подвесить баллоны вентилями ВНИЗ!
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
РИСКУЮ Я НАРВАТЬСЯ НА ЗАКИДЫВАНИЕ ПОМИДОРАМИ, но все-же:
почему мы подвешиваем баллон(ы) вентилем вверх, а не наоборот?
Вот скажем пожарные во всем мире повсеместно поступают наоборот (не на всех моделях, но все же).
Вентили были бы сохраннее в пещере.
Манометр бы вообще идеально висел на коротеньком шланге.
ГДЕ ОШИБКА?
почему мы подвешиваем баллон(ы) вентилем вверх, а не наоборот?
Вот скажем пожарные во всем мире повсеместно поступают наоборот (не на всех моделях, но все же).
Вентили были бы сохраннее в пещере.
Манометр бы вообще идеально висел на коротеньком шланге.
ГДЕ ОШИБКА?
-
- Активный участник
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 18-04-2005 09:14
- Откуда: Пермь - Дахаб - Шарм-Эль-Шейх
- Контактная информация:
Ошибка в том, что вам батенька нужно не на технические курсы, а на ОВДSlavichv писал(а):ГДЕ ОШИБКА?

— Мы не хотим мира, в котором гарантия не умереть от голода связана с риском умереть от скуки. PADI OWSI №642844
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Одевать/снимать эту конструкцию как будем? На голову становиться? Или спец-подставки изобретать? А в полевых условиях?
Прокладку остальных шлангов как сделаем?
Ну и самый главный вопрос - зачем? Проблемы типа "недотягиваюсь до вентиля" гораздо проще решаются отработкой навыка.
Прокладку остальных шлангов как сделаем?
Ну и самый главный вопрос - зачем? Проблемы типа "недотягиваюсь до вентиля" гораздо проще решаются отработкой навыка.
Это все несдержанные эмоции. Где же Ваши аргументы?Эдуард писал(а):Ошибка в том, что вам батенька нужно не на технические курсы, а на ОВДSlavichv писал(а):ГДЕ ОШИБКА?
По первой части: у меня моностропа (т.е. нерегулируемая по длине). Спарку (хотя она у меня довольно легкая) одеваю через голову. Не знаю, может неправильно, но мне очень удобно. Беру в руки за балоны и опускаю за спину. Особенно это удобно в полевых условиях. И как ни смешно вентилем вниз было бы даже удобнее. Но это м.б. я такой акробат и не всем подойдет. И не уверен что с двумя 15-л баллонами будет возможно.Ranger писал(а):Одевать/снимать эту конструкцию как будем? На голову становиться? Или спец-подставки изобретать? А в полевых условиях?
Прокладку остальных шлангов как сделаем?
Ну и самый главный вопрос - зачем? Проблемы типа "недотягиваюсь до вентиля" гораздо проще решаются отработкой навыка.
Проблем с недотягиваюсь нет. Просто думаю, что дотягиваться будет одинаково удобно и так и эдак.
Вопрос "зачем" оставляю без ответа. Это пока просто предположение. Поставлю эксперимент. Может, идея окажется удачной.
Уж точно регуляторы и вентиля сохраннее будут в пещерах. Хотя опять-таки правильно просто не биться ими об потолок...
Подвеска из моностропы как и подвеска с 1/2 пряжками отлично регулируются как под мокрый костюм так и под сухарь с толстой поддевой в которой ощущаешь себя, как мишка на полюсе 
Ну а насчет одевания спарки через голову на суше ...., наверное телосложение у вас богатырское, я только в воде такой трюк проделать могу.
По теме из личного небольшого опыта:
В одной из своих командировок ныряя в однобаллонной конфигурации мне довелось видеть колоритного мужичка, который именно так и нырял в пещеры (мне тогда только у входа поплескаться пустили, без карточки и с одним баллоном там было нельзя, все строго) вешая спарку баллонами вниз, при этом он использовал титановый фрейм, наподобие тех которые делают для ребризеров. Спарку он одевал в воде, закатывая/выкатывая ее в воду на тележке, вроде той которую используют наши пенсионеры в метро/автобусах.
Я разговорился с ним, выяснилось что после травмы шеи для него дотягиваться до вентилей стало сущим мучением, вот он и заказал/сварил себе такой фрейм. Ввиду перевернутого положения баллонов они у него были смещены несколько вниз дабы не биться о них головой, что в свою очередь по его словам для сохранения правильного положения центра тяжести вынудило его сместить груза на спарке несколько вверх, плюс отказаться от грузовых карманов (я и сам их не использую, цепляю груза прямо на ленту а остальное на спарку в подходящем месте, грузовой пояс только если предполагается снятие спарки скажем для прохода узости в рэке). разумеется шланги при этом укладывались несколько по другому и были другой длины.
Я ему показал на ноутбуке чертежик килевого груза ( это аналог V-veight только в виде трубы с грузами внутри) который дал мне уважаемый Алекс, он заинтересовался, но сделал ли он что либо на основе этого чертежа я так и не узнал.
Позже я использовал эту конструкцию груза, сваренную в автомастерской под заказ.
На данном форуме участник под ником Алекс Соло как-то упоминал о том, что он погружался в подобной конфигурации, попробуйте связаться с ним, может он поделится опытом о преимуществах/недостатках такого подхода.

