Инструкция по поиску пропавших дайверов

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#1 Сообщение Добавлено: 27-01-2007 00:04 Заголовок сообщения: Инструкция по поиску пропавших дайверов

Ранее тема называлась : "Технологии поисков. Египтяне - отзовитесь !". Но поскольку ничего по существу сказано не было, я решил проявить инициативу и 01.02.07г. разместил свою инструкцию (см. 2-ю страницу).

Меня интересует следующее :
1. Как производятся поиски пропавшего дайвера в Египте ?
2. Существует ли единый порядок действий людей и плавсредств (лодок и ботов), начиная со штатного начала дайва, продолжая моментом обнаружения пропажи и далее по времени поисков ?
3. Как определяются направления поиска ? Как определяется направление и скорость течения ? Учитывается ли время прилива-отлива, а также ветер, в направлении поиска ? Существуют ли карты течений Красного моря ?
4. Чем руководствуются водители плавсредств во время движения в поиске ? Какие траектории плавсредств осуществляются ? Как они осуществляют между собой связь и координацию направлений ? Какие интервалы они вдерживают, сколько проходов и где выполняют.
5. Как ведется наблюдение ? Сколько человек может быть на одной лотке, на одном боте ?

Я надеюсь на то, что с ответами откликнутся египтяне и неегиптяне, работающие в египетских дайв-центрах, особенно люди, лично осуществляющие доставку дайверов на сайт на лодках с берега или близко знающие таких людей.

Если существет какая-либо единая технология поисков - мы будем её знать.
Если её не существует, то постараемся обобщить опыт и такую технологию сформулировать.

Если это получится, это будет полезно знать всем дайверам и ДЦ для правильных действий всех сторон : тех кто ищет, и тех кого ищут в первые минуты и часы, которые особенно дороги.
Последний раз редактировалось VictorVideo 02-02-2007 09:47, всего редактировалось 3 раза.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
Алексей Груздев
Активный участник
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 27-01-2007 00:50 Заголовок сообщения:

достаточно выйти на перекресток в Каире на котором есть светофор, чтобы понять принцип любой организации в Египте
PADI DM #641377

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#3 Сообщение Добавлено: 27-01-2007 08:19 Заголовок сообщения:

Только не ехидничайте. Иначе так всё и будет продолжаться.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#4 Сообщение Добавлено: 29-01-2007 10:25 Заголовок сообщения:

Народ почему-то не проникся... :roll:

Попробую еще раз объяснить, по-подробнее.

Обнаружение потери кого-либо их дайверов - это стресс для всех оставшихся. Они будут в растерянности, в истерике, в бестолковой суете... в чем угодно, но только не делать то, что нужно делать в этой ситуации. Немедленное и единственное верное.
Надо искать. И искать правильно, хладнокровно и предсказуемо для тех, кто потерялся, для тех кто тоже участвует в поисках и для тех, кто возможно придет на помощь.

Я не открываю америки, такие принципы для координации действий в аварийной ситуации применяются в авиации. Экипаж тренирует свои навыки и знания о том, что они будут делать, если произойдет то-то и то-то. В российскох принципах подготовки экипажей они многое должны выучить, а в западных - просто открыть специальный буклет на нужной странице - и по пунктам читать и выполнять.
Вот я и предлагаю проникнуться созданием такой инструкции, которая должна быть приклеена на борт каждого зодиака перед носом его водителя, должна висеть в рубке капитана каждого бота перед его носом.
А мы, дайверы, точно так же, как авиационные пасажиры, должны иметь возможность взять эту инструкцию (типа "в спинке переднего кресла"), чуть адаптрованную для нас, с указанием, как действовать НАМ и что ожидать от НИХ - и прочитать.

У меня уже есть проект такой инструкции. И просто прикинув к произошедшему на Эльфинстоуне случаю, я был поражен, что если бы ВСЕ (прежде всего, поисковики конечно) действовали по ней, то имея в плавсредствах всего лишь компас и часы (ну и мобильник не помешал бы, хотя он не обязателен) - они двумя (но лучше - 3-4) зодиаками прочесали бы весь район, куда могло бы снести людей, за время от 2-х до 4-х часов после их пропажи. При этом, собственно время поисков с напряжением внимания наблюдателей составило бы от нескольких минут до 2-х часов. И нашли бы !

Кроме того, такая инструкция будет напоминать/требовать наличия как у дайверов, так и на плавсредстве необходимого оборудования : ничего необычного - компаса, часов с секундной стрелкой или компьютера, и для дайверов - средств заметности для дневных поисков (буи) и ночных поисков (фонарь, и может еще чего-нибудь, что стоит обсудить).

