Суфлирование АК-150МК

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#1 Сообщение Добавлено: 15-10-2006 00:22 Заголовок сообщения: Суфлирование АК-150МК

Уважаемые дайверы, у меня имеется авиационная головка АК-150МК без масляного насоса. В месте подсоединения штатного маслонасоса существует несколько отверстий как то подача масла в компрессор, отвод масла из компрессора и суфлирование. Вопрос в следующем что это за суфлирование такое и для чего оно предназначено, какое отношение оно имеет к церкуляции масл?

Насколько мне удалось понять это для удаления газов из масла что-ли?
Вложения
13.jpg
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#2 Сообщение Добавлено: 15-10-2006 01:16 Заголовок сообщения:

Может у кого имеется документация по этому компрессору кроме той что имеется на сайте Чернобельского?
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#3 Сообщение Добавлено: 15-10-2006 19:58 Заголовок сообщения:

Суфлирование - это разгрузка картера (и всех полостей, которые соединяются с картером) от возможного повышения давления. Повышение давления возможно за счет прорывающихся газов повышенного давления и за счет температурного нагрева в полости. Именно суфлирование позволяет работать в штатном режиме уплотнения (сальники) валов. В простых случаях суфлирование выглядит как просто соединение с атмосферным воздехом через пламягасящее и малоотделяющее устройство. В более сложных конструкциях в линии суфлирования стоит вакуумный насосик, создающий в картере разряжение.

В жигулевских (и многих других) моторах суфлирование выполнено в виде шланга из катрера к воздушному фильтру. Попробуйте пережать этот шланг, и из всех сальников и уплотнений потечет масло.

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#4 Сообщение Добавлено: 15-10-2006 20:02 Заголовок сообщения:

Значит в данном случае мне надо соединить суфлирующие отверстия с атмосферой, точнее с еще одним масляным бачком соединенным с атмосферой так?
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#5 Сообщение Добавлено: 15-10-2006 20:12 Заголовок сообщения:

Лучше эту полость соединить с верхней полостью основного масляного бачка. А уж сам бачок д.б. а) быть большим, наверное на 1/3, чем планируемый объем масла, т.к. возвратка будет вспенена, б) в верхней точке бачка (или около пробки) д.б. соединен с атмосферой.
Если оставить незаглушенными, то все забросает маслом, и будет повышенный расход масла.

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#6 Сообщение Добавлено: 15-10-2006 20:24 Заголовок сообщения:

Спасибо большое за ответ. У меня еще небольшой вопрос, для данного компрессора подойдет автомобильный шестеренчетый масляной насос, клапан сброна насоса настроен максимум на 7 атмосфер. Для компрессора требуется от 2 до 7 атмосфер. Заранее спасибо.
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#7 Сообщение Добавлено: 15-10-2006 20:30 Заголовок сообщения:

Теоретически подойдет, в авиации тоже стоят шестеренные насосы. Но насчет прокачки - не скажу. Скорей всего тоже справится, главное, чтобы масло на выходе не перегревалось (было не выше градусов 100-110). Но мы самоделкины, люди рисковые ! :D

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#8 Сообщение Добавлено: 15-10-2006 20:36 Заголовок сообщения:

Да, на объеме масла в бачке не экономьте. Масло должно и и успевать сепарироваться от воздуха и успевать охлаждаться.

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#9 Сообщение Добавлено: 15-10-2006 20:43 Заголовок сообщения:

Я думаю масла надо около 2 литров и бачок литра на 3. При таком обьеме масла наверное перегрева не будет.
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#10 Сообщение Добавлено: 15-10-2006 20:45 Заголовок сообщения:

А вы вообще сталкивались с этими компрессорами, как они вообще в работе ,если у них слабые места, на что нужно обратить внимание в первую очередь?
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#11 Сообщение Добавлено: 16-10-2006 08:36 Заголовок сообщения:

Увы, именно с этими компрессорами не сталкивался, но общие принципы авиационного моторо-агрегатостроения представляю. Если перегрева масла в агрегате (и соответственно, его коксования) не будет, то будет работать как миленький. Косвенным индикатором износа как раз является эта суфлерная полость : если здорово парит, значит сжатый воздух слишком прорывается в подцилиндровые полости. Ну и увеличенное время забивки, естественно. И всякие странные шумы.
И естественно, требуется внешний теплосъем (вентилятор обдува).

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#12 Сообщение Добавлено: 16-10-2006 17:37 Заголовок сообщения:

Большое спасибо за ответы, буду пробовать подключать.
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

тюлень
Участник
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 26-11-2002 01:01
Откуда: москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 17-10-2006 07:39 Заголовок сообщения:

лучше найди штатный масляный насос с картером меньше будет технологических проблем идольше будет работать а что ты собираешься ставить вместо фильтра смотри переходные трубки между ступенями лучше еще раз пропаять а то штатная пайка слабая

Борис Сергеев
Участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
Откуда: С.-Петербург
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 17-10-2006 15:41 Заголовок сообщения:

Отдам в хорошие руки качественный из нержавейки кожух охлаждения для АК-150, . Лежит в "Открытом море" в Питере. (812) -320-89-80
Самовывоз.

