Где искать истину ?

Открыт для обсуждения любых околотусовочных проблем. В данный раздел из других тематических разделов переносятся темы, утратившие свою ценность.

Модераторы: трофи, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#101 Сообщение Добавлено: 04-09-2006 08:18 Заголовок сообщения:

Подборка рассказов в тему.

http://www.fictionbook.ru/author/ershov ... _id2440399

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#102 Сообщение Добавлено: 04-09-2006 11:59 Заголовок сообщения:

Да, этот Ершов описывает почти аналогичный случай, то же дядям было лень грозу обходить - типа самые крутые и Ту5 самый высотный пассажирский самолет самолет, но им повезло...
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#103 Сообщение Добавлено: 08-09-2006 01:59 Заголовок сообщения:

Случайно набрел на очень интересную статью по теме "Особенности поведения и пилотирования магистральных пассажирских самолетов на критических режимах полета", написанную В.Ч.Мезохом, летчиком-испытателем в 2001 году http://www.fsfi.avia.ru/reviews/review23.shtml
Почитайте, особено интересно про А-310

Как итог - Ил-86 -рулез!
Viva Scuba Libre!

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#104 Сообщение Добавлено: 08-09-2006 08:59 Заголовок сообщения:

Про А-310 не знал. Та же причина- топливные экономисты.
Люди гибнут за металл (с).
Прочитал список рекомендаций - разве пилоты не знают всего этого.Это же основы пилотирования.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#105 Сообщение Добавлено: 08-09-2006 10:10 Заголовок сообщения:

Основы. Но речь шла о режиме сваливания, т.е. предшествующей сваливанию тряске и дальнейшем опускании носа с потерей скорости и управляемости по крену-курсу. За счет массы самолета срывные явления присутствуют, но еще не необратимы. При быстрой отдаче штурвала от себя (на пикирование) всё еще можно восстановить. Быстрой. Пол-секунды. На поиск глазами указателя угла атаки и указателя приборной скорости, на осмысление ситуации в условиях болтанки, на принятие решение, на дачу команд членам экипажа, на поиск пальцем кнопки выхода в эфир, на доклад диспетчеру... Хороша рекомендация !
Надо быть летчиком-испытателем и специально готовиться к этому чрезвычайному режиму в испытательном полете, подходить к нему своими предыдущими действиями, держа "палец на курке" и имея предыдущий опыт десятков полетов на этих режимах. Только тогда может быть успеешь. Да и не успеешь - противоштопорный парашют стоит и люк для покидания имеется, и парашют под тобой (это о разнице стресса, которого испытывает пилот-испытатель и просто пилот).
А чуть промедлил - штопор, со всеми перегрузками и неизбежными потерями высоты. Там в статье указывалисб потери высоты - но они для вывода из режима сваливания. Для штопора - уже надо намного больше : пока штопорное вращение установится, пока антиштопорные мероприятия дадут эффект (противоштопорного парашюта-то нет) и переведут самолет в стабильное пикирование и набором скорости, и собственно сам вывод с неизбежной просадкой. А что двигатели ? Если встали (из-за помпажа) - их надо запускать. Тоже время.

Не получается у меня смоделировать правильные действия экипажа ! Кроме как НЕ ПОПАДАТЬ НА ЭТИ РЕЖИМЫ пилотирования. :cry:

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#106 Сообщение Добавлено: 08-09-2006 10:55 Заголовок сообщения:

В дополнение к предыдущему посту...
Довелось мне как-то в середине 90-х переводить руководство по летной эксплуатации Боинга 747-200.
Так вот, штурвал самолета там рассматривался как аварийный орган управления. И взлет, и посадку, и тем более набор высоты, эшелон и снижение осуществляла автоматика. Все экстренные вмешательства в управление самолетом осуществляла автоматика. А в случае возникновения аварийной ситуации первым пунктом действий экипажа было : "Возьмите инструкцию по действиям в аварийных ситуациях (была там такая книженция) и откройте на странице такой-то ". Нашим летчикам, которые обучались на этот тип в Европе (не помню где), за любую инициативу действовать по памяти били по рукам и не выдавали им допуск.
Именно по причине разницы менталитетов нашей школы конструирования самолетов/подготовки летчиков и западной случилась катастрофа над Боденским озером (автоматика показывала куда надо, но наши слушали диспетчера, а он - ошибся).
И еще ряд катастроф (например, А-310 под Семиреченском, возможно - А-320 под Сочи в мае...)

