Эффект Вентури. Зачем?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#61 Сообщение Добавлено: 16-05-2007 13:23 Заголовок сообщения:

Игорь Киселев писал(а): ....я то не про какие заслонки не упоминал - важен поток воздуха под мембраной для вентури - так вот в плюсе (и мне похер где там ваша заслонка) поток воздуха под мембраной выше чем при минусе. :D Кстати, все притензии не ко мне - к Вентури обращайтесь :D
Я не я и хата не моя....
Я ж и объясняю, что когда заслонка поднята к загубнику, давление под мембраной повышено, а когда опущена вниз -- понижается за счет эффекта Вентури. + это когда заслонка открыта.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#62 Сообщение Добавлено: 16-05-2007 14:54 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
daw писал(а):Алекс1954
буду экспериментировать, я что-то не замечала, чтобы под водой было тяжело дышать
Дык этта. Я тоже не замечал. Когда после прокатных Калипс перешёл на Легенду и ничего крутить не стал, исходя из принципа - не трож механизьму и она тебя не обидит - подивился, чота говорили легко дышать, легко дышать, а чота всё так же, за что денех платил... На третьем погружении открыл заслонку из любопытства и сказал - ААА! А потом открутил винт и сказал - ААААААА!!! И тут же перешёл в другую категорию по ограничению продолжительности типового погружения в Шарме - 60 бар или 60 минут.
Не-е-е, неправильный я дивер :oops: :cry:
Специально пробовал дышать из всех 4-х имеющихся регов (2 у жены отобрал) - легенда, лх, титан, каллипсо октопус. Все зав. настройки. Ну не чувствую разницы!!! Изо всех дышится легко и приятно! А вот попробовал местного разлива (Еги) - вот где сосать надо!!! крути -не крути енту Вентуру :cry:
А ответ ужастно прост, и ответ единственный (В.С.Высоцкий) -
не помню где, но вычитал - регуляторы без регулировки усилия на вдох по какому-то стандарту (или правилу) с какого-то года на заводе настраиваются на минимальное усилие на вдох (на грани фрифлоу). Отсюда и всё мной вышесказанное
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#63 Сообщение Добавлено: 16-05-2007 15:01 Заголовок сообщения:

Грань фри-флоу настраивается положением седла клапана. А вентурей - "подхват" при вдохе и противостояние обжиму мембраны потоком.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#64 Сообщение Добавлено: 16-05-2007 15:26 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):
Игорь Киселев писал(а): ....я то не про какие заслонки не упоминал - важен поток воздуха под мембраной для вентури - так вот в плюсе (и мне похер где там ваша заслонка) поток воздуха под мембраной выше чем при минусе. :D Кстати, все притензии не ко мне - к Вентури обращайтесь :D
Я не я и хата не моя....
Я ж и объясняю, что когда заслонка поднята к загубнику, давление под мембраной повышено, а когда опущена вниз -- понижается за счет эффекта Вентури. + это когда заслонка открыта.
Эх VictorVideo, не правильно все, особенно в первой части своего утверждения.

Вот смотри от каких слов нужно отречься чтоб чушь стала хотябы не собачьей
VictorVideo писал(а):выходящий из этой трубки воздух завихряется и подпирает изнутри мембрану.
Что ж там оно подпирает.

Когда я говорю "поток воздуха под мембраной выше" я говорю о скорости потока.
VictorVideo писал(а):В нейтрали дыхания человек инстинктивно во рту держит повышенное давление,
Только в том случае, если столь же инстинктивно этот человек заткнет клапан сброса языком :wink: Смею удивить, что давление во рту в нейтралии будет как и за бортом.
VictorVideo писал(а): ну при выдохе - тем более - и поэтому мембрана при этом подпёрта.
Чтоб подпереть мембрану нужно изрядно потрудится :D - на то она и мембрана - как флюгерок и вашим и нашим - кто больше даст туда и суется - посему и торчит всегда посередочке.
VictorVideo писал(а):Мораль - в обычной ситуации держать в сторону физии (тем самым уменьшая сопротивление вдоха), и только на течении крутить от неё.
Ну об этой морали я уже отписал.

