Ок, повторю вопрос, вы лично, пользовались, не Рабинович, а вы лично?
Предлагаю обсудить новинки беззеркалок для дайвинга
Попробовал Токину на Сони 6500 через 5 Метабон. Автофокус дооооолгиииий, объектив тяжелый, на открытой мыло по всему полю. На диафрагмах 11 и выше Токина по краям резче , чем 16мм + фишай 2го поколения от Сони. Фокусируется Токина всегда туда-назад и потом устанавливает резкость. Из за такой скорости не годится.
Лично я снимаю на кроп, но образцов в сети мне достаточно чтобы составить мнение. Ни одного положительного отзыва об этой системе я пока не видел.
Адаптер в каком режиме? https://www.metabones.com/article/of/gr ... -save-modePABLOK писал(а): ↑16-02-2022 11:35Попробовал Токину на Сони 6500 через 5 Метабон. Автофокус дооооолгиииий, объектив тяжелый, на открытой мыло по всему полю. На диафрагмах 11 и выше Токина по краям резче , чем 16мм + фишай 2го поколения от Сони. Фокусируется Токина всегда туда-назад и потом устанавливает резкость. Из за такой скорости не годится.
На счет режима не знаю. На метабоне есть какой то рычажок, в обоих положениях этого рычажка автофокус тупил.
Если есть какие то другие настройки, я их не применял.
Но на открытой Токина очень мыльная былп. Возможно, просто с экземпляром не повезло.
Если есть какие то другие настройки, я их не применял.
Но на открытой Токина очень мыльная былп. Возможно, просто с экземпляром не повезло.
Рычажка недостаточно, инструкции по переключению режима (green/advanced) тут: https://www.metabones.com/article/of/gr ... -save-mode
А где это все происходит то?bmekler писал(а): ↑16-02-2022 13:03Рычажка недостаточно, инструкции по переключению режима (green/advanced) тут: https://www.metabones.com/article/of/gr ... -save-mode
Ну там же написано:
- Поставить адаптер без линзы на камеру
- Включить камеру
- Зажать кнопку WO/CF (она ничем не помечена, но других кнопок нет - рычажок это включение-выключение стабилизации сенсора в камере)
- Поставить линзу
- Не отпуская кнопку выключить камеру
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19309
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Все таки я был прав, Рабинович вам по телефону напел. Это из анекдота, если что.
Ожидать идеальной картинки по краям от фишая, это несколько опрометчиво. Особенно если порт акриловый и от мейкона. Туда еще и края бленды попадают! Резать надо по любому и без вариантов.
Это я как пользователь говорю.
Вот это видео без обрезки по краям. Но! "Для дома для семьи" очень даже хорошо. Без пляски с бубном с переходниками. Пробовал широкий угол от Токины, тормоза дичайшие. А под водой просто мыло. Что то там не срослось с куполом бокса.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Акрил или стекло ни при чём, это чисто вопрос правильной подборки удлинительных колец для сферы, при правильном позиционировании порта мыла не будет - в пределе возможностей объектива конечно, которые у сонькиного бутерброда весьма ограничены, по сравнению с Canon 8-15mm. Вот тут например образцы съёмки с этой линзой: https://www.backscatter.com/reviews/pos ... era-Review
Одно из основных ограничений Мейкона - удлинительных колец они не делают, жрите что дают, что сильно ограничивает совместимость с разными объективами. Бленду при съёмке фишаем вообще надо снимать, правда не помню, на 6-дюймовом порту она сделана отдельной деталью или встроенная? У меня 8-дюймовый (правда дюймы китайские, на деле там от силы 175мм), там бленда съёмная.
А по поводу Рабиновича - процитирую Фила Рудина:
Одно из основных ограничений Мейкона - удлинительных колец они не делают, жрите что дают, что сильно ограничивает совместимость с разными объективами. Бленду при съёмке фишаем вообще надо снимать, правда не помню, на 6-дюймовом порту она сделана отдельной деталью или встроенная? У меня 8-дюймовый (правда дюймы китайские, на деле там от силы 175мм), там бленда съёмная.
