Рассудите по поводу фильтров при съемке на глубине...
Уверен, что среди Вас есть грамотные люди в этом вопросе. Вот, гляньте на рассуждения ... http://www.webdive.ru/forum.php?a=2&id_p=11&id_t=20 . Чего-то я не понимаю...
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Красный фильтр не добавляет красных цветов в картинку. Их в спектре отраженного от объекта света с глубиной все меньше и на глубине ок. 7-10 м - практически нету. При съемке со своим собственным светом реально оцветить объект не далее 3-4 м (независимо от мощности света),т.е. 4 м до обЪекта и 4 м отраженного света (итого 8, а все, что дальше - опять сплошь синева.
Красный фильтр просто заглушает синеву задних фонов, переводит их в черные тона, что делает картинку более праздничной, особенно если в ней есть цветные близкие объкты.
Резюме : а) на малых глубинах (до 7 м) фильтр не нужен, красные цвета спектра от внешнего солнечного освещения еще не пропали, б) на средних глубинах (от 7 до 30 м) нужен (почему, описано выше), в) на больших глубинах (более 30 м) - не нужен, т.к. уже темно, и задние планы все равно не прорисовываются и не забивают своей синевой.
Не нужен красный фильтр и ночью, т.к. ночью все и так определяется своим собственным светом.
Плохая прозрачность воды подымает все диапазоны глубин вверх.
Вот примерно так по поводу красного фильтра.
Красный фильтр просто заглушает синеву задних фонов, переводит их в черные тона, что делает картинку более праздничной, особенно если в ней есть цветные близкие объкты.
Резюме : а) на малых глубинах (до 7 м) фильтр не нужен, красные цвета спектра от внешнего солнечного освещения еще не пропали, б) на средних глубинах (от 7 до 30 м) нужен (почему, описано выше), в) на больших глубинах (более 30 м) - не нужен, т.к. уже темно, и задние планы все равно не прорисовываются и не забивают своей синевой.
Не нужен красный фильтр и ночью, т.к. ночью все и так определяется своим собственным светом.
Плохая прозрачность воды подымает все диапазоны глубин вверх.
Вот примерно так по поводу красного фильтра.
- Андрей Яшин
- Активный участник
- Сообщения: 2144
- Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
- Откуда: Москва
У меня валяется кассета, на которой съемки из Красноморска в диапазоне глубин от 10 до 30 метров. Снималось на Hi-8 (давно это было). Вместо фильтра у мужика был кусок оранжевого плексигласа, который он резиночками привязал к боксу. Метров до 15-20 он снимал без света общие планы. Цвет нормальный.
На 30-и крупный план снимал со светом и б/фильтра. Общие планы на 30-и без света и с фильтром. Цветопередача вполне соответствует действительности.
Так что не могу о фильтрах высказаться однозначно негативно.
Я думаю, что в случае, когда снимается не крупный план или макро, фильтру альтернативы нет, поскольку чтобы осветить группу дайверов или обширный участок рифа никаких фонарей не хватит.
На 30-и крупный план снимал со светом и б/фильтра. Общие планы на 30-и без света и с фильтром. Цветопередача вполне соответствует действительности.
Так что не могу о фильтрах высказаться однозначно негативно.
Я думаю, что в случае, когда снимается не крупный план или макро, фильтру альтернативы нет, поскольку чтобы осветить группу дайверов или обширный участок рифа никаких фонарей не хватит.
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
А что Вы хотите услышать? Вы ведь и сами прекрасно понимаете алгоритм работы фильтра: красный (розовый) фильтр "режет" оставшиеся составляющие света, т.е. зеленый и синий. Режет 1 фильтр эти составляющие на постоянную величину, т.е. уйдете Вы на 5 метров ниже или выше и фильтр будет работать неправильно. И как Вы правильно заметили, на глубине он вообще бесполезен, т.к. убивает единственную составляющую света - синий, т.е. одев фильтр соответствующей плотности, который как бы должен исправить ситуацию, Вы получите секундные выдержки. Поэтому без света на глубине с фотоаппаратурой делать нечего. Так что, все Вы понимаете правильно.shadow писал(а):Уверен, что среди Вас есть грамотные люди в этом вопросе. Вот, гляньте на рассуждения ... http://www.webdive.ru/forum.php?a=2&id_p=11&id_t=20 . Чего-то я не понимаю...
