Аварийная потеря плавучести -повреждение компесатора.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#61 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 14:20 Заголовок сообщения:

stue писал(а): На глубине 40 м
отказывает БСД, причем в начале дайва, когда воздуха в балоне 3 кг.
Так вот, у него будет отрицательная плавучесть (точно не знаю) болше 10 кг. На ластах ему не выплыть (сам пробовал и с меньшим перевесом). Пояс сбрасывать?

Интересно, откуда такие дланные взяты ? Хотелось бы увидеть расчеты ....

У меня было три случая на эту тему, только по собственной расеянности. Перевожу я БСД разобранным, вынимаю все шланги..соответственно когда раньше собирал, забывал вставить уплотнительное кольцо... первый раз ушел метров на 15, смотрю не поддувается ничего, думаю странно... потом оглянулся а там пузыри фигачат... я всплыл, вставил кольцо (благо оно у меня было в кармане бсд ) и пошел продолжать дайв дальше...

второй раз когда погружался, тоже смотрю как то не поддувается бсд, попросил бадди глянуть..он начал закручивать мне инфлятор, покрутил.. и поплыл дальше...а я так и плавал с отрицательной плавучестью на 20 метрах...

Вот я и думаю, если я мог спокойно с 15-20 метров всплыть, даже не напрягаясь ! почему же я не смогу всплыть с 40 метров ?

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#62 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 14:24 Заголовок сообщения:

Уважаемая наша Айя Туркель ! Ведь мы тут уже не раз обсуждали : кто куда кладет-вешает груза. И как оказалось, умные люди их вешают-всовывают и в сбрасываемую и в несбрасываемую зону. Так вот, облегчившись на глубине, скажем на 4-5 кг - еще не факт, что вообще из-за этого получится всплытие как таковое. 8) Но, ластами помахав, таки получится устремиться к поверхности. Где, конечно, и подхватит, и потащит, а вот уж тут этому будем сопротивляться. И есть шанс, что не только скорости всплытия не привысим, но и деко-остановки отстоим (особенно, если есть за что схватиться - но мы с глубины и будем выгребать в сторону какой-нибудь веревочки или рифовой стенки, так что.... никто и не заметит, что на боте пара-тройка грузов куда-то запропастилась). :D

Аватара пользователя
6c38
Активный участник
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

#63 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 14:39 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Скажи, ты считашь, что, в плане безопасности, поступил правильно?
В рамках условий того погружения - да.
Sinn Féin amháin!

ssp
Активный участник
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 11-09-2006 09:40
Откуда: Стокгольм

#64 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 14:52 Заголовок сообщения:

Было раз такое в начале спуска: верхний предохранительный клапан компенсатора сказал "пфффф-шшшшш" на глубине метра два. Поддувать его естественно стало мало толку. Стал вертикально "на ласты", проваливаюсь значит, но значительно медленней, чем могло бы быть (опять же спасибо гидам за навешанный свинец, оказалось раза в два больше чем нужно было). Оценил обстановку, понял откуда воздух выходит, придавил ладонью злополучный клапан и поддул BCD. Так вот и всплыл. Поменял компенсатор, заодно и вывесился по-нормальному. Первый раз задумался о получении корочки дайвера... а то не дают даже вывеситься, снаряжение проверяешь - меняют с большой неохотой.
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#65 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 15:42 Заголовок сообщения:

aija_turkel писал(а): Есть одна правочка, нет две...
:D :D :D
Не по теме разговора, но все же - техно дайв - это тоже рекреационный дайвинг (одна из специализаций, так сказать). Очень уважаемые люди, но тоже рекреационщики (см. перевод сова).
Ошибочка маленькая - от слова reincarnate :)
а насчет "техно дайва" - некоторые же обидяться, если я назову "реинкарнационный технический дайвинг". :)
aija_turkel писал(а): Они туда из личных побуждений стремяться, отдых, развлечение у них такое. Гайки они там у труб (например) не крутят, и разведкой и стрелялками (по чуждым элементам) не занимаются ... :D Ну не суть! :D :D :D
Как раз суть. Потому что подбор грузов под одиночный аллюминий или под спарку, не дай бог стальную - отличается. Не особо увлекаюсь плаванием со спарками(особо не с кем), но могу уверить, что с пустым bcd с двумя полными аллюминиями при правильном нагрузе выплыть на ластах будет посложнее.
Под понятием "чисто реинкарнационного дайвинга" я имею в виду
"до 40м, с одним баллоном, без превышения NDL, EAN до 40"... Короче то, чему обучен среднестатический адванс.
aija_turkel писал(а): И второе, аварийное контролируемое всплытие без грузов не выполняется. Котролируемое - значит Мы в сознании и можем и ОБЯЗАННЫ контролировать скорость всплытия (и не только ее родимую) :D Трудно это сделать совсем без грузов, тем более, что полупустой аллюм-ый балонн имеет свойство всплывать.
Я же написал, что данный навык отрабатывался(интереса ради) МНОЙ в 7мм и полупустом аллюминевом баллоне. Даже с моими далеко не скоростными ластами можно всплыть, не превышая скорости. А если у человека какие-нить маресы кватро?
Впрочем, если на дне, то вполне возможно снять пояс, скинуть с него пару-тройку грузов и начать всплытие. При грамотном избавлении от грузов можно и остановку безопасности отстоять.
Хотя, если человек нагрузил себя так, что ему не выгрести с глубины ластами, то у меня закрадываються сомнения, сможет ли он выполнить это достаточно простое упражнение. А если он еще и в панике... :(
Немногим более грамотно - разбить груза на две группы. Например, часть в карманы, часть на пояс.
Но, повторюсь(в раз десятый) - максимально правильно - это нормально отвеситься. Если можно, то тоже разбить груза на две группы(чтобы не нагружать поясницу). Но когда, например, ты берешь две тушки по килограмму(стандартная ситуация для таиланда) - тут особо не разгуляшься. :)
aija_turkel писал(а): В этом случае получается "Аварийное НЕ контролируемое всплытие", а это уже совсем другая фигня. И прибегать к ней стоит очччень редко, в совсем исключительных случаях. Здоровья оно не добавит, можно сказать наоборот, даже отнимет! Резюме этого варианта таково: "Ну, уж раз осталось 1/2 шанса для спасения, используем его, а там как кривая вывезет, может и живыми останемся :D "
Как раз почему-то получаеться "контролируемое". Некоторые даже при штатном всплытии быстрее всплывают. :)
Однако в том случае, если пояс неожиданно слетел и не за что ухватиться - выбора уже не остается. Башкой вниз(воздух стравить либо до, либо за аварийный клапан) и работаем ластами...
Алексей Богомолов

aija_turkel
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 04-04-2005 13:13
Откуда: Москва

#66 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 16:04 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Уважаемая наша Айя Туркель ! Ведь мы тут уже не раз обсуждали : кто куда кладет-вешает груза. И как оказалось, умные люди их вешают-всовывают и в сбрасываемую и в несбрасываемую зону. Так вот, облегчившись на глубине, скажем на 4-5 кг - еще не факт, что вообще из-за этого получится всплытие как таковое. 8) Но, ластами помахав, таки получится устремиться к поверхности. Где, конечно, и подхватит, и потащит, а вот уж тут этому будем сопротивляться. И есть шанс, что не только скорости всплытия не привысим, но и деко-остановки отстоим (особенно, если есть за что схватиться - но мы с глубины и будем выгребать в сторону какой-нибудь веревочки или рифовой стенки, так что.... никто и не заметит, что на боте пара-тройка грузов куда-то запропастилась). :D
Уважаемый Виктор, я написала, что Вы очень правильно изложили навык всплытия на ластах (аварийное контролируемое всплытие). См. Вверху (минуя этот и предыдущий посты). Я ПОЛНОСТЬ с ВАми согласна. Так, что не пойму гнева? :shock:
Далее, писал другой чел-к и мы с ним смешнр так обсуждаем а.к.в. и а. не контр. всплыт. К вашему посту , мой предыдущий пост не отностится! :D

aija_turkel
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 04-04-2005 13:13
Откуда: Москва

