Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.
Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS
-
Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
-
Контактная информация:
#61
Сообщение
Добавлено: 28-08-2006 15:32 Заголовок сообщения:
Crazyvlad писал(а):Балу писал(а):Ну вот собсвенно и разобрались, гроза и техника тут не при чем.
А точно даже на ПРВ (высотомер) не видно, все плюс-минус трамвайная остановка
Дык более или менее понятно, почему все произошло. Сейчас восстанавливаются конкретные детали и прогнозы для недопущения подобных ситуация в будущем...
Прогнозы..., для недопущения... - гы-гы смешно, в Иркутске вроде полосу опять удлиннять собрались... А тут могу предположить два варианта: или запретить летать в том районе всем Туполям или грозы над Украиной отменить

Viva Scuba Libre!
-
Алексей Павлов
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 03-07-2006 15:50
- Откуда: Saint-Petersburg
-
Контактная информация:
#62
Сообщение
Добавлено: 28-08-2006 16:03 Заголовок сообщения:
Балу писал(а):Crazyvlad писал(а):Балу писал(а):Ну вот собсвенно и разобрались, гроза и техника тут не при чем.
А точно даже на ПРВ (высотомер) не видно, все плюс-минус трамвайная остановка
Дык более или менее понятно, почему все произошло. Сейчас восстанавливаются конкретные детали и прогнозы для недопущения подобных ситуация в будущем...
Прогнозы..., для недопущения... - гы-гы смешно, в Иркутске вроде полосу опять удлиннять собрались... А тут могу предположить два варианта: или запретить летать в том районе всем Туполям или грозы над Украиной отменить

Лучше, IMHO, в РЛЭ максимальные значения на 1.3 поделить, а минимальные соответственно умножить

Только вот что делать с такими показателями как, например, посадочная скорость

Там у 154 и так не особое богатство выбора...
С уважением, Алексей
-
Алексей Павлов
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 03-07-2006 15:50
- Откуда: Saint-Petersburg
-
Контактная информация:
#63
Сообщение
Добавлено: 28-08-2006 16:10 Заголовок сообщения:
Балу писал(а):Алексей Павлов писал(а):Балу писал(а):И какие это двери на Ту 154 наружу открываюся?
Дядьку, не вгоняй в шизу, а то я тут пару месяцев не летал, думал забыл...
Вот эта напермер
И симметричная ей тоже
Ну это наружу савсем не то что нужно для десантирования, обатите внимание например на боковые двери Ил-76 - наружу против потока, что бы защитить. Такая же дверь была на том Як-42 про который я писал.
Это то понятно, но вопрос был про "дверь наружу". Про покидание - я уже излагал: "оооочень сомнительно". Завтра полечу в Е-бург, 31 Пулково обратно... пожелайте удачи

