Аллея якорей

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Гоша
Активный участник
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 05-02-2004 17:57 Заголовок сообщения:

Есть тут информация о прошлогоднем прожэкте :wink:
Ездили люди "на всё готовое" :lol:
Так что, может лучше не надо за это браться?
Каков твой опыт по обращению с древностями?
+А у многих ли якорей, есть за что зацепить? :arrow: Да так, что бы, с первого рывка не отломилось это место? Тогда и Чёрных рытелей не понадобиться, сам и разломаешь.
А есть у тебя опыт, каких либо, по человечески проделанных работ?
И как ты эти якоря транспортироват ь будешь, так что бы в дороге не переломать?
А не бросишь ли, на пол-дороге, всё на потом (а тем временем и разнесут?
Не берись ты за это дело :(
Goldwind писал(а):Потянем, не сложно это
Ой не просто, только кажется- поверь, старому, толстому, и хоть какой-то опыт имеющему 8)
Если что-то не получается, читай инструкцию (с)

Evgeniy
Активный участник
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 05-03-2003 01:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 05-02-2004 18:02 Заголовок сообщения: Re: Аллея якорей

[quote="Goldwind]
Насчёт возможности - подъём и транспортировка уже продуманы, комманда тоже есть. Эта идея пришла в голову сразу и мне и ещё двоим людям. Подтянутся ещё. Потянем, не сложно это. :)[/quote]

"Не верю" (Станиславский) :lol:
С уважением,
Свистов Евгений.

Maksim
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 04-02-2004 14:31
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 05-02-2004 18:18 Заголовок сообщения:

Если рассматривать возможность механического крепления то можно исспользовать анкера( кажется так их называли продавцы)Выглядит она так: трубка с прорезями вдоль оси, через нее продет штырь с гайкой . Эта конструкция забивается в подкалиберное отверстие и начинает обжиматься-гайка сжимает и деформирует трубку-ее намертво заклинивает в отверстии.
Только одна проблема-как просверлить отверстие под водой?

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 05-02-2004 18:41 Заголовок сообщения:

denkos писал(а):Влад, а можно пару дурацких вопросов? :wink:

1. Кто спонсор сего мероприятия?
2. Сметная стоимость проекта?
1. Сами участники.
2. Минимальная. Расстояния небольшие, посему транспортировать в штиль можно не вынимая из воды прямо на том-же пантоне, на котором подняли. Горючка для катера. Тросы. Гидротехнический бетон. Скобы. Воздух. Плюс всякое разное, что может понадобиться в процессе. Ну и конечно неделя-две свободного времени, чтоб не торопясь и акуратно.

Стоимость пока не считалась, я пока не знаю цену на гидротехнический бетон и многое другое, но врядли это мероприятие перевалит за 300 баксов.

Это пока только идея. Всё это будет еще обсуждаться, обсчитываться и планироваться. Так что рано пока ещё для конкретики. Время ещё есть.

denkos
Участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23-06-2003 00:01

#45 Сообщение Добавлено: 05-02-2004 18:46 Заголовок сообщения:

Стоимость пока не считалась, я пока не знаю цену на гидротехнический бетон и многое другое, но врядли это мероприятие перевалит за 300 баксов.

Если это затраты на один якорь, то похоже на правду...
А сколько будет якорей в музее?
Мне кажется, что менее десятка - не солидно как-то...

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 05-02-2004 18:55 Заголовок сообщения:

denkos писал(а):Если это затраты на один якорь, то похоже на правду...
А сколько будет якорей в музее?
Мне кажется, что менее десятка - не солидно как-то...
Не думаю, что гидротехнический бетон, скобы, горючка и воздух столько стоит... Всё гораздо проще.