#67 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 16:11 Заголовок сообщения:

vilino писал(а):
aija_turkel писал(а): Есть одна правочка, нет две...
:D :D :D
Не по теме разговора, но все же - техно дайв - это тоже рекреационный дайвинг (одна из специализаций, так сказать). Очень уважаемые люди, но тоже рекреационщики (см. перевод сова).
Ошибочка маленькая - от слова reincarnate :)
а насчет "техно дайва" - некоторые же обидяться, если я назову "реинкарнационный технический дайвинг". :)
...
Клевенько, но я не думаю, что техно обидятся, они сдоровские! :D :D :D
По поводу всего остального, ну... да... Вот, думаю... может тоже так поплавать.... :D :D :D Я смысл Ваших слов поняла и ,конечно, не спорю :D :D :D
А если серьезно, то мой тот пост скорее адресован человеку, который в Канаде буйками тормозится... :shock:

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#68 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 16:32 Заголовок сообщения:

aija_turkel писал(а): А если серьезно, то мой тот пост скорее адресован человеку, который в Канаде буйками тормозится... :shock:
Почему же только в Канаде?
Вот тут эта тема недавно обсуждалась.
Касательно терминологии.
Устоялись некоторые определения, а именно:
- любительский дайвинг рекреационный
- любительский дайвинг технический
(обычно слово любительский отбрасывается, и так понятно)
- профессиональный дайвинг комммерческий (за деньги), он же водолазные работы, подводно-технические работы и т.д.
- военные водолазы, боевые пловцы и т.д.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

aija_turkel
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 04-04-2005 13:13
Откуда: Москва

#69 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 16:42 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):[
Касательно терминологии.
Устоялись некоторые определения, а именно:
- любительский дайвинг рекреационный
- любительский дайвинг технический
(обычно слово любительский отбрасывается, и так понятно)
- профессиональный дайвинг комммерческий (за деньги), он же водолазные работы, подводно-технические работы и т.д.
- военные водолазы, боевые пловцы и т.д.
И?... С этим никто и не спорит :D
Мы просто занимались, маленьким словоблудием (и совсем не по поводу классификации подводных деятелей) :D У нас тут смешной междусобойчик, по поводу всяких всплытий :D :D :D

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#70 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 17:23 Заголовок сообщения:

И всплытий вообщем :wink: :D
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Lexa Minnii БЧ -3
Активный участник
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
Откуда: Moskva
Контактная информация:

#71 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 18:04 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):сам нырял и с АВМ -5 и с ИДА-71 у, а там компенсаторы не предусмотрены.
У ИДА-71 компенсатор предусмотрен, но его не всем давали.
Валера, какой компенсатор, не ОМS ли? я с ИДА-71 с 89 года погружался, у нас отряд был, на котором все эксперементировали, и новые буксировщики и новые аппараты, а вот компенсаторов не было.
Зато ласты "Боевые" были классные, зелененькие такие, на шнуровочке., и нож водолазный.
...но было поздно, торпеда вышла!

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#72 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 18:36 Заголовок сообщения:

Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):Валера, какой компенсатор, не ОМS ли?
Жилет всплытия. При опреденной сноровке можно компенсировать плавучесть.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
stue
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04-12-2006 08:32
Откуда: Торонто
Контактная информация:

#73 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 18:53 Заголовок сообщения:

SEAL писал(а):Во первых при 120кг не нужно 15 кг грузов. Я при 110 больше 8 кг в даже солёной воде забыл когда вешал. :lol:
Открой учебник ПАДИ адванс, наиди раздел как подбирать груз, там табличка есть,
я ща не помню точно, но броде при 7 мм мокром костюме надо 10% веса дйвера плюс
3к кг и если соленая вода еще плюс пару.
PADI Bubblemaker

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#74 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 19:02 Заголовок сообщения:

stue писал(а): Открой учебник ПАДИ адванс, наиди раздел как подбирать груз, там табличка есть,
я ща не помню точно, но броде при 7 мм мокром костюме надо 10% веса дйвера плюс 3к кг и если соленая вода еще плюс пару.
ОГО... на заборе тоже много чего написано... но это не повод :=))
Есть такая штука как МОЗГ, книги даются для первоначальной информации, остальное дело этого органа... данные из книг не стоит воспринимать как аксиому ... а лишь как руководство к действию ..

