Фонарь с раздельным питанием на основе АКБ и Морская вода

Обсуждаются вопросы подводной охоты, фридайвинга и других видов апное-спорта.

Модераторы: KWAK, DukeSS, Grower

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Aleksey
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-05-2005 16:38
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 25-02-2007 21:25 Заголовок сообщения:

KOST!K писал(а):Как несчачтный и малоопытный подвох могу сказать только то что сам юзаю пару от компа. "Папа" и "мама" - взяты разрезаного пополам шнурка от УПСа. С одной стороны у него "папа" с другой "мама". Герметизирую изолентой - просто и доступно. Акум загерметизировать сложнее. Но реально. Нужно вокруг бортов сделать опалубку из пластика высотой 15мм. Потом подпаяв к контактам один из полученых нами кабелей заливаем всю опалубку автомобильным силиконовым герметиком. Контакты в нем тонут на 10-12мм.
Вот еще один вариант:

Изображение
Изображение
Изображение

Взял аккумулятор (свинцовый, необслуживаемый, 12В, 12Ач), залил верхнюю его часть клеем эпоксикаучуковым. Корпус аккумулятора достаточно прочный, чтобы выдержать серьезное давление. Насколько серьезное, незнаю, буду выяснять опытным путем. В любом случае, потерять аккумулятор стоимостью 360 р. (+ клей) не жалко. Сейчас собираюсь сшить чехол из синтетических лент. Чертежи светильника готовы, осталось воплотить его в метале и пластике. Лампочка галогенка 12В, 50Вт.

Аватара пользователя
Бодрый Линь
Активный участник
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 11-08-2004 09:23
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 26-02-2007 11:14 Заголовок сообщения:

По поводу герметизации гелеваых свинцовых АКБ от источников бесперебойного питания компьютеров хочу по возможности аргументированно высказаться..
Считаю, что герметизация не конкретно только клемм, а сплошняком, всей верхней поверхности АКБ не только не нужна, бессмысленна, но и даже, представьте себе, небезопасна. Почему? Для ответа обратимся к конструкции типичного гелевого герметичного (обратите внимание на это слово, герметичного!) АКБ:
Изображение
В каком плане можно говорить о герметичности этого изделия? При более-менее внимательном рассмотрении верхней крышки АКБ (внизу на снимке) видно одно небольшое отверстие прямоугольной формы, его хорошо видно на крышке после ее удаления:
Изображение
Крышка, кстати, по всему своему периметру также имеет небольшой зазор, крепится в нескольких точках снизу (легко удалена мной отверткой в просветительских целях).
Это небольшое отверстие предназначено для выхода газов, образующихся при зарядке АКБ. Посмотрите на следующий снимок. Здесь видно (правда не очень хорошо - "цифровика" под рукой не было, "снимки" сделал только что планшетным сканером) что находится в АКБ под верхней крышкой:
Изображение
А находятся там верхние горловины банок, на которые надеты резиновый колпачки (один из колпачков я специально снял). Эти колпачки являются своеобразными предохранительными клапанами. С одной стороны, они хорошо герметичны снаружи, абсолютно не пропуская в банки воду (что особо интересно в нашем подводном случае). С другой стороны эти же колпачки прекрасно стравливают избыток давления изнутри.
Для тех, кто думает, что давление образующихся при зарядке газов фигня, и корпус АКБ типа "достаточно прочен", показываю еще одно фото первого попавшегося на глаза (из небольшого штабеля неисправных) АКБ с неслабым повреждением клапана и вздутием корпуса.
Изображение
И это при том. что зарядка безвременно почившего АКБ осуществлялась в специализированном ЗУ, в блоке ИБП, осуществляющем контроль напряжения заряда и проводящего дозарядку в т.н. капельном режиме. А если зарядку производится в обычном, неавтоматическом устройстве и при этом в силу каких-то причин нарушен режим заряда? Нетрудно представить, что может произойти с АКБ, у которого наглухо "задраены" вентиляционные отверстия.. :(
Кстати, в этом АКБ, что на нижнем снимке, конструкция вентиляции немного другая. Не одна общая крышка, а отдельные круглые лючки на каждую банку. И с краю каждого лючка, заметьте, имеется вентиляционное отверстие..
"Щас спою!"

Rodstvennik-32
Активный участник
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 04-11-2006 15:37
Откуда: Москва

#23 Сообщение Добавлено: 26-02-2007 15:11 Заголовок сообщения:

Бодрый Линь
Спасибо большое, что своевременно просветил!!! :lol: А то уже подумывал проделать и над своим аккумулятором такое дело! :? Граммотно и доходчиво всё объяснил! :wink: Хотя может и не так страшен чёрт? :twisted: Ведь ныряет же человек с загерметизированной крышкой... :roll: :lol: :wink:
Берегите лес!!! А то негде будет партизанить...
(Ковпак)

Аватара пользователя
Бодрый Линь
Активный участник
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 11-08-2004 09:23
Контактная информация:

#24 Сообщение Добавлено: 26-02-2007 16:05 Заголовок сообщения:

А я разве говорил, что нельзя нырять с загерметизированным - залитым наглухо АКБ? Я говорил о бессмысленности оного действа, ибо АКБ и так герметичен, в том плане, что вода в банки и так НЕ попадет. То есть, достаточно загерметизировать только клеммы (я их замазываю пластилином - рамной замазкой).
И еще говорил о выделении газов во время зарядки... Особо недоверчивые могут на ночь глядя поискать ссылки на истории о взорвавшихся при зарядке или в фонарях аккумуляторах..
Впрочем, я вовсе никого не собираюсь ни во что уговаривать, каждый .. так, как хочет...
"Щас спою!"

