точно.Максим Васильев писал(а):Тоже считаю, что это к дайвингу отношение имеет очень посредственное! Зачем мне сабирать и разбирать спарку под водой? Я даже ни одного разу не слышал, что бы подобные навыки пригодились!Владимир Дунаев писал(а):Банальная дедовщина без примеси логики. Бред и профанация. ИМХОtu.sha писал(а):Сборка под водой разобранной спарки с черной маской и периодической нехваткой воздуха.
На первый взгляд абсолютно бессмысленное упражнение, которое в реальной жизни (в открытой воде) никогда не произойдет.
Однако, на этом упражнении мы отрабатываем:
1. Идеальный трим (без грузов, с потерей воздуха, без визуальных ориентиров)
2. Думание - как собрать спарку? Все мешается, что-то всплывает, винты не фиксируются..
3. Знание собственного снаряжения - все шурупчики, лямочки.. Кстати такое упражнение сподвигло меня перейти от Comfort к моностропе (с пряжечкой конечно)
4. Моторику и внутреннее зрение - тренируемся удерживать источники питания в непосредственной близости - вдруг чего, а ты даже не видишь что это было
После курсов можно заниматься же чем угодно, хоть баллоны разбирайте!
Методики обучения или Упражнение №13
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
если результат не интересен, то надо процесс сделать захватывающим
В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001
Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...
В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001

Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...
- Александр Михайлов
- Активный участник
- Сообщения: 1429
- Зарегистрирован: 19-10-2006 18:28
Serg173 писал(а):Навык идеального трима не нужен?Максим Васильев писал(а):Я даже ни одного разу не слышал, что бы подобные навыки пригодились!
Умение думать под водой не нужно?
Знание своего снаряжения не нужно?
Моторные навыки не нужны?
Контроль источников дахания не нужен?
1-Вопрос трима здесь уже мало играет роль скорее вопрос плавучести если в толще воды а если вы в узкой пещере надумали спарку поснимать то все равно намутите пусть меня кейверы поправят если неправ.
2-а что если спарку не снимать, то мыслительный процесс на этом заканчивается?
3-постоянное ежедневное тренировка собирать снаряжение и разбирать, отработка аврийных ситуаций(реальных ситуаций а не придуманных+элементарное знания по снаряжению вообще) не способствует этому самому комплексному знанию?
4-относится к 3 пункту
5-тоже самое
пысы..желание выработать особый свой путь..всегда в конечном счете сводится к придумыванию своего велосипеда

Человек-это звучит оптимистично!
С уважением Александр Михайлов.
С уважением Александр Михайлов.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Навык идеального тримма, лучше уж другими способами вырабатывать!Serg173 писал(а):Навык идеального трима не нужен?Максим Васильев писал(а):Я даже ни одного разу не слышал, что бы подобные навыки пригодились!
Умение думать под водой не нужно?
Знание своего снаряжения не нужно?
Моторные навыки не нужны?
Контроль источников дахания не нужен?
Моё мнение, любое упражнение, должно быть максимально приближено к реальности, вот тогда есть у него смысл! Я же добровольно никогда мою спарку снимать под водой не стану, такие операции могут закончится очень плачевно!
Больше того: расскажу как погип знакомый моего товарища. Они лазили в каком то реке на Средеземном море, было не глубоко 20м или что в этом роде, внутри река намутили и один из них потеряв ходовик и в полупаническом состоянии заплыл в каюту или помещение с илюминатором наружу. В таком состоянии он попытался протиснутся и окно, не смог... Заработал тем самым себе ещё порцию страха. И он решил снять спарку, что бы пролезть в окно, при снятии спарка выскользнула из рук, а так как груза находились с карманах на ней, его пришпилило к потолку, а спарка упала вниз выдрав загубник.
По иронии судьбы, его напарник нашёл его через пять минут, но было поздно.
Это тему долго тут обсасывали на немецких форумах.
Вывод: мой! газ! всегда! при мне!
Я не могу представить практически ни одной ситуации, где мне пришлось бы снимать спарку! Даже при кейве!
Про думать под водой: а причём тут думать и разбор спарки? Я буду лучше думать с моей спаркой на спине, чем пытаясь понять что теперь там заклинило между спинкой и баллонами или куда улетела гайка!
Про знание снаряги: Я свою снарягу знаю и так не плохо и "знакомиться" с ней под водой, раскавыривая её до последнего болта, считаю просто не нужным и опастным!
Моторные навыки нужны для факапных ситуаций (без газа, стейджи, вентили и т.д.), где нет время больше думать, снятие и разбирание спарки токовым не является. Это не факап, а придуманное упражнение! Оно в жизни никогда не пригодится!
Контроль источников дыхания, происходит на слух (пузырьки) и с помощью бадди. Для этого делается перед погружением чек! Очень редко когда газ не травил при чеке и начал травить во время самого погружения.
Вот так Серёга

