Спасение и самоспасение в море. Средства, методы.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#21 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 00:31 Заголовок сообщения:

Student писал(а):
Faceless писал(а): Даже при наличии прочного бокса сия штука бесполезна например в Египте, где у рядового дайвера пункт о возможности подключения его GPS-биппера к, скажем, системе COSPAS-SARSAT ( кто знает, поймет) отсутствует в дайверской страховке в принципе.
Т.е. подобный GPS-биппер - лишь надводная часть айсберга системы оповещения с спасения. Если хоть один элемент в этой цепочке не работает в данной конкретной стране и данном конкретном месте, данный девайс будет не полезнее молотка. Ну разве что доставит моральное удовлетворение от созерцания ценника.
А вот и неправда. Наличие или отсутствие GPS приемника в буе только определяет точность начального взятия координат. Если буй зарегистрирован в системе, то его сигнал будет принят и обработан в любой точке земного шара. Подробности здесь, почитай повнимательней. И причем тут страховка? Счет за спасение тебе никто выставлять не будет, а вот за неправомерное или нецелевое использование впаяют приличный штраф.
Разве я что-то сказал про приемник ?
Видите ли, я скромно льщу себя надеждой, что о COSPAS-SARSAT я знаю чуть-чуть поболе "рядового дайвера", просто эта тема вовсе не для данного форума. Ну а далее пусть каждый ищет в моем ответе нужное и удобное ему. Спортивный дайвинг все же шоу-бизнес, не забывайте :)

Аватара пользователя
crow
Активный участник
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 23-11-2006 13:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 02:20 Заголовок сообщения:

Faceless писал(а):Ну разве что доставит моральное удовлетворение от созерцания ценника.
Вот нашел цены. Многие ли смогут себе позволить такое?
http://www.region-trading.ru/price.php?id=0000000031
I use the HALCYON inflator with steel buttons. Wanna talk about it?

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#23 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 09:39 Заголовок сообщения:

Александр (Kh) писал(а): Возможно, где до берега или острова можно доплыть, разумно и разделиться. Кто посильнее, пусть плывут (их указания будут очень полезны). Остальным надо сцепляться, чтобы не разметало, и ждать.
Моё мнение : если можно ВСЕМ доплыть (и вылезти !!!) - надо всем плыть, сбросив всё лишнее, помогать слабым, бить в челюсть отчаявшимся, цеплять на буксир обессиливших. По некоторым рекомендациям - это не более 1...1,5 км при отсутствии больших волн, течений. Если берег дальше - сцепиться, экономить силы и ждать. Но ни в коем случае не разделяться ! А то уйдут сильнейшие (телом и духом), останутся слабые и отчаявшиеся. Их дальнейшая борьба за жизнь будет существенно осложнена.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

...Оклия Династаровна...
Активный участник
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 09-01-2007 14:25
Откуда: москва-зеленоград
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 10:48 Заголовок сообщения:

на счет воды в пластиковых бутылках....у нас в россии уже появились так называемые *микробиологические фильтры*. на деле это просто бутылка, около 1 литра, которая делает из морской воды пресную. для пластиковой бутылки стоит она прилично- около ста евро, но подумайте, если вы 5 день в дрейфе и вас четверо, неужели вас спасут 500 грамм пресной воды на всех?!

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#25 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 10:54 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):
Александр (Kh) писал(а): Возможно, где до берега или острова можно доплыть, разумно и разделиться. Кто посильнее, пусть плывут (их указания будут очень полезны). Остальным надо сцепляться, чтобы не разметало, и ждать.
Моё мнение : если можно ВСЕМ доплыть (и вылезти !!!) - надо всем плыть, сбросив всё лишнее, помогать слабым, бить в челюсть отчаявшимся, цеплять на буксир обессиливших. По некоторым рекомендациям - это не более 1...1,5 км при отсутствии больших волн, течений. Если берег дальше - сцепиться, экономить силы и ждать. Но ни в коем случае не разделяться ! А то уйдут сильнейшие (телом и духом), останутся слабые и отчаявшиеся. Их дальнейшая борьба за жизнь будет существенно осложнена.
Вить, ситуации разные бывают, но в целом согласен.Когда кто то уходит, у оставшихся остается не только надежда но и тоска от безысходности. Всегда психологически трудно знать что кто то сильный или сильнее тебя покидает группу, даже идя за помощью.
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#26 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 11:10 Заголовок сообщения:

Вариант системы спасения для гражданских:
Если возможен вариант "потеряться", на время поездки арендовать спутниковый CDMA телефон с подключением к GlobalStar ( AFAIK 5-10 убитых енотов в сутки). Перед арендой справиться о зоне покрытия в районе поездки, при аренде проверить исправность оборудования, а также исправность и герметичность кофра, который должне быть рассчитан на весь диапазон глубин ваших погружений с минимум полуторакратным перекрытием по глубине. Дополнительный брызго- и влагозащитный чехол будет приятным дополнением. Проверка аккумулятора телефона и герметичности кофра перед каждым погружением ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.
Далее, по приезду (а лучше заранее) найти контакты и людей на которых можно положиться, т.е. по звонку и получению сигнала о помощи некий Ахмед/Ваня не переадресует звонок местным спасателям/погранцам, а сам продолжит тупо дрочить под порнуху у телеящика, а резко оторвет свою жопу от стула и предпримет все необходимые и адекватные в данном конкретном случае меры, не поря ненужнуя горячку и совершая прочие неприличные действия.
Это позволит вам питать обоснованные надежды и избежать паники самому, а также не тратить тепло и силы впустую.
Последний раз редактировалось Faceless 11-01-2007 11:20, всего редактировалось 1 раз.

Александр (Kh)
Активный участник
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
Откуда: Москва

#27 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 11:17 Заголовок сообщения:

АМВ писал(а):Когда кто то уходит, у оставшихся остается не только надежда но и тоска от безысходности. Всегда психологически трудно знать что кто то сильный или сильнее тебя покидает группу, даже идя за помощью.
IMHO наоборот.
Мне, например, было бы намного психологически лучше качаться с группой на волнах, зная, что мы отправили парочку самых сильных к берегу, и зная, что они наверняка доплывут.
Шансов на спасение минимум в два раза больше. Они расскажут, что искать и где. Даже точка их выхода на берег может много дать спасателям.

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#28 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 11:20 Заголовок сообщения:

Александр (Kh) писал(а):
АМВ писал(а):Когда кто то уходит, у оставшихся остается не только надежда но и тоска от безысходности. Всегда психологически трудно знать что кто то сильный или сильнее тебя покидает группу, даже идя за помощью.
IMHO наоборот.
Мне, например, было бы намного психологически лучше качаться с группой на волнах, зная, что мы отправили парочку самых сильных к берегу, и зная, что они наверняка доплывут.
Шансов на спасение минимум в два раза больше. Они расскажут, что искать и где. Даже точка их выхода на берег может много дать спасателям.
Рано или поздно искать начнут. Да и где искать вполне понятно тем кто знает как. Разделение группы - стресс для остающихся. ЭТО ИМХО. У Вас взгляд человека никогда не попадавшего в такие ситуации.
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#29 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 11:42 Заголовок сообщения:

АМВ писал(а):Рано или поздно искать начнут. Да и где искать вполне понятно тем кто знает как. Разделение группы - стресс для остающихся. ЭТО ИМХО. У Вас взгляд человека никогда не попадавшего в такие ситуации.
В том-то и дело что начать могут поздно. Потому, что могут вообще не знать о необходимости поисков. Пример: нынешняя спасательная операция. На мой взгляд решение о разделении было принято правильно. И если бы за ребятами отправились сразу после появления Владислава в дайвцентре, то они давно уже были бы дома. То что этого не произошло, говорит только о египетском раздолбайстве, а не о неправильности решения о разделении.