А никто это музеем и не называл. Да и на солидность мероприятия я не претендую... Это не коммерческое мероприятие, это просто иннициатива группы людей. Не более. Не всё, Дим, деньгами меряется...

denkos
Участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23-06-2003 00:01

#47 Сообщение Добавлено: 05-02-2004 19:07 Заголовок сообщения:

Не всё, Дим, деньгами меряется...[/quote]

Вот это точно, Влад!
Просто я пытаюсь оценить, где вы бросите первый якорь, не довезя его до места :D , потому, что любое мероприятие, будь оно коммерческим, или благотворительным, все равно сводится к понятию "ресурс". А ресурсы бывают абсолютно разными - от интеллектуальных до финансовых. Но они нужны. А еще в любом проекте нужен Project Manager, т.к. Team Leader может дать идею, сплотить людей, а вот правильно организовать ресурсы - увы, не сможет...
Тем не менее, поздравляю с началом нового Прожекта! И приглашай, когда пяток соберешь, поныряем.

Аватара пользователя
GazOn
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 05-02-2004 19:20 Заголовок сообщения:

Goldwind писал(а):
Какой завод ты имеешь в виду? Рыбстан, или Рыбзик? Не видел я там заповедника...
Я там только один знаю, не доезжая сквозного грота, где кран со стрелой стоит (налево от Оленевки). В этом году они компрессор стационарный у себя поставил, мы у них бились. Вот рядом с ними стоит плакат, обьявляющий побережье "Атлеш" заповедником со всеми вытекающими...

:idea::arrow:"Для подводного бетонирования применяют быстросхватывающие цементы:портландцемент и глиноземистый цемент. Для их быстрого схватывания используют различные ускорители: жидкое стекло (10-15%), хлористый кальцый (2-10%), техническую соду (5-6%) или соляную кислоту(1-1,5% массы цемента) :!:. Лучшим ускорителем является сода и соляная кислота.
Приготовляя из цемента бетон, используют заполнители - мелкий песок и гравий или щебень. Пропорции составляющих бетона в массе (цемент:песок:гравий) в практике аварийно-спасательных работ обычно принимают 1:2:1, а при отсутствии гравия - 1:2. Компоненты бетона смешивают в сухом виде, а затем разбавляют водой до тестообразной консистенции"
И.В. Меренов, В.В.Смолин
Справочник водолаза, вопросы и ответы 1990г.:!:

Там еще много чего полезного есть, схема бадейки для подводного бетонирования и пр.

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 05-02-2004 19:24 Заголовок сообщения:

denkos писал(а):Просто я пытаюсь оценить, где вы бросите первый якорь, не довезя его до места :D
Ладно-ладно, посмотрим... :D

Касаемо остального - я прекрасно понимаю о чём ты говоришь, просто в данном случае ты слишком серьёзно смотришь на простые вещи. Этот проект не призван принести денег, он не призван уложиться в какие-либо сроки, он не требует окупаемости и тд. Я не стремлюсь сразу собрать все якоря в округе и забубенить что-то сногсшибательное. Музей, кстати, тоже некогда был просто заложен, а далее просто расширялся, и продолжает расширяться сейчас стараниями многих энтузиастов. Я тоже хочу всего-навсего заложить основу, выбрать место и установить там некоторое количество якорей, на сколько хватит сил, времени и денег, а дальше уже по возможности будем расширять. Не мы, так после нас кто-то.
Как будет что-то интересное, само-собой с радостью приглашу и покажу.

denkos
Участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23-06-2003 00:01

#50 Сообщение Добавлено: 05-02-2004 19:38 Заголовок сообщения:

To Goldwind


А я вообще на все проекты смотрю серьёзно, и не думаю, что все так просто, как ты говоришь, тем более, немного зная, как ты упрощаешь некоторые вещи...