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
2 Макс! Не прикол. Не "набивание" в друзья. Не... хватит.
Цитата - МАКС:
"...Это не факап, а придуманное упражнение! .."
Это то, что больше всего НЕ нужно в обучении. НИКОМУ.
Цитата - МАКС:
"...Это не факап, а придуманное упражнение! .."
Это то, что больше всего НЕ нужно в обучении. НИКОМУ.
...и это пройдет....
Helga писал(а):Владимир Псуненко писал(а):погружение в неисправном оборудовании - "а куда ты денешься с подводной лодки?"
:
Подсказать? В каюту, поваляться с книжечкой, на сандек, пива пойти выпить, в конце концов...
Ну, не нырять же, ей-Богу, в неисправном оборудовании!
Хорошо Вам, Helga, советовать.



- tu.sha
- Активный участник
- Сообщения: 1161
- Зарегистрирован: 27-12-2006 03:10
- Откуда: Тайланд, Пхукет
- Контактная информация:
Ну.. висеть горизонтально нужна не только плавучесть.Александр Михайлов писал(а): 1-Вопрос трима здесь уже мало играет роль скорее вопрос плавучести если в толще воды
Из того что ты написал, можно сделать вывод, что ты за формальный (от слова форма), регламентированный подход.Александр Михайлов писал(а):2-а что если спарку не снимать, то мыслительный процесс на этом заканчивается?
3-постоянное ежедневное тренировка собирать снаряжение и разбирать, отработка аврийных ситуаций(реальных ситуаций а не придуманных+элементарное знания по снаряжению вообще) не способствует этому самому комплексному знанию?
4-относится к 3 пункту
5-тоже самое
Ежедневно собирать разбирать снарягу, изучая ее, работать по четко известным реальным ситуациям и т.п.
И это здорово! Но есть и другие подходы и это тоже здорово!

Новые способы подачи одного и того же материала увеличивают его (материала) понимаемость, он лучше запоминается. Да и просто разнообразят учебный процесс, позволяют сохранить интерес к нему. В данном контексте считаю это большим плюсом инструктора - умение дать еще одно мнение, еще одно понимание, помимо формального - это обогащает мой опыт. Вообще, для эффективного обучения необходимо уметь делать это разными способами. Такая эффективность плюс учет особенностей ученика, его потребностей - определяет класс инструктора.Александр Михайлов писал(а): пысы..желание выработать особый свой путь..всегда в конечном счете сводится к придумыванию своего велосипеда
Еще есть мнение, что учиться хорошо у разных инструкторов - именно потому, что у каждого свой опыт.

Ничего не случится - все уже случилось.
Ща я вам маслица...
Реальная история. Человек рассказавший мне её почитывает форум, если посчитает нужным, чего-нибудь скажет.
Итак. Чёрное море. Погружение на Екатерину Великую.
Конфигурация спарка с воздухом + стэйдж с жирным найтроксом, не помню каким.
На всплытии партнёры из-за сильно течения и плохой видимости теряются. Когда приходит время переходить на декосмесь, человек обнаруживает, что регулятору стэйдже хана настала (не помню, что именно было с ним).
Итог - снимал спарку и перекручивал регуляторы. Там правда не бездна, дно на 40м.
Мой ИМХО - упражнение, с одной стороны, небесполезное. Улучшает плавучесть, работу со снарягой вслепую, вырабатывает "мультизадачность" в условиях высоких операционных нагрузок.
Но, если только обучающийся владеет хотя бы на среднем уровне плавучестью, т.е. плывёт со спаркой в руках, а не идёт по дну, и имеет, как минимум, базовые навыки по работе с катушкой и ходовиком. Если ни первого, ни второго нету, то это бессмысленное трепыхание тушки, потому как в реальности такой технарь ничего не получит.
Кстати, я не понял, что значит "разбирать спарку под водой"? Объясните кто-нибудь.
Буду ли я снимать спарку в пещере, что бы пройти узость. Не, нах... Есть сайдмаунт.

