Выбор и организация сафари

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Fundiver
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 15-11-2006 16:12
Откуда: Питер
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 23-11-2006 14:38 Заголовок сообщения: Выбор и организация сафари

Добрый день.
Подскажите плиз, у кого есть опыт:
Очень много предложений читал по поводу сафари на форуме. Очень разнятся и по ботам, и по ценам (+- 500USD доходит). У самого опыта сафари нет, только daily пока, но мысли посещают.
Дайте совет, где искать лучше, какой маршрут выбирать, на что обращать внимание при выборе, за какое время лучше начинать суетиться ??? Да и вообще какие подводные камни существуют, что бы в ..... не наступить. :)

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 23-11-2006 14:51 Заголовок сообщения:

Для начала не плохо разузнать что за яхта будет. В дальнейшем посмотреть отзывы об гидах и самой яхте. Ну и в дальнейшем не скупиться. Соотношение цена-качество никто еще не отменял.
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 23-11-2006 15:04 Заголовок сообщения: Re: Выбор и организация сафари

Fundiver писал(а):Добрый день.
Подскажите плиз, у кого есть опыт:
Очень много предложений читал по поводу сафари на форуме. Очень разнятся и по ботам, и по ценам (+- 500USD доходит). У самого опыта сафари нет, только daily пока, но мысли посещают.
Дайте совет, где искать лучше, какой маршрут выбирать, на что обращать внимание при выборе, за какое время лучше начинать суетиться ??? Да и вообще какие подводные камни существуют, что бы в ..... не наступить. :)
Ты себе даже не представляешь сколько там подводных камней!!!
Я заморочился созиданием своего сафари после своей третьей поездки на сафари, как клиента.
Первая поездка была неплохая, но имело место разводилово на деньги по прибытии на корабль (заранее о дополнительных расходах не предупредили).
Вторая поездка была просто супер и у меня хватило ума сохранить координаты судовладельца. К нему сейчас и едем.
Третья - полная ж... по организации с египетской стороны, к россиянам практически никаких претензий не имею.

Рекомендую первые поездки делать с людьми, которых хорошо знаешь, которым будет стыдно тебе в глаза смотреть, если что не так пойдет. А когда опыта наберешься - то тебе будет сразу понятно что за организатор, что за лодка и чего от всего этого ждать.

Соотношение цена/качество конечно же имеет место быть, но Восток - дело тонкое и чудеса случаются... :-)

Да, и не верь ни кому, что 40-метровый корабль будет меньше качать, чем 25-метровый. В физике чудеса не случаются. Раскачивание зависит от массы (материал корпуса), осадки (расстояние от киля до ватерлинии) и парусности надводной части тоже. У всех деревянных кораблей соотношение этих параметров практически не отличается.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Fundiver
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 15-11-2006 16:12
Откуда: Питер
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 23-11-2006 15:14 Заголовок сообщения: Re: Выбор и организация сафари

Да, и не верь ни кому, что 40-метровый корабль будет меньше качать, чем 25-метровый. В физике чудеса не случаются. Раскачивание зависит от массы (материал корпуса), осадки (расстояние от киля до ватерлинии) и парусности надводной части тоже. У всех деревянных кораблей соотношение этих параметров практически не отличается.[/quote]

Это мне понятно, ибо сам ШДП (штурман дальнего плавания), правда бывший теперь уже. Меня больше волнуют именно организационные вопросы...

Fundiver
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 15-11-2006 16:12
Откуда: Питер
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 23-11-2006 15:16 Заголовок сообщения:

И еще один вопрос не маловажный. Если договариваешься с людьми, которых в принципе не знаешь, не было ли случаев "кидков" на деньги и пр. ???