А по поводу Рабиновича - процитирую Фила Рудина:
Used it and was not impressed. Requires the same port as the Sigma 15mm fisheye except with the 30mm extension. If you already own the Sony FE 28mm F/2 then it can get you in the ballpark but the real fisheye's for Sony like Canon 8-15 or Sigma 15mm are much better choices.
The problem with the Sony 28mm F/2 and the fisheye converter is, where do I begin, first it only focuses to a minimum focus distance of 22cm (8.8 inches) while most fisheye lenses like the Canon 8-15mm and Sigma 15mm focus to 15cm (5.91 inches). This may not seen like a big difference but with a 180 degree lens it is huge.
To answer your question yes it can be used with the 230mm port just like any fisheye. If you already own the port and the 28mm lens this is a way to get you into fisheye but it would be my absolute last choice. Having used the fisheye adapter briefly two dives I think about the only good thing I can say about it for underwater use is that it was marginally better than I was told it would be. At around $750 retail for the lens and fisheye adapter I would strongly suggest other options many of which have been discussed on this site.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19309
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Встроенная естественно. Ничего не снимается.
Просто ждать чего-то волшебного от бокса за 500 евро с двумя портами... это как то не серьезно.
Плюс, как вы уже сами написали, мейкон это шаг вправо, шаг влево расстрел на месте. Использовать можно только то, подо что они заточили свой бокс. Попытка установить что то другое даже физически помещающееся в порт приводит к невозможности фокусировки под водой.
Просто давайте определимся с ценовым диапазоном бокса. И отсюда уже можно будет плясать. Мейкон сейчас сделал стеклянный порт. Так он один стоит столько сколько бокс с двумя портами, куполом и плоским.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Стеклянный порт это в первую очередь устойчивость к царапинам. Вот с акриловым я давеча на второй день сафари зазевался, задел коралл, и всё, блямба посреди каждого кадра, $80 за новую сферу плюс ещё $40 за срочную доставку чтобы успела к дню перерыва между двумя сафари.
То что я видел из съёмки на Tokina 10-17mm через шестидюймовый порт SeaFrogs выглядело вполне нормально, а так, лучший фишай для фулл-фрейм на Мейконе это Nauticam WWL-1 (первая модель, без буковки B - новая модель встаёт только на фирменный байонет и даже адаптер к этому байонету они сделали такой что на чужие порты не встаёт) с линзой 28-60mm.
То что я видел из съёмки на Tokina 10-17mm через шестидюймовый порт SeaFrogs выглядело вполне нормально, а так, лучший фишай для фулл-фрейм на Мейконе это Nauticam WWL-1 (первая модель, без буковки B - новая модель встаёт только на фирменный байонет и даже адаптер к этому байонету они сделали такой что на чужие порты не встаёт) с линзой 28-60mm.
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2622
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
А если использовать подводный бокс для смартфона?
Сейчас же большинство смартфонов с хорошим разрешением и отличным качеством съемки.
Я тут сравнил, снял полутемную комнату разными устройствами:
1. Зеркалка Canon 650D / 18 мп.
2. Подводный фотик Olympus TG-6 / 9 мп.
3. Смартфон Huawei Y8P, /12 мп.
Так вот, лучшее качество выдал смартфон - четкость, передача цветов, разрешение!
Зеркалка почему то мылит все, а Олимпус затемнил...
Если взять смартфон с 48 мп и запихнуть его в бокс + свет подводный хороший, выйдет ли что идеальное для подводной съемки?
Просто после пару лет съемки Olympus TG-6 меня он не устраивает.
Сейчас же большинство смартфонов с хорошим разрешением и отличным качеством съемки.
Я тут сравнил, снял полутемную комнату разными устройствами:
1. Зеркалка Canon 650D / 18 мп.
