Zen писал(а):Что за "мафия" ?

Уже второй раз слышу... просвятите что ли

....Из истории игры...
Цитата: "Данная игра была придумана в России в 1989 году, весной (где-то в апреле). Авторство оспаривалось студентами двух факультетов МГУ - ВМиК и мехмата, проживавших тогда в общежитии МГУ - ФДС, на 2-м этаже 7 корпуса(ВМиК) и на 4 этаже 6 корпуса(мехмат). Основные правила игры без дополнений и модификаций были предложены автором данной статьи в 1990 году весной (в наиболее полной форме), некоторые предварительные правила были разработаны и распространялись уже осенью 1989 года."
Немного о нашем боте
Бот - программа выполняющая те или иные действия - в данном случае это бот-ведущий игры - он раздает игрокам роли, позволяет им делать ходы и учитывает фазы игры. Поскольку жадность или же просто лень у нас в стране процветает - мне пришлось рисовать бота самолично с нуля. Написанно сие творение на языке Perl и в момент написания этих строк проходит комплексное тестирование

Предупрежу заранее - возможно на момент прочтения этих строк у бота уже будут добавлены некоторые возможности не описанные в этой небольшой справке. Обычно о всех ожидаемых коммандах бот будет сообщать либо в приват, либо на канал. Если не оговаривается куда нужно подать комманду, то подразумеваеться, что ответ нужно дать туда, где был получен запрос. Например если бот предложил ввести комманду в привате - ответ должен последовать именно туда. Перейдём собственно к игре.
Общие сведения
Играют "хорошие" и "плохие". К "хорошим" относятся жители города коих великое множество, местная милиция в лице Комиссара Катани, известный доктор, а также не менее известный журналист. С тёмной стороны - мафия и маньяк. Оба плохиша вобщем независимы и не обязательно должны играть в масть друг другу. В общем то "хорошие" тоже могут допускать ошибки. Цель "хороших" освободить город от "плохих". Весь процесс игры делится на фазы.
Фазы игры
Регистрация
Эта фаза начинаеться после подачи на канал комманды !start. Во время этой фазы игрок желающий принять участие в игре должен подать комманду !reg. Если все сделано верно - бот наградит играющего '+' - возможностью голоса, так как как только начнёться игра только игроки имеющие сей флажок смогут свободно общаться на канале.
Раздача ролей
Данная фаза как таковая отсутствует и завершается практически сразу после начала. В это время бот раздаёт игрокам роли и оповещает их об этом приватно.
"НОЧЬ"
Во время этой фазы игроки делают ходы которые доступны той роли, которую они получили. При этом важен порядок ходов - если ходом одного игрока другой был исключен из игры - ход исключенного исчезает.
"УТРО" или "ДЕНЬ"
В начале фазы отражаются ходы сделанные игравшими и их результаты. После чего начинаеться голосование где все участники игры решают кого нужно казнить за его "злодеяния". Если в результате голосования была выбрана "жертва" игра переходит в фазу "последнего слова". Иначе - "НОЧЬ".
"Последнее слово"
Последнее слово избранной "жертвы" на казнь.
"Приговор"
Жители окончательно решают - казнить или помиловать "жертву".
По окончании некоторых фаз выполняеться подсчет результатов - если побеждает одна из сторон текущая игра завершаеться.
О ролях в игре
Каждый персонаж в игре имеет свою роль. Если вам не досталась роль, значит вы обычный житель. О роли бот сообщает в привате когда завершилась фаза регистрации.
Мафия
Один из "плохишей". Режет мирных персонажей.
Комиссар Катани
Местный представитель власти "хороших". За ход может либо убить либо проверить кого либо из играющих.
Доктор
Воскрешает жертвы - спасёт как от топора, так и от пули разбушевавшихся мафий или комиссаров.
Маньяк
Аналог мафии - не обязательно должен дружить с ней.
Журналист
Может проверять персонажей - в комманде с Катани - страшная сила против маньяков и мафий.
Доступные для роли комманды бот пишет в приват владельцу роли.
...есть еще Вариант играется так-
Играет группа. Хорошо, если не менее семи-восьми человек (из собственного опыта). Один из играющих — ведущий. Остальные — игроки.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Несколько игральных карт, по количеству игроков. Если карт нет, можно сделать карточки просто из подручных средств.
ПРАВИЛА
Участники рассаживаются так, чтоб хорошо друг друга видеть. Опять же из собственного опыта скажу, что неплохо, когда игроки садятся в круг. Место ведущего, — непринципиально. Ведущий может бродить вокруг круга, стоять, как приклеенный, но ему нужно хорошо видеть всех игроков.
Из колоды карт выбирается количество карт, равное числу игроков (ведущий игроком не считается), причем две карты из выбранных должны отличаться номиналом. Например, при семи игроках из колоды выбирается семь карт, из которых два туза, а остальные пять, — любые другие. Карты отдаются ведущему.
Игроки выбирают у ведущего каждый по карте, смотрят, что им выпало, никому не показывая. Если игрок вытянул туз, то он — мафия, если нет, то он — мирный житель. После раздачи карт все игроки знают, кто есть кто