Во и еще одна
VictorVideo писал(а):и противостояние обжиму мембраны потоком
Какой обжим мембраны - резина практически не сжимаема!!!

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#65 Сообщение Добавлено: 16-05-2007 15:26 Заголовок сообщения:

Две разные вещи:

1. вентури (ВИВА) - помогает мембране удерживать рычаг активированый РАЗРЯЖЕНИЕМ под мембраной - тоесть усилие уже не требуется и вдох происходит лекго.

1. Регулировка усилия АКТИВАЦИИ - "вертелка" на регуляторе сбоку - только изменяет регулировку усилия активации.

Первая необходима как правило на глубине и поэтому имеет отклучение в положение "pre-dive" - далее включается под водой и настройка ее как правило не производиться (только у атомика - автоматом)

вторая - настраивается в течении погружения на каждом уровне. так как зависит от рабочего давления второй ступени. Малоэффективна в балансированых парах - можно настроить один раз и практически забыть. В течении - настраивается на максисмальное сопротивление.

Ошибка в описании вентури и вива в том, что подпора мембраны быть не может - клапан в норме закрыт и потока нет... нечем подпирать.
...и это пройдет....

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#66 Сообщение Добавлено: 16-05-2007 15:28 Заголовок сообщения:

Проехали, больше не могу разжёвывать...
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#67 Сообщение Добавлено: 16-05-2007 16:32 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):
1. Регулировка усилия АКТИВАЦИИ - "вертелка" на регуляторе сбоку - только изменяет регулировку усилия активации.

Малоэффективна в балансированых парах - можно настроить один раз и практически забыть. В течении - настраивается на максисмальное сопротивление.
А помогает зараза иногда - вот пару примеров из практики.

1. Подключил регулятор - легонько шипит - подкрутил все Ок - после нырка открутил взат не шипит - ну и хрен с ним - че заморачиваться - может мусорок был - может еще чего. И так частенько происходит.
2. Перед броском все Ок - падение - на глубине легкие пузырьки (Легенда приподняла установочное) - не было бы этого болтика - конец дайву, а так вперед - крутонул и все.

Можно конечно и поджать седло, но это Нужно было бы сделать не будь этого болтика - мелочь, а приятно.
VictorVideo писал(а):Проехали, больше не могу разжёвывать...
Да не по тетисовски это - нужно сказать что тут все козлы и больше с вами не вожусь - шучу - мир, дружба - мы все братья по несчастью :wink:

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#68 Сообщение Добавлено: 16-05-2007 16:37 Заголовок сообщения:

Игорь Киселев писал(а):
Сэнсэй писал(а):
1. Регулировка усилия АКТИВАЦИИ - "вертелка" на регуляторе сбоку - только изменяет регулировку усилия активации.

Малоэффективна в балансированых парах - можно настроить один раз и практически забыть. В течении - настраивается на максисмальное сопротивление.
А помогает зараза иногда - вот пару примеров из практики.

1. Подключил регулятор - легонько шипит - подкрутил все Ок - после нырка открутил взат не шипит - ну и хрен с ним - че заморачиваться - может мусорок был - может еще чего. И так частенько происходит.
2. Перед броском все Ок - падение - на глубине легкие пузырьки (Легенда приподняла установочное) - не было бы этого болтика - конец дайву, а так вперед - крутонул и все.
Можно конечно и поджать седло, но это Нужно было бы сделать не будь этого болтика - мелочь, а приятно.
VictorVideo писал(а):Проехали, больше не могу разжёвывать...
Да не по тетисовски это - нужно сказать что тут все козлы и больше с вами не вожусь - шучу - мир, дружба - мы все братья по несчастью :wink:
В бумагах на легенду написано, что на фрифлоу оно встает при повышении уст. давления 25 атм. (или около того) Это ж на какую глубину бросаться нужно??? :shock:
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#69 Сообщение Добавлено: 16-05-2007 17:05 Заголовок сообщения:

[quote="S.S. "Drip""]В бумагах на легенду написано, что на фрифлоу оно встает при повышении уст. давления 25 атм. (или около того) Это ж на какую глубину бросаться нужно??? :shock:[/quote]Да да S.S. "Drip" вот на такую и бросаемся :D . Я не про фри флоу, а про так - бульк... бульк... бульк... А когда фри флоу - это обно сплошное БРРРРРРРР :D

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#70 Сообщение Добавлено: 16-05-2007 17:54 Заголовок сообщения:

Игорь Киселев писал(а):[quote="S.S. "Drip""]В бумагах на легенду написано, что на фрифлоу оно встает при повышении уст. давления 25 атм. (или около того) Это ж на какую глубину бросаться нужно??? :shock:
Да да S.S. "Drip" вот на такую и бросаемся :D . Я не про фри флоу, а про так - бульк... бульк... бульк... А когда фри флоу - это обно сплошное БРРРРРРРР :D[/quote]

Ну против бульк-бульк мы ничего не имеем :alc10: Главное чтоб потом во фрифлоу не перешло :alc6:
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#71 Сообщение Добавлено: 17-05-2007 15:44 Заголовок сообщения:

Действительно: надо прояснить...

V V пишет: Я ж и объясняю, что когда заслонка поднята к загубнику, давление под мембраной повышено, а когда опущена вниз -- понижается за счет эффекта Вентури. + это когда заслонка открыта.

Тоесть положение заслонки ИЗМЕНЯЕТ ДАВЛЕНИЕ ПОД МЕМБРАНОЙ !!! ???? С чего это ? Давайте разберемся:

1. Когда клапан вдоха закрыт - давление под мембраной равно давлению окружеющей среды. НИКАОЕ изменение конфигурации заслонки не изменит этого состояния.

2. Когда дайвер начинает вдох, создается разрежение под мембраной за счет дегких и она прогибается, ложися на рычаг (люфт ), затем его нажимает... ДО МОМЕНТА открытия клапана, ПОТОКА ВОЗДУХА в загубник из регулятора НЕТ - ВИВА, онаже вентури - не работает. Это усилие, которое нажимает рычаг - есть усилие активации и регулируется винтом затажки пружины клапана вдоха. В свою очередь, балансированый клапан, за счет камеры балансировки имеет усилие прижати почти равное усилию активации и пружина только компенсирует разницу механического люфта. За счет увеличения этой разницы и изменяется усилие активации.

3. В момент открытия клапана вдоха. возникает поток (струя) ДГ направленная на.... заслонку. назначение которой в зависимости от полежения (угла) напрвлять данный поток либо в трубку загубника, либо мимо. В первом случае. за счет прохождения потока через трубку создается сила эжекции - "подсоса" дополнительной порции ДГ из-под мембранного пространства регулятора - "ваккуум" (ВИВА) - усиливающий эффект разряжения от вдоха и ссответственно снижающий необходимую ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ мембраны в положении открытия клапана вдоха. Тоесть "вдыхать" нужно с меньшим усилием - меньше разряжение в легких (но не под мембраной - за счет ВИВА).

4. Данное состояние будет стабюильным пока дайвер не прекратит вдох за счет УСИЛИЯ выдоха - создаст ппротиводавление в мпространстве под мембраной, котрая поднявшись освободит рычаг и отсечет подачу (струю) воздуха. Все. Опять давление и разряжения нет, вплоть до того момента, когда усилие ВЫДОХА не создаст повышенное давление и не откроет клапан выдоха. Но это уже другой процесс не имеющий отношения к вентури или (ВИВА)

5. Что тут не понятного?
...и это пройдет....

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#72 Сообщение Добавлено: 17-05-2007 16:03 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):Действительно: надо прояснить...

