Выбор камеры для подводной съемки
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
Если охота какого-то минимально приемлемого качества фото, то я бы для начала поискал какой-нибудь б/у комплект на базе Olympus TG.
Почему именно его и почему для начала:
1. Без относительно больших затрат можно и макро и широкий угол, потом придёт понимание, к чему именно душа лежит;
2. Относительно дешёвая стоимость среди аналогов;
3. Быстро и легко потом можно продать.
Sony RX будет получше, но и дороже, плюс пойдёт уже привязка к бренду, что не есть гуд, если человек потом перейдёт на APS-C, или FF. Всё же, полнокадровые беззеркальные (надо признать, что зеркало умерло) Sony, при всех их плюсах, для подводных фотографов не вау, хотя сам на а9 снимаю.
Почему именно его и почему для начала:
1. Без относительно больших затрат можно и макро и широкий угол, потом придёт понимание, к чему именно душа лежит;
2. Относительно дешёвая стоимость среди аналогов;
3. Быстро и легко потом можно продать.
Sony RX будет получше, но и дороже, плюс пойдёт уже привязка к бренду, что не есть гуд, если человек потом перейдёт на APS-C, или FF. Всё же, полнокадровые беззеркальные (надо признать, что зеркало умерло) Sony, при всех их плюсах, для подводных фотографов не вау, хотя сам на а9 снимаю.
Можно подробнее про бокс , как отработал? 4К снимали? Как ББ ? Автомат или мануал?, почему зажата стабилизация? Т.е стаб под водой не работает? На каких глубинах снимали? Свет то видимо все равно надо....C-Quence писал(а): ↑22-07-2021 19:44Рассмотрите еще одну одну камеру, в качестве подводной, DJI Pocket 2.
Механическая стабилизация, пусть и зажатая в режиме аквабокса.
Аквабокс на с тестом на 60м.
Автофокус!, чего нет у обычных экшен камер.
Из моего опыта, это суперская камера для любительских подводных съемок. В июне я ее протестировал в Египте.
Мои видео с технического форума по этой камере:
https://drive.google.com/file/d/1wJEg-k ... rmNfC/view
https://drive.google.com/file/d/1reBpqa ... cD9uK/view
Если заинтересует, могу выложить еще видео.
Поделитесь ссылкой на тех.форум по pocket2
AOWD, Nitrox, Deep
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19309
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Если уж рассматривать DJI то стоит смотреть в сторону DJI Osmo Action
Свет для объектива "мышиный глаз" ОБЯЗАТАЛЕН!!!, а не "все равно надо". Это должно быть как "отче наш", как строевой устав. СВЕТ ПОД ВОДОЙ ОБЯЗАТЕЛЕН!!! Иначе все серо сивое и мазня на фото. Чудес то не бывает. Законы оптики они очень суровые.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15540
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Сергей, тут скорее частично оптика (поглощение солнечного спектра водой) и еще стандартноубогая техника работы "фуллавто" микрокамерки с мышиным глазом (как только ей не хватает света она увеличивает выдержку, чтоб набрать фотончиков, с 1/60 (1/29) до 1/10 и 1/5 и кадр смазывается .... нормальные камеры открывают диафрагму, а в мышином глазе ее нет и получается мазня. А еще подобные микрокамерки имеют "привычку" сдваивать/счетверять пиксели для повышения чувствительности темных зон и на кадре прет зерно)
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15540
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
у меня полукадр сонька 5. китовый объектив дает жуткий ахроматизм. При пиксельном увеличении видно. Причем инженеры Сони это узрели, ввели программное замыливание стыка цвета. Посему на jpg его как бы нет, а на RAW прет...
Но как результат на jpg нет четких границ объекта, пропадают очень мелкие детали
Все таки Сони это электронная, а не оптическая фирма, опыт в оптике не айс...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Как раз с оптикой, в целом, у sony всё прекрасно. Все жалуются на непомерную стоимость объективов, но только до тех пор, пока не подержат в руках какой-нибудь G Master.
Дело в другом и я сейчас исключительно про FF бзк... На байонет Е у sony нет ни нормального фишая, ни макро. Комплект 28/2 + фишай конвертер слегка мыльноват, а 90/2.8 макро хоть и даёт классную картинку, но жутко медленный объектив. Вроде какой-то новый макро на подходе. Доступный цейсовский 16-35/4 на все случаи жизни тоже слегка мылит по краям. 16-55 на FF нет. Metabones и другие переходники на стёкла других брендов работают медленно, меня не устраивает. Автофокус, чтобы вообще не думать о том, что с ним могут быть какие-то промахи - это только семейство а9 и новая а1. То же самое с серийной съёмкой на электронном затворе.
В целом, снимать можно и даже в выставках участвовать и побеждать в конкурсах, но всё это требует конских трудозатрат. С фишаем и 16-35/4 надо либо кропать мыло, либо колдовать с ним в рав-конверторе (а если стекло замылило, чуда не будет), в 90/2.8 большая часть снимков будет отправляться в корзину, пока не приноровитесь к стеклу.
