Именно это я имел в виду. Не против течения, и по возможности не по течению, а в сторону.Natalie писал(а): И как пишут в учебнике AOWD - двигаться нужно перпендикулярно течению
Азотный Наркоз - Что расскажете? =) интересно послушать
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Перейдя на свой октопус- сделать "петлю", "узел" на шланге регулятора и спокойно продолжить дайв! Как вам такой вариант?Ramm писал(а): Ну, вообще-то, в случае чего можно и из своего регулятора подышать при всплытии... этому тоже учат

Ну вот Натали видите, "началось" сейчас еще что-то кардинально новое придумаем. А зачем??? Если человек не уверен в себе, не надо пытаться заставить его прыгнуть выше головы. Этим можно на курсах заниматься а в море лучше всего помогают простые решения. Поэтому для большинства такое рашение как проблема-всплывай оптимально. А те для кого это не проблема тусуются в разделе техно дайвинга.

С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10758
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
ПробовалаVictorVideo писал(а):. Попробуйте. Только орать надо громко !!! Это полезно уметь, потому что руки могут быть иногда заняты, особенно в аварийной ситуации. Например, вы держитесь за риф на течении. Руки, увы, заняты.


Ну, а достать звенелку, даже когда держишься за риф на течении можно


В ситуации, если речь идет от серьезной проблеме, фик с ним с рифом ...
На Палау и на Филиппинах японцы и корейцы стадами просто так по рифам ползают не умея держать плавучесть

If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Ни в коем случае ! Сжать шланг, чтобы перекрыть полностью его сечение при давлении 10атм - сил не хватит, а вот спровоцировать его разрыв, и соответственно лишиться надежды на возможное прекращение фри-флоу - это запросто.Ramm писал(а): Перейдя на свой октопус- сделать "петлю", "узел" на шланге регулятора и спокойно продолжить дайв! Как вам такой вариант?
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Даже конкурсы проводят, кто громче крикнет. Давайте потренируемся !Natalie писал(а): Пробовалатолько если у бадди капюшон, практически 100 % что он не услышит. Далеко не все даже звенелку слышат в капюшоне
У меня в фильме про Цесаревич есть момент, когда я криком народ созываю. Все в своих 7 мм капюшонах - услышали, аж вздрогнули.
А в аврийной ситуации да со страху - орать получится просто и естественно.
Последний раз редактировалось VictorVideo 23-06-2006 14:37, всего редактировалось 1 раз.
- Ramm
- Участник
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 20-04-2006 15:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
С этим нет смысла спорить- если мы говорим о нормальном, "не азотном" состоянии дайвера! или о контролируемом, "плановом" накоплении азота во время погружения!SVD писал(а): Не согласен. Число возможных ситуаций вполне обозримо, особенно если их группировать по однотипным способам решения. А уж число навыков, необходимых для разрешения - еще меньше.
Все навыки и способы решения ситуаций, в каждом конкретном случае, зависят от степени "нахлобучки", разве не так?
Если мы говорим о способах разрешения и приобретении навыков в целом, не касаясь темы данного обсуждения -"азотки"- то это, безусловно важно и нужно, но при чём здесь "азотное опьянение"?
RD PADI, BN TDI
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
У нас, надеюсь, нет задачи поспорить.Ramm писал(а):С этим нет смысла спорить- если мы говорим о нормальном, "не азотном" состоянии дайвера! или о контролируемом, "плановом" накоплении азота во время погружения!
Все навыки и способы решения ситуаций, в каждом конкретном случае, зависят от степени "нахлобучки", разве не так?
Если мы говорим о способах разрешения и приобретении навыков в целом, не касаясь темы данного обсуждения -"азотки"- то это, безусловно важно и нужно, но при чём здесь "азотное опьянение"?

Мы говорим о перечне возможных нештатных ситуаций под водой.
При этом допускаем, что дайвер, у которого эта ситуация возникла уже находится под воздействием азота, присутствует заторможеннность и нарушения моторики.
Приведу пример: Ситуация с залипшей стрелкой манометра. Абсолютная фигня, но только если дайвер понял, что стрелка залипла. Вот тут наличие азота (и глубина) могут сыграть злую шутку и привести к аварийной ситуации.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Ramm
- Участник
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 20-04-2006 15:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Согласен, если речь идёт о выходе из строя "первой ступени", но в таком случае зачем "понажимать кнопку легочника или дать по освободившемуся легочнику кулаком" ?VictorVideo писал(а):Ни в коем случае ! Сжать шланг, чтобы перекрыть полностью его сечение при давлении 10атм - сил не хватит, а вот спровоцировать его разрыв, и соответственно лишиться надежды на возможное прекращение фри-флоу - это запросто.Ramm писал(а): Перейдя на свой октопус- сделать "петлю", "узел" на шланге регулятора и спокойно продолжить дайв! Как вам такой вариант?

RD PADI, BN TDI
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Патамучта клапан легочника может прос*аться, если в него попала грязь или скажем лед. Или просто встать на место, если что-то попало по мембрану (например, недожеванная вами жвачка
), которую ударом удастся вытряхнуть.

- Ramm
- Участник
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 20-04-2006 15:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Дак, елы-палы, я ж о том же самом!SVD писал(а): Приведу пример: Ситуация с залипшей стрелкой манометра. Абсолютная фигня, но только если дайвер понял, что стрелка залипла. Вот тут наличие азота (и глубина) могут сыграть злую шутку и привести к аварийной ситуации.