М2RUS068/ IDA CD 0668/ Adv. Nitrox Instr./SSI DC Instr.

Аватара пользователя
Алексей Груздев
Активный участник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 17-10-2006 15:48 Заголовок сообщения:

Борис Сергеев писал(а):Отдам в хорошие руки качественный из нержавейки кожух охлаждения для АК-150, . Лежит в "Открытом море" в Питере. (812) -320-89-80
Самовывоз.

М2RUS068/ IDA CD 0668/ Adv. Nitrox Instr./SSI DC Instr.
Ты мне лучше на почту ответь :wink:
PADI DM #641377

Lion
Участник
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 23-04-2003 00:01
Откуда: Мариуполь, Украина
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 17-10-2006 16:22 Заголовок сообщения:

А современные импортные аналоги К-150 есть? :?:

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#17 Сообщение Добавлено: 17-10-2006 20:33 Заголовок сообщения:

Помойму из современных у нас выпускают именно АК-150МК (МК-модернезированный компрессор). Новые встречал недавно на каком то сайте.
Вложения
AK-150SV_1.jpg
Последний раз редактировалось ABM 20-10-2006 01:45, всего редактировалось 1 раз.
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#18 Сообщение Добавлено: 17-10-2006 20:42 Заголовок сообщения:

тюлень писал(а):лучше найди штатный масляный насос с картером меньше будет технологических проблем идольше будет работать а что ты собираешься ставить вместо фильтра смотри переходные трубки между ступенями лучше еще раз пропаять а то штатная пайка слабая
По поводу штатного насоса, его я не смог найти, посему пришлось заказать крышку и вал со шкивом у токаря, вчера только дочертил а сегодня занес на завод, думаю к концу недели сделают. В качестве фильтров собираюсь использовать три баллона емкостью в 1л(250 атм рабочее давление). Первый балон будет масловодоотделителем по стандартной схеме, второй баллон с селикогелем и гоптолитом для поглащения паров воды и случайно залетевших газов и третий баллон с поглатителем от баеровского компрессора (обещали с порошком помочь МЧС'ки).
Кстати, а что штатные трубки не очень надежные, уже бывали проблемы?
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#19 Сообщение Добавлено: 18-10-2006 09:57 Заголовок сообщения:

Ой-ой-ой, селикагель-то зачем ? Он забъется водой за первый же день работы, а потом ничего уже адсорбировать не будет. И будет совершенно бесполезен. Или будет "сосать" влагу из влагоотделителя всё время холодного стояния компрессора.И при этом будет в неконтролируемой зоне. Так что я в сомнении.

Обычно ставят просто масло-воздухоотделитель (емкость с перегородками, где осаждается масло-водяная шуга), где в нижней точке стоит кран сброса собравшейся внизу эмульсии. Открыл - отпшикал эмульсию - закрыл.
Если будет стоять 1л баллон, то, пожалуй, надо поставить его вентилем вниз, а в донной (теперь уже верхней) части сделать ввод с внутренней трубкой примерно до середины высоты баллона, которую согнуть так, чтоб она запускала воздух горизонтально по касательной вдоль стенки (на стенке эмульсия будет осажаться). И тут же в донной (верхней части) сделать вывод из верхней части влагоотделителя.
Ну а вентиль внизу будет как раз для сброса эмульсии. Этот баллон должен обдуваться (чтоб конденсировалось лучше), даже рубашка с ребрами не помешела бы.

Баллон с главным фильтром тоже надо делать со сбросом в нижней точке. Тут тоже, новерное, надо баллон ставить вентилем вниз, делать в донной (верхней) части ввод с длинной трубкой (практически на всю длину баллона, до вентиля) и вывод, при сборке вывод закрыть фетровым фильтром, насыпать фильтрационную смесь, потом одеть на торчащую трубку другой фетровый "пыж" и запихать металлическую мочалку (типа как для мытья посуды) - это чтобы осталась полость. Потом ввинчивать вентиль. Всё это надо для того, чтобы контролировать и гарантировать фильтрационный порошок от попадания влаги (если она-таки проскочит). Если влага всё-таки будет появляться, ее надо будет часто сбрасывать.

Но ! Распахивать отверстиями штатные баллоны надо очень аккуратно. Стенки ни в коем случае не сверлить, только донышко. Они же будут под давлением !

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#20 Сообщение Добавлено: 18-10-2006 19:13 Заголовок сообщения:

Значит от селикогеля придется отказаться. Кстати для масловодоотделителя я как раз предпрологал отверстие сбоку и в донной части, а вентиль соответственно внизу для слива, мне кажется в стенках можно делать отверстия, только после вкручивания штуцера надо обязательно обварить. А гопталит нужно засыпать или современные смеси для компрессоров смогут поглатить СО?
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

Ответить