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Можно я встряну с вопросом ?
А если у меня объекты красные (обширная ржавчина на корпусе при водолазном видеоосмотре), красный фильтр усугубит ситуацию (ещё более "закраснит") или ничего не изменится ?
З.Ы.
Вообще, топик для раздела "Медиа".
А если у меня объекты красные (обширная ржавчина на корпусе при водолазном видеоосмотре), красный фильтр усугубит ситуацию (ещё более "закраснит") или ничего не изменится ?
З.Ы.
Вообще, топик для раздела "Медиа".
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
То Артем. Если ты их подсвечиваешь, то усугубит ( точнее порежет все прочие цвета, оставит только красноту). Без света на малой глубине - то же самое. На большой глубине без света - без разницы.
По идее фильтр не красит, он не дает проходить свету других цветов, так что ржавчина останется ржавчиной, а вот сине-зеленые тона просто недоэкспонируются. Интересно как поведет себя фильтр с подсветкой пыхой, т.е. стоит пленка на дневной свет, пыха дает этот свет, но вся сцена заставлена красным фильтром...Артем писал(а):Можно я встряну с вопросом ?
А если у меня объекты красные (обширная ржавчина на корпусе при водолазном видеоосмотре), красный фильтр усугубит ситуацию (ещё более "закраснит") или ничего не изменится ?
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Мы тут не определились, что имеется в виду : фото- или видеосъемка. Принцип у них один и тот же. Но в видеосъемке приходится полагаться на автомат экспозиции камеры. Матрицы, как правило, очень чувсвительные, и камера вытягивает картинку даже с в полутьме.
А в фотосъемке - там пожалуй сложнее, т.к. применеие фильтра требует корректировки экспозиции, тут я не особо разбираюсь, пожалуй, геморрой сплошной.
А в фотосъемке - там пожалуй сложнее, т.к. применеие фильтра требует корректировки экспозиции, тут я не особо разбираюсь, пожалуй, геморрой сплошной.
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Да... это был мой следующий вопрос...
Мои осветители сильно подсвечивают красным ("слабеющая" нить накала как в обычных лампах накаливания). Передний план получается залит красным вне зависимости от глубины и времени суток. Особенно ржавчина. Попробую в следующий раз с красным фильтром. Расскажу, как влияет.
Мои осветители сильно подсвечивают красным ("слабеющая" нить накала как в обычных лампах накаливания). Передний план получается залит красным вне зависимости от глубины и времени суток. Особенно ржавчина. Попробую в следующий раз с красным фильтром. Расскажу, как влияет.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
А ты выбирай предсумеречное время для съемок. И без фильтра. Тогда задние планы своей освещенностью не будут забивать передних планов, и их камера вытянет, как надо, даже при слабом свете.
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Виктор Видео, у меня не получится... Я не могу выбирать время РАБОТЫ. Когда зовут - тогда и снимаю.
Тут или полярная ночь, всегда темно, в субботу делал осмотр с 2 до 5 утра, все равно что всю зиму до 11.00 и после 14.00 - НОЧЬ.
Или всегда светло - Полярный день, солнце не заходит.
Попробую с фильтром, расскажу что получилось.
Тут или полярная ночь, всегда темно, в субботу делал осмотр с 2 до 5 утра, все равно что всю зиму до 11.00 и после 14.00 - НОЧЬ.
Или всегда светло - Полярный день, солнце не заходит.
Попробую с фильтром, расскажу что получилось.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Увы, не поможет. У тебя бокс-свет, что на той фотке ? Попробуй разнести светильники пошире и еще лучше выдвинуть оба вперед. Похоже, они у тебя просто бликуют на близких объектах.
Артём, это известная проблема низкотемпературного света.Артем писал(а): Мои осветители сильно подсвечивают красным ("слабеющая" нить накала как в обычных лампах накаливания). Передний план получается залит красным вне зависимости от глубины и времени суток. Особенно ржавчина. Попробую в следующий раз с красным фильтром. Расскажу, как влияет.
Ты в Баренцухе ныряешь? Купи фильтр для зелёных вод. Можешь попробовать для начала магентой воспользоваться, а то фирмовый фильтр дорог.