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#107 Сообщение Добавлено: 08-09-2006 11:05 Заголовок сообщения:

Там в статье указывалисб потери высоты - но они для вывода из режима сваливания.
Вроде там было и про развитый штопор и вывод из него без парашюта при ограничении на стабилизаторе 3 градуса. С 6000 до 21000 , четыре витка. Но ,конечно ,согласен летчик-испытатель и обычный линейный слишком разные. Один постоянно готов к экстриму и выполняет его регулярно, а второй за всю летную жизнь может не попасть в такую ситуацию. Это как навыки контраварийного управления автомобилем, многие знают что надо делать, но при возникновении реальной ситуации без тренировок это не помогает.
Т.е все эти рекомендации-мертвому припарка.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#108 Сообщение Добавлено: 08-09-2006 11:13 Заголовок сообщения:

Я наблюдал, как Виктор Пугачев работал по штопорной программе на Су-27. Он занимался только этим. От полета к полету он маленькими шажками усугублял режимы подхода к сваливанию и затем развития штопора. Он "чувствовал" машину. И над всем этим нависало мощное плечо конструкторского бюро, которые тут же подлизывали, подчищали, дорабатывали...

P.S. Именно из этой программы родилась фигура "Кобра Пугачева", в последствии - просто "Кобра".

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#109 Сообщение Добавлено: 11-09-2006 09:52 Заголовок сообщения:

Вчера в программе "Специальный корреспондент" по РТР показывали на чем нам предлагают летать дальше http://www.rutv.ru/tvpreg.html?id=8116&cid=2&d=
Поезд форева :(

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#110 Сообщение Добавлено: 11-09-2006 10:02 Заголовок сообщения:

Пардон, но это - А.Мамонтов. Я его уважать перестал после "Курска". Трендилово полное. И похоже - трендилово заказное.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#111 Сообщение Добавлено: 11-09-2006 10:09 Заголовок сообщения:

Может быть.
Но показано очень убедительно, особенно про торговлю "левыми " агрегатами и паспортами к ним.
Вызвало сильное сомнение -способны ли вообще летать самолеты показанные на площадке в пустыне Мохав- уж больно вид у них уделанный.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#112 Сообщение Добавлено: 11-09-2006 10:15 Заголовок сообщения:

В семье не без урода. И торговля левыми агрегатами существует. Но технические службы авиакомпаний - в курсе, на чеку и с безопасностью справляются. Сидеть ни кому не охота.
Кроме того, существуют процедуры входного контроля, по которым даже сомнительные агрегаты или агрегаты с утерянными паспортами могут быть признаны годными к эксплуатации.

А.Мамонтов копает "чернуху", смакует её и выплескивает непрофессиональному зрителю, как высшую истину. В этом его сучность и непрофессионализм (несмотря на опыт журналюжной работы).

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#113 Сообщение Добавлено: 11-09-2006 10:24 Заголовок сообщения:

Одна из стержневых линий передачи, как раз и об этом-справляться будут еще 5-6 лет, пока старый состав на пенсию не ушел. Наблюдается острая нехватка специалистов-сокращение учебных заведений. Летное училище гражданской авиации вообще одно осталось. На Ту-154 вторыми пилотами сажают сразу после училища.
А в "Сибири" якобы на Боинги переучивают вертолетчиков.

Аватара пользователя
windsurf
Активный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 16-06-2005 11:31
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

#114 Сообщение Добавлено: 11-09-2006 11:13 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):В семье не без урода. И торговля левыми агрегатами существует. Но технические службы авиакомпаний - в курсе, на чеку и с безопасностью справляются. Сидеть ни кому не охота.
Ну-ну, у нас кого-то сажали за установку левых запчастей? А АП из-за подобных запчастей уже несколько происходило, просто они были нефатальные, и потому мало известно о них. Или вы об этом не в курсе? Если уже в "России" нашли поддельные запчасти, то что говорить о прочих АК... Впрочем там сейчас прокуратура начала разматывать эту ниточку и если не найдется одно высокопоставленное лицо, незаинтересованное в данном разматывании, то может и посадят некоторых "бизнесменов"...
С уважением, Алексей.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#115 Сообщение Добавлено: 11-09-2006 11:24 Заголовок сообщения:

Поддельные запчасти ??? Я как-то не могу оппонировать таким неконкретным высказываниям.
Давайте конкретно : тип, заводской номер, дата выпуска, приемка ОТК производителя, выполнение входного контроля эксплуатанта, а для изделий 2 категории : вид и сроки выполнения форм ТО и ремонтов.

Прошу вас - не повторяйте чернуху А.Мамонтова. Кстати, никакой транспортный прокурор, который, я так думаю, должен быть профессионалом в этих делах, не возьмется давать интервью по таким тонким техническим вопросам.