Rodstvennik-32
Активный участник
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 04-11-2006 15:37
Откуда: Москва

#25 Сообщение Добавлено: 26-02-2007 16:12 Заголовок сообщения:

Бодрый Линь
Я всё-же уговорюсь... :roll: :lol: :wink:
Берегите лес!!! А то негде будет партизанить...
(Ковпак)

alexfast
Активный участник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 06-02-2006 00:00
Откуда: Балаклея
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 26-02-2007 18:55 Заголовок сообщения:

Я такой же неверующий, как и Мудрый Линь :D . Давненько уже снимал крышечки со своего аккума и пришёл к аналогичному выводу.

Аватара пользователя
Aleksey
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-05-2005 16:38
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#27 Сообщение Добавлено: 26-02-2007 20:43 Заголовок сообщения:

Если достопочтенные форумчане повнимательнее рассмотрят мои фотографии, то они, вероятно, заметят, что из под заливки выходят два хвоста. Один из них - провод, другой же есть дренажная трубка.
И, всеже, этот прототип я забраковал. Решил вместо трубки установить туда автомобильнай ниппель, по рекомендации одного посетителя данного форума (непомню его ник).

Аватара пользователя
Const
Активный участник
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 04-04-2005 14:34
Откуда: Питер
Контактная информация:

#28 Сообщение Добавлено: 26-02-2007 20:58 Заголовок сообщения:

Если достопочтенные форумчане повнимательнее рассмотрят мои фотографии, то они, вероятно, заметят, что из под заливки выходят два хвоста. Один из них - провод, другой же есть дренажная трубка.
И, всеже, этот прототип я забраковал. Решил вместо трубки установить туда автомобильнай ниппель, по рекомендации одного посетителя данного форума (непомню его ник).
Я так и не понял, нахрена козе байн? Если он и так герметичный? :)

Я сделал просто. провода не подпаивал, а надел на клемы. Потом просто сверху залил герметиком силиконовым прозрачным.
Ни и провод прикрепил бандажиком, чтобы если за него потянуть герметик не оторвать. И собственно все.

Плюсы такой конструкции очевидны. Герметик обеспечивает изоляцию клемм от воды для любой глубины.
Если что сломалось, то герметик достаточно легко содрать ножичком(не эпоксидка и не поксипол чай).

Словом с гермитизацией аккума проблем как раз ни каких нету.
Вот загерметизировать разьем и сам фонарик на порядок сложнее. :(

Аватара пользователя
Aleksey
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-05-2005 16:38
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 26-02-2007 21:29 Заголовок сообщения:

Const писал(а):
Если достопочтенные форумчане повнимательнее рассмотрят мои фотографии, то они, вероятно, заметят, что из под заливки выходят два хвоста. Один из них - провод, другой же есть дренажная трубка.
И, всеже, этот прототип я забраковал. Решил вместо трубки установить туда автомобильнай ниппель, по рекомендации одного посетителя данного форума (непомню его ник).
Я так и не понял, нахрена козе байн? Если он и так герметичный? :)

Я сделал просто. провода не подпаивал, а надел на клемы. Потом просто сверху залил герметиком силиконовым прозрачным.
Ни и провод прикрепил бандажиком, чтобы если за него потянуть герметик не оторвать. И собственно все.

Плюсы такой конструкции очевидны. Герметик обеспечивает изоляцию клемм от воды для любой глубины.
Если что сломалось, то герметик достаточно легко содрать ножичком(не эпоксидка и не поксипол чай).

Словом с гермитизацией аккума проблем как раз ни каких нету.
Вот загерметизировать разьем и сам фонарик на порядок сложнее. :(
Герметик я не рассматривал, так как мне требуется жесткая конструкция. А по поводу разъема, сделать его не сложнее чем тот-же аккумулятор. Пока я выбрал для экспериментов вот такой разъем:

Изображение

Но он, всетаки, дороговат. В выходные пройдусь по рынку, попробую подобрать что-то попроще. Как определюсь с конструкцией, выложу фото.

А по поводу фонарика, я собираюсь выточить его из текстолита.