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#51 Сообщение Добавлено: 05-02-2004 20:38 Заголовок сообщения: Re: Аллея якорей

Goldwind писал(а):Значится так...
На Тарханкуте, как известно, есть подводный музей, где выставлены различные бюсты и статуэтки. Хотим сделать ещё одну достопримечательность - аллею якорей...
А не задумывались, что через какое-то время у других, ещё более "продвинутых" энтузиастов, может появиться ощущение, что Вы всё сделали "не так" и настало время все якоря перетащить в другое, более доступное для дайверов место, с лучшей прозрачностью, где им будет гораздо лучше и спокойнее? А потом ещё появится группа чип-и-дейлов и они очердной раз отколупают якоря от грунта и поместят в наземный музей, предварительно покрасив всё серебрянкой. И т.д. Причём, насколько я понимаю, никто ничего по сути подобных действий возразить не сможет, так ведь? Всё сведётся к субъективным мнениям разных персоналий, и не более того.

Подводный музей статуэток и бюстов, насколько мне известно, был искуственным образованием - на ровном месте был сделан рукотворный рэк для всех желающих. А у Вас какое-то непонятное желание что-то таскать с места на место. Я понял бы ещё если бы на то были объективные причины (нашли что-то метрах на 70-ти и перетащили на 30-ть, чтобы сделать более досягаемым для экскурсантов), а так - не понятно совершенно в чём созидательность идеи. Якоря и так доступны для желающих и риск их расхищения на сегодня минимален. А после стаскивания в одно место кроме лишнего геммора с охраной ничего нового не возникает.

И такой момент: Вы историю всех этих якорей досконально изучили? С какого судна, почему был брошен именно на том месте где лежит, и т.п. "нюансы" все известны? Может на какой-нибудь из них раз в год приезжает потомок члена экипажа судна нырнуть, или венок в воду бросить? Приедет в следующем году, а якоря и нет на месте. Как думаешь, что он про Вас и идею Вашу скажет?

Созидание - это когда ничего старого не разрушаешь при строительстве нового...
Лиговский 111, 320-8980; Новгородская 27, 274-8035, пн-пт с 10:00 до 20:00, сб с 10:00 до 18:00.

Аватара пользователя
GazOn
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 05-02-2004 21:53 Заголовок сообщения:

Так, что то знакомое.
Где-то это уже было,
помоему, на Ладожском пушки таскали?
Тоже клуб какой-то перенес, а потом пошло -поехало.
И танк припомнили, и все взаимные обиды всплыли...

Принеприятный топик был, не дай бог этот в такой же привратится...

Аватара пользователя
GazOn
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 07-05-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 05-02-2004 21:59 Заголовок сообщения:

To Goldwind

Как погода на Тарханкуте в начале мая обычно?

Аватара пользователя
ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Активный участник
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 06-02-2004 01:25 Заголовок сообщения:

GazOn писал(а): Принеприятный топик был, не дай бог этот в такой же привратится...
Нельзя не согласиться. Очень не хотелось бы повторения чего-либо подобного...
Лиговский 111, 320-8980; Новгородская 27, 274-8035, пн-пт с 10:00 до 20:00, сб с 10:00 до 18:00.

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 06-02-2004 10:32 Заголовок сообщения: Re: Аллея якорей

ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а): А не задумывались, что через какое-то время у других, ещё более "продвинутых" энтузиастов, может появиться ощущение, что Вы всё сделали "не так" и настало время все якоря перетащить в другое, более доступное для дайверов место, с лучшей прозрачностью, где им будет гораздо лучше и спокойнее? А потом ещё появится группа чип-и-дейлов и они очердной раз отколупают якоря от грунта и поместят в наземный музей, предварительно покрасив всё серебрянкой. И т.д. Причём, насколько я понимаю, никто ничего по сути подобных действий возразить не сможет, так ведь? Всё сведётся к субъективным мнениям разных персоналий, и не более того.
В общем то да... Всё сведётся к субъективным мнениям разных персоналий. Причём тех персоналий, которым кажется, что он чем-то чип-и-дейлистей других. Которые могут думать, что могут принимать те решения, которые не могут принимать плебеи, и при этом делать то, что не позволено другим.
Вы, случаем, танк серебрянкой не красили?
ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а):А у Вас какое-то непонятное желание что-то таскать с места на место.
И это говорят люди, поднявшие танк.... :mrgreen:
Молчу-молчу... у вас же были высокие идеи... замечательные цели... даже не собираюсь спорить - всеобщая радость от содеянного неприрекаема... Только что это? Снова всё сведётся к субъективным мнениям разных персоналий, одни из которых чип-и-дейлистей других? Если так, то правы самые чип-и-дейлистые, а посему даже не собираюсь прирекаться :mrgreen:
ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а): И такой момент: Вы историю всех этих якорей досконально изучили? С какого судна, почему был брошен именно на том месте где лежит, и т.п. "нюансы" все известны?
Скажу спасибо за способ узнать судьбу оборвавшегося якоря. Об этом даже в бортовом журнале скорее всего записи не осталось. Но можно поискать... Можно собрать в кучу все бортовые журналы всех кораблей, которые за последние 200 лет бороздили Чёрное море и просто сесть почитать. С пивом. На ночь. Занимательно. :lol:
ОТКРЫТОЕ МОРЕ писал(а): Может на какой-нибудь из них раз в год приезжает потомок члена экипажа судна нырнуть, или венок в воду бросить? Приедет в следующем году, а якоря и нет на месте. Как думаешь, что он про Вас и идею Вашу скажет?
Ага... на место гибели корабля... якорь остался, а корабль уполз...

Заказывали историю... пжалста...
Какую надо? Романтическую? Героическую? Трагическую?
А чё мелочиться... Давай уж всё сразу. Итак, начнём....

Красивая молодая шхуна с романтическим названием «Дуся» и её верный загадочный якорь (загадочным он был потому, что никто не знал как же его зовут) полюбили друг друга с первого рейда. В то время, когда она грациозно покачивалась на волнах, и нежно поскрипывала на звёзды, он мужественно падал камнем на дно и крепко держал любимую Дусю. В ту зловещую ночь всё было ни так, как обычно. Звёзды мерцали зловеще, обычно дружелюбный ветер обдавал Дусю колкими порывами. Всё предвещало беду. Позже она рыдала долгими ночами «зачем? зачем мы зашли тогда на Тарханкут? Зачем стали на якорь?», но в ту ночь они были так увлечены друг другом, что не замечали ничего вокруг… Дуся элегантно покачивала кормой в тот момент, когда якорь привычно скользнул вниз и скрылся в пучине. Погода портилась, да и вахтенный заснул как назло. Усиливающийся ветер тянул Дусю в сторону берега, грозясь разбить о прибрежные скалы, но якорь своё дело знал. Как только мог, он цеплялся за камни и расщелины обеими лапами, боролся за любимую изо всех сил. Противостоять ветру нелегко, цепь гудела от напряжения, но он нашёл нужную расщелину и вцепился в неё что есть мочи. Дуся проснулась утром от топота по палубе. Утренняя суета говорила Дусе о том, что они готовились отплывать. Дуся с нетерпением ждала того момента, когда снова поднимут якорь. Она уже нагрела на солнышке местечко для него и готовилась высушить и обогреть любимого, мечтая о том, что сейчас они снова отправятся в открытое море, и рисуя в воображении романтические образы. Послышалась возня у якорной лебёдки и ругань матросов. Что-то не так. Натяжение цепи росло, и уже более походило на струну. Матросы старались изо всех сил. От усилий лебёдки появился небольшой дифферент на нос, но якорь никак не появлялся. Дуся старалась изо всех сил. Ещё чуть-чуть… Есть! Рывок, и цепь заскользила вверх, наматываясь на лебёдку. Наконец-то они снова будут вместе! Но что это?! Борта Дуси похолодели, дрогнул киль и по палубе пробежали мурашки… На том месте, где она ожидала увидеть якорь, было всего лишь разогнутое звено цепи… Вся жизнь, от рождения в доке, до этого момента пронеслась перед ней. «Не может быть!!!» заскрипела она переборками «этого не может быть!!!». Её горе не знало конца, ей хотелось утонуть прямо сейчас, прямо здесь. Утонуть, чтобы лежать с любимым… Но капитану было наплевать. Он грязно выругался, сплюнул за борт и дал команду отплывать…. Якорь так и не смог освободиться из расщелины. Вот если бы чуток назад… освободить бы лапу… он молча лежал на дне и смотрел как уплывает Она. Смотрел и понимал, что всё кончено…
Позже у неё было много якорей, многих она потеряла примерно таким же образом, но ни одного из них она не любила, ни из-за одного даже не расстроилась. Через несколько лет она попала в шторм, и её вынесло на рифы. Всё произошло моментально. Волна ударила в борт и швырнула на смертельные подводные скалы. Единственное, что пронеслось в её сознании – «любимый, я иду к тебе». С тех пор её душа каждый год прилетает на место гибели якоря и опускается к нему на дно. Они обнимаются, собираются все потомки моряков с Дуси, всходит луна, и начинается дискотека. И только одинокие соло-дайверы подвывают на луну из глубины…


