Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
ВиТим
- Джентльмен форума
- Сообщения: 7420
- Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01
#141
Сообщение
Добавлено: 12-02-2007 08:42 Заголовок сообщения:
Ranger писал(а):
Поясняю: Имею опыт запутывания вентилей в "веревочке от торта" в открытой воде (мужики сумку с пивом утопили на 3м, а веревочкой привязали ее к мосткам в 5м от сумки) в ходе завершения соло-дайва на 6м. Зацеп вовремя заметил, перчатки были 5мм, распутал на ощупь не вылезая из подвески.
А где же ножичек?

-
Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#142
Сообщение
Добавлено: 12-02-2007 10:13 Заголовок сообщения:
ВиТим писал(а):Ranger писал(а):Поясняю: Имею опыт запутывания вентилей в "веревочке от торта" в открытой воде (мужики сумку с пивом утопили на 3м, а веревочкой привязали ее к мосткам в 5м от сумки) в ходе завершения соло-дайва на 6м. Зацеп вовремя заметил, перчатки были 5мм, распутал на ощупь не вылезая из подвески.
А где же ножичек?

Первой моей мыслью тогда было именно это - веревочку обрезать а сумку подрезать.. так сказать компенсировать моральный вред.

Но потом я подумал, что "мужики" - местные лесники - не поймут, а нырять я в том месте собирался еще ни раз.
-
Насмешник
- Активный участник
- Сообщения: 1573
- Зарегистрирован: 08-01-2007 04:30
- Откуда: город-герой Ангарск.Иркутская обл.
#143
Сообщение
Добавлено: 13-02-2007 05:32 Заголовок сообщения:
Вот за что люблю дайверов-так это за моральную стойкость и честность.Пройти мимо сумки с холодным пивом-это круто!)))
-
Игорь Киселев
- Активный участник
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
-
Контактная информация:
#144
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 11:57 Заголовок сообщения:
Ranger писал(а): .... мне нужно 14кг груза. Если он весь (или его большая часть) будет на скубе, то легко представить что происзойдет, если снять скубу в воде: она получит отрицательную плавучесть много кг, я получу точно такую же положительную плавучесть во много кг.
Все верно! Готовлюсь к прохождению очередных курсов - распределил груза между спаркой и собой (ремень) - ода нейтральные - спарку держу мизинцем на вытянутой руке в завесе - все готов к курсу - хрен теперь меня возьмешь голыми руками. Приезжаю учиться - вырядился, красавец прям ремень так закрепил, что с трудом сам снимаю (конец кроме пряжки засунул в стопорную скобу, при расстегнутой пряжке все держится не хуже чем при застегнутой). Слышу ты че напялил - скидавай - пришлось скинуть не поспоришь - деньги уже уплачены. Первое погружение - говорит ну покажи чему научился - скидавай спарку (ремарка - у меня моно семерочка мокрая и скидавать я отрабатывал через голову). Чувствую подвох - неа говорю сам скидавай вначале. Показывает - снимает, но не через голову, а через сторону - вижу что так то гораздо легче - все супер, а я то корячился через голову. Ну что моя очередь, но я то тренировал снятие, а через сторну вижу что это ж еще легче - лихо все расстегнул, этак сбросил лямки с плеч и набок ее. Как меня швыранет - жопа к верху, спарка болтается где то там что мне просто не до нее, что я вытворял с ней дальше не помню, но когда все кончилось смотрю - морда вся в песке, я весь в гавне, спарка на мне но вентилями на жопе

. После этого я решил, что грузовой ремень мне точно больше никогда не пригодится

-
Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
#145
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 12:54 Заголовок сообщения:
Игорь Киселев писал(а):Все верно! Готовлюсь к прохождению очередных курсов - распределил груза между спаркой и собой (ремень) - ода нейтральные - спарку держу мизинцем на вытянутой руке в завесе - все готов к курсу - хрен теперь меня возьмешь голыми руками. Приезжаю учиться - вырядился, красавец прям ремень так закрепил, что с трудом сам снимаю (конец кроме пряжки засунул в стопорную скобу, при расстегнутой пряжке все держится не хуже чем при застегнутой). Слышу ты че напялил - скидавай - пришлось скинуть не поспоришь - деньги уже уплачены. Первое погружение - говорит ну покажи чему научился - скидавай спарку (ремарка - у меня моно семерочка мокрая и скидавать я отрабатывал через голову). Чувствую подвох - неа говорю сам скидавай вначале. Показывает - снимает, но не через голову, а через сторону - вижу что так то гораздо легче - все супер, а я то корячился через голову. Ну что моя очередь, но я то тренировал снятие, а через сторну вижу что это ж еще легче - лихо все расстегнул, этак сбросил лямки с плеч и набок ее. Как меня швыранет - жопа к верху, спарка болтается где то там что мне просто не до нее, что я вытворял с ней дальше не помню, но когда все кончилось смотрю - морда вся в песке, я весь в гавне, спарка на мне но вентилями на жопе