С уважением, Алексей
-
Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
-
Контактная информация:
#64
Сообщение
Добавлено: 28-08-2006 16:11 Заголовок сообщения:
Ну или рулевых толковых набирать, на нормальную зарплату
Viva Scuba Libre!
-
Crazzzy
- Активный участник
- Сообщения: 8713
- Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
- Откуда: из дыры
#65
Сообщение
Добавлено: 28-08-2006 23:14 Заголовок сообщения:
2 Балу:
Не знаю как там на 154-м, но как правило борт может заметить фронт на расстоянии не более 200...250 км. При большом эшелоне и ограничении по топливу это очень не много. Это раз.
При наличии весьма скудной информации об обстановке сложно принимать решения, это два.
По сообщениям в российской прессе, команда на увеличение высоты была дана украинсками диспетчирами. Это три.
Ну и четыре. Что значит "крепкий" самолёт. По любому он рассчитывается на определённые теоретические нагрузки. Да и судя по всему, проблема была отнюдь не впрочности, а в потере управляемости.
И последнее, требовать от пилота пассажирского самолёта квалификации лётчика испытателя, мне кажется, не корректным.
Испытатели ещё при обучении проходят усиленную подготовку по внештатным ситуациям.
-
VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
#66
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 09:54 Заголовок сообщения:
Всё правильно. И в принципе летчики по нештатным ситуациям подготовлены. Но такая ситуация как штопор - она серьезна даже для боевого самолета (или пилотажного самолета) с мощными движками и большими рулями. Истребитель за один виток штопора теряет около 1,5 км, после чего самолет надо выводить в пикирование и потом в горизонтальный полет (общая потеря высоты - около 3 км). Так это истребитель ! Пассажирский самолет из штопора вряд ли удастся вывести.
При том беда еще в том, что неправильные действия тягой и рулями (например, в панике тянуть штурвал на себя) при срывном и несимметричном характере обтекания крыла могут усугубить штопор. И обычный штопор с опущенным носом превращается в плоский штопор, из которого даже пилотажные самолеты не всегда могут выйти.
-
Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
-
Контактная информация:
#67
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 11:23 Заголовок сообщения:
Кстати про неумение многих гражданских пилотов выходить из штопора несколько лет назад много писали. Действительно пилот инстиктивно тянет штурвал на себя, вместо того что бы делать противоположное действие и самоль сваливается.
А это опять про грозы спешиал фор Crazzzy
http://avia.ru/forum/7/5/60230624622165 ... iccount=66
Viva Scuba Libre!
-
VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
#68
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 11:46 Заголовок сообщения:
Балу, вспомни, что это такое - штопор? Какие и куда там перегрузки ? И какие перегрузки при выводе ? Да и бесполезно это всё - высоты все равно вряд ли хватит.
Не должны такие самолеты сваливаться
-
Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
-
Контактная информация:
#69
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 11:53 Заголовок сообщения:
Сорри Виктор имел ввиду не вывод из штопора, такие туши останавливают противоштопорным парашутом, но это у вояк, а про недопущение сваливания, штурвал от себя это набор скорости, а скорость это самое главное для самолета, при наличии высоты.
Короче, я думаю нам сухопутным надо прекращать обсуждения действий летчиков, достаточно того что бы читающие это пняли что отмазки на удар молнии быть не должно и не боялись самолетов. А вот что двинуло экипаж на этот маневр мы вряд-ли узнаем КВС на то и командир, он сам решения принимает и деспетчера тут не при чем!
Viva Scuba Libre!
-
Листригон
- Активный участник
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
- Откуда: Moscow
#70
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 12:13 Заголовок сообщения:
Про высоту грозового фронта. Проскочила информация что он достигал 15 000 метров. Температура была -38 вместо обычных -50-52, что косвенно подтверждает наличие сильных восходящих турбулентных потоков. По сообщениям прессы (правда источник не указан достигнутая высота 12 400 при потолке 12 100. По комментария летчика-испытателя (фамилию не помню) ТУ-154 имел тенденцию к сваливанию на определенных режимах, и существовали даже рекомендации по недопущению этих режимов, по его же словам вывести ТУ-154 из штопора практически не возможно.
-
Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
-
Контактная информация:
#71
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 12:20 Заголовок сообщения:
Обращу внимание общественности, что на НТВ комметарии по катастрофе сидя в кабине Ту-134 давал вертолетчик, хоть и очень заслуженный, но вертолетчик. Про штопор давайте говорить не будем, никто и ни разу и не подумал что эту машину можно вывести из штопора, тем более из плоского. Кстати плоский штопор довольно наглядно показан в кино "Top Gun".