Реальная история. Человек рассказавший мне её почитывает форум, если посчитает нужным, чего-нибудь скажет.
Итак. Чёрное море. Погружение на Екатерину Великую.
Конфигурация спарка с воздухом + стэйдж с жирным найтроксом, не помню каким.
На всплытии партнёры из-за сильно течения и плохой видимости теряются. Когда приходит время переходить на декосмесь, человек обнаруживает, что регулятору стэйдже хана настала (не помню, что именно было с ним).
Итог - снимал спарку и перекручивал регуляторы. Там правда не бездна, дно на 40м.
Мой ИМХО - упражнение, с одной стороны, небесполезное. Улучшает плавучесть, работу со снарягой вслепую, вырабатывает "мультизадачность" в условиях высоких операционных нагрузок.
Но, если только обучающийся владеет хотя бы на среднем уровне плавучестью, т.е. плывёт со спаркой в руках, а не идёт по дну, и имеет, как минимум, базовые навыки по работе с катушкой и ходовиком. Если ни первого, ни второго нету, то это бессмысленное трепыхание тушки, потому как в реальности такой технарь ничего не получит.
Кстати, я не понял, что значит "разбирать спарку под водой"? Объясните кто-нибудь.
Буду ли я снимать спарку в пещере, что бы пройти узость. Не, нах... Есть сайдмаунт.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Серёг, тут скорее он самым виноват! Нужно было стейджи до погружения проверять, а после проверки и когда рег. стейджа стоит уже под давлением, случиться чему то довольно маловероятно. А если проблема была во второй ступени, вообще не проблема, скрутил её с спарочных регулов и всё!Crazzzy писал(а):Ща я вам маслица...![]()
Разбирать спарку значит снимать с неё всё! И крыло и спинку!

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Мне кажется, что регулятор со спарки можно скрутить не снимая её.Crazzzy писал(а):Итог - снимал спарку и перекручивал регуляторы.
Если проблема во второй ступени - вопроса нет. Кстати, за что люблю посейдоныМаксим Васильев писал(а): Серёг, тут скорее он самым виноват! Нужно было стейджи до погружения проверять, а после проверки и когда рег. стейджа стоит уже под давлением, случиться чему то довольно маловероятно. А если проблема была во второй ступени, вообще не проблема, скрутил её с спарочных регулов и всё!

А зачем ?Максим Васильев писал(а):
Разбирать спарку значит снимать с неё всё! И крыло и спинку!

Это значит открутить гаечки, отделить танки от подвесочки, а потом взять и собрать. Я не пробовала, но не смогу. Я на поверхности должна придавливать подвеску к балонам, чтоб закрутить гайки (или как там они называются. Если сначала одну прикрутить, а потом пытаться вставить (как этот штырь с резьбой называется?) в подвеску и крыло - ничего не получится. А как придавить подвеску и крыло к балонам, одновременно поддерживая плавучесть в толще воды - у меня фантазии не хватает. Да и на дне тяжеловато, наверное.Crazzzy писал(а): Кстати, я не понял, что значит "разбирать спарку под водой"?
100 рецептов красоты: 2. Тетис! Для удивительного объема ваших волос 

Это как?Игорь Кучерков писал(а):Мне кажется, что регулятор со спарки можно скрутить не снимая её.Crazzzy писал(а):Итог - снимал спарку и перекручивал регуляторы.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Как вентиль закручиваешь/откручиваешь, так и рег.Crazzzy писал(а):Это как?Игорь Кучерков писал(а):Мне кажется, что регулятор со спарки можно скрутить не снимая её.Crazzzy писал(а):Итог - снимал спарку и перекручивал регуляторы.
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
в субботу в бассейне проверю, вот только поддеву лень толстую одеватьCrazzzy писал(а):Это как?Игорь Кучерков писал(а):Мне кажется, что регулятор со спарки можно скрутить не снимая её.Crazzzy писал(а):Итог - снимал спарку и перекручивал регуляторы.