Я допускаю, что нечто подобное уже написано или хотя бы продумано, и практикующие вывоз людей на сайты ДЦ (или их капитаны) имеют что сказать про то, как они будут действовать в поисках, и что они ждут от потерявшихся.
Поэтому я не буду спешить со своей инструкцией, чтобы не быть смешным и назойливым. А так же, чтобы, ИМХО, нужная нам всем идея не погрязла во флейме и дилетантских измышлениях. Именно поэтому я призываю откликнуться тех, кто "в теме", в т.ч. - людей, работающих в Египте.
Последний раз редактировалось VictorVideo 29-01-2007 12:40, всего редактировалось 4 раза.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#5 Сообщение Добавлено: 29-01-2007 10:31 Заголовок сообщения:

КВАК, возможно стоит прилепить наверху....
Лана, если не в лом, может переведешь на English ? ИМХО, имеет смысл разместить потом ссылку о теме и перевод на инстранных форумах.
Последний раз редактировалось VictorVideo 29-01-2007 11:17, всего редактировалось 1 раз.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 29-01-2007 11:13 Заголовок сообщения:

Добрый день Виктор.
Прилепить то можно.
Но вам уже ответили.
Алексей Груздев писал(а):достаточно выйти на перекресток в Каире на котором есть светофор, чтобы понять принцип любой организации в Египте
Не думаю что кто-то прольет вам бальзам на израненную душу и расскажет о жестко регламентированных мероприятиях по поиску и спасению.

Пусть повисит, посмотрим что напишут.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#7 Сообщение Добавлено: 29-01-2007 12:33 Заголовок сообщения:

Ну там же не одни лавчонки типа этого как-его-там-бича, есть много ДЦ с европейским (в том числе российским) менеджментом. Так что очень даже может быть, что и внутренний регламент действий в нештатных ситуациях есть и затея не лишена смысла.

Сам ничего толкового сказать по этому поводу не могу.

Аватара пользователя
kspshnik
Активный участник
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 20-12-2005 23:09
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 29-01-2007 13:16 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а): У меня уже есть проект такой инструкции.
Виктор, а можно на него как-нибудь взглянуть?
/kspshnik

PADI AOWD

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#9 Сообщение Добавлено: 29-01-2007 13:33 Заголовок сообщения:

Пока - сыро. Это д.б. документ, который сможет выполнить самый бестолковый пользователь в стрессовой ситуации (а не то придется искать еще и его). Кроме того, конкретные времена и курсы согласованного движения пласредств требуют не только конкретных величин (для этого надо говорить с теми, кому это делать), но и проверки испытаниями. Сейчас-то спешить уже некуда, та что...постараемся тщательнЕе.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
Pound
Активный участник
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 06-06-2006 14:06
Откуда: Москва Южное Тушино
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 29-01-2007 14:51 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):Ну там же не одни лавчонки типа этого как-его-там-бича, есть много ДЦ с европейским (в том числе российским) менеджментом. Так что очень даже может быть, что и внутренний регламент действий в нештатных ситуациях есть и затея не лишена смысла.

Сам ничего толкового сказать по этому поводу не могу.
Вы не про печально известный Beachsafari Germany ? Это как раз и есть европейский ДЦ с местным персоналом ...
"Таkе only memories, leave nothing but bubbles"
MMSI 338149886

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#11 Сообщение Добавлено: 29-01-2007 14:53 Заголовок сообщения:

Pound писал(а): Вы не про печально известный Beachsafari Germany ? Это как раз и есть европейский ДЦ с местным персоналом ...
Нет, я про европейский менеджмент на месте. Сам только с такими пока нырял.

Аника
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25-04-2006 12:04
Откуда: Frankfurt/Main

#12 Сообщение Добавлено: 29-01-2007 18:30 Заголовок сообщения:

на немецком сайте taucher.net в теме о январском происшествии появилось такое сообщение:
Я с произошедшим никак не связан, однако имею печальный опыт контактов с египетскими чиновниками от авиации и военными.

И в связи с этим спрашиваешь себя, как же так сложилось, что нет подходящих спасательных вертолетов? Почему военный вертолет, о котором много раз упоминалось, появился только через 24 часа?

В течении нескольких лет пытаются многие фирмы и организации создать спасательную авиацию на берегу Красного моря – безуспешно! Все усилия в этом направлении блокируются правительством. Есть сразу несколько готовых и способных к работе организатов с хорошо продуманными планами финансирования , так что проблема не в деньгах.

Есть всего одна фирма, которой все же удалось получить разрешение на эксплуатацию одного маленького водного самолета, и разрешение на обзорные полеты для туристов от Александрии до Абу Симбель, но теперь им в разрешении летать до Красного моря отказали. Этот самолет не может садиться в открытом море, но может лететь очень низко и довольно медленно, и оптимально подошел бы для участия в поисковой операции, даже лучше чем C130 Herkules. Самолет базиируется в Люксоре и мог бы прилететь в Марса Алам через 2 часа...! В качестве причин вечных отказов называются «соображения безопасности».

Но на самом деле причина – в ДЕНЬГАХ!. И это и есть ответ на первый из заданных в начале вопросов! Военные требуют за час полета вертолета 3000 долларов и отдавать такой источник дохода не хотят.

Вторая причина, почмеу так долго понадобилось военным, чтобы начать поиски с воздуха в том, что египетские военные для таких SAR операция не обучены и не оснащены, и на будущее не планируют.