Человек может ЗНАТЬ РЕШЕНИЯ ВСЕХ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ, может отрабатывать их бесчисленное кол-во раз, но если он ПОТЕРЯЛ КОНТРОЛЬ из-за "азотного опьянения", совершенно неадекватно воспринимает ситуацию- как все эти знания ему помогут!!???? Состояние "азотки" присуствует практичести при любом погружении- об этом мы все договорились и все это понимают! Вопрос сводится к тому, чтобы уметь КОНТРОЛИРОВАТЬ вход-выход-пребывание в этомсостоянии, а вот, если контроль присуствует- тогда вступают в действие навыки и нароботки!
RD PADI, BN TDI
- Ramm
- Участник
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 20-04-2006 15:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Запутался я, или "туплю" уже!VictorVideo писал(а):Патамучта клапан легочника может прос*аться, если в него попала грязь или скажем лед. Или просто встать на место, если что-то попало по мембрану (например, недожеванная вами жвачка), которую ударом удастся вытряхнуть.


RD PADI, BN TDI
- Ddim
- Активный участник
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
- Откуда: Москва - Сходненская
- Контактная информация:
Нет ... он ведет себя естественно ... для бадиВиТим писал(а):А первый при этом изо всех сил пытается увернуться?Ddim писал(а): ... и 3-й пытается поймать 1-го с октопусом за 3-5 вздохов на глубине ну хотя бы 20 метров ...

Ему ничего не говорят до упражнения! Кстати, посмотрите как он на ваши знаки будет реагировать

Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
[quote="RammДак, елы-палы, я ж о том же самом!
Человек может ЗНАТЬ РЕШЕНИЯ ВСЕХ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ, может отрабатывать их бесчисленное кол-во раз, но если он ПОТЕРЯЛ КОНТРОЛЬ из-за "азотного опьянения", совершенно неадекватно воспринимает ситуацию- как все эти знания ему помогут!!???? Состояние "азотки" присуствует практичести при любом погружении- об этом мы все договорились и все это понимают! Вопрос сводится к тому, чтобы уметь КОНТРОЛИРОВАТЬ вход-выход-пребывание в этомсостоянии, а вот, если контроль присуствует- тогда вступают в действие навыки и нароботки![/quote]
У человека есть состояние "автопилота". Многие из нас
, после удачно проведенного вечера
не помнят, как они попали домой - но ведь добрались. Это же механизм может спасти при хорошей азотной "нахлобучке". Но "маршрут домой" (навыки) должен крепко сидеть в голове. Потому что знания не спасут - нужны крепко вбитые навыки.

Человек может ЗНАТЬ РЕШЕНИЯ ВСЕХ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ, может отрабатывать их бесчисленное кол-во раз, но если он ПОТЕРЯЛ КОНТРОЛЬ из-за "азотного опьянения", совершенно неадекватно воспринимает ситуацию- как все эти знания ему помогут!!???? Состояние "азотки" присуствует практичести при любом погружении- об этом мы все договорились и все это понимают! Вопрос сводится к тому, чтобы уметь КОНТРОЛИРОВАТЬ вход-выход-пребывание в этомсостоянии, а вот, если контроль присуствует- тогда вступают в действие навыки и нароботки![/quote]
У человека есть состояние "автопилота". Многие из нас



Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Во флейма то развели......
Петли шланга какие-то, мрак...
А чего вам то в мелкой части всем не ныряется, ведь там то вся жизнь!
Нет ... тут понты спать не дают, ведь надо всем показать " я был тут.. 60м, я герой"


Петли шланга какие-то, мрак...
А чего вам то в мелкой части всем не ныряется, ведь там то вся жизнь!
Нет ... тут понты спать не дают, ведь надо всем показать " я был тут.. 60м, я герой"

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Грубый ты, Макс!Максим Васильев писал(а):Во флейма то развели......![]()
Петли шланга какие-то, мрак...
А чего вам то в мелкой части всем не ныряется, ведь там то вся жизнь!
Нет ... тут понты спать не дают, ведь надо всем показать " я был тут.. 60м, я герой"
Но справедливый.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Ddim
- Активный участник
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
- Откуда: Москва - Сходненская
- Контактная информация:
Про "автопилот" я уже писал ... только если на человека посмотреть в это время со стороны, то сразу будет понятно что это совсем не адекватное состояние! В таком состоянии под водой крышка!SVD писал(а):У человека есть состояние "автопилота". Многие из нас, после удачно проведенного вечера
![]()
не помнят, как они попали домой - но ведь добрались. Это же механизм может спасти при хорошей азотной "нахлобучке". Но "маршрут домой" (навыки) должен крепко сидеть в голове. Потому что знания не спасут - нужны крепко вбитые навыки.
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD
- Ramm
- Участник
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 20-04-2006 15:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну вот! "... а потом пришёл лесник и выгнал все из леса...."Максим Васильев писал(а):Во флейма то развели......![]()
Петли шланга какие-то, мрак...
А чего вам то в мелкой части всем не ныряется, ведь там то вся жизнь!
Нет ... тут понты спать не дают, ведь надо всем показать " я был тут.. 60м, я герой"

RD PADI, BN TDI
а на 45 можно?