Задачка для 5-го класса

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Гарик
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 21-07-2005 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

#121 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 09:47 Заголовок сообщения:

Балу писал(а): АААА- сходите в школу, наймите репетитора по физике :smile1:
:shu: И снова здравствуйте!
Вчера придумал новую интерпретацию нашей задачи :)

Глиссер или гидросамолет пытается разогнаться против течения реки с переменным течением, зависящим от тяги самолета, компенсирющим эту тягу. Любые попытки ускориться компенсируются ускорением потока. Так что хоть от воздуха вы толкайтесь, хоть от воды - результат будет один..
Теперь вы привязываете к глиссеру канат, прикрепленный к столбу, вбитому в дно и пытаетесь лебедкой вытянуть глиссер против течения. Но такое усилие тоже может быть скомпенсировано потоком, когда вы не сможете провернуть и лебедку. Просто значение этого усилия будет другим.
..как с вами здорово!..

Гарик
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 21-07-2005 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

#122 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 09:53 Заголовок сообщения:

Представил взлет машущей ластами телеги!!! :smile1: :smile1: :smile1:
..как с вами здорово!..

Аватара пользователя
Денис Анатольевич
Активный участник
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 04-05-2006 19:37
Откуда: СПБ

#123 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 10:09 Заголовок сообщения:

ВСЕ!!!!
иду покупать модельный самолетик и в спорт клуб на беговую дорожку!
на шоу приглашаються все желающие!
вход бутылка пива!
записывайтесь. :D

Аватара пользователя
Vurdalak
Активный участник
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 30-10-2005 09:39
Откуда: Выкса
Контактная информация:

#124 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 10:26 Заголовок сообщения:

Гарик писал(а):
Балу писал(а): АААА- сходите в школу, наймите репетитора по физике :smile1:
:shu: И снова здравствуйте!
Вчера придумал новую интерпретацию нашей задачи :)

Глиссер или гидросамолет пытается разогнаться против течения реки с переменным течением, зависящим от тяги самолета, компенсирющим эту тягу. Любые попытки ускориться компенсируются ускорением потока. Так что хоть от воздуха вы толкайтесь, хоть от воды - результат будет один..
Теперь вы привязываете к глиссеру канат, прикрепленный к столбу, вбитому в дно и пытаетесь лебедкой вытянуть глиссер против течения. Но такое усилие тоже может быть скомпенсировано потоком, когда вы не сможете провернуть и лебедку. Просто значение этого усилия будет другим.
В вашем случае все верно, но глиссер в реке и тележка на транспортере - две большие разницы :) В вашем случае есть сила лобового сопротивления. Она-то и не даст прокрутить лебедку. А у тележки на транспортере лобового сопротивления нету.

Гарик
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 21-07-2005 13:34
Откуда: Москва
Контактная информация:

#125 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 11:00 Заголовок сообщения:

Vurdalak писал(а):А у тележки на транспортере лобового сопротивления нету.
Как это нет. У нас же ИДЕАЛЬНАЯ задача - мы не рассматриваем вероятность проскальзывания колес на ленте. В противном случае в пределе это обычный разгон по льду
..как с вами здорово!..

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#126 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 11:36 Заголовок сообщения:

Нету силы трения в условии задачи!!! НЕТУУУУ!!!!!
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Vurdalak
Активный участник
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 30-10-2005 09:39
Откуда: Выкса
Контактная информация:

#127 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 11:43 Заголовок сообщения:

А где же там лобовое сопротивление? Тележка на ленте. Лента движется. Колесики тележки крутятся (не проскальзывают), т.е. противодействует движению тележки только та сила, которая преодолевает силу трения качения. Она от скорости движения ленты не зависит.