5. Что тут не понятного?
Дык, одно непонятно.... Ента инжекция нужна кому? Пра-а-авильно - тем кто дышит как лошадь и от ентого устает, понимаешь..., т.е. малохольным буржуйским диверам в помощь.
А у нас чего? Вон каждый второй - Железный Дровосек - без грузов плавает, т. е. тонет, а кажный третий так вообще при вдохе молекулы считает! И на хрена ему ента инжекция-ежекция???
Так что скажем ентим буржуйским прибамбасам твердое НЕТ, а кто плачет - дышать тяжело - АВМ им в глотку!!!
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#73 Сообщение Добавлено: 17-05-2007 21:25 Заголовок сообщения:

Лучше - Украину. В вертикальном положении (головой вверх).
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
Нарвал
Активный участник
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 02-09-2004 10:06
Откуда: Сибирь

#74 Сообщение Добавлено: 18-05-2007 06:30 Заголовок сообщения:

[quote="S.S. "Drip""]
Игорь Киселев писал(а):
Сэнсэй писал(а):
1. Регулировка усилия АКТИВАЦИИ - "вертелка" на регуляторе сбоку - только изменяет регулировку усилия активации.

Малоэффективна в балансированых парах - можно настроить один раз и практически забыть. В течении - настраивается на максисмальное сопротивление.
А помогает зараза иногда - вот пару примеров из практики.

1. Подключил регулятор - легонько шипит - подкрутил все Ок - после нырка открутил взат не шипит - ну и хрен с ним - че заморачиваться - может мусорок был - может еще чего. И так частенько происходит.
2. Перед броском все Ок - падение - на глубине легкие пузырьки (Легенда приподняла установочное) - не было бы этого болтика - конец дайву, а так вперед - крутонул и все.
Можно конечно и поджать седло, но это Нужно было бы сделать не будь этого болтика - мелочь, а приятно.
VictorVideo писал(а):Проехали, больше не могу разжёвывать...
Да не по тетисовски это - нужно сказать что тут все козлы и больше с вами не вожусь - шучу - мир, дружба - мы все братья по несчастью :wink:
В бумагах на легенду написано, что на фрифлоу оно встает при повышении уст. давления 25 атм. (или около того) Это ж на какую глубину бросаться нужно??? :shock:[/quote]

установочное давление от глубины погружения не зависит. Это давление между 1 и 2 ступенью. обычно 10 атм-+

DVA
Участник
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 27-08-2006 16:40
Откуда: Из-за МКАДа

#75 Сообщение Добавлено: 18-05-2007 08:06 Заголовок сообщения:

Нарвал писал(а): установочное давление от глубины погружения не зависит. Это давление между 1 и 2 ступенью. обычно 10 атм-+
Прежде чем писать стоило бы ознакомиться хоть с какой-нибудь информацией об особенностях легенды. Например прочитать про сверхсбалансированность
Виталий Дроздов

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#76 Сообщение Добавлено: 18-05-2007 08:31 Заголовок сообщения:

Установочное давление - установлено в период настройки на поверхности. Далее при погружении ан глубину оно будет изменяться пропорционально окружаешему давлению: внешнее давление давит на клапана первой ступени через мембрану открывая их совместно с усилием пружины: установочное давление + давление окружающей среды. Таким образом регулятор ВЫНУЖДЕН иметь большее внутренне давление ( в полости под мемебраной) чтоб преодалеть возросшее отпирающее давление - установочное+окружающее. Все просто.

Сверх-балансирование, это рекламный трюк. Баланс - равенство усилия запирания и отпирания - называется пневматической балансировкой. Так, что клапана в регуляторах ВСЕГДА просто - "пневматически сбалансированы"....
...и это пройдет....