Аватара пользователя
windsurf
Активный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 16-06-2005 11:31
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

#116 Сообщение Добавлено: 11-09-2006 11:56 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Поддельные запчасти ??? Я как-то не могу оппонировать таким неконкретным высказываниям.
Давайте конкретно : тип, заводской номер, дата выпуска, приемка ОТК производителя, выполнение входного контроля эксплуатанта, а для изделий 2 категории : вид и сроки выполнения форм ТО и ремонтов.
http://www.avia.ru/news/?id=1133432012
http://www.nr2.ru/center/81367.html
http://www.mintrans.ru/pressa/Novosty_060901_2.htm
Виктор, естественно заводских номеров, дат выпуска и прочего у меня нету, вы же не будете настаивать на том, что подобная информация может/должна быть доступна широким кругам, так?
VictorVideo писал(а):Прошу вас - не повторяйте чернуху А.Мамонтова. Кстати, никакой транспортный прокурор, который, я так думаю, должен быть профессионалом в этих делах, не возьмется давать интервью по таким тонким техническим вопросам.
Я не говорил, что были заявления прокуратуры. Я говорил, например, о том случае, когда гидронасос НП-89Д, питающий гидравлику на Туполе раскололся в 2002 году и была аварийная посадка. И там было заключение комиссии производителя ("Знамя"). Или в 2001 году Ил-76 садили в Толмачево с треснутым диском шасси, которое разлетелось при касании. Трещина была замазана и закрашена.
Случаев много было, можно пытаться спрашивать у меня по каждому случаю С/Н запчасти и прочее. Я все равно не смогу ответить...
С уважением, Алексей.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#117 Сообщение Добавлено: 11-09-2006 12:05 Заголовок сообщения:

Да я и не спорю, и нечего от тебя не прошу. Просто надо зайти в АТБ, подойти к техникам, поговорить с инженерами смены - и тогда только делать какие-то выводы.
А пресса - на то и пресса, чтобы поднимать вечные вопросы : "Доколе ?" и "Кто виноват ?" Это они так думают, что имеют значение, а на самом деле - их професия - вторая после проституции.

Аватара пользователя
windsurf
Активный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 16-06-2005 11:31
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

#118 Сообщение Добавлено: 11-09-2006 12:12 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):А пресса - на то и пресса, чтобы поднимать вечные вопросы : "Доколе ?" и "Кто виноват ?" Это они так думают, что имеют значение, а на самом деле - их професия - вторая после проституции.
Да фиг с ней, с прессой этой. Я же не про прессу, а про реальные случаи АП из-за запчастей с поддельными документами (а там - поддельные запчасти или просто с выработанным ресурсом - не все ли равно?). Знаете ведь о тех случаях, которые я привел? Да и не просто ведь так Минтранс направил письмо в Генпрокуратуру, так?
С уважением, Алексей.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#119 Сообщение Добавлено: 11-09-2006 12:34 Заголовок сообщения:

Если были отдельные случаи - надо виновных наказывать. Но это не повод ставить клеймо на всю отрасль. По поводу выработанных ресурсов, я осознаю, что это может случаться по разным соображениям (и по финансовым - нечем платить за замену/ремонт, и всвязи с тем, что просто не на что менять). Но...Тот, кто берет на себя ответственность в этом мухляже, он должен понимать, чем рискует.
Тема - узкопрофессиональная, и я не хотел бы абстрактно спорить. Пусть все делают своё дело : прокуратура - своё, а технические службы - своё.

Аватара пользователя
windsurf
Активный участник
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 16-06-2005 11:31
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

#120 Сообщение Добавлено: 11-09-2006 12:55 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Если были отдельные случаи - надо виновных наказывать. Но это не повод ставить клеймо на всю отрасль.
Этого я как раз и не делал :wink:
VictorVideo писал(а):По поводу выработанных ресурсов, я осознаю, что это может случаться по разным соображениям (и по финансовым - нечем платить за замену/ремонт, и всвязи с тем, что просто не на что менять). Но...Тот, кто берет на себя ответственность в этом мухляже, он должен понимать, чем рискует.
А вот про это я и говорил, что у нас никого как -то не посадили за АП, и никто ничем не рискует, кроме как жизнями каких-то там пассажиров. :evil:
VictorVideo писал(а):Тема - узкопрофессиональная, и я не хотел бы абстрактно спорить. Пусть все делают своё дело : прокуратура - своё, а технические службы - своё.
Конечно.
С уважением, Алексей.

Ответить