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#75 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 19:06 Заголовок сообщения:

Давайте усложним задачу, у толстого эдванса не только БСД лопнул, он еще и ласты посеял :shock:
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#76 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 19:10 Заголовок сообщения:

stue писал(а):Открой учебник ПАДИ адванс, наиди раздел как подбирать груз, там табличка есть,
я ща не помню точно, но броде при 7 мм мокром костюме надо 10% веса дйвера плюс
3к кг и если соленая вода еще плюс пару.
лучше все-таки вывешиваться, имхо.
А когда костюм пообмокнет (через пару дней, наверное) - еще раз. Я уже боюсь что-то безапеляционно утверждать - на практике то мне 10 кажется маловато, то 6 в самый раз (в разных морях, правда, с разной соленостью, но костюм тот же и разница дайвов в 15)

Аватара пользователя
stue
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04-12-2006 08:32
Откуда: Торонто
Контактная информация:

#77 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 19:23 Заголовок сообщения:

Zen писал(а):
stue писал(а): На глубине 40 м
отказывает БСД, причем в начале дайва, когда воздуха в балоне 3 кг.
Так вот, у него будет отрицательная плавучесть (точно не знаю) болше 10 кг. На ластах ему не выплыть (сам пробовал и с меньшим перевесом). Пояс сбрасывать?

Интересно, откуда такие дланные взяты ? Хотелось бы увидеть расчеты ....
С расчетами все оченЬ просто. Дла простоты я напишу конкренто мой случай.
Возмем за аксиому что моя конфигуция бывешана так, чтоб быть нейтрально плавучим на 5 метрах в конце дайва когда баллон пустой. Вот она:

- 8 кг сбрасываемые грузы в карманах
- 3 кг стальная спинка
+ 2 кг пустой аллюминевый баллон
+ 9 кг 7 мм костюм
-------
Итого 0 кг

Теперь посмортим что будет со мноы в начале дайва на 40 м

- 8 кг сбрасываемые грузы в карманах
- 3 кг стальная спинка
- 1 кг полный аллюминевый баллон
+ 2 кг 7 мм костюм
----------
Итого -10 кг

Как считался костюм. Очень просто, как известно с каждыми 10 м прибавляестя 1 атм ....
мокрый костюм ни чем не отличается от пластиковоы бутылки показываемой в курсе ПАДИ....
PADI Bubblemaker

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#78 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 19:34 Заголовок сообщения:

Все-таки между бутылкой и гидрокостюмом есть ряд отличий, как конструктивных, так и функциональных, а то бы все в бутылках ныряли, они ж дешевле.
Был рад служитьс Вами, господа!

Аватара пользователя
stue
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04-12-2006 08:32
Откуда: Торонто
Контактная информация:

#79 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 19:45 Заголовок сообщения:

stue писал(а):
SEAL писал(а):Во первых при 120кг не нужно 15 кг грузов. Я при 110 больше 8 кг в даже солёной воде забыл когда вешал. :lol:
Открой учебник ПАДИ адванс, наиди раздел как подбирать груз, там табличка есть,
я ща не помню точно, но броде при 7 мм мокром костюме надо 10% веса дйвера плюс
3к кг и если соленая вода еще плюс пару.
Я допускаю, что ты вешаешь только 8 (я сам вешаю 11 при 120 кг) но тут 2 момента - ты дышать умеешь лучше чем средний AOWD, и костюмчик у тебя не новый уже поди -:) Так что конкретно твой случай далек от теории и не подxодит как пример для обсуждаемой темы.
PADI Bubblemaker

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#80 Сообщение Добавлено: 12-12-2006 19:48 Заголовок сообщения:

Если в теории то конечно в учебнике правильно все. Теперь будем совершать теоретические погружения и все у нас будет :D
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Ответить