Суфлирование АК-150МК

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#41 Сообщение Добавлено: 20-10-2006 01:09 Заголовок сообщения:

Люди? может у кого есть нормальный чертеж?
У меня чертеж на первой странице темы форума от компрессорной головы АК-150Н, а на самом деле то голова АК-150МК. Вот скорее всего поэтому количество отверстий на чертеже и не соответствует отверстиям того что имеется. :shock: :roll:
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#42 Сообщение Добавлено: 20-10-2006 15:19 Заголовок сообщения:

Ну вы, блин, даёте! Стоило отлучиться на денёк...

Уважаемый копрессорных дел мастер Оушен, объясните мне, бестолковому авиационному (в прошлом) специалисту, как это суфлирующей полостью осуществлять смазку хоть чего ? В ней же воздух, вибрирующий от работы всяких там снующих деталек, и пары (взвесь то бишь) масла, разбрызганного этими детальками. Через все эти полости, поскольку они между собой соединены, естественно, маслянна взвесь попадет на трущиеся детальки, но...это не каналы смазки, а что-то типа снаружи побрызгать. И прокачки масла через суфлирование практически нет.

А собственно система смазки - подача и слив - обеспечивается по своим каналам, которые имеют канальчики и в коленвале, и форсунки по стенкам цилиндров, и каналы к подшипникам и черти ещё чего, чтоб смазка попадала в нужные места и обеспечивала там смазку и теплоотвод. Для подачи-откачки масла стоит обычно агрегат и 3-4 ступеней шестереных насосов - один - на нагнетание, а остальные для откачки впененного масла. И еше масляные радиаторы, и еще бак офигенно навороченная конструкция, чтобы масло в нем сеперировалось, а то получится пена (ни подачи от неё, ни теплосъема).

И еще вызывает недоумение вот что. Представленный агрегат (под названием - "голова") - это и есть весь копрессор ? Тогда 1 ступень - в нём или не в нём? Тогда на фига к ней что-то для смазки тянуть, если уже всё в агрегате предусмотрено.

АВМ, если не в лом, сфоткай конструкцию и выложи. Репу будем чесать. Манифолдами меряться.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#43 Сообщение Добавлено: 20-10-2006 15:23 Заголовок сообщения:

Ну вы, блин, даёте! Стоило отлучиться на денёк...

Уважаемый копрессорных дел мастер Оушен, объясните мне, бестолковому авиационному (в прошлом) специалисту, как это суфлирующей полостью осуществлять смазку хоть чего ? В ней же воздух, вибрирующий от работы всяких там снующих деталек, и пары (взвесь то бишь) масла, разбрызганного этими детальками. Через все эти полости, поскольку они между собой соединены, естественно, маслянная взвесь попадет на трущиеся детальки, но...это не каналы смазки, а что-то типа снаружи побрызгать. И прокачки масла через суфлирование практически нет.

А собственно система смазки - подача и слив - обеспечивается по своим каналам, которые имеют канальчики и в коленвале, и форсунки по стенкам цилиндров, и каналы к подшипникам и черти ещё чего, чтоб смазка попадала в нужные места и обеспечивала там смазку и теплоотвод. Для подачи-откачки масла стоит обычно агрегат из 3-4 ступеней шестереных насосов - один - на нагнетание, а остальные для откачки впененного масла. И еше масляные радиаторы, и еще бак офигенно навороченная конструкция, чтобы масло в нем сеперировалось, а то получится пена (ни подачи от неё, ни теплосъема).

И еще вызывает недоумение вот что. Представленный агрегат (под названием - "голова") - это и есть весь копрессор ? Тогда 1 ступень - в нём ? Тогда на фига к ней что-то для смазки тянуть, если уже всё в агрегате предусмотрено.

АВМ, если не в лом, сфоткай конструкцию и выложи. Репу будем чесать. Манифолдами меряться.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 20-10-2006 16:30 Заголовок сообщения:

Если кто нибудь объяснит мне как можно выложить сюда чертежик этого агрегата, то обязуюсь объяснить "бестолковому авиационному специалисту" насколько он далек от компрессорной техники. 8)

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#45 Сообщение Добавлено: 20-10-2006 19:09 Заголовок сообщения:

АК - авиационный компрессор. Этих компрессоров - небольшая линейка. На двигателях Аи-14, М-14П стоит компрссор АК-50. Я с ним дело имел. Суфлирование - общепринятое в авиации понятие. Чертежик - в студию !