Там еще есть момент инерции колес. Вот из-за него-то и может возникнуть сила, противодействующая тяге двигателя. Но для этого лента должна двигаться с постоянным ускорением. И, причем, с нехилым. Т.е. скорость ленты все время растет, но, даже в теории, она конечна (скорость света). Т.е. наступит момент, когда ускорение ленты будет равно 0 и сила, соответственно, тоже. (То, что колеса развалятся - сгорят еще раньше не учитывам :) )

А вообще, если автор задачи условием "скорость вращения колес равна скорости движения ленты" хотел сказать, что самолет все же стоит на месте (с работающими двигателями), то конечно же не взлетит. Просто не то устройство для компенсации тяги двигателей выбрал автор :)

Аватара пользователя
Valparaiso
Активный участник
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 17-11-2004 01:06
Контактная информация:

#128 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 11:48 Заголовок сообщения:

Денис Анатольевич писал(а):ВСЕ!!!!
иду покупать модельный самолетик и в спорт клуб на беговую дорожку!
на шоу приглашаються все желающие!
вход бутылка пива!
записывайтесь. :D
А ведь все начиналось с голубей у скамейки и двух детей, чей возраст был нам неизвестен... :D
а давайте еще и игрушечных голубей у скамейки расставим-тоже порепетируем расчет возраста детей (как в задачке)! :wink:
El mundo es la suma total de nuestras posibilidades vitales (J.Ortega Y Gasset).

Аватара пользователя
3styler
Участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 11-04-2005 13:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#129 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 12:26 Заголовок сообщения:

Valparaiso писал(а):А ведь все начиналось с голубей у скамейки и двух детей, чей возраст был нам неизвестен... :D
а давайте еще и игрушечных голубей у скамейки расставим-тоже порепетируем расчет возраста детей (как в задачке)! :wink:
Судя по названию темы - это задачка для 5 класса, а не для великовозрастных оболтусов. А вот самолет - это интересно!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#130 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 12:29 Заголовок сообщения:

Наконец-то и до Vurdalak-ка дошло :D :D :D Я еще в самом начале написал, то если отсутвует упоминание о силе трения, задача превращается в задачу о курицах и яйцах. А тут уже лобовое сопротивления..., опыты..., колеса сгорят... жуть короче :shock:
Эх, почему самолеты летают, а крыльями не машут? :D :D :D
Кстати, какого цвета рычаг аварийного тормоза на самолете? :D А "ручник" есть? :D :D :D :D
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Vurdalak
Активный участник
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 30-10-2005 09:39
Откуда: Выкса
Контактная информация:

#131 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 12:40 Заголовок сообщения:

Балу писал(а):...
Кстати, какого цвета рычаг аварийного тормоза на самолете? ...
Вообще-то должен быть красного, но по какой-то непонятной причине их в самолете нету... :D :D :D

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#132 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 12:49 Заголовок сообщения:

Была такая леганда.

Один мастер УШУ мог часами держать на ладони ласточку и она никуда не улетала. Секрет был в том, что он предугадывал момент когда птица хотела оттолкнуться и убирал ладонь :)
Никакая истина не может быть абсолютной (даже эта).

Аватара пользователя
Денис Анатольевич
Активный участник
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 04-05-2006 19:37
Откуда: СПБ

#133 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 12:53 Заголовок сообщения:

Vurdalak писал(а):
Балу писал(а):...
Кстати, какого цвета рычаг аварийного тормоза на самолете? ...
Вообще-то должен быть красного, но по какой-то непонятной причине их в самолете нету... :D :D :D
как это нету? Есть!
только цвета не красного а голубова!
распологаеться между пассажирскими салонами, около кают стюардесс! :D

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#134 Сообщение Добавлено: 22-06-2006 12:55 Заголовок сообщения:

:smile1: Есть на самолете и аварийный (рычаг кстати красный) и стояночный и просто тормоза с управлением от педалей или от рукоятки, малость похожей на мотоциклетную :D :D :D :D Даже на некоторых самолях руль отдельный имеется для управления передней стойкой шасси (Ил-62 к примеру)
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Max
Активный участник
Сообщения: 8914
Зарегистрирован: 15-02-2003 01:01
Откуда: Королев, М.О.