2. Подводный фотик Olympus TG-6 / 9 мп.
3. Смартфон Huawei Y8P, /12 мп.
Так вот, лучшее качество выдал смартфон - четкость, передача цветов, разрешение!
Зеркалка почему то мылит все, а Олимпус затемнил...
Если взять смартфон с 48 мп и запихнуть его в бокс + свет подводный хороший, выйдет ли что идеальное для подводной съемки?
Просто после пару лет съемки Olympus TG-6 меня он не устраивает.
Никакая истина не может быть абсолютной (даже эта).
Смартфоны, за некоторыми давно умершими исключениями, не умеют синхронизироваться с ксеноновыми вспышками. Светодиоды по яркости отстают от ксеноновых вспышек на несколько порядков - вот тут тест фонаря Gates GT14 (14,000 настоящих люмен, не китайских) против вспышки YS-D2: https://wetpixel.com/forums/index.php?/ ... ates-gt14/ - вывод, для эквивалента вспышке нужен фонарь в полмиллиона люмен. Поэтому "свет подводный хороший" и "смартфон" понятия несовместимые.
А съёмка в полутёмной комнате - в современных смартфонах овердофига пост-процессинга, а в камерах его нужно делать самому, ручками, при этом умеючи.
А съёмка в полутёмной комнате - в современных смартфонах овердофига пост-процессинга, а в камерах его нужно делать самому, ручками, при этом умеючи.
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2622
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
А если не зацикливаться на вспышках? Я вот сейчас снимаю все фото только со светом, 2 фонаря по 7200 лм.bmekler писал(а): ↑18-02-2022 20:08Смартфоны, за некоторыми давно умершими исключениями, не умеют синхронизироваться с ксеноновыми вспышками. Светодиоды по яркости отстают от ксеноновых вспышек на несколько порядков - вот тут тест фонаря Gates GT14 (14,000 настоящих люмен, не китайских) против вспышки YS-D2: https://wetpixel.com/forums/index.php?/ ... ates-gt14/ - вывод, для эквивалента вспышке нужен фонарь в полмиллиона люмен. Поэтому "свет подводный хороший" и "смартфон" понятия несовместимые.
Я просто понял что все эти провода и синхронизация не для меня, тупо включил свет и снимаешь, закончил - выключил.
Вот, к примеру из последней поездки.
Никакая истина не может быть абсолютной (даже эта).
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19309
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Да, отличное решение. Практически идеальное. 14400 с ним одному очень сложно справляться, плюс с армов пересвет получается. А AMG7200 ну очень душевно получается.Александр Жуков писал(а): ↑18-02-2022 20:26
А если не зацикливаться на вспышках? Я вот сейчас снимаю все фото только со светом, 2 фонаря по 7200 лм.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Я тоже начинал так, два фонаря по 5400 лм, но когда купил пару вспышек (тогда ещё китайских) понял что фонари и вспышки - небо и земля. Фонарями можно осветить только очень ограниченное пространство, чтобы потягаться со вспышками нужен агрегат размером с небольшую подлодку:Александр Жуков писал(а): ↑18-02-2022 20:26А если не зацикливаться на вспышках? Я вот сейчас снимаю все фото только со светом, 2 фонаря по 7200 лм.
(это учудили луняне с японского гостелерадио)
Плюс от ярких фонарей удирает вся живность которая это может сделать, либо (это чаще бывает ночью) наоборот, тычется в сам фонарь, что также выводит её из кадра.
Поэтому снимать фото фонарями это как забивать шурупы молотком - можно конечно, и даже лучше чем закручивать гвозди отвёрткой (снимать видео со вспышками), но очень неоптимально. Фонари можно использовать в фотосъёмке как дополнительный свет, но не как основной.
Видео это конечно другое дело, но и там свои капканы.