В те дни на Украине было очень жарко, это точно, в Киеве в восемь вечера - 34 жары.
И еще раз повторю, никакие МСРП не дадут нам понятия почему экипаж принял решение перепрыгивать фронт, это их решение им сверху было виднее.
Viva Scuba Libre!
-
Листригон
- Активный участник
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
- Откуда: Moscow
#72
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 12:29 Заголовок сообщения:
Был точно не вертолетчик, поскольку участвовал в облетывании Ту-154 и сидел дома на диване (старенький уже).
Возможно экипаж принял решение перепрыгнуть надеясь на малый остаток топлива ( в Анапе самолет недозаправляли), да температуру не учли.
-
Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
-
Контактная информация:
#73
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 12:34 Заголовок сообщения:
А кто знает какое расстояние от Анапы до Питера, что-то мне кажется далековато для Туполя без дозаправки.
Viva Scuba Libre!
-
Листригон
- Активный участник
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
- Откуда: Moscow
#74
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 12:37 Заголовок сообщения:
Про топливо я не сам придумал, был репортаж из аэропорта Анапы, где говорилось о то м что дозаправка не призводилась (вопрос был про пробы топлива).
Пс. Поиск дал 1900-2000 км
-
Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
-
Контактная информация:
#75
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 12:56 Заголовок сообщения:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-154 - у М-ки указана дальнось в 3500 с максимальной загрузкой, а он не пустой летел. Это блин ваще херня в такую погоду без запаса лететь! Это блин ваще грустно! Ведь не над океаном и не война! Можно же сесть или вернутся назад, блин слов нет...
Viva Scuba Libre!
-
VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
#76
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 13:00 Заголовок сообщения:
Без дозаправки в Анапе ? Что-то тут не так.
-
Листригон
- Активный участник
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
- Откуда: Moscow
#77
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 13:06 Заголовок сообщения:
Уже в день катастрофы представители аэропорта Анапы заявили, что Ту-154 у них не заправлялся. Возможно, это произошло потому, что на полет из Санкт-Петербурга в Анапу и обратно полной заправки хватает, а в "Пулково" для местной авиакомпании топливо обходится дешевле.
Максимальное количество топлива, которое может быть залито в пустой Ту-154М, — 39,7 тонны. Его максимальный взлетный вес 100 тонн (включая вес самого самолета, топлива и груза). В полностью загруженный лайнер (с пассажирами и багажом) можно залить не более 26 тонн топлива. Средний расход топлива на высоте 10—11 тысяч метров — 4—5 тонн в час. Расстояние от Анапы до Петербурга по прямой 1900 километров, при изломах трассы — примерно 2000 километров, или 2,5 часа лета. Получается, что на обратный путь керосина в самолете оставалось не более 12,5 тонны, то есть впритык, чтобы долететь до Санкт-Петербурга.
Взял отсюда
Нехороший вывод напрашивается-доэкономили.
-
Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
-
Контактная информация:
#78
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 13:16 Заголовок сообщения:
Это бл.дь слов нет это уже преступление! Последние козлы те кто экономя последнюю копейку заставляют экипажи рисковать жизнями пассажиров.
Viva Scuba Libre!
-
VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
#79
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 13:31 Заголовок сообщения:
Эй, погодите. Он же запрашивал экстренную посадку в Донецке ? Мог бы и в других местах запросить (в Харькове или в Ростове-на-Дону, например). Но совершить её, пробивая грозу и не видя реальной метеообстановки по курсу (сплошная засветка) - дело нереальное. Дело не в топливе (если можно экономить - экономят, и правильно делают). Дело в невозможности метеослужбы дать точный прогноз по высоте, на основании которой КВС (командир воздушного судна) принимает решение пройти над грозой и когда уже вбурился, то ошибку исправлять уже поздно. Везде гроза, экстренно уже не развернуться и на запасной аэродром не уйти. Остается только молиться.
Повторюсь, ошибка здесь основана на ошибочности прогноза.
-
Листригон
- Активный участник
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
- Откуда: Moscow
#80
Сообщение
Добавлено: 29-08-2006 13:36 Заголовок сообщения:
Возможно, именно из экономии пилот предпочел не возвращаться в Анапу (хотя пилоты следовавшего за Ту-154 турецкого самолета поступили именно так). Ведь тогда бы пришлось заправлять самолет.
Оттуда же.
Турецкому экипажу точности прогноза хватило, что бы развернуться.
Так что экономия ,видимо ,здесь не последнюю роль сыграла.