Pit
"...Предлагаю повторить эксперимент, т.к. в последнем релизе LINUX подобного ружья были обнаружены баги (некачественные гарпуны на лицо) и необходимо протестировать корозостойкость деталей ружья в морских условиях.
И выдать JACK новое ружье, желательно 1000 Cool ...."
Дело в том, что у JACKA далеко не последний релиз. Ему 2,5-3 года.
Гарпуны были первыми из этой стали. После первых сообщениях о случаях коррозии на море (где то около 2 лет назад) мы стали 40Х13 ещё и хромировать после закалки. Мороки много, себестоимость подскочила. А что делать? Повелись на голую теорию и справочники. Теперь будут 95Х18.
Ресиверы некоторое время у нас шли только с гальванопокрытием без полимерной окраски. Как раз где-то в период покупки ружья Женей. Со временем оно светлело, мы это видели на ружьях, приносимых нам на обслуживание. Но не настолько, как у него. Видимо наши подрядчики в гальваничке плохо подготовили этот ствол или не выдержали технологию. Теперь после гальванопокрытия ещё и красим порошком.
С тех пор изменилась немного и конструкция шептала. Появилась проточка для лучшего прохождения масла и воздуха, так как шептало во втулке практически не имеет зазоров. Это сказывалось при зарядке. Нужно было прилагать дополнительное усилие (хоть и небольшое), чтобы продавить масло. Теперь заряжается легко, с уверенным щелчком.
Коррозостойкость деталей для моря в принципе давно проверена. Нам присылали в прошлом году ружьё с ЧМ выпуска 1999 г. Ушатаное, конечно. Со скрипом, но рабочее. Промыли-поменяли кое-что и стреляйте дальше на здоровье.
Поэтому очень и хотелось увидеть ужасы, разобраться в причинах. Надеюсь, разобрались.
Если у JACKA уже закончилась силиконовая смазка

- какой разговор, поможем с восстановлением ружья. Кузнецов вспыльчивый, но не злой. Да и я постараюсь на него повлиять. Мы же в своё время наслушались специалистов, начали заливать силикон в ружья, вкладышей понаделали в паспорт с этой рекомендацией. Вот потом хлебнули!!! Женина втулка - это так, цветочки.
Если коротко про трение и титан. Мужики, не катайтесь в титановых лыжах с титановой горки при малом угле наклона!!! А учитывая ничтожную площадь трения в паре поршень-шептало в Таймене не забивайте себе голову, наслаждайтесь легким спуском.
Титан в гальванопаре - пока думаем над этим. Если втулка будет пластиковая, почему бы и не титан. Масса поршня не увеличивается, а это важно. При переходе на каленый металл возникает вопрос - ребята, если вы технологи-логисты-экономисты посчитайте увеличение операций, причем с учетом привлечения нескольких субподрядчиков, а следовательно трудозатрат, транспортных расходов времени и проч. Почешете на нашем месте в затылке?
Ружья 1000 – для тех, кто не прочь попить шампанского, а JACK писал - «Я бы не рискнул за такое браться.»
JACK, мыло Кузнецова
taimen@apox.ru 