Какими бортами расходятся корабли?
Модераторы: трофи, DukeSS, KWAK
- Lezhkin
- Активный участник
- Сообщения: 3580
- Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
- Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
- Контактная информация:
Вопрос людям, связанным с судоходством (извините за чайницкий вопрос):
Какими бортами расходятся корабли в море? Всегда левыми? Или всегда правыми? Или от чего это зависит? В речном судоходстве тоже самое? Во всех странах, или англосаксы как всегда отличились?
Заранее благодарен за ответ.
Какими бортами расходятся корабли в море? Всегда левыми? Или всегда правыми? Или от чего это зависит? В речном судоходстве тоже самое? Во всех странах, или англосаксы как всегда отличились?
Заранее благодарен за ответ.
Рекламное место сдается.
-
- Участник
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 23-04-2003 00:01
- Откуда: Мариуполь, Украина
- Контактная информация:
Береги правый борт!
Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 г.
http://www.boatswain.boom.ru/MPPSS_72.html
Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 г.
http://www.boatswain.boom.ru/MPPSS_72.html
- Денис Анатольевич
- Активный участник
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 04-05-2006 19:37
- Откуда: СПБ
нузждно было тут катер перегнать, получали права. ну то есть просто купили(причем все категории исключая супер большие парусники). получая спросили у инспектора: "Слушай ну хоть основные правила обясни? какими там бортами, на какой там свет и тд?? "
он невозмущенно так: "запомните одно правило: У КОГО МОТОР МОЩНЕЕ ТОТ И ПРАВ!!!!"
он невозмущенно так: "запомните одно правило: У КОГО МОТОР МОЩНЕЕ ТОТ И ПРАВ!!!!"
"Dive Deeper-Stay Longer"
PADI OWD
PADI OWD
-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Ну, ну. А если моторы одинаковые или на вид не определить, или у того кто поменьше пулемёт крупнокалиберный. А если серьёзно, то грустно как-то, тем более когда инспектор такое говорит ... В июне стояли на Неве, работы производили, знак висит на мачте водолазные работы. Так из 10 проходящих катеров один сбрасывает ход. А катерки не маленькие ходят метров по 10- 15 каждый второй и волну подымают соответсвующую. Волго-Доны ход сбрасывают ... а эти козлы...
Андрей Герасименко
Lezhkin писал(а):...извините за чайницкий вопрос...
Какими бортами расходятся корабли в море? Всегда левыми? Или всегда правыми? Или от чего это зависит?
Пару советов (из практики) для интересующихся "чайников" на море/реке. Может и пригодится когда...Денис Анатольевич писал(а):...хоть основные правила...
...У КОГО МОТОР МОЩНЕЕ ТОТ И ПРАВ!!!!..."
0) Чего просить прощения за вопрос-то?! Прощения должен бы просить тот, кто не спросил в своё время. Да так и стал "профи", не получив ответов и стесняясь задавать вопросы.
1) Очень полезно ещё запомнить какого цвета огни на бортах. Чтобы понимать, что с судами/катерами происходит.
Лёгкое мнемоническое правило - "бортовые огни":
количество букв "р" везде одинаково (одна "р" всегда должна присутствовать).
"Бортовые огни": "правый - зелёный", "левый - красный".
2) Ещё полезно прочитать хотя бы (чтобы помнить, что он существует!) Раздел II процитированных выше ППСС. Особенно о расхождении и уступании дороги (правила 17).
"У кого мотор мощнее тот и прав", как легко видеть, не слишком верная формулировка... Ответственности у него больше за расхождение - это правда.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
Злобный комментарий...AMG писал(а):...Волго-Доны ход сбрасывают ... а эти козлы...
Капитаны Волго-Донов знают, что это водолазы работают - вот и следуют правилам.
А драйверы маломерных катеров считают, что это дайверы - вот и результат.
P.S. Ракетница хорошо помогает, однако...
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Думаю, что они они вообще ничего не знают. А ракетница да, в моторный отсек.BKC писал(а): Капитаны Волго-Донов знают, что это водолазы работают - вот и следуют правилам.
А драйверы маломерных катеров считают, что это дайверы - вот и результат.
P.S. Ракетница хорошо помогает, однако...
Андрей Герасименко
Хммм... Я ж и писал так... с плохо скрытой злобой :AMG писал(а):Думаю, что они они вообще ничего не знают. А ракетница да, в моторный отсек.BKC писал(а):А драйверы маломерных катеров считают, что это дайверы - вот и результат.
P.S. Ракетница хорошо помогает, однако...
Они тоже может только первую ступень каких-нибудь своих PutAnotherDollarIn закончили. (В общем, dollar свой они несомненно отдали.) Им как вентиль открывать (тьфу!) как на газ жать объяснили, а остальное будет только на Advanced-чего-там-у-них...BKC писал(а):А драйверы маломерных катеров считают, что это дайверы...
Пьют опять же: с утра башка болит, а они под воду (тьфу) - на воду.
Такая вот проблема.
А с ракетницей "да, в моторный отсек. " - Вы это... не надо так.
Правила на всё существуют...
Вверх ракету надо - стоп, мол, внимание привлекаем.
Вот вторую ракету - это да. Нет, нет - стойте. В направлении безопасного ухода для катера.
А вот уж третью... Ну, в общем, да - в мотор хорошо, если открыт... (Закрыто всё у современных катеров - вот беда...)
