолд не считаем).
Читал, что с такими ныряют вообще без груза.
Мой баллон весит 17 + 7 свинца. Получается, что нормальная спарка добавит всего 4 кило к весу скубы.
Похоже ли это на правду?
Поясню требования: Хочу больше дублирования и может быть больше воздуха при том же весе на суше.
Т.е. если скажем 2х10 300 бар или 2х12 232 бара не приведут к увеличению веса скубы, то это здорово.
В этом случае получится, что и дублирование и техно уже понырять можно. А недостатков, собственно никаких.
Читал, что с такими ныряют вообще без груза.
Мой баллон весит 17 + 7 свинца. Получается, что нормальная спарка добавит всего 4 кило к весу скубы.
Похоже ли это на правду?
Поясню требования: Хочу больше дублирования и может быть больше воздуха при том же весе на суше.
Т.е. если скажем 2х10 300 бар или 2х12 232 бара не приведут к увеличению веса скубы, то это здорово.
В этом случае получится, что и дублирование и техно уже понырять можно. А недостатков, собственно никаких.
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11496
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Взвешивали полностью снаряженную стальную спарку 2х12 со всем необходимым обвесом . Получилось 48 кило.
Аллюминиевая ещё тяжелее.
Аллюминиевая ещё тяжелее.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11496
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
На стальной спарке свинца нет.
Полностью снаряженная это значит:
- сама спарка с манифолдом
- стальная спинка 4 кило
- канистровый фонарь (весит мало)
- два бэкапных фонаря
- крыло
- манометр
- карабины
На алюминиевой спарке, которая весит больше свинца 3,5 килограмма.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Наверное, вы еще регуляторы забыли. Но что-то не клеится. У меня 30 кило скуба. Взвешивал без фонарей. Разница в весе баллонов и свинца - 4 кило. Ну фонари еще 2, ну манифолд еще 1,5. Крыло спарочное вместо обычного - ну еще 0,5. Остальное - все одинаково (ну может спинка у меня 3,5 кило).ShurikK писал(а): ↑20-01-2019 01:14На стальной спарке свинца нет.
Полностью снаряженная это значит:
- сама спарка с манифолдом
- стальная спинка 4 кило
- канистровый фонарь (весит мало)
- два бэкапных фонаря
- крыло
- манометр
- карабины
На алюминиевой спарке, которая весит больше свинца 3,5 килограмма.
Итого 8 кило разницы. Откуда 18 набралось?
Взвесил комплект регуляторов. 4 кило вместе с сумкой.
Итого
Баллоны: 28 кг.
Манифолд: 2 кг
Спинка: 4 кг
Стропа, крыло - 1 кг
Фонари - ну пусть 4 кг
Регуляторы - 4 кг
Итого 43 кг. (39 без фонарей) Откуда 48? Баллоны тяжелые 300 барные?
Итого
Баллоны: 28 кг.
Манифолд: 2 кг
Спинка: 4 кг
Стропа, крыло - 1 кг
Фонари - ну пусть 4 кг
Регуляторы - 4 кг
Итого 43 кг. (39 без фонарей) Откуда 48? Баллоны тяжелые 300 барные?
- ShurikK
- Активный участник
- Сообщения: 11496
- Зарегистрирован: 21-08-2009 13:29
- Откуда: Подольск. Александр Куликов. У меня IANTD, TDI и SDI. PADI, Господи прости! Вот хочу SNSI
- Контактная информация:
Ну да регуляторы забыл.
Баллоны стальные. Евроцилиндр не на 300 бар.
Может спинка потяжелее.
Обвес весь по ДИР, ничего лишнего))))
Видео снимали даже)))
Само героическое видео лежит на ФБ)))
https://m.facebook.com/story.php?story_ ... tn__=-UK-R
Вот кусочки - скриншоты с телефона.
Баллоны стальные. Евроцилиндр не на 300 бар.
Может спинка потяжелее.
