Любопытный документ

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#1 Сообщение Добавлено: 25-05-2007 12:31 Заголовок сообщения: Любопытный документ

Те, кто мониторят скубаборд наверное уже читали. После анализа гибели двух своих дайверов прошлым летом в Арктике, NOAA в марте этого года разродилась документом, в котором в часности излагаются следующие требования:

- обязать использовать компенсаторы совместно с грузовой системой DUI, когда дайв осуществляется в сухом костюме

- установить лимит общего веса грузов в интегрированных грузовых системах компенсаторов равным 7.5 кг

- запретить использовать сплит-финс в течениях и во время погружений в сухом костюме

- осуществить замену всех регуляторов Скубапро на новые регуляторы Океаник для дайвов при температуре ниже 10С

Ссылка на документ http://www.ndc.noaa.gov/newsltr/ts_07march.pdf

Аватара пользователя
BeerFood
Активный участник
Сообщения: 10659
Зарегистрирован: 26-12-2005 10:12
Откуда: Тверь/Москва (1:0)
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 25-05-2007 12:45 Заголовок сообщения: Re: Любопытный документ

ПДФ влом читать, можете описать вкратце их мотивацию, если она описана?
Три компонента успеха - реакция, внезапность, нож.

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 25-05-2007 13:40 Заголовок сообщения: Re: Любопытный документ

- осуществить замену всех регуляторов Скубапро на новые регуляторы Океаник для дайвов при температуре ниже 10С

О как ! А мы тут ...Легенды ,Апексы ,Посейдоны... :duel:

Аватара пользователя
Norway
Участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 13-12-2005 01:26
Откуда: Осло, Норвегия
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 25-05-2007 14:02 Заголовок сообщения:

Вот кросавчеги! :lol:
Чем им к примеру сплит-фин не понравился при сухом костюме?
По-моему ласты надо выбирать от условий нырялки, а не от того что на тебе одето, плавки или сухарь.

Может мне по прямой быстро доплыть куда-то надо, и условия "тепличные" (ни течений и тп), то почему бы и не сплит фин...
Сергей Дмитриев.
TDI Advanced trimix/ GUE Fundamentals/ IANTD Normoxic/ PADI DM/ Trimix blender
----------------------------------------
If i do not live my life to the edge.
How will i know how far i can go?

Dalene Entenmann

Аватара пользователя
KVT
Активный участник
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 12-05-2004 16:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 25-05-2007 15:16 Заголовок сообщения: Re: Любопытный документ

Валерий1970 писал(а):О как ! А мы тут ...Легенды ,Апексы ,Посейдоны... :duel:
Почему же, в москве один дружественный мне клуб продает океаники на равне с аквалунгами, и продается не плохо. По отзывам тех, кто купил, очень даже хорошие регулятоторы. И кстати модель уровня легенды дешевле стоит.

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 25-05-2007 15:23 Заголовок сообщения: Re: Любопытный документ

KVT писал(а):
Валерий1970 писал(а):О как ! А мы тут ...Легенды ,Апексы ,Посейдоны... :duel:
Почему же, в москве один дружественный мне клуб продает океаники на равне с аквалунгами, и продается не плохо. По отзывам тех, кто купил, очень даже хорошие регулятоторы. И кстати модель уровня легенды дешевле стоит.
Вывод сделал ,только исходя из тем форума :D

Аватара пользователя
KVT
Активный участник
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 12-05-2004 16:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 25-05-2007 15:32 Заголовок сообщения: Re: Любопытный документ

Валерий1970 писал(а):Вывод сделал ,только исходя из тем форума :D
если выводы делать по темам форума, то тут такого можно навыводить... :twisted:

Аватара пользователя
Валерий1970
Активный участник
Сообщения: 3785
Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 25-05-2007 15:37 Заголовок сообщения: Re: Любопытный документ

KVT писал(а):
Валерий1970 писал(а):Вывод сделал ,только исходя из тем форума :D
если выводы делать по темам форума, то тут такого можно навыводить... :twisted:
Главное - суть :D

Аватара пользователя
Norway
Участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 13-12-2005 01:26
Откуда: Осло, Норвегия
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 25-05-2007 16:02 Заголовок сообщения: Re: Любопытный документ

Валерий1970 писал(а): Главное - суть :D
А сцуть верблюды как известно в песок :lol: :lol: :lol:
Сергей Дмитриев.
TDI Advanced trimix/ GUE Fundamentals/ IANTD Normoxic/ PADI DM/ Trimix blender
----------------------------------------
If i do not live my life to the edge.
How will i know how far i can go?

