Радиосвязь- она ведь двусторонняя. Для поиска дайвера нам на корабле не нужна мощная станция. Она на боте и так расположена гороздо выше уровня воды и хорошо примет сигнал. Важнее чтобы у дайвера была станция помощнее. Однако, мы исходим из задачи минимизировать расходы и при этом обеспечить связь при подъеме на поверхность. Полагаю, 3 км. дальности радиосвязи от бота до дайвера нам будет достаточно для начала поиска.GARMIN RINO 530, мощность до 5 Вт., Дальность до 20 км.
Комплект (гермобокс + радио + GSM) ОТЧЕТ.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
1. Есть такое понятие, как чувствительность.Chagan писал(а): Радиосвязь- она ведь двусторонняя. Для поиска дайвера нам на корабле не нужна мощная станция. Она на боте и так расположена гороздо выше уровня воды и хорошо примет сигнал. Важнее чтобы у дайвера была станция помощнее. Однако, мы исходим из задачи минимизировать расходы и при этом обеспечить связь при подъеме на поверхность. Полагаю, 3 км. дальности радиосвязи от бота до дайвера нам будет достаточно для начала поиска.
2. В данном девайсе допускается подгрузка карт конкретной местности. Т.е. данный девайс является полноценным навигатором. Что может явится дополнительнм преимуществом.
Изучайте мат.часть.

Jedem das seine!
Олег - 23!
Согласен, что чувствительность приемника - важный параметр, особенно в случае слабого сигнала. А что, в предложенном тобой варианте чувствительность, а также избирательность выше? То есть лучше чем у 110-ой? Тогда, как специалист матчасти, приводи цифирь из техописаний или с сайта производителя. Данные именно по названному тобой параметру.
Но что то мне подсказывает, что приемные тракты у этих станций (530 и 110) одинаковые. А на выходных каскадах просто стоят более мощные транзисторы.
Что касаестя карт и прочего, такая задача не ставилась. Для навигации у капитана на боте уже есть большой GPS с картами. Рино нужна "нашему штурману - спасателю", который выЁ... не станет и покажет рукой куда бот направить!

Удачи. 530-ая тоже достойная модель, но за бОльшие деньги.
Согласен, что чувствительность приемника - важный параметр, особенно в случае слабого сигнала. А что, в предложенном тобой варианте чувствительность, а также избирательность выше? То есть лучше чем у 110-ой? Тогда, как специалист матчасти, приводи цифирь из техописаний или с сайта производителя. Данные именно по названному тобой параметру.
Но что то мне подсказывает, что приемные тракты у этих станций (530 и 110) одинаковые. А на выходных каскадах просто стоят более мощные транзисторы.
Что касаестя карт и прочего, такая задача не ставилась. Для навигации у капитана на боте уже есть большой GPS с картами. Рино нужна "нашему штурману - спасателю", который выЁ... не станет и покажет рукой куда бот направить!