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 23-11-2006 15:40 Заголовок сообщения:

Fundiver писал(а):И еще один вопрос не маловажный. Если договариваешься с людьми, которых в принципе не знаешь, не было ли случаев "кидков" на деньги и пр. ???
Сам не встречал таких случаев, но говорят, что случается. Это надо в разделе "Обмен мнениями" читать.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

e-bird
Активный участник
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 15-05-2006 15:36

#7 Сообщение Добавлено: 23-11-2006 15:42 Заголовок сообщения:

Почему то думал что качка корабля зависит от соотношения длины волны и длины корабля. Ну так, с точки зрения школьной физики.
Оказывается материал корпуса тоже играет роль.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 23-11-2006 16:04 Заголовок сообщения:

e-bird писал(а):Почему то думал что качка корабля зависит от соотношения длины волны и длины корабля. Ну так, с точки зрения школьной физики.
Оказывается материал корпуса тоже играет роль.
Тут тебе Fundiver, как профессионал должен ответить.
От материала корпуса зависит масса и вес, а от них инерция и энергия необходимая для выполнения работы по перемещению этой массы. формулы сейчас не вспомню без справочника. тем более, что там еще тригонометрию припаять придется.
А давайте не будем уходить от темы! Как же любят это делать в данном форуме!!!
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

e-bird
Активный участник
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 15-05-2006 15:36

#9 Сообщение Добавлено: 23-11-2006 17:35 Заголовок сообщения:

Раз замусорил тему буду исправляться.

Первый вопрос речь идет о египетском сафари?

Возможные места проблем.

1. Кинет организатор сафари. Соберет деньги в РФ и все. Пример финальная гастроль extreme club.
2. Организатор соберет мало народа и отменит сафари. Деньги вернет.
3. Отменят/задержат чартерный рейс.
4. По прилету потеряете багаж с оборудованием
5. Не будет трансфера - самая мелкая проблема.
6. По прибытие окажется, что
а) обещанная яхта занята - кинули арабы
б) деньги не дошли до хозяев яхты
в) яхта накануне повреждена - легкий вариант хозяева скорее всего найдут замену.
7. Яхта не пойдет по намеченному маршруту. Нет соотвествующих бумаг. Либо арабы соврали, либо организатор.
8. Яхта выйдет из порта на стуки позже. Здесь причин десяток.
9. Количество кают не соотвествуют группе. Например нечетное количество женщин, отказывающихся делить каюту с незнакомым мужчиной. Собственный опыт, косяк организатора.
10. В каютах нет туалетов
11. В каютах нет/не работают/работают так что лучше бы не работали кондиционеров
12. Двери в каюты не закрываются (не понимаю зачем, но кто-то жаловался)
13. На яхте нет/сломался опреснителя, запас пресной воды закончился на второй день.
14. Урод капитан выберет удобный ему маршрут. Переходы днем - нырять некогда. Прочие потери времени.
15. Гид на второй день скажет что словил ДКБ и ходите по этим сайтам сами. Гид просто будет хреново работать.
16. Компрессор сломается/зальет масло в балоны
17. Хреновая организация нырялки, планирование, обеспечение, зодиак.
18. На третий день кого-то из группы нужно будет транспортировать в больницу
19. В группе попадется зануда. Один человек способен отравить отдых всем. Часть группы будет пить и всю ночь орать караоке. Так каждую ночь.
20. Половину поездки будет шторм. Маршрут придется менять. Всех будет тошнить, в тч и по п 19.
21. Яхта придет Марса Галеб днем пришвартуется у стенки. Команда исчезнет не включив кондиционеры. Автобус ожидается только в 3 ночи.
22. Как вариант 21. Яхта придет в хургаду, переправляться на зодиаках. Недовольный чаевыми или просто урод рулевой утопит багаж.

Это так сказать к примеру.

В общем лучше дома с пивом у телевизора.

Да, кстати, какое тут ближайшее сафари организуют? Я готов. :D

Fundiver
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 15-11-2006 16:12
Откуда: Питер
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 23-11-2006 17:58 Заголовок сообщения:

e-bird писал(а):Раз замусорил тему буду исправляться.

Первый вопрос речь идет о египетском сафари?

Возможные места проблем.