.
После этого я решил, что грузовой ремень мне точно больше никогда не пригодится 
Честно - не увидел связи
насколько я понял Вас заставили выполнять упражнение по снятию спраки без грузового пояса? какой костюм при этом был на самом инструкторе?
я лично вообще противник снятия скубы под водой, но ситуации и конфигурации бывают разные.
собственно приведенный случай говорит только о том, что конкретный инструктор считает неправильным использование грузового пояса. На самом деле если его попросить все тоже самое повторить в 300-й поддеве и сухаре, думаю у него изменится мнение, или он точно так же заявит что не видит смысла в плавании в таких условиях

.
Проблема в том, что стандарты выполнения упражнений часто не прописаны и отдаются на откуп нструктору, отсюда и разночтения и возможная однобокость суждений,
С уважением, Владимир Апуков.
-
Crazzzy
- Активный участник
- Сообщения: 8713
- Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
- Откуда: из дыры
#146
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 13:09 Заголовок сообщения:
Apukov писал(а):
собственно приведенный случай говорит только о том, что конкретный инструктор считает неправильным использование грузового пояса. На самом деле если его попросить все тоже самое повторить в 300-й поддеве и сухаре, думаю у него изменится мнение, или он точно так же заявит что не видит смысла в плавании в таких условиях

.
ИМХО, не изменит. Собственно я ныряю в 400-я плюс термобельё и поясом не пользуюсь. Считаю это довольно грубой ошибкой, так же как и два манометра на спарке.
Пока не видел ни одного инструктора с большим стажем, который рекомендует грузовой пояс. Может это связано с тем, что большинство инструкторов, с которыми я общался, пещерники.
-
Игорь Киселев
- Активный участник
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
-
Контактная информация:
#147
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 13:33 Заголовок сообщения:
Apukov писал(а):какой костюм при этом был на самом инструкторе?
Да он вообще мерзляка - чуть что сухарь напяливает и шлем на свою лысую голову. Я почему и купился то, что никуда его не швырнуло - как висел не шевелясь так и висит - решил, что если через сторону ее сбросить то не швыряет, в вишь оно вышло то как ...
Apukov писал(а):я лично вообще противник снятия скубы под водой
Так и я ему толдычил -ну нахрена оно мне нужно снимать то, спасать там кого то, а он заладил снимай и спасай - вот и приходится...
Apukov писал(а):повторить в 300-й поддеве и сухаре
И этим убеждал, че делать то будешь - а говорит так же и буду - упрямый - ничего не слушает - знай все свое толдычит ...
Apukov писал(а):Проблема в том, что стандарты выполнения упражнений часто не прописаны
Эт точно его только этим и можно будет придавить

Последний раз редактировалось
Игорь Киселев 14-02-2007 13:36, всего редактировалось 1 раз.
-
Faceless
- Активный участник
- Сообщения: 1697
- Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23
#148
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 13:33 Заголовок сообщения:
Crazzzy писал(а):Apukov писал(а):
собственно приведенный случай говорит только о том, что конкретный инструктор считает неправильным использование грузового пояса. На самом деле если его попросить все тоже самое повторить в 300-й поддеве и сухаре, думаю у него изменится мнение, или он точно так же заявит что не видит смысла в плавании в таких условиях

.
ИМХО, не изменит. Собственно я ныряю в 400-я плюс термобельё и поясом не пользуюсь. Считаю это довольно грубой ошибкой, так же как и два манометра на спарке.
Пока не видел ни одного инструктора с большим стажем, который рекомендует грузовой пояс. Может это связано с тем, что большинство инструкторов, с которыми я общался, пещерники.
Да нет, не только пещерники придерживаются такого мнения.

А почему по вашему мнению 2 манометра на спарке не нужны ?
Я знаком со стандартным пояснением в рамках системы Хогарта, но каково ваше мнение ?
Последний раз редактировалось
Faceless 14-02-2007 13:33, всего редактировалось 1 раз.
-
Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#149
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 13:33 Заголовок сообщения:
Crazzzy писал(а):ИМХО, не изменит. Собственно я ныряю в 400-я плюс термобельё и поясом не пользуюсь.
А чем пользуешься? V-грузом? Сколько кг? Спарка небось своя стальная?

А что делать, если в прокате только аллюминиевые, а V-груза - большой дефицит? Нет, правильный ответ (не нырять в таких условиях) я знаю... Но воспользовавться им возможности нет, увы.
-
Faceless
- Активный участник
- Сообщения: 1697
- Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23
#150
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 16:16 Заголовок сообщения:
Ranger писал(а):Crazzzy писал(а):ИМХО, не изменит. Собственно я ныряю в 400-я плюс термобельё и поясом не пользуюсь.
А чем пользуешься? V-грузом? Сколько кг? Спарка небось своя стальная?