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#30 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 11:48 Заголовок сообщения:

В нынешнем случае от этих действий повезло пока что только Владиславу.
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Александр (Kh)
Активный участник
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
Откуда: Москва

#31 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 11:49 Заголовок сообщения:

АМВ писал(а): Разделение группы - стресс для остающихся. ЭТО ИМХО.
У меня тоже ИМХО.
Стресс возникает от мысли, что тебя не найдут или найдут слишком поздно. Если послать двух сильных к берегу, у оставшихся надежды будет больше, а стресса меньше.
Ну чем они могут помочь группе, качаясь вместе с ней на волнах??

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#32 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 11:54 Заголовок сообщения:

Вы знаете, не буду с Вами спорить. Ваше мнение имеет право на существование. Но рекомендую прочитать литературу о психологии человека в экстремальных ситуациях. Может это дас Вам повод взглянуть на эту ситуацию с другой точки зрения.
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#33 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 11:55 Заголовок сообщения:

Александр (Kh) писал(а): Шансов на спасение минимум в два раза больше. Они расскажут, что искать и где.
Пропавшая группа, тем более нырявшая не сама по себе, а с участием плавсресдства и под контролем ДЦ - причина, по которой рано или поздно (не слишком поздно !) будут начаты поиски. Вначале, возможно, местными силами (что, скорей всего, ошибочно, малоэффективно, но, к счастью, не так длительно), затем - полномасштабно, по всем правилам службы спасения.

Далее вот какие соображения :
1. Факт разделения группы в море резко осложняет их поиски в обоих случаях.
2. Надежда, что "гонец" - доплывет, вылезет, найдет телефон, транспорт, ответственных лиц (которые к поискам в море не имеют отношения, но снизойдут заняться этими проблемами) в чуждоязычной стане, без денег, без связи, на солнце (возможен перегрев, он в гидрашке) - кончно может казаться той самой "соломинкой", но она - вряд ли является взвешенной. Скорей всего, даже если всё перечисленное ему удастся совершить, машина спасения уже к тому времени будет запущена. В лучшем случае, он будет там "ценным свидетелем". В худшем - наоборот запутает поиски.
3. По перечисленным соображениям не стоит группе пытаться куда-либо двигаться. Тем более, что это практически невозможно и ничего, кроме потери сил, не вызовет.
4. Надо наоборот распределить обязанности по общей выживаемости : кто дежурит, кто отдыхает, кто за кем присмаривает, как и когда пользоваться сигнальными средствами, как контрастно обозначить группу для поиска с воздуха и т.д. и т.п., что конкретно - неплохо было бы узнать у спецов по выживанию в море ! Для всей этой организации нужны сильные и волевые люди и отпускать их на берег нельзя.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#34 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 12:06 Заголовок сообщения:

babr писал(а): На мой взгляд решение о разделении было принято правильно. И если бы за ребятами отправились сразу после появления Владислава в дайвцентре, то они давно уже были бы дома. То что этого не произошло, говорит только о египетском раздолбайстве, а не о неправильности решения о разделении.
Может и не было никакого решения, мы ничего не знаем что там реально произошло... все слишком уж запутано, а доверять единсвтенному свидетелю я бы не рискнул.

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#35 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 12:40 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):1. Факт разделения группы в море резко осложняет их поиски в обоих случаях.
Согласен
VictorVideo писал(а):2. Надежда, что "гонец" - доплывет, вылезет, найдет телефон, транспорт, ответственных лиц (которые к поискам в море не имеют отношения, но снизойдут заняться этими проблемами) в чуждоязычной стане, без денег, без связи, на солнце (возможен перегрев, он в гидрашке) - кончно может казаться той самой "соломинкой", но она - вряд ли является взвешенной. Скорей всего, даже если всё перечисленное ему удастся совершить,
Так ведь удалось же
VictorVideo писал(а): машина спасения уже к тому времени будет запущена.
В том-то и дело, что не была
VictorVideo писал(а):В лучшем случае, он будет там "ценным свидетелем". В худшем - наоборот запутает поиски.
3. По перечисленным соображениям не стоит группе пытаться куда-либо двигаться. Тем более, что это практически невозможно и ничего, кроме потери сил, не вызовет.
От Эльфинстоуна до берега порядка 12 км. Разделились они, когда до берега оставалось порядка 3 км., след-но проплыли они порядка 9 км. И это при том, что
Махмуд чувствовал себя плохо
VictorVideo писал(а):4. Надо наоборот распределить обязанности по общей выживаемости : кто дежурит, кто отдыхает, кто за кем присмаривает, как и когда пользоваться сигнальными средствами, как контрастно обозначить группу для поиска с воздуха и т.д. и т.п.,
Согласен
В итоге получается, что не бывает идеального и единственно верного решения. Увеличивая свои шансы в одном, можно уменьшить их в другом. Так что решение (разделяться/не разделяться) должно приниматься исходя из конкретных условий и общих рекомендаций на все случаи жизни быть не может.