1. Кинет организатор сафари. Соберет деньги в РФ и все. Пример финальная гастроль extreme club.
2. Организатор соберет мало народа и отменит сафари. Деньги вернет.
3. Отменят/задержат чартерный рейс.
4. По прилету потеряете багаж с оборудованием
5. Не будет трансфера - самая мелкая проблема.
6. По прибытие окажется, что
а) обещанная яхта занята - кинули арабы
б) деньги не дошли до хозяев яхты
в) яхта накануне повреждена - легкий вариант хозяева скорее всего найдут замену.
7. Яхта не пойдет по намеченному маршруту. Нет соотвествующих бумаг. Либо арабы соврали, либо организатор.
8. Яхта выйдет из порта на стуки позже. Здесь причин десяток.
9. Количество кают не соотвествуют группе. Например нечетное количество женщин, отказывающихся делить каюту с незнакомым мужчиной. Собственный опыт, косяк организатора.
10. В каютах нет туалетов
11. В каютах нет/не работают/работают так что лучше бы не работали кондиционеров
12. Двери в каюты не закрываются (не понимаю зачем, но кто-то жаловался)
13. На яхте нет/сломался опреснителя, запас пресной воды закончился на второй день.
14. Урод капитан выберет удобный ему маршрут. Переходы днем - нырять некогда. Прочие потери времени.
15. Гид на второй день скажет что словил ДКБ и ходите по этим сайтам сами. Гид просто будет хреново работать.
16. Компрессор сломается/зальет масло в балоны
17. Хреновая организация нырялки, планирование, обеспечение, зодиак.
18. На третий день кого-то из группы нужно будет транспортировать в больницу
19. В группе попадется зануда. Один человек способен отравить отдых всем. Часть группы будет пить и всю ночь орать караоке. Так каждую ночь.
20. Половину поездки будет шторм. Маршрут придется менять. Всех будет тошнить, в тч и по п 19.
21. Яхта придет Марса Галеб днем пришвартуется у стенки. Команда исчезнет не включив кондиционеры. Автобус ожидается только в 3 ночи.
22. Как вариант 21. Яхта придет в хургаду, переправляться на зодиаках. Недовольный чаевыми или просто урод рулевой утопит багаж.

Это так сказать к примеру.

В общем лучше дома с пивом у телевизора.

Да, кстати, какое тут ближайшее сафари организуют? Я готов. :D
п. 23
......

п.254. Нападут инопланетяне, поэтому всем взять с собой каски и трусы бронированные.

Я серьезно спрашиваю людей, имеющих опыт, а рассуждения "с банкой пива" не настолько актуальны на этом форуме по моему...

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 23-11-2006 18:31 Заголовок сообщения:

Для e-bird

Красиво расписал!
И главное - все правда, это я как организатор говорю. Проблемы организатора оставим в тени ибо это его проблемы - он деньги с людей собирает.
Резюмируя могу сказать, что причин плохого сафари может быть много но кроются они в трех факторах:
1) Организатор здесь (особенно если он, зараза такая, остается дома и в морду плюнуть там уже некому);
2) Ненадежные организаторы в Египте (таковых уйма) они всегда будут кивать на организатора из России (мол он дурак не понял, а мы ему объясняли, что за аварийный запас кислорода надо будет доплатить) и Аллаха по всем причинам за которые должны отвечать они (наличие воды, еды, нормальных переходов и пр.);
3) Сама команда, которая может разделиться на "сильно недовольных", "тех, кому по барабану" и "недовольных первыми недовольными". Хуже всего если перегрызутся между собой. Здесь опять многое зависит от организатора из дому и его наличия на корабле.

Но, практика показывает, что последний фактор, если сдружится, то может заставить арабов летать мухами, кока прилично готовить, капитана ходить по ночам, а гида ходить где надо и на какие надо глубины.

Редкая, но все-же встречающаяся практика - грамотный и вежливый гид, который любит дайвинг. Такой товарищ, можно даже сказать друг, был у нас на майском сафари. Он отвешивал команде та-а-а-аких люлей за любую мелочь. Он сам нырял с нами постоянно, причем со сломанным и кое-как прибинтованным пальцем. Еще и помогал решить технические проблемы с нашим оборудованием, причем сам крутил все гайки. На корабле потом просто танцевал, если ему удавалось показать нам какую-нибудь морскую диковинку. Побольше бы таких людей в Египте во всех сферах!
Я сейчас бьюсь над тем, чтобы именно этот мужик был на нашем сафари в январе.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 23-11-2006 18:40 Заголовок сообщения:

Fundiver писал(а): п. 23
......