Удачи. 530-ая тоже достойная модель, но за бОльшие деньги.
Chagan писал(а):Олег - 23!
Согласен, что чувствительность приемника - важный параметр, особенно в случае слабого сигнала. А что, в предложенном тобой варианте чувствительность, а также избирательность выше? То есть лучше чем у 110-ой? Тогда, как специалист матчасти, приводи цифирь из техописаний или с сайта производителя. Данные именно по названному тобой параметру.
Но что то мне подсказывает, что приемные тракты у этих станций (530 и 110) одинаковые. А на выходных каскадах просто стоят более мощные транзисторы.
Что касаестя карт и прочего, такая задача не ставилась. Для навигации у капитана на боте уже есть большой GPS с картами. Рино нужна "нашему штурману - спасателю", который выЁ... не станет и покажет рукой куда бот направить!![]()
![]()
Удачи. 530-ая тоже достойная модель, но за бОльшие деньги.
Jedem das seine!
вот тоже небольшой отчёт. ----------------
sorry, он уже переехал на сайт, в паралельном топике ссылку уже оставил
sorry, он уже переехал на сайт, в паралельном топике ссылку уже оставил
Краткий отчет.
Снаряга, показанная на картинке в моем первом посте, прошла успешные испытания на недельном сафари. Подстверждаю - необходимо использовать гермопакет. На глубинах больше 30 м. стенки платикового корпуса (черный на картинках) сдавливаются и дают течь. Оказалось, что даже простой скотч в три слоя вокруг замка и крышки хорошо герметизирует стык. Без гермопакета под крышку контейнера на 35 меитрах за время дайва протекло примерно 20-30 мл. воды, станция была мокрой.
Сами станции отлично работают. Точность определения координаты не хуже 10 метров. При приближении к объекту на экране пишет, что объект где то рядом.
Выяснена интересная особенность. Есть станции 120-ые, 150-ые... На вид выглядят одинаково, но, как оказалось, у них прошита другая сетка частот. Если такие станции надо "сдружить", то сначала следует простым перебором каналов радиосвязи с 1 по 14 выбрать те каналы, на которых частоты станций совпадут. И уже на выбранных использовать пару станций.
Вот, кратко, все. Слава Богу, станции не пришлось в этот раз реально использовать для поиска и спасения, хотя предпосылки к этому были.
Всем удачи! Если остались вопросы - готов ответить.
Снаряга, показанная на картинке в моем первом посте, прошла успешные испытания на недельном сафари. Подстверждаю - необходимо использовать гермопакет. На глубинах больше 30 м. стенки платикового корпуса (черный на картинках) сдавливаются и дают течь. Оказалось, что даже простой скотч в три слоя вокруг замка и крышки хорошо герметизирует стык. Без гермопакета под крышку контейнера на 35 меитрах за время дайва протекло примерно 20-30 мл. воды, станция была мокрой.
Сами станции отлично работают. Точность определения координаты не хуже 10 метров. При приближении к объекту на экране пишет, что объект где то рядом.
Выяснена интересная особенность. Есть станции 120-ые, 150-ые... На вид выглядят одинаково, но, как оказалось, у них прошита другая сетка частот. Если такие станции надо "сдружить", то сначала следует простым перебором каналов радиосвязи с 1 по 14 выбрать те каналы, на которых частоты станций совпадут. И уже на выбранных использовать пару станций.
Вот, кратко, все. Слава Богу, станции не пришлось в этот раз реально использовать для поиска и спасения, хотя предпосылки к этому были.
Всем удачи! Если остались вопросы - готов ответить.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Да уж. Умный учится на ошибках других. Остальные - на своих собственных.
Если контейнер деформируется так, что протекает, то а) долго он не проживёт, треснет, б) значит давление внутри бокса с водой скоренько достигнет "забортного" давления, и оно раздавит корпус р/станции.
В твоём случает частичная протечка увеличила давление внутри контейнера и контейнер вновь обрел герметичность. Но это - совершенно неконтролируемо и ненадежно.
Что делать ? Создавать надежный контейнер. Дешевый способ я указывал ранее.

Если контейнер деформируется так, что протекает, то а) долго он не проживёт, треснет, б) значит давление внутри бокса с водой скоренько достигнет "забортного" давления, и оно раздавит корпус р/станции.
В твоём случает частичная протечка увеличила давление внутри контейнера и контейнер вновь обрел герметичность. Но это - совершенно неконтролируемо и ненадежно.
Что делать ? Создавать надежный контейнер. Дешевый способ я указывал ранее.
Было нечего надеть, стало некуда носить !
Виктор! Ну вот опять копья ломать... Да и нет в этом необходимости. Комплект себя полностью оправдал. Повторю еще раз по вариантам испытаний.
1. Черный бокс, внутри станция. Замок замотан скотчем, чтобы случайно не открылся. Отмечена незначительная деформация стыка крышки бокса с корпусом на глубине 35 м. До средних 25 м. никаких деформаций и протечек не было.
2. Бокс помещаем для полной гарантии в гермопакет. Никаких проблем с протечками. Механических повреждений нет. Наша задача - сохранить эран станции и кнопки управления от надавливания на них (от внешнего давления). Бокс, даже когда растрескается весь, все равно эту задачу выполнять будет прекрасно.
3. Все решить минимальными затратами. Бокс - 900 рублей, гермопакет - 800 рублей. Получился универсальный контейнер, вмещающий в себя станцию (еще дополнительно клали пол-пачки сигерет и 2 зажигалки)
Все. Можно закрывать темку. Ничего нового изобретать и заказывать не буду.
1. Черный бокс, внутри станция. Замок замотан скотчем, чтобы случайно не открылся. Отмечена незначительная деформация стыка крышки бокса с корпусом на глубине 35 м. До средних 25 м. никаких деформаций и протечек не было.
2. Бокс помещаем для полной гарантии в гермопакет. Никаких проблем с протечками. Механических повреждений нет. Наша задача - сохранить эран станции и кнопки управления от надавливания на них (от внешнего давления). Бокс, даже когда растрескается весь, все равно эту задачу выполнять будет прекрасно.
3. Все решить минимальными затратами. Бокс - 900 рублей, гермопакет - 800 рублей. Получился универсальный контейнер, вмещающий в себя станцию (еще дополнительно клали пол-пачки сигерет и 2 зажигалки)