А что делать, если в прокате только аллюминиевые, а V-груза - большой дефицит? Нет, правильный ответ (не нырять в таких условиях) я знаю... Но воспользовавться им возможности нет, увы.
Я для себя в случае алюминиевой спарки и отсутствия V-грузов выработал следующий подход: цепляю груза на баллоны + 2 груза на подвеску. Пряжки грузов "упрятаны" внутрь между баллонов, дабы макстимально уменьшить вероятночть зацепа, кроме того в случае аварийной ситуации у меня есть возможность быстро обребать поясной ремень избавившить таким образом от одного либо 2-х грузов.
Данную конфигурацию грузов проверял на суше на пустой спинке и куске ленты с брасовым ремнем, на сброс одного груза без предварительной тренировки ушло порядка 10-15 секунд, в реальности пока пользоваться не приходилось.
Может еще кто расскажет по своему варианту помимо уже известных, и обязательно почему он выбрал именно этот подход ?
-
Crazzzy
- Активный участник
- Сообщения: 8713
- Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
- Откуда: из дыры
#151
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 16:45 Заголовок сообщения:
Как лично я распределяю груза.
1) Пещерный вариант.
Спарка стальная, как правило 2х15. V-груз на спине 4 кг, 2х1 кг в карманах сухаря. Если нужно больше грузов, беру 2х2 в карманs/ Когда карманов не было, ставил на ремень прдвески.
2) Красноморский вариант для люминёвой спарки. Всегда можно поставить груза на баллоны и на ремень подвески, даже если нет карманов и V-груза.
А почему по вашему мнению 2 манометра на спарке не нужны ?
А зачем они нужны? Второй манометр - дополнительная точка отказа. Это начинаешь осознавать после отказа манометра и прерванного дайва.
-
Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
#152
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 16:59 Заголовок сообщения:
Crazzzy писал(а):ИМХО, не изменит. Собственно я ныряю в 400-я плюс термобельё и поясом не пользуюсь. Считаю это довольно грубой ошибкой, так же как и два манометра на спарке.
Пока не видел ни одного инструктора с большим стажем, который рекомендует грузовой пояс. Может это связано с тем, что большинство инструкторов, с которыми я общался, пещерники.
вопрос - как часто приходится снимать спарку в такой конфигурации?
на самом деле я это тоже делал, и в общем то удачно, но для себя решил - что если я предполагаю снятие спарки - беру пояс. А так как я считаю снятие последним делом - практически никогда
если конечно это красное море, то там я ныряю в сухаре но без поддевки - вообще проблем нет.
С уважением, Владимир Апуков.
-
Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
-
Контактная информация:
#153
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 17:05 Заголовок сообщения:
Crazzzy писал(а):2х1 кг в карманах сухаря. Если нужно больше грузов, беру 2х2 в карманы...
Имеются ввиду стандартные карманы для снаряжения? А они там не мешаются? Не создают проблем хрупким вещам (маске)?
Crazzzy писал(а):2) Красноморский вариант для люминёвой спарки. Всегда можно поставить груза на баллоны...
Так и делал, но... В обсуждении не очень давнего ЧП в Шарме проскальзывало мнение, что ремни с грузами на баллонах - очень легко становятся точками зацепа. Как быть с этим? Уложить все так, чтоб и груз, и пряжка ремня были "внутри" прблематично.
Crazzzy писал(а):...и на ремень подвески, даже если нет карманов и V-груза.
На ремне подвески и так много всего. Может я ошибаюсь, но больше одного грузика (вместо акб, если нырять без фонаря) влезает с трудом.
Сергей, только не подумай, что я спорю.
-
Crazzzy
- Активный участник
- Сообщения: 8713
- Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
- Откуда: из дыры
#154
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 17:14 Заголовок сообщения:
Имеются ввиду стандартные карманы для снаряжения? А они там не мешаются? Не создают проблем хрупким вещам (маске)?
Имеются в виду обычные карманы на ногах гидры. У меня ничего там не мешается.
обсуждении не очень давнего ЧП в Шарме проскальзывало мнение, что ремни с грузами на баллонах - очень легко становятся точками зацепа.
Я подчеркнул, что это красноморский вариант. Но если повозиться, то сможете упрятать сами груза и пряжку ближе к центру, что бы минимизировать риск зацепа. В пещере ставить груза на баллоны не стоит.
Может я ошибаюсь, но больше одного грузика (вместо акб, если нырять без фонаря) влезает с трудом.
Ну может я толстый

, но уменя когда-то получалось помещать 4х1,8. Но только на толстую поддёву.
-
GEOFrog
- Активный участник
- Сообщения: 1744
- Зарегистрирован: 24-07-2006 16:23
- Откуда: Город-на-Неве
#155
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 18:00 Заголовок сообщения:
Faceless писал(а):Ranger писал(а):Crazzzy писал(а):ИМХО, не изменит. Собственно я ныряю в 400-я плюс термобельё и поясом не пользуюсь.
А чем пользуешься? V-грузом? Сколько кг? Спарка небось своя стальная?