Ещё один нюанс с телефонами - что произойдёт при утоплении. Если утонет камера - это от нескольких сотен до нескольких тысяч $ ущерба, плюс частично потерянная поездка. Если же утонет телефон (если это не специально купленный второй телефон чисто для подводной фотографии) это десятки различных учёток привязанных к телефону и/или симке и неимоверный геморрой с их восстановлением, особенно если находишься в забугорье.
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19309
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Это у вас просто фонарь неправильный был. С китайскими люменами.
Правильные фонари от Михалыча Герасименко и не большие по размерам и светят отлично и с правильной температурой. Плюс есть вещи куда прицепить пыху ну оочень геморройно. Так что современные фонари рулят!
Правильные фонари от Михалыча Герасименко и не большие по размерам и светят отлично и с правильной температурой. Плюс есть вещи куда прицепить пыху ну оочень геморройно. Так что современные фонари рулят!
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
Я приводил ссылку на сравнение между вспышкой и фонарём на 14,000 не-китайских люмен. Будь фонарь хоть от трижды михалыча советского союза, нужных полмиллиона люмен чтобы догнать вспышку там во вменяемых габаритах не будет.
Для наглядности, ёмкость батарей большинства подводных фонарей и вспышек - величина одного порядка. У фонарей как правило больше, но как максимум в несколько раз. Но при этом фонари горят на максимальной мощности 30-45-60 минут, а у вспышки, если взять и просуммировать длительность её импульсов, набежит 2-3 секунды.
Для наглядности, ёмкость батарей большинства подводных фонарей и вспышек - величина одного порядка. У фонарей как правило больше, но как максимум в несколько раз. Но при этом фонари горят на максимальной мощности 30-45-60 минут, а у вспышки, если взять и просуммировать длительность её импульсов, набежит 2-3 секунды.
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2622
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
Я начинал как раз наоборот со вспышек и лет пять снимал, потом использовал один фонарь 3200 лмн - так себе, а вот два по 7200 - оптимально.bmekler писал(а): ↑19-02-2022 07:13Я тоже начинал так, два фонаря по 5400 лм, но когда купил пару вспышек (тогда ещё китайских) понял что фонари и вспышки - небо и земля. Фонарями можно осветить только очень ограниченное пространство, чтобы потягаться со вспышками нужен агрегат размером с небольшую подлодку:
Да, вспышка мощнее - никто не спорит. Зато с фонарями нет никаких проблем с экспозицией и всякими там сопряжениями и синхронизацией, т.к. камера работает с тем что есть а не высчитывает возможные величины. Т.е. редко когда ошибаешься. И сейчас мне хватает для большинства фото 14 000 лмн!
Не удирают, я снимаю уже года 3-4 и все нормально.Плюс от ярких фонарей удирает вся живность которая это может сделать, либо (это чаще бывает ночью) наоборот, тычется в сам фонарь, что также выводит её из кадра.
Они же от солнца не бегут, а вот от вспышек могут дернуться.
Да, у каждого свой путь, я буду пробовать дальшеПоэтому снимать фото фонарями это как забивать шурупы молотком - можно конечно, и даже лучше чем закручивать гвозди отвёрткой (снимать видео со вспышками), но очень неоптимально. Фонари можно использовать в фотосъёмке как дополнительный свет, но не как основной.
Телефон стоит путь 40 тысяч, а нормальная камера от 100 тысяч. Я думал обновить свой старый Кэнон 650Д на что-то новое и от цен офигел.Ещё один нюанс с телефонами - что произойдёт при утоплении. Если утонет камера - это от нескольких сотен до нескольких тысяч $ ущерба, плюс частично потерянная поездка. Если же утонет телефон (если это не специально купленный второй телефон чисто для подводной фотографии) это десятки различных учёток привязанных к телефону и/или симке и неимоверный геморрой с их восстановлением, особенно если находишься в забугорье.
Да и я за свои годы съемки пока не утопил ничего ) Вероятность утопления - низкая.
Никакая истина не может быть абсолютной (даже эта).
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2622
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва