
Регулятор для прогружений в холодной воде
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
При неумелом обращении заморозить можно любой регулятор. А если исптывать что прочнее - регулятор или танк, то нужно, чтобы дядя работал на регуляторной фабрике 

Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Валерий1970
- Активный участник
- Сообщения: 3785
- Зарегистрирован: 08-02-2007 11:30
- Откуда: г.Ноябрьск,ЯНАО
- Контактная информация:
Serg173 писал(а):При неумелом обращении заморозить можно любой регулятор. А если исптывать что прочнее - регулятор или танк, то нужно, чтобы дядя работал на регуляторной фабрике


-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Ежели на поверхности при открытии вентиля не замерз, то работает, скажем так, на уровне. Кое-что можно здесь почитать http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... c&start=25 товарищ Скоц Вячеслав проводил некоторое сравнение.Kolxey писал(а):У меня вопрос к многуважаемой братии:-)
А как себя ведут Посейдоны в холодной воде в частности классический 5000-й, есть опыт эксплуатации??? Или все таки лучше Апекс брать?
Андрей Герасименко
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Опыт есть. "Рабочая лошадка" в.ч. для грязной воды. Холодная - ведет хорошо (ползовали при Твод -1С). Работает как автомат Калашникова.Kolxey писал(а):Да но про Посейдон Циклон 5000 так никто ничего и не сказал...
Хочешь дыхание комфортней и антиобледенительный комплект не одноразовый - бери апекс.
- AmbA
- Активный участник
- Сообщения: 1933
- Зарегистрирован: 02-09-2005 10:00
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Вот. Пока я до интернета добежал, все всё сказали. А два одинаковых - гораздо проще обслуживать. И если что - запчасти взаимозаменяемые. Потом, если все начинать делать по уму, нужно на первый регулятор вешать длинный шланг 210 см. И у Апекса есть проблема - резба на шланг второй стубени нестандартна. То есть нужно искать именно апексовский двухметровый шланг. Ну дальше вопросы нафиг шланг и почему 210. В общем опять во флейм или личку.
Всем привет.

Инструктор IANTD #7656
Неплохой регулятор. В холодной воде на free flow не вставал. Погружался с Посейдоном и на Белом, и на Баренцевом.Kolxey писал(а):У меня вопрос к многуважаемой братии:-)
А как себя ведут Посейдоны в холодной воде в частности классический 5000-й, есть опыт эксплуатации??? Или все таки лучше Апекс брать?
Вытаскивал на октопусе напарника, у которого замерз регулятор.
Посейдон справился с двойной нагрузкой плюс учащенное дыхание.
Иногда регулятор плюется льдом, но все равно работает.
- StAlkeR1975
- Активный участник
- Сообщения: 2225
- Зарегистрирован: 28-02-2006 18:59
- Откуда: Estonia
+1Norway писал(а):Apeks отличная вещь, у нас тут пол Норвегии в них.
У меня и 50ки и 100ки и 200ки имеются, все в воде +1 работают как часы. Морозил, конечно, до фри-флоу 100ку когда-то, но чиста случайно на поверхности... сам дурак...
Вот в это пресное самое чистое в мире озеро тоже 100ку и 50ку возил, вода 2 градуса была, не подвели.
Добавлю к этому списку Suunto Teno.

Главное в экстремальном отдыхе — вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пиз*ец!
Twitter: @StAlkeR_1975
Twitter: @StAlkeR_1975
- Алексей Груздев
- Активный участник
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 03-08-2006 15:55
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не совсем так, это актуально только для серии АТХ, в регуляторах серии XTX все порты низкого давления имеют одинаковую резьбу - стандартную. Для АТХ существуют переходники, либо тот же хальцоновский шланг ставиться на порт октопуса.AmbA писал(а):Вот. Пока я до интернета добежал, все всё сказали. А два одинаковых - гораздо проще обслуживать. И если что - запчасти взаимозаменяемые. Потом, если все начинать делать по уму, нужно на первый регулятор вешать длинный шланг 210 см. И у Апекса есть проблема - резба на шланг второй стубени нестандартна. То есть нужно искать именно апексовский двухметровый шланг. Ну дальше вопросы нафиг шланг и почему 210. В общем опять во флейм или личку.Всем привет.
PADI DM #641377
Понятно, что если в клапане лёгочника (то бишь второй ступени) образовался лёд, то ничего с ним не сделаешь - хоть танком по нему стучи: пока идёт поток воздуха ситуация только ухудшается - "холодильник" работает на всю мощь, пуще чем при обычном дыхании и лёд никуда не денется. Согреться и оттаять он может только если перекрыть поток.Александр Першанин писал(а):Не об стенку, а об танк
Пробовал кто-нибудь "жить" с таким вот апексовским дополнительным вентилем для лёгочника:
http://www.apeks.co.uk/products/product ... Regulators

Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
ВСЕ регуляторы замерзают, кроме профессиональных с обогревом водой. Разниться только время их работы. И вот тут важно себе четко представить: что увеличивает это время...
1. Меньший поток газа через регулятор в целом.
2. Более низкая степень падения давления в рабочем цикле.
3. Отсутствие воды в виде пара и тем более в чистом виде - точка росы ДГС.
4. Правильная смазка (в случае первой ступени - очень важно).
5. Анти налипающие покрытия деталей второй ступени (тифлоновое напыление) и прмименение пластиковых седел на клапане вдоха.
6. Применение радиаторов и отсекающих клапанов (не путать с разобщающими).
7. "сухие камеры" на первой ступени позволяющие избежать блокирования мембран или поршней.
8. Имерсионные анти-замерзающие комплекты.
9. Разобщение потока газа на управляющий и ДГ.
10. Различные виды подогрева.
Все эти преспособления в той или иной степени и комплектности можно встретиь в любительской практике. Но ту важно знать еще не одну вещ:
1. Часто правильное дыхание из регулятора (техника) позволяют увеличить срок безаварийной работы регулятора в холодной воде ЗНАЧИТЕЛЬНО эффективнее. нежели сами указанные приспособления
2. сухой "вымороженный" воздух работает много эввективней нежени приспособления уменьшаюшие вероятнось замерзания: если нечему мерзнуть, то.... правильно - останется только внешняя среда - вода. А она замерзает гораздо более медленно всилу хорошего тепло (холодо-) отвода.
3. Чаще всего в регуляторе второй ступени (при правильном цикле дыхания) замерзает сконденсированый водяной пар поступающий из легких. Поэтому например тифлоновое напыление на детали в теле клапана вдоха, более эффективно нежели радиатор снаружи тела того-же дыхательного клапана...
4. Не ловитесь на рекламные троюки и лозунги. типа недавнего массированного "втуливания" Апексов - НИЧЕГО НОВОГО в этих машинах, со времен изобретения этого устройства в недрах лаборатории Кокран ен появилось... кроме грамотного и агресивного способа маркетирования.
5. Регулятор для холодной воды подойдет и для любой другой. Поэтому часто производители делают следующий трюк: НАЗВАНИЕ.Например кто вспмнит регуляторы скубапро серии "Полар" ? Правильно - только те у кого он был. а был он на рынке ровно год. На следуюшем ДИМА он был выпущен на рынок под именем Ж250... без всякого "полара" - потом, что конструкторы хотели эффекта увеличивающего его стойкость к замерзанию и добились, хотя и не так эффективно. зато народ его не брал. здраво рассуждая, что им нырять в холодную воду не придется. Мораль: название не всегда отражает НАЗНАЧЕНИЕ. просто ищите ПРИЗНАКИ правильного регулятора для ХВ - список выше.
1. Меньший поток газа через регулятор в целом.
2. Более низкая степень падения давления в рабочем цикле.
3. Отсутствие воды в виде пара и тем более в чистом виде - точка росы ДГС.
4. Правильная смазка (в случае первой ступени - очень важно).
5. Анти налипающие покрытия деталей второй ступени (тифлоновое напыление) и прмименение пластиковых седел на клапане вдоха.
6. Применение радиаторов и отсекающих клапанов (не путать с разобщающими).
7. "сухие камеры" на первой ступени позволяющие избежать блокирования мембран или поршней.
8. Имерсионные анти-замерзающие комплекты.
9. Разобщение потока газа на управляющий и ДГ.
10. Различные виды подогрева.
Все эти преспособления в той или иной степени и комплектности можно встретиь в любительской практике. Но ту важно знать еще не одну вещ:
1. Часто правильное дыхание из регулятора (техника) позволяют увеличить срок безаварийной работы регулятора в холодной воде ЗНАЧИТЕЛЬНО эффективнее. нежели сами указанные приспособления
2. сухой "вымороженный" воздух работает много эввективней нежени приспособления уменьшаюшие вероятнось замерзания: если нечему мерзнуть, то.... правильно - останется только внешняя среда - вода. А она замерзает гораздо более медленно всилу хорошего тепло (холодо-) отвода.
3. Чаще всего в регуляторе второй ступени (при правильном цикле дыхания) замерзает сконденсированый водяной пар поступающий из легких. Поэтому например тифлоновое напыление на детали в теле клапана вдоха, более эффективно нежели радиатор снаружи тела того-же дыхательного клапана...
4. Не ловитесь на рекламные троюки и лозунги. типа недавнего массированного "втуливания" Апексов - НИЧЕГО НОВОГО в этих машинах, со времен изобретения этого устройства в недрах лаборатории Кокран ен появилось... кроме грамотного и агресивного способа маркетирования.
5. Регулятор для холодной воды подойдет и для любой другой. Поэтому часто производители делают следующий трюк: НАЗВАНИЕ.Например кто вспмнит регуляторы скубапро серии "Полар" ? Правильно - только те у кого он был. а был он на рынке ровно год. На следуюшем ДИМА он был выпущен на рынок под именем Ж250... без всякого "полара" - потом, что конструкторы хотели эффекта увеличивающего его стойкость к замерзанию и добились, хотя и не так эффективно. зато народ его не брал. здраво рассуждая, что им нырять в холодную воду не придется. Мораль: название не всегда отражает НАЗНАЧЕНИЕ. просто ищите ПРИЗНАКИ правильного регулятора для ХВ - список выше.
...и это пройдет....
- Kolxey
- Участник
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 13-03-2007 14:58
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Ну наконец-то! Просто я понимаю, что Поседоны в России не очень жалуют, Апекс, а что Апекс? я так понимаю, что регуляторы этой фирмы в рекламе не нуждаются.Неплохой регулятор. В холодной воде на free flow не вставал. Погружался с Посейдоном и на Белом, и на Баренцевом.
Вытаскивал на октопусе напарника, у которого замерз регулятор.
Посейдон справился с двойной нагрузкой плюс учащенное дыхание.
Иногда регулятор плюется льдом, но все равно работает.
Просто хочется иметь регулятор с которым и в тропиках хорошо и на Беломорье, а также чтобы можно было перейти в техно.
CMAS*
А универсальность означает, что не там не там не лучший вариант. Ну, вы понимаете? Как всесезонная резина - летом шумит, жесткая и акваплпнирует, зимой - скользит и снегом забивается. Вроде не летом, не зимой - вообщем не лучший выход универсальность в даном вопросе. ИМХО лучше иметь два регулятора, если планировать погружаься в тепле и холоде (в холодной тем более два надобно будет). Когда придет время и о техно задумаетесь, чего заранее-то...Kolxey писал(а): Просто хочется иметь регулятор с которым и в тропиках хорошо и на Беломорье, а также чтобы можно было перейти в техно.
Прошу прощения за "чайниковатость" - может кто (Сэнсэй?) объяснить про "отсекающие" клапаны, которые не надо путать с "разобщающими"? (Или это из области "техно" и речь идёт об операциях с разными смесями. Тогда не надо...)Сэнсэй писал(а):6. Применение радиаторов и отсекающих клапанов (не путать с разобщающими).
4. Не ловитесь на рекламные трюки и лозунги, типа недавнего массированного "втуливания" Апексов - НИЧЕГО НОВОГО в этих машинах, со времен изобретения этого устройства в недрах лаборатории Кокран не появилось... кроме грамотного и агресивного способа маркетирования.
Упомянутый выше апексовский клапан - это какой? (По виду, так явно отсечной...

Мммм... "Втуливание" - это как? Это то, что раньше было "впаривание"?
Я так понимаю это было о самих регуляторах Apeks.
Агрессивный маркетинг есть у всех компаний. (У кого не было - того уже нет.) А что, есть какие то конкретные соображения/возражения по Apeks (качество, функционирование, цена)? Было бы очень интересно узнать от опытных людей.
Так есть ли у кого опыт общения с вышеупомянутым, не побоюсь этого слова, отсечным вентилем для лёгочника?
Или соображения какие-нибудь.
Специально не искал, но попался такой только от Apeks. Может он и действительно вещь нелепая и бессмысленная.
Последний раз редактировалось BKC 30-05-2007 05:55, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
А чем плох незамерзающий регулятор в теплой воде ?Ilyarus писал(а):А универсальность означает, что не там не там не лучший вариант. Ну, вы понимаете? Как всесезонная резина - летом шумит, жесткая и акваплпнирует, зимой - скользит и снегом забивается. Вроде не летом, не зимой - вообщем не лучший выход универсальность в даном вопросе. ИМХО лучше иметь два регулятора, если планировать погружаься в тепле и холоде (в холодной тем более два надобно будет). Когда придет время и о техно задумаетесь, чего заранее-то...Kolxey писал(а): Просто хочется иметь регулятор с которым и в тропиках хорошо и на Беломорье, а также чтобы можно было перейти в техно.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
2 ВКС:
осекающий клапан - устройство отсекающее поток ВЫДЫХАЕМОГО газа и вообже окружающую регулятор (вторую ступень) среду от цикла. Тоесть клапан вдоха ТОЛЬКО подает воздух в цикл , но обратного потока и попадания воды в систему нет. мерзнуть НЕЧЕМУ.
Что касается "втуливания" и "впаривания" - идея простая: конструктивно регулятор старый, внешний вид - принципиально новый. ВСЕ.
осекающий клапан - устройство отсекающее поток ВЫДЫХАЕМОГО газа и вообже окружающую регулятор (вторую ступень) среду от цикла. Тоесть клапан вдоха ТОЛЬКО подает воздух в цикл , но обратного потока и попадания воды в систему нет. мерзнуть НЕЧЕМУ.
Что касается "втуливания" и "впаривания" - идея простая: конструктивно регулятор старый, внешний вид - принципиально новый. ВСЕ.
...и это пройдет....
Да они все рано или поздно замерзающие в холодной воде.SCUBER писал(а):А чем плох незамерзающий регулятор в теплой воде ?Ilyarus писал(а):А универсальность означает, что не там не там не лучший вариант. Ну, вы понимаете? Как всесезонная резина - летом шумит, жесткая и акваплпнирует, зимой - скользит и снегом забивается. Вроде не летом, не зимой - вообщем не лучший выход универсальность в даном вопросе. ИМХО лучше иметь два регулятора, если планировать погружаься в тепле и холоде (в холодной тем более два надобно будет). Когда придет время и о техно задумаетесь, чего заранее-то...Kolxey писал(а): Просто хочется иметь регулятор с которым и в тропиках хорошо и на Беломорье, а также чтобы можно было перейти в техно.


- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
У меня есть такой клапан Апекс. Применяю его исключительно для создания аварийных ситуаций на курсе. В реальное погружение никогда не возьму.BKC писал(а):Так есть ли у кого опыт общения с вышеупомянутым, не побоюсь этого слова, отсечным вентилем для лёгочника?
Или соображения какие-нибудь.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
Т.е. полезный всё-таки клапан!Serg173 писал(а):У меня есть такой клапан Апекс. Применяю его исключительно для создания аварийных ситуаций на курсе. В реальное погружение никогда не возьму.

Могу предположить, что на самом деле у вас есть и второй клапан - на октопусе...

Есть какие то соображения почему "в реальное погружение никогда не возьму"?
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
Сэнсэй писал(а): отсекающий клапан - устройство отсекающее поток ВЫДЫХАЕМОГО газа и вообще окружающую регулятор (вторую ступень) среду от цикла. То есть клапан вдоха ТОЛЬКО подает воздух в цикл , но обратного потока и попадания воды в систему нет. мерзнуть НЕЧЕМУ.
Что касается "втуливания" и "впаривания" - идея простая: конструктивно регулятор старый, внешний вид - принципиально новый. ВСЕ.

Спасибо. Всё, вопросов больше не задаю - иду учить матчасть.






(Последняя просьба: если можно, пример второй ступени с "отсекающим" клапаном и, особенно, - без оного.)
В этом про Apeks согласен - конструкция, чтобы не сказать дизайн, старая. Но, вроде, ничего принципиально нового и не появилось. За исключением, пожалуй двух узлов: отсекающий клапан

Техническое исполнение Apeks проверено временем и, вроде, надёжно. В новых моделях уменьшили размер второй ступени, что тоже плюс. (Увы - не вес...) Внешний вид вроде не сильно изменён. Во всяком случае, отсутствие "золотых" пластмассовых колечек (Legend) - большой эстетический плюс, ПМСМ.

_________________
Подпись отключена - стыдно патамучта...