А что делать, если в прокате только аллюминиевые, а V-груза - большой дефицит? Нет, правильный ответ (не нырять в таких условиях) я знаю... Но воспользовавться им возможности нет, увы.
.... кроме того в случае аварийной ситуации у меня есть возможность быстро обребать поясной ремень избавившить таким образом от одного либо 2-х грузов.
......, на сброс одного груза без предварительной тренировки ушло порядка 10-15 секунд,.....
А нахрена их сбрасывать ?????
Ква!
-
Faceless
- Активный участник
- Сообщения: 1697
- Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23
#156
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 20:38 Заголовок сообщения:
GEOFrog писал(а):
А нахрена их сбрасывать ?????
Возможность последовательного сброса 2-х грузов и далее фонаря поможет осуществить контролируемое всплытие в случае фатального повреждения сухаря и/или дыхательного контура ребризера.
-
Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
-
Контактная информация:
#157
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 21:40 Заголовок сообщения:
Faceless писал(а):GEOFrog писал(а):
А нахрена их сбрасывать ?????
Возможность последовательного сброса 2-х грузов и далее фонаря поможет осуществить контролируемое всплытие в случае фатального повреждения сухаря и/или дыхательного контура ребризера.
Бред
Уважаемые участники форума.
Подобные резкие лаконичные заявления совершенно не способствуют прояснению точек зрения оппонентов, а, напротив, провоцируют неконструктивные "разброки" и перебранки.
Просьба аргументировать свою позицию.
_____________________________________
С уважением,
модератор раздела.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
-
Al1
- Участник
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 15-02-2006 21:34
- Откуда: Киев
#158
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 21:56 Заголовок сообщения:
Возможность последовательного сброса 2-х грузов и далее фонаря поможет осуществить контролируемое всплытие в случае фатального повреждения сухаря и/или дыхательного контура ребризера.
Э-э, прошу прощения, что лезу в "калашный ряд". Просто инетересно разобраться. У нашего крыла в таком случае тоже должно быть фатальное затопление

?
-
Faceless
- Активный участник
- Сообщения: 1697
- Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23
#159
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 23:44 Заголовок сообщения:
Al1 писал(а):Возможность последовательного сброса 2-х грузов и далее фонаря поможет осуществить контролируемое всплытие в случае фатального повреждения сухаря и/или дыхательного контура ребризера.
Э-э, прошу прощения, что лезу в "калашный ряд". Просто инетересно разобраться. У нашего крыла в таком случае тоже должно быть фатальное затопление

?
Ну почему в "калашный" я и сам начинающий

Одновременное повреждение сухаря и крыла маловероятно, но возможно, кроме того в случае разрыва шлангов и перехода на bail-out вследствие быстрого и полного затопления дыхательного контура положительная плавучесть создаваемая сухарем может быть недостаточна.
Но тут точно сказать ничего не могу, это лишь мои домыслы, т.к. у меня опыта погружений с CCR крайне мало. С открытым циклом все несколько проще, т.к. там дыхательного контура нет и в помине.
Т.е. по моему скромному мнению начинающего при аварийной ситуации скажем "в синеве" (к примеру, вы выходите на первую "деку" ) нужно просто разрезать поясной ремень с соотв. стороны , не тратя лишнее время на расстегивание пряжки, все это время пытаясь удержаться на ластах и сбросить один или 2 груза, далее когда сильная отрицательная плавучесть скомпенсирована продолжая удерживая глубину ластами выбросить буй. Разумеется, если есть возможность удержать глубину только ластами то ничего резать не нужно. Т.е. цель - удержать нужную глубину на всем протяжении фиксации и перевода аварийной ситуации в контролируемую как можно более точно, дабы по возможности оставаться в рамках профиля погружения.
Конструктивная критика опытных людей погружающихся на CCR будет с благодарностью выслушана и принята во внимание.
[удалено]
-
Crazzzy
- Активный участник
- Сообщения: 8713
- Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
- Откуда: из дыры
#160
Сообщение
Добавлено: 14-02-2007 23:57 Заголовок сообщения:
2 Faceless:
Да не будет у Вас контролируемого всплытия при сбросе грузов. Что будет, можете прочитать в одной из соседних веток.