Dalene Entenmann

Аватара пользователя
hondje
Активный участник
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 28-04-2004 13:29
Откуда: H2O-LLAND
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 25-05-2007 16:40 Заголовок сообщения: Re: Любопытный документ

SEAL писал(а): - установить лимит общего веса грузов в интегрированных грузовых системах компенсаторов равным 7.5 кг
Ужос, пошел полкило отпиливать :lol:
А сколько у этих орлов фонарная канистра весит мертвоприваренная к баллону?
eb en vloed

Аватара пользователя
Norway
Участник
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 13-12-2005 01:26
Откуда: Осло, Норвегия
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 25-05-2007 20:34 Заголовок сообщения:

О, а тут что по теме еще не закончили?
А я уже в режим "флэйм" перешел... сорри :-)
Сергей Дмитриев.
TDI Advanced trimix/ GUE Fundamentals/ IANTD Normoxic/ PADI DM/ Trimix blender
----------------------------------------
If i do not live my life to the edge.
How will i know how far i can go?

Dalene Entenmann

Аватара пользователя
Mikle
Активный участник
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 27-05-2007 12:41 Заголовок сообщения: Re: Любопытный документ

Да, документ любопытный, однако жаль, что выводы не подкреплены аргументами. Былоб интересно ознакомиться с чужим опытом. И так кое-какие вопросы остались: возможно коллективный разум поможет?

- ну сначала там просто констатация того факта, что NOAA Diving Center (NDC) закупает грузовые системы DUI. Ну закупает - да и ладно. Ничего выдающегося в этих системах нет - просто пояс грузовой на лямках, чоб не сваливался. Думается выбор производлителя в большой степени определен военным характером данной команды, а DUI официальный поставщих армии USA



- обязать использовать компенсаторы совместно с грузовой системой DUI, когда дайв осуществляется в сухом костюме
С этим абсолютно согласен. Заостряю внимание на том, что имеется в виду одновременное использование грузовой системы и компенсатора со встроенной грузовой системой.

- установить лимит общего веса грузов в интегрированных грузовых системах компенсаторов равным 7.5 кг
Опять же, имеется в виду то, что используется в о встроенной грузовой системе, добиваясь разумного баланса груза между встроенной системой и независимой системой DUI. Не могу не согласиться, что наличие двух грузовых систем только увеличивает комфортность и безопасность дайвинга.

- запретить использовать сплит-финс в течениях и во время погружений в сухом костюме

А вот это вот менее понятно. Остается только предположить, что они посчитали разрезные ласты неэффективными когда требуется большая нагрузка, а именно при тяжелой работе, в течениях и при погружениях в сухаре. Сам я не знаю - опыта таких ласт нет. Что это действительно так?



- осуществить замену всех регуляторов Скубапро на новые регуляторы Океаник для дайвов при температуре ниже 10С

Опять же не могу не согласиться. Ну Океаник - это их заморочки, нам европейцы поближе будут, а то, что скубапро опасно для жизни при работе в холодной воде - это понял на личном опыте и пришол к тем же выводам. В них я только в теплой воде плаваю, а для холодной у меня Кусто/Гляция.

Так что вопрос остался открытым только по ластам.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#13 Сообщение Добавлено: 27-05-2007 19:47 Заголовок сообщения:

Я только хотел добавить, что пункт о замене регуляторов Scubapro, согласно приведенному документу не входит в число тех, которые надо выполнять немедленно. А так же к нему есть очень показательная сноска: **Funding depend. То есть — в зависимости от финансирования.
Вряд ли, если дело идет о жизни и смерти, рекомендация может носить не немедленный характер и сопровождаться оговорками о финансировании.

Для ясности: я никогда, кроме погружений в бассейне не использовал регуляторы Scubapro, никому не подавал и не продаю их.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 27-05-2007 20:08 Заголовок сообщения:

Ныряла на Скубапро при температуре воды -1. То есть с двумя регуляторами на V- вентиле: Glacia и Скубапро. И в такой же конфигурации ныряла дочь. Сафари по Антарктике. Никаких претензий.

Аватара пользователя
Mikle
Активный участник
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 28-05-2007 09:07 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):Ныряла на Скубапро при температуре воды -1. То есть с двумя регуляторами на V- вентиле: Glacia и Скубапро. И в такой же конфигурации ныряла дочь. Сафари по Антарктике. Никаких претензий.
Скажите пожалуйста, из какого из этих регуляторов вы дышали? Какой был резервный?

ЛИЧНО у меня при температуре вода от -1 до -2 на глубинах свыше 20 метров первая ступень MK25AF отказывет в 110% случаев (больше 100, по скольку при переходе на точно такой же резервный отказывал и он). Если использовать мембранную первую ступень - то отказы сокращаются на 50%. Опыт наработан на выборке порядка 30 дайвов в течении двух лет. При этом не наблюдается даже сильного обледенения, просто первая ступень начинает выдавать большее даволение и как следствие фри флоу.
Изображение
Ступени обслуженные, выцсушенные, воздух сухой.
СОгласитесь - с такой вероятностью отказов лучше не нырять.
Как видно из обсуждаемогго материала - такие проблемы не только у меня.
Такое же мнение по скубапро относительно арктической нырялки высказывают и МГУшники - мне позволено было его отсавить только на пони и только как аварийный резерв.