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
Добавлю. Если судоводитель видит, что судно, обязанное уступить ему дорогу, не предпринимает никаких действий для безопасного расхождения, он обязан предпринять все возможные действия для избежания столкновения только собственным маневром. Т.е. в морской практике не существует понятий "виновен в столкновении" и "не виновен в столкновении", а есть понятие "виновен на столько-то %". Из двух участников столкновения обычно один виновен больше (тот, кто должен был уступить дорогу), а другой меньше (тот, кто "пошел на принцип"). Это по МППСС. Как у речников, не знаю. У них свои правила, локально-российские.
ЗЫ. За корявость изложения не ругайте, цитировал по памяти.
ЗЫ. За корявость изложения не ругайте, цитировал по памяти.
- IC_Roger
- Активный участник
- Сообщения: 928
- Зарегистрирован: 11-10-2006 11:51
- Откуда: Трондхейм
- Контактная информация:
Слооожное больно правило... Я в свое время слышал попроще: правый - зеленый ээээ... ну, пусть будет на этом форуме город в Италии - Пиза. У моряков-то все чаще по-простому...BKC писал(а): 1) Очень полезно ещё запомнить какого цвета огни на бортах. Чтобы понимать, что с судами/катерами происходит.
Лёгкое мнемоническое правило - "бортовые огни":
количество букв "р" везде одинаково (одна "р" всегда должна присутствовать).
"Бортовые огни": "правый - зелёный", "левый - красный".
«Милиционеры, расследовавшие дела о получении милиционерами взяток, получали
от милиционеров взятки.»
от милиционеров взятки.»
- Денис Анатольевич
- Активный участник
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 04-05-2006 19:37
- Откуда: СПБ
AMG писал(а):Ну, ну. А если моторы одинаковые или на вид не определить, или у того кто поменьше пулемёт крупнокалиберный. А если серьёзно, то грустно как-то, тем более когда инспектор такое говорит ... В июне стояли на Неве, работы производили, знак висит на мачте водолазные работы. Так из 10 проходящих катеров один сбрасывает ход. А катерки не маленькие ходят метров по 10- 15 каждый второй и волну подымают соответсвующую. Волго-Доны ход сбрасывают ... а эти козлы...
согласен! по этому мах на чем хожу - байдарка!!!!
"Dive Deeper-Stay Longer"
PADI OWD
PADI OWD
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Касательно обозначений фарватеров и пр. ...англосаксы как всегда отличились.Lezhkin писал(а): Во всех странах, или англосаксы как всегда отличились?
Там (+д.восток) действует система МАМС регион Б "зеленый слева".
"Системой MAMC предусмотрено деление Мирового океана на два региона:
-1- регион "А", в котором для обозначения левой стороны фарватера используются латеральные знаки красного цвета, а для обозначения правой стороны - знаки зеленого цвета (красный слева);
-2- регион "Б", в котором для обозначения левой стороны фарватера используются латеральные знаки зеленого цвета, а для обозначения правой стороны - знаки красного цвета (зеленый слева)."
- Lezhkin
- Активный участник
- Сообщения: 3580
- Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
- Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
- Контактная информация:
А на кораблях у них все как у людей -- право-зеленый, лево-красный?Артем писал(а):Касательно обозначений фарватеров и пр. ...англосаксы как всегда отличились.
Там (+д.восток) действует система МАМС регион Б "зеленый слева".
Рекламное место сдается.
По сигнальным огням (к ним относятся и бортовые) и знакам международные правила едины.Lezhkin писал(а):А на кораблях у них все как у людей -- право-зеленый, лево-красный?Артем писал(а):Касательно обозначений фарватеров и пр. ...англосаксы как всегда отличились.
Там (+д.восток) действует система МАМС регион Б "зеленый слева".
Аналогичное правило назвал мне водитель МАЗа: "Убедиться, что на перекрестке отстутствует 2-й МАЗ и ехать".Денис Анатольевич писал(а):нузждно было тут катер перегнать, получали права. ну то есть просто купили(причем все категории исключая супер большие парусники). получая спросили у инспектора: "Слушай ну хоть основные правила обясни? какими там бортами, на какой там свет и тд?? "
он невозмущенно так: "запомните одно правило: У КОГО МОТОР МОЩНЕЕ ТОТ И ПРАВ!!!!"
100 рецептов красоты: 2. Тетис! Для удивительного объема ваших волос
ты че? пересела с Тойоты на М-А-А-А-А-А-З??Tata писал(а):Аналогичное правило назвал мне водитель МАЗа: "Убедиться, что на перекрестке отстутствует 2-й МАЗ и ехать".
или это и раньше у тебя был МАЗ????
"Мы не бандиты, а благородные пираты!" (с)
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
Есть хорошее правило: "бойся в море рыбаков и военных моряков!" Скока раз видал: идет в море корабь - рыбак- кругами идет, вроде ловит чего... ближе подойдеш: ва! ..в рубке никого. на палубе никого - штурвал привязан вервием.... сплять. Пьяные конечно. Циркуляция - лево на борт - на мачте: "корзина" .... Другой пример: расхождение с супретакером - приписан Кувейт. Идет на пререз с лева - спрашиваю: куды ты милок? Он - давай вались, у меня масса такая, что буду до утра маневрировать и не успею! Пришлось увалиться.... Другой пример: в тумане на радаре цель, определяю возможное столкновение через 15 минут. Выхожу в эфир: такой-такой-куда идеш, чего не уступаеш!? Он - я паром такой-то, иду туда-то.....потом пауза и вопрос: а ГДЕ Я ? Я ему - курс такой-то скоростсть такая-то. Он: ...мать.....мать.....мать - я на камни иду! Пусти САМ я в море пойду у меня РАДАР НЕ РАБОТАЕТ!!! Вот вам и правила...
...и это пройдет....