п.254. Нападут инопланетяне, поэтому всем взять с собой каски и трусы бронированные.

Я серьезно спрашиваю людей, имеющих опыт, а рассуждения "с банкой пива" не настолько актуальны на этом форуме по моему...
В первых 22 пунктах описаны абсолютно реально возникающие проблемы (врядли все в рамках одной поездки, но половина может случиться запросто). Я полностью поддерживаю автора - он явно не раз там бывал и не удивлюсь, если организовал не одно сафари.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Fundiver
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 15-11-2006 16:12
Откуда: Питер
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 23-11-2006 20:56 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):
Fundiver писал(а): п. 23
......

п.254. Нападут инопланетяне, поэтому всем взять с собой каски и трусы бронированные.

Я серьезно спрашиваю людей, имеющих опыт, а рассуждения "с банкой пива" не настолько актуальны на этом форуме по моему...
В первых 22 пунктах описаны абсолютно реально возникающие проблемы (врядли все в рамках одной поездки, но половина может случиться запросто). Я полностью поддерживаю автора - он явно не раз там бывал и не удивлюсь, если организовал не одно сафари.
Владимир, я ни в коем случае не сомневаюсь в компетентности автора, тем более, что сам новичок и пока мало что знаю/понимаю ( а главное реально это осознаю). Просто вопрос был задан в другой плоскости. Я бы хотел стать участником сафари, а отнють не его организатором, поэтому и спрашивал о проблемах и подводныхкамнях с этой точки зрения. На что обращать вниание при выборе бота, организатора ит.п. Просто не хочу, что бы первый опыт стал отрицательным. :)

e-bird
Активный участник
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 15-05-2006 15:36

#14 Сообщение Добавлено: 24-11-2006 13:04 Заголовок сообщения:

Fundiver, вычеркни пункты 4, 18 и 20. Получи инстуркцию на что нужно обращать внимание.
Например п.1 - надежный организатор, п. 13 яхта с опреснителем и так по каждому пункту.

Уж куда подробнее расписал.

Аватара пользователя
Kisel_Pavel
Активный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
Откуда: Брисбен, Австралия.

#15 Сообщение Добавлено: 24-11-2006 13:23 Заголовок сообщения:

Главное, чтобы на сафари подоралась хорошая компания.
В противном случае ни надежность организатора, ни опреснитель не спасут.
"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".

e-bird
Активный участник
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 15-05-2006 15:36

#16 Сообщение Добавлено: 24-11-2006 14:20 Заголовок сообщения:

:D п.19 собственно

а подоралась компания это очепятка от подосралась или подралась? :D

Fundiver
Участник
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 15-11-2006 16:12
Откуда: Питер
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 24-11-2006 15:19 Заголовок сообщения:

e-bird писал(а):Fundiver, вычеркни пункты 4, 18 и 20. Получи инстуркцию на что нужно обращать внимание.
Например п.1 - надежный организатор, п. 13 яхта с опреснителем и так по каждому пункту.

Уж куда подробнее расписал.
Блин, а как же подойти то к выбору п. 1 если человека не знаешь??? Где рекомендации то откопать...
:?
CMAS 1*

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19547
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 24-11-2006 15:21 Заголовок сообщения:

В избраном наример глянуть :wink:
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Kisel_Pavel
Активный участник
Сообщения: 1735
Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
Откуда: Брисбен, Австралия.

#19 Сообщение Добавлено: 24-11-2006 16:54 Заголовок сообщения:

e-bird писал(а)::D п.19 собственно

а подоралась компания это очепятка от подосралась или подралась? :D
А это уже кому и как повезет. 8)
"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 26-11-2006 23:43 Заголовок сообщения:

Fundiver писал(а): Блин, а как же подойти то к выбору п. 1 если человека не знаешь??? Где рекомендации то откопать...
:?
К сожалению, на первых порах придется выбирать сердцем.
А поповоду "человека не знаешь" - Вы же у кого-то учились, он наверняка кого-то знает, может чего подскажет дельного...
На форуме Вы все равно вряд-ли получите объективную картину по порядочности организаторов.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Ответить