Я очень рад, что у вас небыло проблем, однако уверяю Вас - они есть у очень многим, и совершенно неразумно пренебрегать этим опытом.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 28-05-2007 09:45 Заголовок сообщения: Re: Любопытный документ

Mikle писал(а): - запретить использовать сплит-финс в течениях и во время погружений в сухом костюме

А вот это вот менее понятно. Остается только предположить, что они посчитали разрезные ласты неэффективными когда требуется большая нагрузка, а именно при тяжелой работе, в течениях и при погружениях в сухаре. Сам я не знаю - опыта таких ласт нет. Что это действительно так?
Действительно так.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

BKC
Активный участник
Сообщения: 15849
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#17 Сообщение Добавлено: 29-05-2007 18:23 Заголовок сообщения: Re: Любопытный документ

Валерий1970 писал(а):О как ! А мы тут ...Легенды ,Апексы ,Посейдоны... :duel:
Этому есть простое объяснение: Oceanic - американская фирма (как и ScubaPro), а производители "Легенд ,Апеков ,Посейдов..." - нет.

NOAA как государственная контора должна закупать отечественное оборудование. (Кто постарше - помнят как это было в Союзе. Так вот - точно так же!)
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#18 Сообщение Добавлено: 29-05-2007 23:47 Заголовок сообщения: Re: Любопытный документ

BKC писал(а):Этому есть простое объяснение: Oceanic - американская фирма (как и ScubaPro), а производители "Легенд ,Апеков ,Посейдов..." - нет.

NOAA как государственная контора должна закупать отечественное оборудование. (Кто постарше - помнят как это было в Союзе. Так вот - точно так же!)
А другая не менее государственная контора US Navy почему-то в качестве холодностойких регуляторов упорно юзает 4 модели фирмы Посейдон, по одной модели фирм Апекс, Интерспиро и Марес и.... непонятно каким образом затесавшуюся сюда модель "отечественную" Дайв Системс Инк (Как это было в Союзе). :lol: :lol: :lol:

BKC
Активный участник
Сообщения: 15849
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#19 Сообщение Добавлено: 30-05-2007 05:36 Заголовок сообщения: Re: Любопытный документ

SEAL писал(а):
BKC писал(а):Этому есть простое объяснение: Oceanic - американская фирма (как и ScubaPro), а производители "Легенд ,Апеков ,Посейдов..." - нет.

NOAA как государственная контора должна закупать отечественное оборудование. (Кто постарше - помнят как это было в Союзе. Так вот - точно так же!)
А другая не менее государственная контора US Navy почему-то в качестве холодностойких регуляторов упорно юзает 4 модели фирмы Посейдон, по одной модели фирм Апекс, Интерспиро и Марес и.... непонятно каким образом затесавшуюся сюда модель "отечественную" Дайв Системс Инк (Как это было в Союзе). :lol: :lol: :lol:
Вообще то я не претендовал на объяснение всего и вся. :roll: Просто бюрократическая система очень похоже работает. Отличие в том, что она работает-таки. :cry:
Появление Oceanic не очень понятно ибо вроде ни чем не выделяющиеся регуляторы. Во всяком случае в обычных тестах/рейтингах. Единственное, чем он отличается - клапан на входе в редуктор, DVT (Dry Valve Technology). А если вспомнить с чего разговор начался - погружения в холодной воде - то это и было, видимо, определяющим (плюс "отечественный производитель").
Клапан для защиты от воды есть на редукторах Акваланг (ACD), но... эту фирму даже "другая не менее государственная контора US Navy почему-то" не жалует. :wink:

Так что рекомендация похоже собственно в том, чтобы использовать редуктор с входным обратным клапаном.

Что касается US Navy так я ж потому и упомянул "советские времена". Проще протащить сквозь бюрократию "отечественный" товар. Ну а если очень нужно и хочется - всё можно обосновать и пробить.
Сравнивать же "пробивную силу" да и просто нужду в водолазной снаряге NOAA и Navy просто не корректно.

Что касается другой "отечественной Дайв Системс Инк", то бишь Kirby Morgan Dive Systems, Inc. - это несколько другой акцент в производстве. Это скорее вот такие водолазные продукты :D :
Изображение
Водолазный шлем KHX-13 (The Bucket Hat).

А ведь запросто могли и это рекомендовать к использованию в холодной воде! :shock: :D :D
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Ответить