Большинство раньше переходило с зеркала на sony, потому что они лидеры этого рынка. Все остальные мастодонты тут всегда будут в роли догоняющих. Сейчас у тех, кто сидит на nikon и canon, есть возможность перейти на FF бзк своего же бренда и не обломаться. Когда я на sony переходил, такого не было, поэтому после nikon D4 единственная камера, которая позволяла мне так же спокойно снимать без лишней головной боли, была а9. Сейчас бы не думая взял что-нибудь из nikon z и спокойно бы пользовался зеркальными стёклами через их офигенный нативный переходник.
В кач-ве плюсов могу отметить, что у sony классные цвета прямо из коробки, реально много хороших стёкол и одной камерой можно делать как хорошие фото, так и видео. Ну и на а9 у меня нет технического брака совсем, может пару-тройку кадров автофокус промажет за всё сафари.
Дело в другом и я сейчас исключительно про FF бзк... На байонет Е у sony нет ни нормального фишая, ни макро. Комплект 28/2 + фишай конвертер слегка мыльноват, а 90/2.8 макро хоть и даёт классную картинку, но жутко медленный объектив. Вроде какой-то новый макро на подходе. Доступный цейсовский 16-35/4 на все случаи жизни тоже слегка мылит по краям. 16-55 на FF нет. Metabones и другие переходники на стёкла других брендов работают медленно, меня не устраивает. Автофокус, чтобы вообще не думать о том, что с ним могут быть какие-то промахи - это только семейство а9 и новая а1. То же самое с серийной съёмкой на электронном затворе.
В целом, снимать можно и даже в выставках участвовать и побеждать в конкурсах, но всё это требует конских трудозатрат. С фишаем и 16-35/4 надо либо кропать мыло, либо колдовать с ним в рав-конверторе (а если стекло замылило, чуда не будет), в 90/2.8 большая часть снимков будет отправляться в корзину, пока не приноровитесь к стеклу.
Большинство раньше переходило с зеркала на sony, потому что они лидеры этого рынка. Все остальные мастодонты тут всегда будут в роли догоняющих. Сейчас у тех, кто сидит на nikon и canon, есть возможность перейти на FF бзк своего же бренда и не обломаться. Когда я на sony переходил, такого не было, поэтому после nikon D4 единственная камера, которая позволяла мне так же спокойно снимать без лишней головной боли, была а9. Сейчас бы не думая взял что-нибудь из nikon z и спокойно бы пользовался зеркальными стёклами через их офигенный нативный переходник.
В кач-ве плюсов могу отметить, что у sony классные цвета прямо из коробки, реально много хороших стёкол и одной камерой можно делать как хорошие фото, так и видео. Ну и на а9 у меня нет технического брака совсем, может пару-тройку кадров автофокус промажет за всё сафари.
Такого не может не быть, т.к. я перечислил общеизвестные минусы. Другое дело, что на них можно положить, т.к. всё равно всё уходит в ресйаз для сети, или вообще уютненького инстаграмчика, где кач-во не так важно. Я просто пару лет как стал печатать фотокниги с поездок, а в печати и на хайрезах всё прекрасно видно.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19309
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Это мне точно не грозит. К стати. Когда Соня родит макро объектив. Поделитесь линком плиз!!!
К стати. А чем не устраивает ее "бутерброд" портретник+фишай?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 15540
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Ну я писал про китовый объектив Соньки 5, который стоил 5 тр всего новый.
Так что скорее разные классы оптики, дешевая серийная китовая но убогая и индивидуальная хорошая но непомерно дорогая
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
Бокс оригинальный, DJI. отработал без проблем. Был с камерой на ~30м. Баланс белого на автомате. Если камеру переключить в режим аквабокса, то у нее ограничиваются углы поворота подвеса. Это из за ограничения угла обзора в боксе. Стаб работает, но в более меньших углах. Свет любой камере нужен, без этого никак. Но в покете часть проблемы с нехваткой света решает механическая стабилизация. Тема по камере на форуме 4pda. Ссылку могут не пропустить.
Osmo Action - совсем другая камера, ее даже сравнивать нельзя с покетом. Osmo Action - классическая экшен камера со стандартным, для таких камер, набором проблем.
Да, кину ссылочку, я этот момент отслеживаю.
Бутерброд слегка мылит. В принципе, не то, чтобы так уж важно, просто неприятно. Решается обработкой.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19309
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Понял, спасибо. Ну мылит может быть. Но очень относительно и в основном по краям. И это еще не понятно, может привет от сферы акриловой.
А марко родной, жду!!!
А марко родной, жду!!!
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Ок, спасибо за инфу, вот еще вопрос- кнопки на боксе же две? можно их самому обслужить? или кнопки "не разборные" ?C-Quence писал(а): ↑25-07-2021 20:23Бокс оригинальный, DJI. отработал без проблем. Был с камерой на ~30м. Баланс белого на автомате. Если камеру переключить в режим аквабокса, то у нее ограничиваются углы поворота подвеса. Это из за ограничения угла обзора в боксе. Стаб работает, но в более меньших углах. Свет любой камере нужен, без этого никак. Но в покете часть проблемы с нехваткой света решает механическая стабилизация. Тема по камере на форуме 4pda. Ссылку могут не пропустить.
AOWD, Nitrox, Deep