Вопрос по выбору баллона
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Добрый день.
Постановка задачи: 1-2-3 раза в сезон выбираюсь промочить жабры на какие-нибудь озера-карьеры. Например, Тверской карьер или Псковские озера или в Финку ездили. На машине. Свое оборудование всё есть, но, поскольку, в основном ныряю в Египте, своего баллона никогда не было. А для локальных выездов приходилось брать в прокат, что очень неудобно: искать, ездить куда-то, оплата по дням, а едешь на неделю-две, из них нырнешь пару раз, залог конский, в общем, бессмысленно.
Пора обзавестись собственным баллоном. Кинул в багажник машины - и нет проблем.
Мой ход размышлений: поскольку забиваешь перед выездом в Москве, а хочется, чтобы хватило на 2-3, а то и 4 заныра - объем нужен побольше, минимум 15. А, может, и 18.
Соответственно, и рабочее давление - минимум 232. А то вон еще даже и 300 в продаже имеются.
Материал, ессно, сталь. Все равно на своем горбу не таскать, а сталь прочнее. И грузов на себя меньше вешать.
Возникают вопросы:
1. А забьет ли мне кто-нибудь в Москве 230 бар? Или это окажется проблемой? Вангую прям, как мне везде начнут говорить: "А у нас компрессор только до 180, больше - НИИИИ!" Почему везде, хоть в Москве, хоть в Египте - всегда 180 бьют в 200-барные баллоны? Торопятся? Экономят ресурс компрессоров?
2. Нет ли скрытых подводных камней в большом весе? Я так прикинул, с полностью забитой стальной 15-кой в пресной воде я могу вообще без грузов погружаться. Это же прекрасно, нет?
3. Внезапная мысль, а может, я чего-то не знаю, и в мире давно существуют какие-то портативные автомобильные компрессоры, чтоб с собой всегда? (не, бред, наверняка)
Спасибо.
Постановка задачи: 1-2-3 раза в сезон выбираюсь промочить жабры на какие-нибудь озера-карьеры. Например, Тверской карьер или Псковские озера или в Финку ездили. На машине. Свое оборудование всё есть, но, поскольку, в основном ныряю в Египте, своего баллона никогда не было. А для локальных выездов приходилось брать в прокат, что очень неудобно: искать, ездить куда-то, оплата по дням, а едешь на неделю-две, из них нырнешь пару раз, залог конский, в общем, бессмысленно.
Пора обзавестись собственным баллоном. Кинул в багажник машины - и нет проблем.
Мой ход размышлений: поскольку забиваешь перед выездом в Москве, а хочется, чтобы хватило на 2-3, а то и 4 заныра - объем нужен побольше, минимум 15. А, может, и 18.
Соответственно, и рабочее давление - минимум 232. А то вон еще даже и 300 в продаже имеются.
Материал, ессно, сталь. Все равно на своем горбу не таскать, а сталь прочнее. И грузов на себя меньше вешать.
Возникают вопросы:
1. А забьет ли мне кто-нибудь в Москве 230 бар? Или это окажется проблемой? Вангую прям, как мне везде начнут говорить: "А у нас компрессор только до 180, больше - НИИИИ!" Почему везде, хоть в Москве, хоть в Египте - всегда 180 бьют в 200-барные баллоны? Торопятся? Экономят ресурс компрессоров?
2. Нет ли скрытых подводных камней в большом весе? Я так прикинул, с полностью забитой стальной 15-кой в пресной воде я могу вообще без грузов погружаться. Это же прекрасно, нет?
3. Внезапная мысль, а может, я чего-то не знаю, и в мире давно существуют какие-то портативные автомобильные компрессоры, чтоб с собой всегда? (не, бред, наверняка)
Спасибо.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16182
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
В египте НИКОГДА не сталкивался с недобитым баллоном. 200-210 всегда.Почему везде, хоть в Москве, хоть в Египте - всегда 180 бьют в 200-барные баллоны?
180 бьют ленивцы, что не охлаждают баллон и не добивают его.
По теме - заправляюсь обычно в пожарках. А у них 300 барр стандарт в спасательных аппаратах - так что и 200 и 300 били без проблем.
Что касаемо хочу 18 чтоб нырять 2-3 раза - очень спорно.
Я предпочитал 1 дайв=1 баллону. Чтоб не гадать "баллон полупуст или полуполн"
И лучше сталюге на 7х300, чтоб компактнее в багажнике.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
По моему опыту, 200 в Египте - это на солнышке. Стоит его остудить, как там 180 оказывается.Андрей СПб писал(а): ↑17-06-2020 15:44В египте НИКОГДА не сталкивался с недобитым баллоном. 200-210 всегда.Почему везде, хоть в Москве, хоть в Египте - всегда 180 бьют в 200-барные баллоны?
180 бьют ленивцы, что не охлаждают баллон и не добивают его.
По теме - заправляюсь обычно в пожарках. А у них 300 барр стандарт в спасательных аппаратах - так что и 200 и 300 били без проблем.
Что касаемо хочу 18 чтоб нырять 2-3 раза - очень спорно.
Я предпочитал 1 дайв=1 баллону. Чтоб не гадать "баллон полупуст или полуполн"
И лучше сталюге на 7х300, чтоб компактнее в багажнике.
Что касаемо 1 дайв=1 баллон - так это же не для локальных луж. На глубине 2-8м одного баллона на 2,5-3 часа хватает. Я даже 12 литров на 3 раза покупаться растягивал. А уж если 15-ку, да на 230 бар забить...