А ещё можно попробовать свет сделать более высокотемпературным - поставив синие фильтры. Тогда можно и на объектив красный ставить, и будет задний план нормальным, и передний без закраснения. Конечно, всё это в известных пределах...
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.
Ерунда.VictorVideo писал(а):Красный фильтр не добавляет красных цветов в картинку. Их в спектре отраженного от объекта света с глубиной все меньше и на глубине ок. 7-10 м - практически нету.
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.
Посмотрите "Прогулки под водой" БиБиСи. Посмотрите фильмы "Росийских подводных экспедиций" - те, где много общих планов. Вопросы сразу отпадут и побежите покупать фильтрыshadow писал(а):Уверен, что среди Вас есть грамотные люди в этом вопросе. Вот, гляньте на рассуждения ... http://www.webdive.ru/forum.php?a=2&id_p=11&id_t=20 . Чего-то я не понимаю...

Как верно заметил Андрей Яшин, для того чтобы получить общий план, альтернативы фильтру нет.
Если мучают физические обоснования, то тут всё просто. Красный под водой есть до довольно большой глубины. Если вы когда-нибудь видели под водой жёлтые ласты напарника, то имейте в виду - этот жёлтый цвет нельзя было бы увидеть, не будь под водой на этой глубине красного. Дальше дело техники - убрать забивающий синий и зелёный, а это может сделать только фильтр. А света под водой в солнечную погоду - выше крыши, посмотрите на диафрагмы, которые выставляет автомат. Так что нечего бояться что что-то потеряется.
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.
-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
У нас этот спор примерно как "что лучше КМАС или ПАДИ" 
ТО Артем
Если снимаешь со светом галогеновым, то ставь предустановку ББ как сьемка в помещении (твоя камера должна иметь такую) или как-то так она называется. Подбор фильтров в твоих условиях (насколько я понимаю работаешь в Кольском заливе в основном) дело очень тонкое, т.к. в Кольском оттенок воды отличается от Баренцева, а цветов фильтров в основном два - для зеленой и синей воды, розовенький и оранжевенький соответственно, плотности этих фильтров нужно подбирать, чтобы попасть в ту глубину и цвет, а для этого нужно иметь набор хотя бы из двух фильтров разных плотностей и т.п. Ну и в конце концов, что ты хочешь получить если 100% попадание в цвет то это весьма сложно, да и не нужно. Ржавчина должна быть ржавого цвета а не голубого или фиолетового.
Во всяком случае я так думаю.
Я в ваших водах снимаю с предустановкой "в помещении" если с галогеновым светом и ручная установка ББ если без света. Кстати прав VictorVideo и лучше всего получается со светом на закате с предустановкой ББ.
Но в любом случае опыты с фильрами интересны, поэксперементируешь сообщи, если не в лом.

ТО Артем
Если снимаешь со светом галогеновым, то ставь предустановку ББ как сьемка в помещении (твоя камера должна иметь такую) или как-то так она называется. Подбор фильтров в твоих условиях (насколько я понимаю работаешь в Кольском заливе в основном) дело очень тонкое, т.к. в Кольском оттенок воды отличается от Баренцева, а цветов фильтров в основном два - для зеленой и синей воды, розовенький и оранжевенький соответственно, плотности этих фильтров нужно подбирать, чтобы попасть в ту глубину и цвет, а для этого нужно иметь набор хотя бы из двух фильтров разных плотностей и т.п. Ну и в конце концов, что ты хочешь получить если 100% попадание в цвет то это весьма сложно, да и не нужно. Ржавчина должна быть ржавого цвета а не голубого или фиолетового.


Но в любом случае опыты с фильрами интересны, поэксперементируешь сообщи, если не в лом.
Андрей Герасименко
Вот-вот.AMG писал(а):Кстати, разместил бы пару скриншотов на форуме с ржавчиной посмотреть.
Если кто может киньте несколько фотографий с фильтрами в фотоальбом для сравнения http://www.webdive.ru/fotoalbom.php было бы интересно сравнить. А может у кого есть одинаковые фотки с фильтром и без?
В любом случае - выложите несколько альбомов с разными условиями съемки при фильтрах - это оченнь интересно посмотреть "в живую".