Вопрос про самолёты

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#21 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 14:43 Заголовок сообщения:

nnnikolay писал(а): Мысль - при погружениях накапливается не только азот но и со2 - последную грань пройти можно легко и с песнями... :diver1:
Ну, как бы не совсем так. То есть совсем не так.
А вот если угарный газ (СО) в баллон попал, то можно и того-с.

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 15:13 Заголовок сообщения:

nnnikolay писал(а): Мысль - при погружениях накапливается не только азот но и со2 - последную грань пройти можно легко и с песнями...
:diver1:
При погружениях co2 при правильном дыхании накапливается, как обычно - так и выводится. Правильное дыхание - это глубокое, неторопливое. Если дыхание мелкое и поверхностное - накопление идет из-за увеличения мертвого пространства, что провоцирует в первую очередь еще большее учащение дыхания.

А вот если CO2(или хуже - CO) попал в баллон... Вот это плохо. Потому что безвредная доза на поверхности на глубине с ростом парциального давления может оказаться губительной.

Вопрос на засыпку - что вы сделаете, увидев, как арабы забивают баллоны, расплогая заборник компрессора рядом с выхлопной трубой? Варианты ответа:

а) дам в бубен компрессорщику
б) возьму баллон и аккуратно опущу его на голову этому арабу
в) а или б с доведеним информации руководству ДЦ.
Алексей Богомолов

Аватара пользователя
NNick
Участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 12-07-2006 17:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

#23 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 15:28 Заголовок сообщения:

про правильное дыхание-часто находятся умники, в погоне за экономией воздуха дышат абы-как

а по забивке балонов - сплошь и рядом в Шарме забивают прямо на причале или у воды на берегу-там десятки катеров-чад жуткий во всем заливе - как с ними бороться-думаю бесполезно - есть позитивные мысли на эту тему?
самая большая загадка-ты сам...

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 25-08-2006 15:37 Заголовок сообщения:

nnnikolay писал(а):про правильное дыхание-часто находятся умники, в погоне за экономией воздуха дышат абы-как
Дыхание "через раз" с целью экономии воздуха также приводит к увеличению уровня CO2 в организме.
В конечном итоге все равно расход воздуха увеличивается..
nnnikolay писал(а): а по забивке балонов - сплошь и рядом в Шарме забивают прямо на причале или у воды на берегу-там десятки катеров-чад жуткий во всем заливе - как с ними бороться-думаю бесполезно - есть позитивные мысли на эту тему?
У меня мысли есть, даже много, но к сожалению, все они отличаются только способом членовредительства... :)

Можно, конечно, таскать с собой хороший газоанализатор(чтобы ловил доли процента) - но его стоимость...
Алексей Богомолов

E
Участник
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 28-12-2004 19:38
Откуда: Москва

#25 Сообщение Добавлено: 26-08-2006 00:11 Заголовок сообщения:

4000 т .м. над океаном это серезно там "горняшка" уже начинает догонять.

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 27-08-2006 11:02 Заголовок сообщения:

Поверьте престарелому альпинеру, горняшка начинается с 2500 метров, но через сутки.
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 27-08-2006 12:20 Заголовок сообщения:

Да... на 2600 в Перу накрывало.... а про выше и говорить нечего... на 3800 при подъеме на 20 ступенек умирать потихоньку начинаешь.... и даже листики коки не помогали :cry: :lol: :lol: :lol:
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#28 Сообщение Добавлено: 27-08-2006 12:36 Заголовок сообщения:

матраскин писал(а):Поверьте престарелому альпинеру, горняшка начинается с 2500 метров, но через сутки.
Высота начала горняшки разная для разных горных массивов и удивительно хорошо коррелирует с высотой нижнего края летней снеговой линии. Во всяком случае для Кавказа и Средей Азии эта зависимость однозначная.
Кавказ, да 2500, Памир, Памиро-Алай, Тань-Шань повыше, до 3500.
И опять же, как с азоткой - весьма индивидуальная переносимость. Есть гипотеза, что высокая/низкая устойчивость и горняшке (гипоксии) и к азотке взаимосвязаны.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#29 Сообщение Добавлено: 27-08-2006 12:44 Заголовок сообщения:

Горняшка побеждается плавностью входа на высоту и временем пребывания (акклиматизация), а так же запретом значительных физических нагрузок. Суть акклиматизации - подстройка легочной и сердечной систем под обедненный воздух. А вот натренироваться на азот - это фантазии какие-то.

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#30 Сообщение Добавлено: 27-08-2006 12:55 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Горняшка побеждается плавностью входа на высоту и временем пребывания (акклиматизация)
Именно так. Но индивидуальные различия весьма существенны. Кто-то в процессе акклиматизации еле шевелится, у кого-то голова дурная и поведение неадекватное, а кто-то просто устает чуть больше.
VictorVideo писал(а): а так же запретом значительных физических нагрузок.
Не считая набора этой самой высоты с рюкзаками, набитыми на предстоящие 2-3 недели :lol:
VictorVideo писал(а): А вот натренироваться на азот - это фантазии какие-то.
Ага. Расскажите об этом в ИМБП. А также давайте вспомним практику тренировочных спусков водолазов в барокамере, если у водолаза большой перерыв между погружениями. И практику "разнырки" у технических дайверов перед глубокими погружениями.
Одни фантазеры.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#31 Сообщение Добавлено: 27-08-2006 13:13 Заголовок сообщения:

Разнырка - это другое. Подгонка снаряжения, восстановление навыков, проверка текущего самочувствия. Но не акклиматизация к азотному насыщению. Во всяком случае - в рекреационнке.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#32 Сообщение Добавлено: 27-08-2006 14:52 Заголовок сообщения:

Суть акклиматизации - подстройка легочной и сердечной систем под обедненный воздух.
Как мне объясняли это связано с уровнем гемоглобина в крови, со временем (время аклиматизации) но поднимается до уровня необходимого для организма-у кого-то это происходит быстрее, у кого-то медленнее. Когда спустились вниз вертолетом (т.е. резко) , некоторое время чувствовалась необычная бодрость. Чем не допинг для спортсменов и никакого эритропоэтина не надо :) .