#135 Сообщение Добавлено: 23-06-2006 01:36 Заголовок сообщения:

Два молодых лейтенанта, механик и штурман, решили поменяться постами на одну вахту. Штурман стоит в машинном отделении, хренеет от рева дизелей. К нему подбегает матрос:
- Товарищ лейтенант! У правого дизеля греется главный упорный подшипник!
- Прибавить оборотов!
- Товарищ лейтенант, проплавим подшипник - все под суд пойдем...
- Ну, хрен с тобой, пойдем на мостик, с механиком посоветуемся.
Поднимаются в ходовую рубку. Там характерная обстановка, ночь, слабые огоньки подсветки приборов. Над картой склонился механик, сосредоточенно чешущий затылок.
- Товарищ лейтенант, в машине проблема - греется главный упорный подшипник правого дизеля.
- И не мудрено: второй час по суше идем...

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#136 Сообщение Добавлено: 01-07-2006 02:32 Заголовок сообщения:

Денис Анатольевич писал(а):вот другая загадка:
две кадушки с капустой на одной лежит деревяха диаметром 32см на деревяхе камень весом 16кг, на второй кадушке деревяха 24см и камень 10 кг, на какую капусту давит сильнее??
тока быстро, на сообразительность!
Эту задачку успешно решили.
На эту же тему еще одна задачка:
Из кадушки вытащили всю капусту, только один листочек намертво прилип к стенке.
К кадушке сверху присоединили трубу прямоугольного сечения 20х20 см высотой 1 метр и всю конструкцию доверху налили водой.
Вопрос: Во сколько раз увеличится давление воды на лист капусты, если, не меняя высоту, увеличить сечение трубы до 40х40 см и долить в трубу 120 литров воды?
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Усталый Олигарх
Активный участник
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 17-09-2004 14:23
Откуда: Москва
Контактная информация:

#137 Сообщение Добавлено: 01-07-2006 10:21 Заголовок сообщения:

Читал я про самолет, читал... Не думал что мы к нему будем перед каждыми вступительными экзаменами возвращаться ;)))

Прежде чем лететь, вопрос ко всем, какая у самолета будет воздушная скорость и какая путевая ?
А если путевую мерять от транспортера или от земли. А какие есть версии померять воздушную ?
Пепел Му-Му стучится в наши сердца
PADI MSDT, TDI ATD, ANI

Wasabi
Участник
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 08-01-2006 17:29
Откуда: Москва

#138 Сообщение Добавлено: 01-07-2006 13:28 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Эту задачку успешно решили.
На эту же тему еще одна задачка:
Из кадушки вытащили всю капусту, только один листочек намертво прилип к стенке.
К кадушке сверху присоединили трубу прямоугольного сечения 20х20 см высотой 1 метр и всю конструкцию доверху налили водой.
Вопрос: Во сколько раз увеличится давление воды на лист капусты, если, не меняя высоту, увеличить сечение трубы до 40х40 см и долить в трубу 120 литров воды?
Если увеличить сечение трубы до 40*40 см, оставив то же количество воды, а потом долить еще 120 литров, то давление не изменится. Высота водного столба останется равной 1 м.
PADI AOWD, EFR. IANTD RD - в сильно затянувшемся процессе :)

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#139 Сообщение Добавлено: 01-07-2006 13:51 Заголовок сообщения:

Wasabi писал(а):давление не изменится
А куда денутся лишние 120 кг? :wink:
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Wasabi
Участник
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 08-01-2006 17:29
Откуда: Москва

#140 Сообщение Добавлено: 01-07-2006 14:00 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):
Wasabi писал(а):давление не изменится
А куда денутся лишние 120 кг? :wink:
При увеличении площади сечения трубы в четыре раза высота водного столба упадет в те же четыре раза (объем воды неизменный) - до 0,25 м. А добавленные 120 литров воды как раз приведут к увеличению высоты водного столба на 0,75 м, то есть до исходного уровня 1 м.
PADI AOWD, EFR. IANTD RD - в сильно затянувшемся процессе :)

Ответить