Не катит. Проба должна идти в той же конфигурации, что и ныряете.Apukov писал(а):в субботу в бассейне проверю, вот только поддеву лень толстую одеватьCrazzzy писал(а):Это как?Игорь Кучерков писал(а): Мне кажется, что регулятор со спарки можно скрутить не снимая её.что то мне подсказывает, что это будет сложновато.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10786
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Можно, можно хоть и не удобно!Apukov писал(а):в субботу в бассейне проверю, вот только поддеву лень толстую одеватьCrazzzy писал(а):Это как?Игорь Кучерков писал(а): Мне кажется, что регулятор со спарки можно скрутить не снимая её.что то мне подсказывает, что это будет сложновато.
Скрутить не проблема, а вот прикрутить гиммор
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
так я и имел ввиду, что придется надевать зимнию поддевку для реалистичности.Crazzzy писал(а):Не катит. Проба должна идти в той же конфигурации, что и ныряете.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Макс, а в открытой воде возможна ситуация, когда надо прикрутить регулятор (со стейджа, больше неоткуда) на спарку?Максим Васильев писал(а): Можно, можно хоть и не удобно!
Скрутить не проблема, а вот прикрутить гиммор


Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Владимир Псуненко
- Активный участник
- Сообщения: 11047
- Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
- Откуда: Москва +7-916-351-5471
- Контактная информация:
Crazzzy писал(а):Ща я вам маслица...![]()
Реальная история. Человек рассказавший мне её почитывает форум, если посчитает нужным, чего-нибудь скажет.
Итак. Чёрное море. Погружение на Екатерину Великую.
Конфигурация спарка с воздухом + стэйдж с жирным найтроксом, не помню каким.
На всплытии партнёры из-за сильно течения и плохой видимости теряются. Когда приходит время переходить на декосмесь, человек обнаруживает, что регулятору стэйдже хана настала (не помню, что именно было с ним).
Итог - снимал спарку и перекручивал регуляторы. Там правда не бездна, дно на 40м.
Мой ИМХО - упражнение, с одной стороны, небесполезное. Улучшает плавучесть, работу со снарягой вслепую, вырабатывает "мультизадачность" в условиях высоких операционных нагрузок.
Но, если только обучающийся владеет хотя бы на среднем уровне плавучестью, т.е. плывёт со спаркой в руках, а не идёт по дну, и имеет, как минимум, базовые навыки по работе с катушкой и ходовиком. Если ни первого, ни второго нету, то это бессмысленное трепыхание тушки, потому как в реальности такой технарь ничего не получит.
Так-что мои пузырьки - это еще мелочи жизни... И давайте обойдемся без возгласов на счет регулярного ТО оборудованию, если вы не считаете, что бывает безотказная техника.Владимир Псуненко писал(а):Добавлено: 09-08-2007 10:44 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Мне это упражнение "зигзагом удачи" обозвали. Ну и что в нем такого невозможно сложного и вредного?
Здесь больше вопрос к так-званным "пререквизитам". Если человек не владеет плавучестью, то выполнять его небезопасно для ладоней, коленей и кораллов конечно-же
А в общем и целом - очень полезное упражнение, особено когда все груза на спарке.
Все выше написанное ИМХО конечно-же.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована
Закрываете балон, выпускаете воздух со второй ступени, а затем откручиваете первую ступень. Мне так кажется.Crazzzy писал(а):Это как?Игорь Кучерков писал(а):Мне кажется, что регулятор со спарки можно скрутить не снимая её.Crazzzy писал(а):Итог - снимал спарку и перекручивал регуляторы.
P.S.Хотя я может что-то недопонял в Вашем сообщении.

P.P.S.Пока написал - меня уже опередили.

Последний раз редактировалось Игорь Кучерков 15-08-2007 14:11, всего редактировалось 1 раз.