Похвалите/поругайте оборудование

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 14-03-2007 00:21 Заголовок сообщения:

В моей практике было, что за неделю сафари больше 20 раз лопались О-ринги на YOKE, из них 2 или 3 раза под водой!
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Ricksha
Активный участник
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 08-03-2007 21:24

#42 Сообщение Добавлено: 14-03-2007 08:31 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):В моей практике было, что за неделю сафари больше 20 раз лопались О-ринги на YOKE, из них 2 или 3 раза под водой!
Чем это объясняется? Конструктивными недостатками YOKE или убитостью О-рингов на прокатных балонах?

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 14-03-2007 10:23 Заголовок сообщения:

Конструктивные недостатки - причина,
плохие О-ринги - повод.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#44 Сообщение Добавлено: 14-03-2007 12:26 Заголовок сообщения:

2 Ricksha:

Как Вы думаете, почему YOKE НИКОГДА не используется в техническом дайвинге?

Ricksha
Активный участник
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 08-03-2007 21:24

#45 Сообщение Добавлено: 14-03-2007 21:24 Заголовок сообщения:

Crazzzy писал(а):2 Ricksha:

Как Вы думаете, почему YOKE НИКОГДА не используется в техническом дайвинге?
Наверное, по той же причине, по какой DIN не используется в космонавтике. Однако, Вы же не выбираете такой регулятор, чтобы он и на луне работал? Соответственно и я не озадачиваюсь выбором модели, которая будет работать на глубине в 200 метров.

Что касается рекреационного дайвинга, то мой личный опыт и опыт моих знакомых показывает, что YOKE распространен значительно больше, чем DIN. К примеру, я недавно вернулся из Таиланда. Нырял с тремя дайвцентрами. У всех только YOKE, как правило, литой. Что на воздушных баллонах, что на нитроксных. Что удивительно, даже у Asia Divers, которую держат немцы, были только YOKE.

Перед этим у меня была нырялка на Кипре. Там несколько лучше. Процентов 80-90 – YOKE, остальное DIN. Через месяц собираюсь в США. Там только YOKE. Осенью на Мальдивы – там тоже YOKE, хотя, справедливости ради нужно сказать, что часто не литые, а с ввертышами.

Так чтобы был только YOKE, а баллонов с DIN нет вообще, бывает, а вот наоборот, чтобы был только DIN, а YOKE отсутствовал – не припомню. Хотя, наверное, где-нибудь в Германии именно так и есть.

Парадокс заключается в том, что при этом все, даже инструкторы, которые работают в дайвцентрах где все баллоны – литой YOKE, говорят о том, что нужно брать непременно DIN. Преимуществ у DIN, надетого на литой YOKE через бугель, нет. Только недостатки, которые возникают из-за большого размера конструкции и появления дополнительного звена.

Технический дайвинг я не затрагиваю. Там выбор в пользу DIN очевиден.

Ricksha
Активный участник
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 08-03-2007 21:24

#46 Сообщение Добавлено: 14-03-2007 21:37 Заголовок сообщения:

Возник еще вопросик насчет жилет vs крыло.

Преимущества крыла описали довольно хорошо. Только вот меня смущает вопрос насчет поведения крыла на поверхности. В полностью надутом жилете голова находится достаточно высоко. Это очень удобно при наличии волнения на море, т.к. часто приходится минут по десять-двадцать болтаться с группой на волнах, пока бот колесит по округе и поднимает других дайверов. Как я понял, при использовании крыла дайвер находится носом в воде и дышать приходится через трубку. При наличии волны получается вообще хреново. И как, интересно, с этим бороться?

Аватара пользователя
davis
Активный участник
Сообщения: 1482
Зарегистрирован: 01-09-2003 00:01
Откуда: Mосква
Контактная информация:

#47 Сообщение Добавлено: 14-03-2007 21:42 Заголовок сообщения:

Ricksha писал(а):Возник еще вопросик насчет жилет vs крыло.