ЗЫ Оушен, попробуй сфоткать чертеж, а дальше дело техники.

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#46 Сообщение Добавлено: 20-10-2006 23:46 Заголовок сообщения:

А слив масла разве не самотеком осуществяется?
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#47 Сообщение Добавлено: 20-10-2006 23:51 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а): Для подачи-откачки масла стоит обычно агрегат из 3-4 ступеней шестереных насосов - один - на нагнетание, а остальные для откачки впененного масла.
А слив масла разве не самотеком осуществяется?
Вложения
AK150SV_All.gif
Похож на мой, только фотка не со стороны крепления маслонасоса
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#48 Сообщение Добавлено: 20-10-2006 23:55 Заголовок сообщения:

Фотку вышлю после выходных, счас фотика нет.
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#49 Сообщение Добавлено: 21-10-2006 00:22 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а): Уважаемый копрессорных дел мастер Оушен, объясните мне, бестолковому авиационному (в прошлом) специалисту, как это суфлирующей полостью осуществлять смазку хоть чего ? В ней же воздух, вибрирующий от работы всяких там снующих деталек, и пары (взвесь то бишь) масла, разбрызганного этими детальками. Через все эти полости, поскольку они между собой соединены, естественно, маслянная взвесь попадет на трущиеся детальки, но...это не каналы смазки, а что-то типа снаружи побрызгать.
А мне кажется резон все же есть в том чтобы пустить суфлирующие газы в 1 стадию сжатия для смазки, мне это напоминаем ДВС, где в топливо добавляется масло для смазывания внутренней полости цилиндра. Для компрессора это будет немаловажным, так как помоему у него гораздо большее количество поршневых колец и смазка самых верхних колец наиболее затруднительна. За счет этих газов будут дополнительно смазываться оба цилиндра.

По поводу определения какие из отверстий для слива масла ,а какие для суфлирования будет выяснить несложно, для этого достаточно подключить компрессор и подать в него под давлением масло(в отверстие для подачи масла), откуда попрет масло, те для слива, остальные суфлирующие(там скорее всего будет воздух с содержанием паров масла).
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#50 Сообщение Добавлено: 21-10-2006 08:22 Заголовок сообщения:

АК - самодостаточный агрегат, который предназначен для установки на устройство отбора мощности авиадвигателя и автоматически включающееся в общую систему смазки и суфлирования двигателя.

На двигателе стоит маслоагрегат - нагнетающая и отсасывающая ступени, но конкретно из АК отсасывать масло, судя по всему, не надо - оно выливается самотеком.

Далее масло сливается в картер двигателя и отсасывается в бак. Линия суфлирования двигателя разгружает картеры двигателя и его агрегатов и соединяется с верхней полостью маслобака.

При пилотажном использовании двигателя - при длительных отрицательных перегрузках, когда прокаченное масло сливается не в штатную зону для отсоса, а куда-то в другое место, может возникнуть переполнение картера маслом и активное "затыкание" маслом линии суфлирования, и в итоге : прекращение штатного отсоса масла и вследствие опустошения маслобака прекращение нагнетания масла. Именно поэтому отрицательные перегрузки допускаются ограниченное время во избежание т.н. "масляного голодания".

В нашем конкретном случае никаких перегрузок нет, но и авиадвигателя со своими системами нет. Поэтому штатная работа агрегата подразумевает его установку "как на двигателе" и имитацию системы смазки "как на двигателе".

Судя по расположению ребер охлаждения цилиндров, а также исходя из обычно принятой компоновки двигателя с агрегатами (жаль, что не видел двигателей с установлеными на нем АК150) я предполагаю, что штатное положение агрегата - именно с горизонтальным расположением вала и с фронтальным обдувом.
Это я не глядя на готовые дайверские установки, а исходя из фотки агрегата. А по другому его и не поставить. В общем, как на фотке, так и стоит, вот только вентилятор обдува желателен не сбоку, а спереди (может, шкив вентилятора поставить прямо на валу между эл-двигателем и АК, а сам вентилятор - чуть сверху прямо напротив цилиндров - и пусть дует по ребрам). Или поперечная компоновка с ременным приводом и установленным на шкиве компрессора вентилятором.
Последний раз редактировалось VictorVideo 22-10-2006 15:57, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#51 Сообщение Добавлено: 21-10-2006 08:38 Заголовок сообщения:

Суфлирование, подстыкованное ко входу в компрессор, не заменяет основной вход вохдуха и не занимается смазкой 1 ступени. Смазка стенок цилиндров и так прекрасно осуществляется.
Воздух-то для сжатия откуда ? Из атмосферы, и фильтр от пыли-пыльцы-запахов нужен. Так что основной вход воздуха всё равно будет, а суфлирование, подстыкованное на входе после воздушного фильтра - это просто разряжение в суфлировании как ему и положено (вспомните жигулевский мотор), а не смазка 1 ступени. Можно и так, а не тащить в бак.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 21-10-2006 10:17 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а): ЗЫ Оушен, попробуй сфоткать чертеж, а дальше дело техники.
Давно уже сфоткал. Как мне его сюда прикрепить не знаю только. :roll:

СВЛ
Активный участник
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 16-02-2005 18:49
Откуда: Североморск- СПб

#53 Сообщение Добавлено: 21-10-2006 11:19 Заголовок сообщения:

Можно вставить свои пять копеек?
В популярном компрессоре К2-150 смазка ступеней компрессора производится "суфлированием". Т.е. трубка из картера подает масло-воздушную смесь на вход 1 ступени, а дальше с воздухом по ступеням. Шатун смазывается "бултыханием" в картере. Другой системы смазки нет.

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#54 Сообщение Добавлено: 22-10-2006 11:43 Заголовок сообщения:

СВЛ писал(а):Можно вставить свои пять копеек?
В популярном компрессоре К2-150 смазка ступеней компрессора производится "суфлированием". Т.е. трубка из картера подает масло-воздушную смесь на вход 1 ступени, а дальше с воздухом по ступеням. Шатун смазывается "бултыханием" в картере. Другой системы смазки нет.
Система смазки K2-150
Смазка механизма движения. Роликоподшипники коленчатого вала, подшипник шатуна и шаровая пята смазываются маслом, разбрызгиваемым из картера. Кроме того, подшипник шатуна смазывается маслом, захватываемым черпаком из масляной ванны картера и поступающим к подшипнику по каналу в нижней половине нижней головки шатуна. Для смазки шаровой пяты в ее верхней части имеются два отверстия, через которые смазка поступает к трущимся поверхностям.
Смазка цилиндров. Цилиндр I ступени смазывается маслом поступающим в распыленном состоянии по трубке, соединяющей верхнюю часть полости картера с всасывающей полостью цилиндра I ступени .Цилиндр II ступени смазывается маслом, разбрызгиваемым из картера, и маслом, унесенным воздухом из цилиндра I ступени. Цилиндр III ступени смазывается маслом, унесенным воздухом из цилиндров I и II ступеней.
Смазка водяного насоса. Подшипники водяного насоса имеют индивидуальную смазку – при помощи двух колпачковых масленок, установленных на корпусе и крышке водяного насоса.
Вложения
k2-150_1.JPG
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#55 Сообщение Добавлено: 22-10-2006 15:53 Заголовок сообщения:

Вот. Две системы смазки. Одна - принудительная извне (АК-150), другая - разбрызгиванием из картера компрессора (К2-150).

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#56 Сообщение Добавлено: 22-10-2006 23:48 Заголовок сообщения:

Когда же появится чертежик от товарища Оушена? :)
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 14:01 Заголовок сообщения:

держите :lol:
Вложения
002.gif

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#58 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 00:23 Заголовок сообщения:

Я так понимаю имелся ввиду вот этот чертеж?
Вложения
AK-150N_1.jpg
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#59 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 00:28 Заголовок сообщения:

Вообщем товарищи на чем заканчиваем полемику по поводу смазки компрессора.

Также след вопросы:
1.Нужен маслянный фильтр как в машине или нет
2. Датчик давления масла?
3. Киньте кто-нибудь размеры фильтров и че лучше в них засыпать (я думаю проще будет вытачить цилиндры и ввернуть туда штуцера)
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#60 Сообщение Добавлено: 24-10-2006 07:23 Заголовок сообщения:

Датчик давления ? Тогда уж какой-нить механический манометр. Теоретически можно поставить электрический, чтобы лампочка загоралась, но это ведь надо электрическую цепь городить :( . ИМХО, более инфармативным был бы датчик температуры в сливной магистрали (но опять - электрика, на фиг она нужна ?) Всё-таки лучше без датчиков обойтись, а бак бы сделать прозрачным и смотреть на прокачку. И кстати, взять бы в этом баке и на сливную трубку надеть большой мешок из ткани типа фланели - вот те и фильтр, и воздухосепаратор.

Ответить