Аватара пользователя
Dok
Активный участник
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 17-04-2003 00:01
Откуда: Рига
Контактная информация:

#30 Сообщение Добавлено: 27-02-2007 00:56 Заголовок сообщения:

Насчёт корпуса из текстолита я бы подумал. Софитка, тем более 50 Вт, греется неподеццки. А в текстолите, даже в воде, охлаждаться будет весьма слабо. Пробовали точить из оргстекла - тоже перегревается. Имхо - металл. Или готовый, как у БЛ, светильник типа бассейновый... Люминтевый... У нас в строймаге 5 баксов стоит...
Привет всем людям доброй ловли.

Аватара пользователя
Hanter
Активный участник
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
Откуда: Piter
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 27-02-2007 10:52 Заголовок сообщения:

с текстолта точил - счас с ним плаваю. на сайте описан - прекрасно живет. точил и с капролона - тоже вполне достойно.
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...

Аватара пользователя
Aleksey
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-05-2005 16:38
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 27-02-2007 16:35 Заголовок сообщения:

Такая лампа греется до 200 градусов, текстолит держит что-то около 150. По моим прикидкам часть тепла должна уходить через стекло.
Вот такой фонарик я накопал в инете. Если заинтересует, могу выложить чертежи.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Vshtork
Участник
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 29-03-2006 10:18
Откуда: Подольск

#33 Сообщение Добавлено: 27-02-2007 16:54 Заголовок сообщения:

Aleksey :D :D :D изобретатель и изготовитель данного фонарика всеми уважаемый Hanter, пора бы знать ,про него он и пишет :lol:, тама и на фотках все написано :)
нет предела возможного

Аватара пользователя
Aleksey
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-05-2005 16:38
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 27-02-2007 17:30 Заголовок сообщения:

Возможно, возможно :?... Эти картинки лежат у меня достаточно давно, даже не помню где их нашел, и в текст на них я как-то не вчитывался, больше интересовало содержание. Я взял его как основу для изготовления своего, правда сильно упростил (пожалел токаря).
У меня есть пара вопросов к автору этого фонаря:
1. Вы устанавливали дополнительное стекло или оставили только то, что приклеено к рефлектору лампы?
2. Как Вы герметизировали выход кабеля?

Аватара пользователя
Hanter
Активный участник
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
Откуда: Piter
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 27-02-2007 17:46 Заголовок сообщения:

ага - подпись на фотках не прочитать ?? :lol: дайте я угадаю чей это фонарь ....
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...

Аватара пользователя
Aleksey
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-05-2005 16:38
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 27-02-2007 17:56 Заголовок сообщения:

Примерно вот так будет выглядеть светильник моего фонаря:

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Hanter
Активный участник
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
Откуда: Piter
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 27-02-2007 18:08 Заголовок сообщения:

в догонку отвечаю на вопросы:

лампа греется достаточно сильно, но лампа там внутри. отдельно со своей колбой. снаружи тока отражатель и лицевое стекло. сам корпус софита греется гораздо слабее. где то градусов до 120-130 примерно. текстолит прекрасно живет с ним и на воздухе - фонарь работает и при переодевании и при сборах. пока следов прижогов нет.

стекло дополнительно не устанавливал. исходил из того что так охлаждение лучше.

уплотнение сделано оч просто - справа есть небольшая полость. в нее забивается два резиновых колечка. (два для надежности). колечки плотно сидят на кабеле и обжимаются этой полостью. вот и все уплотнение.
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...

Аватара пользователя
Aleksey
Участник
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 20-05-2005 16:38
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 27-02-2007 18:22 Заголовок сообщения:

Hanter писал(а):в догонку отвечаю на вопросы:

лампа греется достаточно сильно, но лампа там внутри. отдельно со своей колбой. снаружи тока отражатель и лицевое стекло. сам корпус софита греется гораздо слабее. где то градусов до 120-130 примерно. текстолит прекрасно живет с ним и на воздухе - фонарь работает и при переодевании и при сборах. пока следов прижогов нет.

стекло дополнительно не устанавливал. исходил из того что так охлаждение лучше.

уплотнение сделано оч просто - справа есть небольшая полость. в нее забивается два резиновых колечка. (два для надежности). колечки плотно сидят на кабеле и обжимаются этой полостью. вот и все уплотнение.
А какую глубину держит стекло?

Аватара пользователя
Hanter
Активный участник
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 26-09-2002 00:01
Откуда: Piter
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 28-02-2007 11:47 Заголовок сообщения:

а хрен его знает. :) до 8 нырял с ним. дальше не пробовал - небыло необходимости.
... дайвер бывает или старый или смелый... старых смелых дайверов не бывает...

Аватара пользователя
Баротравма
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 10-11-2006 01:04
Откуда: 5020

#40 Сообщение Добавлено: 01-03-2007 20:50 Заголовок сообщения:

При обсуждении подводных фонарей, всегда вспоминаю свою элекрическую зубную щетку braun. У неё безконтактая индуктивная зарядка. По этому принципу можно сделать глухо задраенный одноразовый фонарь. Ничего не торчит, не окисляется, не протекает. Как вам?

Ответить