И расследования этого происшествия ждать от чиновников не стоит. Признать ошибки будет означать повредить имиджу. И опять все усилия уйдут в песок, как обычно в Египте.
после этого, кстати, тему закрыли и сообщили, что ждут официальный отчет от базы. Рассказ англичанки про "поиски", который я им отослала, так и не опубликовали. мда(

Аватара пользователя
Veter
Участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 21-07-2004 00:19
Откуда: South Ireland

#13 Сообщение Добавлено: 30-01-2007 00:59 Заголовок сообщения:

Были взрывы, меньше стало туристов? Нет
Гибнут дайверы, меньше стали нырять? Нет
Так зачем деньги тратить?
Случись что не связанное с дайвингом - будет тоже самое.
Судя по всему вся страна живет сегодняшним днем и инструкциями врядли что изменишь.

Аватара пользователя
Veter
Участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 21-07-2004 00:19
Откуда: South Ireland

#14 Сообщение Добавлено: 30-01-2007 01:03 Заголовок сообщения:

Кстати, кто знает как спасали людей с перевернувшегося парома, в свете данной дискуссии было бы интересно почитать, думаю что нашлись бы ответы на многие вопросы.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#15 Сообщение Добавлено: 30-01-2007 09:41 Заголовок сообщения:

Аника писал(а):на немецком сайте taucher.net в теме о январском происшествии появилось такое сообщение :.
,,,,,,,,,,,,,,,,,.......................,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
после этого, кстати, тему закрыли и сообщили, что ждут официальный отчет от базы. Рассказ англичанки про "поиски", который я им отослала, так и не опубликовали. мда(
Аника, а вы большой специалист в организации авиаотрядов ? Я уверяю, что такие подразделения Рескью-авиации (спасательной авиации) должны создаваться в рамках МЧС (Emercom). А есть в Египте МЧС ? Так что там не большие, а очень большие деньги ! А любое обособленное поисковое подразделение через некоторое время приобретет такую аварийность, что его придется закрыть. А на военных наезжать - нечего. Поисковая операция - это не просто так полетать-посмотреть. И эксплуатация армейского вертолета действительно стоит таких денег.
Так же большой привет умникам из Таучера о возможности использования для поисковых операций над морем одномоторной авиации. Из таких самолетиков даже приличного рэка не получается. 8)

И вообще, скажите мне, есть ли разница : прочесывать с воды в первые часы после пропажи кусок моря 5...10 кв.км. или прочесывать авиацией, поднятой через сутки, пол-моря ? Впрочем, можете не отвечать, и так ясно.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#16 Сообщение Добавлено: 30-01-2007 11:29 Заголовок сообщения:

И вообще, давайте отталкиваться от того, что никакой поисково-спасательной авиации в Египте не будет еще много лет. Так что волосы здесь рвать бессмысленно.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аника
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25-04-2006 12:04
Откуда: Frankfurt/Main

#17 Сообщение Добавлено: 30-01-2007 19:49 Заголовок сообщения:

VictorVideo
я, собственно, перевела для вас сообщение человека, который откликлнулся в теме про январское происшествие на немецком форуме. Думала, вас интересуют мнения людей, которые как-то с этим имели дело. с моими знаниями и опытом это никак не связано.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#18 Сообщение Добавлено: 30-01-2007 22:33 Заголовок сообщения:

Так и это немецкое сообщение - дилетантское, так что как-то комментировать его ...тем более бухтеть в египетскую сторону...

Но если был резок, проостите. Просто все эти витания в облаках - уже достали !
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аника
Участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 25-04-2006 12:04
Откуда: Frankfurt/Main

#19 Сообщение Добавлено: 30-01-2007 23:46 Заголовок сообщения:

что-то "надоели" и "достали" на этом форуме самый популярный лозунг. все жду, когда кто-нить заявит наконец "вас много, а я одна!" - для полноты родного колорита.

про эффективность поисков "сегодня маленькими, но по три" или "завтра большими, но по пять" - имхо - зависит от того, что вы ищите: живых людей или тела. но если вы профессионал в этих вопросах, зачем мнения дилетантов?

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#20 Сообщение Добавлено: 31-01-2007 09:57 Заголовок сообщения:

Аника, повторюсь :
1. Люди пропадают.
2. Поисково-спасательной авиации нет и еще долго не будет. Потому что это - очень дорого и эффективно лишь при комплексном подходе к поискам и спасению, а для этого нужна государственная структура типа МЧС, что само по себе большая нагрузка на бюджет страны. А в Египте, полагаю, есть более важные проблемы.
3. Поэтому надо обходиться тем, что имеем.

ЗЫ Если интересно, могу прочитать лекцию про то, что требуется по сертификации для воздушных судов с морскими районами полетов. Ну а для осознания сложности проблемы поинтересуйтесь на досуге наставлением по авиационному поиску и спасанию МО РФ http://www.businesspravo.ru/Docum/Docum ... 92759.html
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Ответить