Аватара пользователя
dim709
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 06-04-2007 10:54
Откуда: Алматы
Контактная информация:

#77 Сообщение Добавлено: 18-05-2007 09:57 Заголовок сообщения:

Господа! Обращаюсь в владельцам Акваланговских регуляторов. Имейте ввиду, что все вышесказанное вами имеет смысл в том случае, если вы сравниваете действия производимые заслонкой Вентури на регуляторах с ОДИНАКОВЫМ установочным давлением 1-ой ступени. С огорчением, могу констатировать факт - на регуляторах продаваемых в Европпе и, ну скажем в Египте, они отличаются!!! Например все Легенды, калипсо и Титаны в Египте выставлены, как правило на 11,5 бар!!! Отсюда и все экзерсисы по поводу "вбивания дополнительного воздуха в глотку", а также "травления" с открытыми-закрытыми Вентури. Выставляйте нормальное установочное, а уж потом крутите винт (не рычажок Вентури) на 2-ой ступени.!!! Отстроив усилие на подрыв, вы сможете понять необходимость (или безполезность) девайса Вентури. Это же относится к погружениям в холодной (ниже 10) воде.
Ныряй,здесь не глубоко...

Аватара пользователя
S.S. "Drip"
Активный участник
Сообщения: 5079
Зарегистрирован: 30-11-2006 13:43
Откуда: иногда Москва

#78 Сообщение Добавлено: 18-05-2007 10:12 Заголовок сообщения:

dim709 писал(а):Господа! Обращаюсь в владельцам Акваланговских регуляторов. Имейте ввиду, что все вышесказанное вами имеет смысл в том случае, если вы сравниваете действия производимые заслонкой Вентури на регуляторах с ОДИНАКОВЫМ установочным давлением 1-ой ступени. С огорчением, могу констатировать факт - на регуляторах продаваемых в Европпе и, ну скажем в Египте, они отличаются!!! Например все Легенды, калипсо и Титаны в Египте выставлены, как правило на 11,5 бар!!! Отсюда и все экзерсисы по поводу "вбивания дополнительного воздуха в глотку", а также "травления" с открытыми-закрытыми Вентури. Выставляйте нормальное установочное, а уж потом крутите винт (не рычажок Вентури) на 2-ой ступени.!!! Отстроив усилие на подрыв, вы сможете понять необходимость (или безполезность) девайса Вентури. Это же относится к погружениям в холодной (ниже 10) воде.
Кто ж енти гады, что такое давление выставляют по всей Европпе? И до Египта добрались?!?!....
:evil:
Р-р-растрелять!!! :shot1: Немедленно р-р-растрелять!!! :shot1:
Моника! Ты можешь стать первой в Америке, кто делал это у двух президентов. Я в тебя верю!

Аватара пользователя
Нарвал
Активный участник
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 02-09-2004 10:06
Откуда: Сибирь

#79 Сообщение Добавлено: 18-05-2007 10:33 Заголовок сообщения:

DVA писал(а):
Нарвал писал(а): установочное давление от глубины погружения не зависит. Это давление между 1 и 2 ступенью. обычно 10 атм-+
Прежде чем писать стоило бы ознакомиться хоть с какой-нибудь информацией об особенностях легенды. Например прочитать про сверхсбалансированность

Может я тупой , но по вашей ссылке промежуточное давление /между ступенями/увеличивается приблизительно в 2 раза. А там же по таблице указано для 50 м для титана промежуточное =14.2 бара, а для легенды =16.2 бара. Против регуляторов аквалунг я ничего против не имею, /замечательные изделия /но можно в целях рыкламы увеличить промежуточное и в 3 рАза. И все равно всем будет похеру. какое- там у них промежуточное… И вообще, можно безопасно и спокойно дышать с 40 метров
из хороших регуляторв.

Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#80 Сообщение Добавлено: 18-05-2007 12:17 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):Установочное давление - установлено в период настройки на поверхности. Далее при погружении ан глубину оно будет изменяться пропорционально окружаешему давлению
Пропорционально то пропорционально, только вот коэффициент этой пропорции может и быть не 1, если мембраны две (на одну давит воздух, на другую внешняя среда) и имеют разную площадь :D
Сэнсэй писал(а):Сверх-балансирование, это рекламный трюк.
Вот и не совсем рекламный трюк выходит - погляди таки ссылочку. Хотя это конечно не Вентури выдумал :wink:

Ответить