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#33 Сообщение Добавлено: 27-08-2006 15:12 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Разнырка - это другое. Подгонка снаряжения, восстановление навыков, проверка текущего самочувствия. Но не акклиматизация к азотному насыщению. Во всяком случае - в рекреационнке.
Честно скажу - я не понимаю, что такое "разнырка" в рекреационном дайвинге. Если только называть так процесс восстановления навыков после длительного перерыва.
Последний раз редактировалось SVD 27-08-2006 16:33, всего редактировалось 1 раз.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#34 Сообщение Добавлено: 27-08-2006 15:31 Заголовок сообщения:

Есть гипотеза, что высокая/низкая устойчивость и горняшке (гипоксии) и к азотке взаимосвязаны.
На себе не заметил- при очень низкой устойчивости к "горняшке"-по азоту нормально.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 27-08-2006 21:49 Заголовок сообщения:

Чесно говоря, не понял вопроса. Вообщето, в салоне самолета в полете на высоте давление 0,8 бара. Это по нормам. Обычнот 0.72 - 0,75.

Аватара пользователя
kspshnik
Активный участник
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 20-12-2005 23:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 28-08-2006 07:59 Заголовок сообщения:

nnnikolay писал(а):про правильное дыхание-часто находятся умники, в погоне за экономией воздуха дышат абы-как

а по забивке балонов - сплошь и рядом в Шарме забивают прямо на причале или у воды на берегу-там десятки катеров-чад жуткий во всем заливе - как с ними бороться-думаю бесполезно - есть позитивные мысли на эту тему?
abcAAAAABBB
/kspshnik

PADI AOWD

Аватара пользователя
Ola-la
Активный участник
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 12-12-2005 12:52
Откуда: г. Гадюкин
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 28-08-2006 11:53 Заголовок сообщения:

Раз уж тема про самолеты.
У меня вопрос. Мрачный. В свете последних событий.
От чего собственно погибают люди при авиакатастрофе, если допустить (не дай Бог) если самолет разваливается в воздухе, с высоты 10 тыс. м?
И как долго длится весь этот ужас?

Аватара пользователя
DrCasper
Активный участник
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 08-10-2005 21:49
Откуда: Moscow

#38 Сообщение Добавлено: 28-08-2006 12:00 Заголовок сообщения:

Ola-la писал(а):Раз уж тема про самолеты.
У меня вопрос. Мрачный. В свете последних событий.
От чего собственно погибают люди при авиакатастрофе, если допустить (не дай Бог) если самолет разваливается в воздухе, с высоты 10 тыс. м?
И как долго длится весь этот ужас?
Факторов может быть масса....

Если разгерметизация серьезная, либо разрушение корпуса, то потеря сознания гарантирована при таком низком забортном давлении (при условии, что разрушение происходит на указанной высоте 10000м)... При высотах 3000 и ниже -- достаточно сильной гипоксии не произойдет, вероятно...
Если же разружения и разгерметизации нет (и взрыва тоже не произошло) -- то тут все печальнее...
От сгореть в полете, до столкновения с землей...

Зачем это вам?!
:shock2:
Dmitry Nikitin | CMAS Instructor | IANTD Tech

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#39 Сообщение Добавлено: 28-08-2006 12:03 Заголовок сообщения:

Только давайте не смаковать трагадию ! :evil:
Если ситуация аварийная, то применяются мероприятия по спасению пасажиров (кислородные маски, аварийное снижение).
Если ситуация катастрофическая, то с той высоты падение происходит несколько минут. Этим ВСЁ СКАЗАНО ! :evil:

Аватара пользователя
Ola-la
Активный участник
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 12-12-2005 12:52
Откуда: г. Гадюкин
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 28-08-2006 12:15 Заголовок сообщения:

DrCasper писал(а):
Ola-la писал(а):Раз уж тема про самолеты.
У меня вопрос. Мрачный. В свете последних событий.
От чего собственно погибают люди при авиакатастрофе, если допустить (не дай Бог) если самолет разваливается в воздухе, с высоты 10 тыс. м?
И как долго длится весь этот ужас?
Факторов может быть масса....

Если разгерметизация серьезная, либо разрушение корпуса, то потеря сознания гарантирована при таком низком забортном давлении (при условии, что разрушение происходит на указанной высоте 10000м)... При высотах 3000 и ниже -- достаточно сильной гипоксии не произойдет, вероятно...
Если же разружения и разгерметизации нет (и взрыва тоже не произошло) -- то тут все печальнее...
От сгореть в полете, до столкновения с землей...

Зачем это вам?!
:shock2:
Зачем? Очень надеюсь, что не зачем. Просто хочу знать как это происходит.
Когда садишься в кресло к стоматологу (условно говоря без анестезии), ведь хочется знать как долго придется терпеть боль от сверления зуба?
Условно говоря, вопрос из той же серии.
Чесно говоря мне легче думать, что несчастым мучиться приходится не долго. :(

То Victor Ни о каком смаковании речи быть не может. Просто летать-то иногда приходится... А напиваться в самолете до потри сознания тоже не хочется.

Ответить