Все. Можно закрывать темку. Ничего нового изобретать и заказывать не буду.
- CapitanBlack
- Активный участник
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
- Откуда: Canada, B.C.
Блин, ну почему эта дурацкая Rino не лезет ни в один нормальный бокс, типа OMS или McMurdo? ну вот всего-то нескольких мм и не хватает...абыдна да... Уже бы Garmin выпускал родной бокс для них что-ли - неужели их маркетологи не видят столь явного рынка сбыта?
Scars remind us that past is real...
В ИЦ ГЛУБИНА проверили возможность использовать ПВХ (платиковые) трубы для изготовления боксов. Толщина стенок в 16 мм обеспечивает достаточную прочность конструкции на продавливание соединений до глубины 100 м. (прочностник расчитал). Одну сторону глушат со сваркой платика. На второй стороне нарезают резьбу и ставят О-кольцо. Из куска пластика вырезают на токарном станке крышку, делают ее тоже с резьбой и О-кольцом. Вот такой бокс... Потом хомуты на него, и карабины для крепежа или ленты для прикрутки к баллону на бок. Но вот беда. Опять цена ...
Не выдерживает критики.
Хотя... обсуждаем этот вопрос. Речь идет о партии товара, который можно предложить магазинам на продажу. Нужно сравнение цен с другими боксами.