А зачем, простите, "гадать", если манометр перед глазами??
Про пожарки - интересная идея, спасибо! Никогда не слышал и сам бы не сообразил. Что, прям заходишь внутрь и говоришь: мужики, забейте мне баллон, да?
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Для себя любимого. Это две двенашки или десятки. Если по карьерам не глубоко лазать.
Пятнаха и тем более 18 литров. Это практически обязательный долив после отстоя пены. Из за расширения газа при нагревании. Тут либо надо доооооолго забивать. Либо с утра дожать. И вот тогда уже получите 220 бар. Чем меньше баллон и давление тем меньше головняка из за адиабатического расширения газа. Поэтому 300 бар. Это полный головняк. Дожим обязателен.
15-18 литров. это 190-200 максимум после остывания.
Пятнаха и тем более 18 литров. Это практически обязательный долив после отстоя пены. Из за расширения газа при нагревании. Тут либо надо доооооолго забивать. Либо с утра дожать. И вот тогда уже получите 220 бар. Чем меньше баллон и давление тем меньше головняка из за адиабатического расширения газа. Поэтому 300 бар. Это полный головняк. Дожим обязателен.
15-18 литров. это 190-200 максимум после остывания.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Спасибо.KWAK писал(а): ↑17-06-2020 17:16Для себя любимого. Это две двенашки или десятки. Если по карьерам не глубоко лазать.
Пятнаха и тем более 18 литров. Это практически обязательный долив после отстоя пены. Из за расширения газа при нагревании. Тут либо надо доооооолго забивать. Либо с утра дожать. И вот тогда уже получите 220 бар. Чем меньше баллон и давление тем меньше головняка из за адиабатического расширения газа. Поэтому 300 бар. Это полный головняк. Дожим обязателен.
15-18 литров. это 190-200 максимум после остывания.
А нельзя на баллон во время забивки тряпочку мокрую накинуть? И смачивать водичкой?)
А вот еще сейчас совсем крамолу спрошу, прям даже срач можно было б развести, будь тут сейчас активность повыше




- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Можно. Скажу даже больше!!! Сейчас гляну нашу заправочную станцию.

У нас вообще ванна для заправки сделана. Баллоны полностью в воде находятся во время забивки.
Мокрое полотенце тоже можно конечно, но это вопроса не решает, слишком маленькая теплоемкость. Поэтому когда будете заправлять свой родной баллон/ны, просите чтобы медленно это делали. Хотя бы минут 20.
А по поводу 250 не получится. Там в заправочной панели отсекатель на 220 стоит. Больше он просто не даст надуть. Хотя в жизни есть разные варианты, но насиловать баллон выше того на что он рассчитан, ну его нафиг, это же по взрывной силе граната РГД-5. Об этом тоже не надо забывать. На проверочное давление их же тестируют в специальном сосуде, залитыми водой. Жмут там совсем чуть чуть воздуха.