Игорь Погуляев
Участник
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 09-02-2005 21:14

#36 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 12:44 Заголовок сообщения:

Здесь много информации по теме :cry:

http://dive.preferance.ru/forum/index.php?showtopic=556

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#37 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 12:47 Заголовок сообщения:

Zen писал(а):
babr писал(а): На мой взгляд решение о разделении было принято правильно. И если бы за ребятами отправились сразу после появления Владислава в дайвцентре, то они давно уже были бы дома. То что этого не произошло, говорит только о египетском раздолбайстве, а не о неправильности решения о разделении.
Может и не было никакого решения, мы ничего не знаем что там реально произошло... все слишком уж запутано, а доверять единсвтенному свидетелю я бы не рискнул.
Не спорю. Тем более, что сам-то свидетель пока еще ничего и не написал. Но я же этот случай как пример взял. На примере всегда легче что-то разбирать.

Александр (Kh)
Активный участник
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
Откуда: Москва

#38 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 12:50 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):3. По перечисленным соображениям не стоит группе пытаться куда-либо двигаться. Тем более, что это практически невозможно и ничего, кроме потери сил, не вызовет.
Так я же говорю, все от обстоятельств зависит. Если нельзя доплыть, нужно всем связаться и не плыть никуда. Если можно доплыть, то всем плыть. Если всем доплыть проблематично, то посылать гонцов (двух самых сильных). Я работал с геологами, так у нас одиночные маршруты были категорически запрещены.
В случае у Эльфинстоуна, решение принималось, наверняка не без учета мнения араба, который лучше знал, начнут ли их искать, как скоро и какими силами! Решили плыть вместе и плыли до темноты, потом послали гонца, он скинул баллон и поплыл.

Выводы (imho):
1) надо было всем сразу плыть без баллонов и регуляторов.
2) если бы не послали гонца, то что, пятерых человек нашли бы быстрее, чем четверых?
3) насчет "ничего, кроме потери сил, не вызовет"... Тогда надо было гонца с самого начала одного посылать. У остальных сил намного больше бы осталось.
Т.е. этот случай как раз доказывает полезность разделения, причем своевременного.
А в большинстве случаев, да, конечно, нельзя не то что разделяться, а и отходить от разбитого вертолета, перевернутого джипа, обломков судна и т.п.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#39 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 12:51 Заголовок сообщения:

Тут подумал...
По поводу сброса алюминиевых баллонов...
Пожалуй, это надо делать во всех случаях. И обязательно отстыковать регуляторы (пару можно оставить), стравить воздух и связать их шлангами неснятых регуляторов за вентили в "звезду". Такая "звезда", находясь наплаву, будет бликовать наблюдающему с воздуха практически с любого ракурса, что здорово повышает её заметность. При дрейфе, если волнение позволит, эту "звезду" стоит привязать.
Кстати, такая "звезда" сразу даст знать об аварийности ситуации для всех прочих возможных наблюдателей.
Последний раз редактировалось VictorVideo 11-01-2007 12:55, всего редактировалось 1 раз.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
mikel
Активный участник
Сообщения: 2940
Зарегистрирован: 12-03-2004 19:15
Откуда: Москва.

#40 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 12:53 Заголовок сообщения:

Первое что говорят на всех курсах выживания:
Оставайтесь на месте.
Второе. В паре ищущий-искуемый кто-то должен быть неподвижен.
Разум дается однажды, а тратится каждый день...

Ответить