Можно выбрать и другие способы жребия. Этот прост и апробирован, работает. Тем более, что при просмотре карт, игроки могут наблюдать друг за другом, тем самым получить дополнительную информацию.
ЗАДАЧА ИГРОКОВ
Задача мирных жителей — убить мафию. Задача мафии соответственно — не выдать мирным жителям себя и этих самых мирных жителей перебить.
ИГРА
Ведущий предлагает всем закрыть глаза, сообщая, что началась ночь и все типа спят.
Ведущий: «Закрыли глаза, все спим. В это время мафия выходят знакомиться». Это значит, если игрок — мафия (ему достался туз), то он открывает глаза и ищет глазами своего «коллегу».
Мафии переглядываются, то есть знакомятся, после чего они знают, что они «коллеги». Об этом же знает и ведущий, который глаза вообще не закрывает на протяжении всей игры.
Ведущий: «Мафия познакомилась, закрыла глаза. Наступает утро, все просыпаемся. Играем. Так кто же мафия?».
Начинается обмен мнениями и предположениями, оправданиями и обвинениями, кои могут быть какими угодно.
Приведу примеры некоторых мною слышанных:
— Вася — мафия! У него лицо хитрое!
— Он — мафия! Он на меня странно смотрит!
— Она — мафия! Она много молчит (говорит)…
— Федя — мафия! Он сегодня не хотел целоваться!
и всякое такое….
То есть предположения могут быть реальные, мнимые, придуманные, злостные, веселые и разные другие. Обвиняемые в мафиозности могут отмазываться, валить на кого-нибудь другого, или наоборот, соглашаться, что они — мафия, запутывая тем самым всех остальных.
Когда ведущему покажется, что обмен мнениями уже пора заканчивать, он объявляет, что начинается голосование. Ведущий: «Кто за то, чтоб убить…» и называет по очереди всех играющих. Все голосуют. Голосовать обязательно. Каждый может проголосовать только один раз.
Если компания совсем незнакомая, можно каждому быстро смастерить бирочку с его именем. Если при голосовании кто-то получил большинство голосов, он считается убитым, свою карту он отдает ведущему, при этом никто из игроков так и не знает, мафия он, или нет. Если два или более игроков получают одинаковое количество голосов, все остаются живы.
Следующий этап — охота мафии. Ведущий объявляет, что началась ночь, просит всех закрыть глаза. Мафия тоже играет этот этап с закрытыми глазами.
Ведущий: «Все спят, а в это время мафия выходит на охоту. Я спрашиваю мафию, хочет ли она убить…» и называет всех игроков по очереди (включая мафию или мафии, если их осталось несколько). Если член мафии хочет кого-то убить, ему нужно в тот момент, когда ведущий называет имя жертвы, тихонько подать ведущему знак (поднять палец, например). Мафия имеет право голосовать только один раз.
Ведущий в процессе голосования видит, кого мафия хочет убить. Если мафий больше одной, чтоб убить «мирного жителя» нужно, чтоб все живые мафии показали на одного и того же игрока (а это не так просто, ведь мафии тоже с закрытыми глазами).
Ведущий объявляет: «Ночь кончилась, все просыпаются».
Когда все открыли глаза, ведущий объявляет исход ночной охоты. Например «Мафия убила Васю». Подходит к Васе и забирает у него карту, никому не показывая. Если мафий живет несколько, и они не сошлись во мнении, кого лучше убить, ведущий объявляет «Мафия стреляла вразнобой».
После чего опять начинается обсуждение, кто мафия. После чего — голосование, затем опять охота мафии, и так далее.
Все убитые игроки могут наблюдать за всеми этапами игры с открытыми глазами, разумеется они не имеют права подсказывать живым ничего, и ни в какой форме.
Игра заканчивается в случаях:
если все мафии убиты. Ведущий объявляет победу мирных жителей.
если убито достаточное количество мирных жителей. Например, когда осталось трое игроков, из которых одна мафия, то при общем голосовании, мафию еще можно убить. Если же убили мирного жителя, то ведущий может прекращать игру, так как остается два игрока, мафия при своем «ночном» голосовании один на один все равно этого мирного жителя убьет. При таком раскладе ведущий объявляет победу мафии.
СОВЕТЫ
Если много играющих, можно договориться не о двух, а о трех и больше мафий, экспериментируете. Я пробовал при семи игроках, например, мафии вполне хватает две. Признаком необходимости увеличения количества мафий есть, на мой взгляд, невозможность мафии победить. Если постоянно побеждают мирные жители, то, вероятно, есть смысл увеличить число мафий.
Очень было бы неплохо, чтоб в игре участвовал игрок, который мог бы начать, заводила. Если все выходит скучновато, ведущий может быть заводилой, добавляя веселости всему процессу.
......
"... Если вам дали хорошее образование, это ещё не значит, что вы его получили ....... "