Ну а насчет одевания спарки через голову на суше ...., наверное телосложение у вас богатырское, я только в воде такой трюк проделать могу.
По теме из личного небольшого опыта:
В одной из своих командировок ныряя в однобаллонной конфигурации мне довелось видеть колоритного мужичка, который именно так и нырял в пещеры (мне тогда только у входа поплескаться пустили, без карточки и с одним баллоном там было нельзя, все строго) вешая спарку баллонами вниз, при этом он использовал титановый фрейм, наподобие тех которые делают для ребризеров. Спарку он одевал в воде, закатывая/выкатывая ее в воду на тележке, вроде той которую используют наши пенсионеры в метро/автобусах.
Я разговорился с ним, выяснилось что после травмы шеи для него дотягиваться до вентилей стало сущим мучением, вот он и заказал/сварил себе такой фрейм. Ввиду перевернутого положения баллонов они у него были смещены несколько вниз дабы не биться о них головой, что в свою очередь по его словам для сохранения правильного положения центра тяжести вынудило его сместить груза на спарке несколько вверх, плюс отказаться от грузовых карманов (я и сам их не использую, цепляю груза прямо на ленту а остальное на спарку в подходящем месте, грузовой пояс только если предполагается снятие спарки скажем для прохода узости в рэке). разумеется шланги при этом укладывались несколько по другому и были другой длины.
Я ему показал на ноутбуке чертежик килевого груза ( это аналог V-veight только в виде трубы с грузами внутри) который дал мне уважаемый Алекс, он заинтересовался, но сделал ли он что либо на основе этого чертежа я так и не узнал.
Позже я использовал эту конструкцию груза, сваренную в автомастерской под заказ.
На данном форуме участник под ником Алекс Соло как-то упоминал о том, что он погружался в подобной конфигурации, попробуйте связаться с ним, может он поделится опытом о преимуществах/недостатках такого подхода.
Slavichv писал(а): Вентили были бы сохраннее в пещере.
Манометр бы вообще идеально висел на коротеньком шланге.
ГДЕ ОШИБКА?
Вентили вряд ли буду целее, особенно в узких ходах, а вот риск намотать ходовик в плохой видимости только увеличится. Возможность обнаружения течи, наоорот уменьшится. Даже если услышите её, то вряд ли сможете идентифицировать. Ну и на сладкое - а вы вентиль м анифолда быстиро при такой конфигурации закручиваете?
А насчёт удобства, попробуйте одевать через голову не "детские" 10-ки или 12-ки, а хотя бы 15-ку.
А вот всякие защиты и пр. - это просто ловушки для ходовика.
Последний раз редактировалось Crazzzy 27-12-2006 02:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
А можно к тебе лично вопрос не совсем по теме?Crazzzy писал(а):Вентили вряд ли буду целее, особенно в узких ходах, а вот риск намотать ходовик в плохой видимости только увеличится. Возможность обнаружения течи, наоорот уменьшится. Даже если услышите её, то вряд ли сможете идентифицировать. Ну и на сладкое - а вы вентиль м анифолда быстиро при такой конфигурации закручиваете?
А пещерники баллоны прокатные как-то смотрят неким специальным образом на предмет всяких окислов и грязи в них? Той, от которой могут вентиля подзабиться? Есть практика выбраковки (подбора) баллонов перед погружением?
ЗЫ. Навеяло описываемой тут конструкцией

2 Александр Першанин:
Я либо со своими ныряю, либо в нормальных дайвцентрах. В кейверских дайвцентрах, по крайней мере в тех где я был, отношение к газам и снаряге на порядок лучше, чем в обычных центрах.
Да и кто даст разбирать спарку, даже для осмотра?
Я либо со своими ныряю, либо в нормальных дайвцентрах. В кейверских дайвцентрах, по крайней мере в тех где я был, отношение к газам и снаряге на порядок лучше, чем в обычных центрах.
Да и кто даст разбирать спарку, даже для осмотра?
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
Ну потрясти можно. ВтроёмCrazzzy писал(а):2 Александр Першанин:
Я либо со своими ныряю, либо в нормальных дайвцентрах. В кейверских дайвцентрах, по крайней мере в тех где я был, отношение к газам и снаряге на порядок лучше, чем в обычных центрах.
Да и кто даст разбирать спарку, даже для осмотра?