У нас вообще ванна для заправки сделана. Баллоны полностью в воде находятся во время забивки.
Мокрое полотенце тоже можно конечно, но это вопроса не решает, слишком маленькая теплоемкость. Поэтому когда будете заправлять свой родной баллон/ны, просите чтобы медленно это делали. Хотя бы минут 20.
А по поводу 250 не получится. Там в заправочной панели отсекатель на 220 стоит. Больше он просто не даст надуть. Хотя в жизни есть разные варианты, но насиловать баллон выше того на что он рассчитан, ну его нафиг, это же по взрывной силе граната РГД-5. Об этом тоже не надо забывать. На проверочное давление их же тестируют в специальном сосуде, залитыми водой. Жмут там совсем чуть чуть воздуха.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
А вон же выше товарищ пишет про компрессоры у пожарных, те, что до 300 бьют штатно?KWAK писал(а): ↑17-06-2020 18:13А по поводу 250 не получится. Там в заправочной панели отсекатель на 220 стоит. Больше он просто не даст надуть. Хотя в жизни есть разные варианты, но насиловать баллон выше того на что он рассчитан, ну его нафиг, это же по взрывной силе граната РГД-5. Об этом тоже не надо забывать. На проверочное давление их же тестируют в специальном сосуде, залитыми водой. Жмут там совсем чуть чуть воздуха.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Все верно. Практически все большие компрессоры рассчитаны на 300 бар. И в рессиверы они гонят именно 300бар.
В заправочной панели есть два блока заправочных шлангов. На 200 и на 300 бар.
Так как 200 и 300 барный баллоны отличаются глубиной резьбы 300 барный заправочный штуцер вы просто не вкрутите в 200 барный баллон. Резьба не зацепится.
Да и не будет народ играть в эту "русскую рулетку" с избыточным давлением выше нормы. Хотя поищите. Может кто и найдется. Но я бы не рискнул, здоровье и оборудование дороже. Даже просто улетевший вентиль из баллоны это МИНИМУМ оборванный заправочный шланг и минус пол кило нервов. Даже если рядом никого не было.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Тааак. Вот сейчас не понял. Т.е. 232-барный баллон никак и никогда невозможно забить до 232? Ибо под 300-барный штуцер у него резьба не подойдет, а вот всех иных случаях отсечка будет на 200??
- urab
- Активный участник
- Сообщения: 4389
- Зарегистрирован: 31-01-2007 20:50
- Откуда: 67 регион
- Контактная информация:
Найтрокс , баллон 12л - без долива можно забить 220 за минут... 20 ? Без ванн - просто на сафари.
Вообще кислый как то влияет на "долив пены "?
Что-б количество погружений=всплытиям! Всем удачи.
AOWD Nitrox NDL + ПО.
AOWD Nitrox NDL + ПО.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16182
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
На нормальной пожарке абсолютно так же - ванна для баллонов.У нас вообще ванна для заправки сделана. Баллоны полностью в воде находятся во время забивки.
И никаких проблем 300 барр давануть.
Точнее всегда на 330 в ванне бьет и выдает.
Сергей, не жги, ну пожалуйста...зайди к вашему компрессорщику, поговориглубиной резьбы 300 барный заправочный штуцер вы просто не вкрутите в 200 барный баллон. Резьба не зацепится.

РЕЗЬБА на 200 и 300 бар ОДИНАКОВАЯ. И форма присоединения одинаковая. Регуляторы на 300 вкручивают в 12шки, или ты не замечал???
Посему 300 барный штуцер прекрасно вкрутится в 200 барный баллон РОВНО на необходимое количество витков. Меньшее чем на 300, но достаточное для 200.
И прекрасно заправится.
Проверено 101 раз, когда приносил 12шку пожарным у которых 300 бар заправка.
Просто компрессорщик, видя что баллон на 200, заправит его на 200. А если на 232 - то набьет 232. Или чуть более, на остывание.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16182
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
На сафари заправляют сразу тучу баллонов всей вышедшей группы. 15-20 баллонов за 2 часа пока народ рассыщается.
Просто перепуском из рессивера. Для равномерной нагрузки компрессора.
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
я так пивас выиграл лет 7 назад 
тут вся разница в стандартах [ про это можно спорить недель 1000500 ]. Короче, у меня (да, да, лично у меня, а не у бадди
) есть шланг для decanting у которого с одной стороны стандартная 232 "голова" (подходит и к 232 баллонам, и к 300), а с другой стороны та что подходит ТОЛьКО к 300. Грубо говоря у него "головка по центру" на ~ 1.5 мм длиннее чем у "обычной на 232". Мне он уже не нужен - буду на Мальте - Сереге отдам что б всем "Фомам" его (шланг) пихал в 232 барный баллон 

