Насмешник писал(а):Полагаю,мы с вами оба понимаем,что есть в Ебипте ДЦ нормальные,обеспечивающие и предохраняющие)),а есть расп..кие,которым лишь бы деньги содрать,а там-хоть не всплывай.Беда в том,что ВЕЗДЕ обещают "безопасный дайвинг".И человеку,в первый раз приехавшему в эту веселую страну весьма трудно определить где котлеты,а где мухи.
Согласен в вами ровно на половину. ДЦ действительно сами виноваты в том, что кричат о каком-то безопасном дайвинге. Но впервые приехавшему человеку, мне думается, надо разбираться не в том, какой ДЦ более безопасен, а разбираться в самом дайвинге, насколько он сам по себе безопасен, не важно в каком ДЦ.
От неверного исходного посыла идёт и непонимание в общении с ДЦ. Кто и зачем придумал, что ДЦ должен не хотеть, чтобы тонули дайверы? Почему, когда дайвер тонет, то говорят, что плохой ДЦ? Отсюда и происходит то, что ДЦ начинают кричать о своей безопасности, фактически вводя в заблуждение людей. А что мешает сказать правду?
Нам будет неприятно, если вы потонете, но, в принципе, это ваше личное дело. Если нужен персональный гид-охранник с настоящей гарантией безопасности, то это стоит столько-то.
Сравним с прокатом автомобилей. Вещи похожие. Даже и в том, что прилетевший в самолете автолюбитель вынужден идти в фирму по прокату, и прилетевший без баллона и компрессора дайвер должен пойти в ДЦ. Фирма по прокату делает всего 4 вещи:
- следит за техническим состоянием автомобиля;
- следит за его юридическим состоянием (страховка);
- проверяет водительское удостоверение;
- проводит короткий брифинг (у нас тут движение левостороннее).
И всё. Больше ничего не надо. Никто не кричит, что в нашей прокатной компании самое безопасное вождение. Никто не переживает, если человек разобъется на машине. Обычный разбор ДТП. Если автомобиль в неисправном состоянии, то виновата прокатная фирма, если исправен, то ни в чём не виновата. Никто не сравнивает качество прокатных контор по числу аварий. Кому нужен водитель, то можно взять машину с водителем или такси. Все рады, все довольны. А в дайвинге всё что-то недовольны и придумывают какую-то безопасность. Зачем-то проверяют сертификаты. Для машины права проверить можно, т.к. это признанный на государственном, а также межгосударственном уровне (конвенции ООН) документ, а в дайвинге сертификат -- это филькина грамота. Поэтому для нормальной безопасности остается ДЦ делать несколько простых вещей:
- не вводить людей в заблуждение мнимой безопасностью;
- предоставлять эту безопасность на самом деле, но за дополнительную плату;
- не навязывать её, когда она не нужна;
- следить за прокатным оборудованием;
- следить за воздухом в баллонах;
- грамотный брифинг;
- возможно решить вопрос со страховкой.
Тогда все будут довольны.