да не важно какая, главное порошковая, с прожаркой в горячей камере, мне красили в серьезной организации специализирующейся на покраске металлоизделий.
Покраска баллона
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Dum spiro spero
- AVL
- Активный участник
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
- Откуда: г. Нижний
- Контактная информация:
Моё личное мнение по порошковой окраске.
1. Порошковый слой не эластичный и при ударах будут сколы.
2. Процесс окраски проводится в камере при высокой температуре, что мягко говоря, не совсем полезно для баллона и после окраски (т.е. воздействия высокой температуры), его по всем нормам не мешало бы опрессовать.
Как известно при опрессовке контролируется степень расширения баллона в зависимости от величины внутреннего давления и это может привести микротрещинам в порошковом слое краски.
Этот вопрос не нов и не раз обсуждался, в данном случае на Дайвфоруме СПб:
Там же я давал марку эмали, наиболее подходящую для этих целей и её описание.
Далее цитаты и ссылки.
Здесь по критичному нагреву баллонов: http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... а+баллонов
В своё время, по окраске и эмали, я писал на Питерском форуме:
P.S. Добавлю, что сеткой никогда не пользуюсь, краска прочная и стойкая к механическим воздействиям.
1. Порошковый слой не эластичный и при ударах будут сколы.
2. Процесс окраски проводится в камере при высокой температуре, что мягко говоря, не совсем полезно для баллона и после окраски (т.е. воздействия высокой температуры), его по всем нормам не мешало бы опрессовать.
Как известно при опрессовке контролируется степень расширения баллона в зависимости от величины внутреннего давления и это может привести микротрещинам в порошковом слое краски.
Этот вопрос не нов и не раз обсуждался, в данном случае на Дайвфоруме СПб:
Там же я давал марку эмали, наиболее подходящую для этих целей и её описание.
Далее цитаты и ссылки.
Здесь по критичному нагреву баллонов: http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... а+баллонов
Это здесь: http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... а+баллоновgin писал(а):Есть мнение, что порошковой окраской лучше не пользоваться. Ну, или сначала окрасить, а потом опрессовать.
Причина проста, при нагреве (порошковая окраска требует нагрева) механические свойства материала баллона меняются, и нужно удостовериться, что баллон способен адекватно выдерживать нагрузку.
Как известно при опрессовке контролируется степень расширения баллона в зависимости от величины внутреннего давления……………
………………….
Резюме, не стоит красить баллоны порошковыми эмалями.![]()
Трехслойна покраска маслянной краской выгоднее………….
В своё время, по окраске и эмали, я писал на Питерском форуме:
Обсуждение на форуме здесь: http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... в&start=50Александр Линёв писал(а):
Задался недавно целью покрасить баллоны.
Выбор встал за краской.
Требования:
-глянцевая
-быстросохнущая, нетребовательная к грунту и подготовке поверхности
-антикоррозионная
-стойкость к механическим воздействия и в то же время эластичная
-стойкость к воде, в т.ч. и морской и к атмосферным воздействиям
Посетив несколько специализированных сайтов остановился на 3 типах эмали:
- ХВ
- ЭП
- АУ
Посетив солидную фирму по л/к материалам, встретился с консультантом.
Узнав, для каких целей мне нужна эмаль, она порекомендовала эмаль АУ - 1518 Р,
как наиболее подходящую для меня, т.к. ХВ не глянцевая, ЭП-141 - полуглянцевая, ну и есть другие некоторые факторы.
Эмаль АУ - алкидноуретановая, нетребовательна к грунту.
Можно красить без него по старой краске, предварительно зашкурив слегка, обезжирив и обеспылив уайтспиритом.
Можно наносить на небольшую ржавчину, эмаль обладает антикоррозионными свойствами.
Сохнет при 20 градусах - 4-6 часов
Обладает прочими нужными мне свойствами.
При нанесении двух слоев, срок эксплуатации 8 лет.
Я не маляр и краскопультом красил пару раз, но получилось класно.
Эмаль легла ровно, без потеков.
Красил в гараже, при открытых воротах и температуре +5.
Сушил там же, включив камин. Нанес 2 слоя, в промежутках между сушкой. Сохнет быстро.
Получилось очень класно. 8 баллонов стоят, блестят и радуют глаз. Ждут обкатки в сложных климатических условиях.
Осталось покрыть, свободные от эмали места с клеймами, лаком.
Эмаль стоит 290 руб/кг. Брал 2 кг.
Ушло на 7 семилитровых и один литровый баллон, в два слоя, менее 1 кг.
Написал все это не с целью пофлудить, а поделиться практической информацией.
Возможно, для кого то она будет полезной, т.к. вопросы по покраске были.
Всем удачи.
P.S. Это паспорт на эмаль:
Здесь, кое что по эмали: http://promo96.ru/katalog/50
P.S. Добавлю, что сеткой никогда не пользуюсь, краска прочная и стойкая к механическим воздействиям.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/
Да в общем почти все верно.AVL писал(а): ↑09-06-2024 16:22Моё личное мнение по порошковой окраске.
1. Порошковый слой не эластичный и при ударах будут сколы.
2. Процесс окраски проводится в камере при высокой температуре, что мягко говоря, не совсем полезно для баллона и после окраски (т.е. воздействия высокой температуры), его по всем нормам не мешало бы опрессовать.
Как известно при опрессовке контролируется степень расширения баллона в зависимости от величины внутреннего давления и это может привести микротрещинам в порошковом слое краски.
.....
Баллон был прокрашен и опрессован в 2017 году, продан человеку для приватного пользования, пользуется только летом 2-4 погружения в неделю (каждую). Ни сколов, ни растрескиваний нет и не будет, ибо красили профессионалы на промышленном уровне, работа стоила дорого.
Для массового и активного использования я бы сделал как АндрейСПБ в #3.
Dum spiro spero