Преимущества крыла описали довольно хорошо. Только вот меня смущает вопрос насчет поведения крыла на поверхности. В полностью надутом жилете голова находится достаточно высоко. Это очень удобно при наличии волнения на море, т.к. часто приходится минут по десять-двадцать болтаться с группой на волнах, пока бот колесит по округе и поднимает других дайверов. Как я понял, при использовании крыла дайвер находится носом в воде и дышать приходится через трубку. При наличии волны получается вообще хреново. И как, интересно, с этим бороться?
Ничего подобного!
просто надо один раз попробовать крыло...
У меня 2 камерное крыло dive rite в полностью надутом состоянии оно выполняет роль матрацца, надул его и лежи на спине... :roll: и никакая волна тебя не перевернет...
мнений в интернете много, но как говорили, многие участники форума, лучше самому попробовать, хотя бы в бассейне!

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#48 Сообщение Добавлено: 14-03-2007 21:51 Заголовок сообщения:

Ricksha писал(а):Возник еще вопросик насчет жилет vs крыло.
Аааааааа... (в панике убегает)
Ricksha писал(а): Преимущества крыла описали довольно хорошо. Только вот меня смущает вопрос насчет поведения крыла на поверхности. В полностью надутом жилете голова находится достаточно высоко. Это очень удобно при наличии волнения на море, т.к. часто приходится минут по десять-двадцать болтаться с группой на волнах, пока бот колесит по округе и поднимает других дайверов. Как я понял, при использовании крыла дайвер находится носом в воде и дышать приходится через трубку. При наличии волны получается вообще хреново. И как, интересно, с этим бороться?
Сейчас придёт Матраскин и скажет, что тому, кто сказал, что крыло макает мордой в воду, надо выбить глаз. А тому, кто это повторил - на первый раз достаточно в него плюнуть. В смысле в глаз, а не в крыло. Но потом, так, между прочим, обронит где-нить в сторонке загадочную фразу про то, что со своих крылатых курсантов взимает почему-то бутылку пива, если увидит на поверхности даже не акияна, а всего лишь бассейна, без второй ступени в зубах :wink:

Сам я людей в настоящих крыльях на поверхности не видел. Но в псевдокрыльях типа Black Diamond видел и особо они не макались. Одного приветливого немчика даже, расхабрившись и сделав попытку преодолеть языковой барьер, спросил. Насколько он сумел объяснить, а я понять - меряемое минутами время ожидания бота не проблема, но вот если болтаться действительно долго или подплывать довольно издалека, то утомляет.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#49 Сообщение Добавлено: 14-03-2007 22:08 Заголовок сообщения:

Ricksha писал(а):Возник еще вопросик насчет жилет vs крыло.

Преимущества крыла описали довольно хорошо. Только вот меня смущает вопрос насчет поведения крыла на поверхности. В полностью надутом жилете голова находится достаточно высоко. Это очень удобно при наличии волнения на море, т.к. часто приходится минут по десять-двадцать болтаться с группой на волнах, пока бот колесит по округе и поднимает других дайверов. Как я понял, при использовании крыла дайвер находится носом в воде и дышать приходится через трубку. При наличии волны получается вообще хреново. И как, интересно, с этим бороться?
А никак не бороться - это законы физики. Если центр тяжести заведомо не совпадает с центром плавучести, то начинается откренивание.

Ricksha
Активный участник
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 08-03-2007 21:24

#50 Сообщение Добавлено: 14-03-2007 22:35 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):А никак не бороться - это законы физики. Если центр тяжести заведомо не совпадает с центром плавучести, то начинается откренивание.
Мне тоже так кажется. Технари, надо полагать, не так озадачены этой проблемой. Все же, когда по ту сторону крыла два, а то и четыре баллона, они должны в какой то мере уравновешивать дайвера. А когда с одной стороны дайвер, а с другой пустая алюминиевая жестянка, то должно класть на пузо в независимости от модели крыла. Ну разве что груза в задних карманах могут немного сгладить ситуацию.
Но это все мое имхо…

MerkYuri
Участник
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 21-02-2006 11:43
Откуда: -=МОСКВА=-
Контактная информация:

#51 Сообщение Добавлено: 15-03-2007 00:05 Заголовок сообщения:

C Din - Yoke ситуация у меня была обратная. Пока в Тайланде нырял - всегда Yoke был. Потом Куба, Москва, Египет - везде DIN в 80-90%. Крыло даже с пустым аллюминиевым баллоном не кладет лицом в воду, если груза на пузо не вешать и до упора крыло не надувать. Вешайте грузы по бокам и на баллон поближе к спине и все будет хорошо. На спине тоже хорошо лежится. Как на диване.
PADI RD, PADI EANx, TDI BN

Ответить