Обвес весь по ДИР, ничего лишнего))))
Видео снимали даже)))
Само героическое видео лежит на ФБ)))
https://m.facebook.com/story.php?story_ ... tn__=-UK-R
Вот кусочки - скриншоты с телефона.
Моя спарка развалилась. Танки на бока скатились
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
Так теперь вот и висят. Мне ж нырять не разрешат
В расчетах массы спарки просто забыли почти ~6кг воздуха.
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
Какие легкие крылья у народа...
И да- в силу индивидуальных особенностей у каждого дивера вес груза уникальный.. Кому то хватает просто спарки и спинки, а кому то догружать надо несколько кг..
И да- в силу индивидуальных особенностей у каждого дивера вес груза уникальный.. Кому то хватает просто спарки и спинки, а кому то догружать надо несколько кг..
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
- tsd
- Активный участник
- Сообщения: 1332
- Зарегистрирован: 28-02-2012 14:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Спарки, как и девушки, бывают разными.
Напр. пустая стальная спарка Bts 230bar в сборе 2х7 весит ~21кг, 2х10 ~24кг, 2х12 concave ~34кг, 2х15 ~41кг.
+ вес регуляторов и скубы. Если есть канистры фонаря или обогрева их тоже можно посчитать, вес газа в спарке является переменной составляющей.
Вообще, стоит уточнить, какой вес вы имеете в виду. Т.е. на суше спарку тягать конечно тяжелее (умные люди ее на тележке возят
![Wink ;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
Если вы просто хотите обеспечить себе дублирование на подледке, то особого смысла в спарке нет, т.к. вам придется поменять почти весь комплект снаряги. Дешевле и проще обзавестись 7л стейджем. Его, кстати, при необходимости, можно отдать напарнику и валить к выходу практически в штатном режиме.
Ессно, стейдж должен быть с нейтральной (или почти) плавучестью. В этом плане мне очень нравятся пожарные drager на 6.8л 300 bar.
Сергей Троицкий
Это понятно.tsd писал(а): ↑22-01-2019 10:04Спарки, как и девушки, бывают разными.
Напр. пустая стальная спарка Bts 230bar в сборе 2х7 весит ~21кг, 2х10 ~24кг, 2х12 concave ~34кг, 2х15 ~41кг.
+ вес регуляторов и скубы. Если есть канистры фонаря или обогрева их тоже можно посчитать, вес газа в спарке является переменной составляющей.
Я имею в виду вес на суше. Для меня это актуально, т.к. я иногда ныряю в неподготовленных местах. Скакать по буеракам с 30 кг за спиной уже неудобно. Если это будет пятьдесят - то совсем станет грустноtsd писал(а): ↑22-01-2019 10:04Вообще, стоит уточнить, какой вес вы имеете в виду. Т.е. на суше спарку тягать конечно тяжелее (умные люди ее на тележке возят), вылезать из майны тоже тяжелее будет, в воде большой разницы вы не почувствуете, т.к. избыточный вес спарки вы компенсируете уменьшением количества грузов. Со спаркой даже удобней развесовка будет.
А что мне придется менять? Спарочное крыло докупить? Так оно есть у меня. Регуляторы на V вентиле у меня и так в спарочной конфигурации.tsd писал(а): ↑22-01-2019 10:04Если вы просто хотите обеспечить себе дублирование на подледке, то особого смысла в спарке нет, т.к. вам придется поменять почти весь комплект снаряги. Дешевле и проще обзавестись 7л стейджем. Его, кстати, при необходимости, можно отдать напарнику и валить к выходу практически в штатном режиме.
Ессно, стейдж должен быть с нейтральной (или почти) плавучестью. В этом плане мне очень нравятся пожарные drager на 6.8л 300 bar.
Ну в общем вывод делаю такой - либо спарка 2х7 и вес почти не изменится, либо сайдмаунт в котором баллоны можно таскать по очереди и одевать в воде.
Стейдж - выход прикольный и простой, спасибо за идею, но вроде как полумера.