Понял. Спасибо.
Скорее масло зафигачат, чем грязь, которую при потрясывании можно услышать.Александр Першанин писал(а): Ну потрясти можно. ВтроёмЭто-то дадут сделать?
Понял. Спасибо.
Тест на масло сами знаете.
- ARY
- Активный участник
- Сообщения: 532
- Зарегистрирован: 10-11-2003 01:01
- Откуда: http://www.flickr.com/photos/ary-cave/show
- Контактная информация:
Чтобы свернуть конструкцию ДИН регулятор - вентиль в пещере надо, чтобы крупно не повезло, т.к. при расположении вентилей близко к шее вы инстинктивно их защищаете. Обратите внимание на баллоны кейверов - поцарапано верхнее скругление баллонов, но никак не вторые ступени потому что они лежат внутри габаритной высоты, за головой.Slavichv писал(а): Вентили были бы сохраннее в пещере.Манометр бы вообще идеально висел на коротеньком шланге.ГДЕ ОШИБКА?
Уронить баллоны во время транспортировки и одевания гораздо более шансов и такие случаи летающих ПАДИ алюминиевых торпед 80-ток случаются КАЖДЫЙ ГОД в небезызвестном Ginnie Springs (баллоны падают на вентиль со столов и скамеек).
При идеальном тримме к которому собственно и нужно стремиться (по многим причинам) удары о свод это скорее несчастный случай чем действительность. Смещенный взад центр тяжести кстати сделает дайвера неустойчиво сбалансированным, даже если и удасться уравновесить грузами.
Шланг манометра при "классическом" расположении вентилей 22-26 дюймов и он не высовывается в стороны. При расположении снизу длины прочих 4-х шлангов увеличиваются и они неизбежно будут торчать цепляя все на своем пути. Пожарная конфигурация оправдывает себя только при вертикальном положении тела и легких алюминиевых\композитных баллонах (если на пожарника нацепить стальную спарку 98+98 cuft то он уволится сразу).
Оправдание "по состоянию здоровья" тоже не лучшее. В пещерах по состоянию здоровья и защите вентилей наилучшая отмазка будет - сайдмаунт, а не "французский пожарник".
Это не главное. Главная проблема в том что некуда будет повесить фонярь - место на попе уже будет занятоCrazzzy писал(а): Вентили вряд ли буду целее, особенно в узких ходах, а вот риск намотать ходовик в плохой видимости только увеличится. Возможность обнаружения течи......

ARY (http://tinyurl.com/aryphoto)
Огромное спасибо за толковое разъяснение, внимательно пересмотрел фотографии кейверов; вы совершенно правы, я вот к примеру как имеющий очень небольшой опыт погружения в пещерах на это обстоятельство внимания просто не обращал.ARY писал(а): Чтобы свернуть конструкцию ДИН регулятор - вентиль в пещере надо, чтобы крупно не повезло, т.к. при расположении вентилей близко к шее вы инстинктивно их защищаете. Обратите внимание на баллоны кейверов - поцарапано верхнее скругление баллонов, но никак не вторые ступени потому что они лежат внутри габаритной высоты, за головой.
ну а про пожарных ... я просто представил себе наших огнеборцев с алюминиевыми спарками, это точно было бы нечто

Верно, а если 80-тки на них навесить, сколько минут пожарники с ними выдержат ?Артем писал(а):АВМ-5,7 (не штатно) Подводник-2 (штатно)...Slavichv писал(а):почему мы подвешиваем баллон(ы) вентилем вверх, а не наоборот?
Разве это не спарки ?![]()
Применяются вниз вентилями.

80-ки не понтово. Лучше 2х20Faceless писал(а):Верно, а если 80-тки на них навесить, сколько минут пожарники с ними выдержат ?Артем писал(а):АВМ-5,7 (не штатно) Подводник-2 (штатно)...Slavichv писал(а):почему мы подвешиваем баллон(ы) вентилем вверх, а не наоборот?
Разве это не спарки ?![]()
Применяются вниз вентилями.
Ну ну, шутки шутишь, а народ подумает, что так и надо.ARY писал(а):Это не главное. Главная проблема в том что некуда будет повесить фонярь - место на попе уже будет занятоCrazzzy писал(а): Вентили вряд ли буду целее, особенно в узких ходах, а вот риск намотать ходовик в плохой видимости только увеличится. Возможность обнаружения течи......

-
- Активный участник
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
- Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск
Ну и ладно, я сам, а то все такие ...
Последний раз редактировалось ABM 28-12-2006 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин
Федоренко Константин
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
-
- Активный участник
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
- Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск
Ну и ладно, я сам, а то все такие ...
Последний раз редактировалось ABM 28-12-2006 16:47, всего редактировалось 2 раза.
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин
Федоренко Константин