Хотя... обсуждаем этот вопрос. Речь идет о партии товара, который можно предложить магазинам на продажу. Нужно сравнение цен с другими боксами.
Уважаемые господа дайверы,
Извините, что не по теме, но вот какой вопрос. Раз вы ездите за границу и обратно с Garmin Rino, значит его можно перемещать через оную!
Я турист горный и у меня Rino для дальней связи - но даже в машине гаишники придираются!
А как с регистрацией этого прибора в связьнадзоре или где еще нужно? Его вообще можно официально оформить?
Еже раз простите, что не по теме...
Извините, что не по теме, но вот какой вопрос. Раз вы ездите за границу и обратно с Garmin Rino, значит его можно перемещать через оную!
Я турист горный и у меня Rino для дальней связи - но даже в машине гаишники придираются!
А как с регистрацией этого прибора в связьнадзоре или где еще нужно? Его вообще можно официально оформить?
Еже раз простите, что не по теме...
=======
<alertt>
<alertt>
может такой путь
http://www.connect.auto.ru/radio/articles/3317.html
http://www.connect.auto.ru/radio/articles/3317.html
Боюсь сбить тему в сторону, НО:
1. Garmin Rino работает в диапазоне 460МГц - не совсем СВ
1. Garmin Rino работает в диапазоне 460МГц - не совсем СВ
=======
<alertt>
<alertt>
Как спец. по радиосвязи (по специальности радионженер).
В каждой стране есть свои национальные стандарты и законы для использования средств связи. Есть еще так называемое международное распределение частот. Так вот по эти таблицам, частоты Рино относятся к гражданским международным, на которых можно использовать средства связи без специального разрешения.
Есть ряд ограничений. Мощность передатчика не выше... (не помню, но на Рино 0,5 Вт стоит), параметры сигнала не хуже... (ну там ширина полезного сигнала и уровень боковых).
Короче, забить на все эти нац. выЁ..., таскать с собой, но не светить, чтобы на бабло не ставили. В моем случае это аварийка, мне проще. Думаю, что в лесу, горах, путешествиях и т.п. тоже контролеры на тропе стоять не будут.
В каждой стране есть свои национальные стандарты и законы для использования средств связи. Есть еще так называемое международное распределение частот. Так вот по эти таблицам, частоты Рино относятся к гражданским международным, на которых можно использовать средства связи без специального разрешения.
Есть ряд ограничений. Мощность передатчика не выше... (не помню, но на Рино 0,5 Вт стоит), параметры сигнала не хуже... (ну там ширина полезного сигнала и уровень боковых).
Короче, забить на все эти нац. выЁ..., таскать с собой, но не светить, чтобы на бабло не ставили. В моем случае это аварийка, мне проще. Думаю, что в лесу, горах, путешествиях и т.п. тоже контролеры на тропе стоять не будут.
А по указанному контакту позвонить спросить не случилось? Ведь написано отвечают любезно и информация из первых так сказать рук будет.
- АВМ-5
- Активный участник
- Сообщения: 1419
- Зарегистрирован: 13-11-2003 01:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
как радиолюбитель скажу у нас разрешена только 433 и 446 и до 500 мвт все остальное должно быть зарегистрировано и если оно не зарегистрировано то спокойно конфискуеться..... если хотите вывезти ввезти то надо оформлять разрешение на ввоз вывоз..... прально человек спросил про регистрацию...... конфискация с составлением протокола и штраф за работу в эфире на незарегеатрированной станции так я туда сюда ....... прокатит возможно не один раз но можно и попасться .. главное могут не пустить в страну куда ты въезжаешь в израиль попробуйте ...... господа...... насчет кстати еще того что эти частоты там могут быть неразрешеныу всех карта частот разная.... я просто изза бугра вожу рации .......
нам бы жабры
e-bird настаивал - позвонил. Ответила, правда, девушка, но любезная.. Отправила в Главный Радиочастотный Центр. Итог:
1. Идти в Главный (!) Радиочастотный Центр - дают заключение на возможность этих частот;
2. С их заключением - в Федеральное Агенство связи - эти дадут (или не дадут) разрешение на ведение передачи на данной частоте;
3. Если дадут - в Россвязьнадзор - зарегистрируют, присвоят позывной.
Все, с кем говорил, повторяли, что это ооочень долго, ооочень дорого и вряд ли - "диапазон чудной" говорят.
Прчем вся процедура при наличии сертификата на станцию, а его-то даже Навиком, официальный представитель Garmina, не даёт!
Круг замкнулся...
- хочешь по правилам, а они не хотят ("правила" в смысле)!
1. Идти в Главный (!) Радиочастотный Центр - дают заключение на возможность этих частот;
2. С их заключением - в Федеральное Агенство связи - эти дадут (или не дадут) разрешение на ведение передачи на данной частоте;
3. Если дадут - в Россвязьнадзор - зарегистрируют, присвоят позывной.
Все, с кем говорил, повторяли, что это ооочень долго, ооочень дорого и вряд ли - "диапазон чудной" говорят.
Прчем вся процедура при наличии сертификата на станцию, а его-то даже Навиком, официальный представитель Garmina, не даёт!
Круг замкнулся...

=======
<alertt>
<alertt>
а какова у нее чувствительность?poleg23 писал(а):Радиостанция не есть чисто специализированный девайс. Хотя бытовым его тоже назвать нелья:crow писал(а): А почему не рация с корабельными частотами, а бытовая?
УКВ радиостанции Rino работают в двух диапазонах - FRS (Family Radio Service, "по-нашему" - общегражданский, 462.5625 - 467.7125 MHz) (действительно бытовой, мощность 0.5 Вт, дальность до 3км.) и GMRS (General Mobile Radio Service - "закрытый" диапазон для которого требуется лицензия на территории США, 462.550 - 462.725 MHz) (мощность до 1 Вт. дальность до 7 км.).
Кстати в качестве основного корабельного штабного девайса я бы рекомендовал GARMIN RINO 530, мощность до 5 Вт., Дальность до 20 км.
http://www.arescomp.ru/gps-navigacia/4751/print/
будет ли осуществляться прием от дайвера?
ведь важно не мощность излучателя на боте, а передать координаты дайвера на бот...
мир не совершенен
если еще кому актуально, то с недавних пор отменена регистрация на радиостанции LPD (433 МГц), PMR (446 МГц) диапазонов
Отсюда
http://www.t-a.ru/novosti/novosti/otmen ... 0-173.html
Отсюда
http://www.t-a.ru/novosti/novosti/otmen ... 0-173.html
«Я здесь, я там, я всегда»©