тут вся разница в стандартах [ про это можно спорить недель 1000500 ]. Короче, у меня (да, да, лично у меня, а не у бадди


- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Андрей, я дико извиняюсь. Но позоришься в данном случае тут только ты.Андрей СПб писал(а): ↑17-06-2020 21:44Сергей, не жги, ну пожалуйста...зайди к вашему компрессорщику, поговори![]()
РЕЗЬБА на 200 и 300 бар ОДИНАКОВАЯ. И форма присоединения одинаковая. Регуляторы на 300 вкручивают в 12шки, или ты не замечал???
Посему 300 барный штуцер прекрасно вкрутится в 200 барный баллон РОВНО на необходимое количество витков. Меньшее чем на 300, но достаточное для 200.
И прекрасно заправится.
Я сам себе копрессорщик и блендер.
В нормальных раздатках штуцера на 200 и на 300 РАЗНЫЕ. Сделано это именно для того чтобы по запарке не заколотить в 200 барный баллон 300 атмосфер.
Регуляторы, да вкручиваются. Зарядные штуцера (если они не МУДИФИЦИРОВАНЫ и установлены в соответсвии со стандартами) нет. Выше я дал картинку именно 300 барного зарядного штуцера. У него "бобышка" перед резьбой толще чем в 200 барном штуцере. И у него резьба просто не зацепляется за вентиль 200 барного баллона. После завтра если хочешь могу все это сфотографировать и с видео сделать. Для наглядности.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Теоретически накрутить можно. Там вариативность есть. Но вот зачем??? Кто на себя ответсвенность если что возьмет??? Вы не забывайте, баллон это потенциально взрывоопасная вещь. Смысл искать себе приключения на задницу из за 10 бар да еще совершенно постороннему человеку?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Спасибо большое, но у меня это на обеих раздатках куда 300 бар заведено все это есть. Просто механическая защита от дурака. Штуцера же рядом висят и кроме цвета маховичка на первый взгляд не отличаются.Dm333 писал(а): ↑18-06-2020 01:19я так пивас выиграл лет 7 назад
тут вся разница в стандартах [ про это можно спорить недель 1000500 ]. Короче, у меня (да, да, лично у меня, а не у бадди) есть шланг для decanting у которого с одной стороны стандартная 232 "голова" (подходит и к 232 баллонам, и к 300), а с другой стороны та что подходит ТОЛьКО к 300. Грубо говоря у него "головка по центру" на ~ 1.5 мм длиннее чем у "обычной на 232". Мне он уже не нужен - буду на Мальте - Сереге отдам что б всем "Фомам" его (шланг) пихал в 232 барный баллон
![]()
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
ну не хочешь - как хочешь
)) (с)
подарю тогда с оказией Андрею
Зы если серьезно - бриты потому Мальту и любят - все стандарты один в один. А у немцев, как пример, начинается м26 и прочая бррр. A по другие страны - воооообще молчу

подарю тогда с оказией Андрею

Зы если серьезно - бриты потому Мальту и любят - все стандарты один в один. А у немцев, как пример, начинается м26 и прочая бррр. A по другие страны - воооообще молчу

- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Так а чья это колония была!!! А насчет М26 это везде. Просто немцы более организованные и строгие в этом деле. А так переходники есть что для баллонов, что для регуляторов, вообще не вопрос.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
это точно, насчет на жопу приключений.KWAK писал(а): ↑18-06-2020 01:26Теоретически накрутить можно. Там вариативность есть. Но вот зачем??? Кто на себя ответсвенность если что возьмет??? Вы не забывайте, баллон это потенциально взрывоопасная вещь. Смысл искать себе приключения на задницу из за 10 бар да еще совершенно постороннему человеку?
а так в чем проблема, крути вентиль клапана пока на 232 не выйдет и все дела.
Dum spiro spero