Покраска баллона

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#21 Сообщение Добавлено: 09-06-2024 03:47 Заголовок сообщения: Re: Покраска баллона

Alex Chi писал(а):
07-06-2024 15:03
KWAK писал(а):
07-06-2024 14:46
Как уже выше говорили, порошковая. И с прожаркой. А какая точно, сорри не в курсе. Отдаем на покраску.
Ясно, спасибо. если кто на форуме знает что за краска должна быть, напишите, пожалуйста
да не важно какая, главное порошковая, с прожаркой в горячей камере, мне красили в серьезной организации специализирующейся на покраске металлоизделий.
Dum spiro spero

Аватара пользователя
AVL
Активный участник
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 22-10-2011 22:33
Откуда: г. Нижний
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 09-06-2024 16:22 Заголовок сообщения: Re: Покраска баллона

Моё личное мнение по порошковой окраске.
1. Порошковый слой не эластичный и при ударах будут сколы.
2. Процесс окраски проводится в камере при высокой температуре, что мягко говоря, не совсем полезно для баллона и после окраски (т.е. воздействия высокой температуры), его по всем нормам не мешало бы опрессовать.
Как известно при опрессовке контролируется степень расширения баллона в зависимости от величины внутреннего давления и это может привести микротрещинам в порошковом слое краски.

Этот вопрос не нов и не раз обсуждался, в данном случае на Дайвфоруме СПб:
Там же я давал марку эмали, наиболее подходящую для этих целей и её описание.
Далее цитаты и ссылки.

Здесь по критичному нагреву баллонов: http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... а+баллонов
gin писал(а):Есть мнение, что порошковой окраской лучше не пользоваться. Ну, или сначала окрасить, а потом опрессовать.
Причина проста, при нагреве (порошковая окраска требует нагрева) механические свойства материала баллона меняются, и нужно удостовериться, что баллон способен адекватно выдерживать нагрузку.
Как известно при опрессовке контролируется степень расширения баллона в зависимости от величины внутреннего давления……………
………………….
Резюме, не стоит красить баллоны порошковыми эмалями. :)
Трехслойна покраска маслянной краской выгоднее………….
Это здесь: http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... а+баллонов

В своё время, по окраске и эмали, я писал на Питерском форуме:
Александр Линёв писал(а):
Задался недавно целью покрасить баллоны.
Выбор встал за краской.
Требования:
-глянцевая
-быстросохнущая, нетребовательная к грунту и подготовке поверхности
-антикоррозионная
-стойкость к механическим воздействия и в то же время эластичная
-стойкость к воде, в т.ч. и морской и к атмосферным воздействиям

Посетив несколько специализированных сайтов остановился на 3 типах эмали:
- ХВ
- ЭП
- АУ

Посетив солидную фирму по л/к материалам, встретился с консультантом.
Узнав, для каких целей мне нужна эмаль, она порекомендовала эмаль АУ - 1518 Р,
как наиболее подходящую для меня, т.к. ХВ не глянцевая, ЭП-141 - полуглянцевая, ну и есть другие некоторые факторы.
Эмаль АУ - алкидноуретановая, нетребовательна к грунту.
Можно красить без него по старой краске, предварительно зашкурив слегка, обезжирив и обеспылив уайтспиритом.
Можно наносить на небольшую ржавчину, эмаль обладает антикоррозионными свойствами.
Сохнет при 20 градусах - 4-6 часов
Обладает прочими нужными мне свойствами.
При нанесении двух слоев, срок эксплуатации 8 лет.
Я не маляр и краскопультом красил пару раз, но получилось класно.
Эмаль легла ровно, без потеков.
Красил в гараже, при открытых воротах и температуре +5.
Сушил там же, включив камин. Нанес 2 слоя, в промежутках между сушкой. Сохнет быстро.
Получилось очень класно. 8 баллонов стоят, блестят и радуют глаз. Ждут обкатки в сложных климатических условиях.Изображение
Осталось покрыть, свободные от эмали места с клеймами, лаком.
Эмаль стоит 290 руб/кг. Брал 2 кг.
Ушло на 7 семилитровых и один литровый баллон, в два слоя, менее 1 кг.
Написал все это не с целью пофлудить, а поделиться практической информацией.
Возможно, для кого то она будет полезной, т.к. вопросы по покраске были.
Всем удачи.
P.S. Это паспорт на эмаль:

Изображение

Здесь, кое что по эмали: http://promo96.ru/katalog/50
Обсуждение на форуме здесь: http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... в&start=50

P.S. Добавлю, что сеткой никогда не пользуюсь, краска прочная и стойкая к механическим воздействиям.
Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. (Козьма Прутков)
Снаряжение для дайвинга "AVL" Сайт: http://avlnn.ru
Группа в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/avlnn/

Аватара пользователя
blagscuba
Активный участник
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 15-07-2012 04:59
Откуда: ДФО

#23 Сообщение Добавлено: 10-06-2024 03:33 Заголовок сообщения: Re: Покраска баллона

AVL писал(а):
09-06-2024 16:22
Моё личное мнение по порошковой окраске.
1. Порошковый слой не эластичный и при ударах будут сколы.
2. Процесс окраски проводится в камере при высокой температуре, что мягко говоря, не совсем полезно для баллона и после окраски (т.е. воздействия высокой температуры), его по всем нормам не мешало бы опрессовать.
Как известно при опрессовке контролируется степень расширения баллона в зависимости от величины внутреннего давления и это может привести микротрещинам в порошковом слое краски.
.....
Да в общем почти все верно.
Баллон был прокрашен и опрессован в 2017 году, продан человеку для приватного пользования, пользуется только летом 2-4 погружения в неделю (каждую). Ни сколов, ни растрескиваний нет и не будет, ибо красили профессионалы на промышленном уровне, работа стоила дорого.
Для массового и активного использования я бы сделал как АндрейСПБ в #3.
Dum spiro spero

Ответить