Всё. Рыдаю. :mrgreen:

Субъективно? может быть.... но только по мнениям разных персоналий... :wink:

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 06-02-2004 10:37 Заголовок сообщения:

GazOn писал(а):To Goldwind

Как погода на Тарханкуте в начале мая обычно?
Раз на раз... Прошлым маем было: воздух 20-25, вода около 9-и. Самое интересное время, если хочется посмотреть на живность. Прозрачность выше, чем летом и живности гораздо больше. На ночном можно поплавать в супе. Вобщем, интересней, чем летом.

Maksim
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 04-02-2004 14:31
Откуда: Николаев, Украина
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 06-02-2004 11:04 Заголовок сообщения:

To GazOn
Можно поточнее про компресорную-как я понял это где-то между маяком и блюдцем?
и когда они начинают работать-у меня желание сьездить туда на майские.Будет ли там работать компресор.

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 06-02-2004 11:33 Заголовок сообщения:

Maksim писал(а):To GazOn
Можно поточнее про компресорную-как я понял это где-то между маяком и блюдцем?
и когда они начинают работать-у меня желание сьездить туда на майские.Будет ли там работать компресор.
Будет. Компрессором Лохматый занимается, он всё время там.
Находится это направо по берегу от Чаши. Это рыбстан. Частное предприятие "Атлеш". Кстати там-же у них есть интересные места, где понырять можно, и удобный спуск к воде (по местным понятиям :D ). Правда, лестницу во время шторма осенью смыло... :D но не всю, только нижнюю часть после платформы, не знаю пока, восстановили, или нет.

Tatyana
Участник
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14-01-2004 07:28
Откуда: Ижевск

#59 Сообщение Добавлено: 06-02-2004 11:34 Заголовок сообщения:

2Goldwind:
Позвольте, утирая слезу, выразить Вам свое восхищение! Если у каждого якоря на Вашей аллее будет ТАКАЯ легенда, унылые скептики просто засохнут :) . А ведь история пишется именно так, из уст в уста, из ушей - в уши - потом дети об этом будут в книгах читать. Вы абсолютно правы в своем начинании!

Аватара пользователя
Стас
Активный участник
Сообщения: 2284
Зарегистрирован: 22-07-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 06-02-2004 12:31 Заголовок сообщения: Я за непоруганность истории

Tatyana писал(а):2Goldwind:
Если у каждого якоря на Вашей аллее будет ТАКАЯ легенда, унылые скептики просто засохнут :)
А сколько якорей планируется?
Боюсь воздуха в одном баллоне не хватит все истории на памятных табличках перечитать... :wink:

А сколько дайверов будет принимать музей? Есть ли в этом резон?


Заходишь в лес: а все грибы под одной елкой сгрудились, птички на ветках только одного дерева сидят .. ну и т.п.

Собсно надо понять для кого это делается:
- себя потешить и удаль показать
- завлекать новичков
- создать достопримечательность: здесь лежит якорь с корабля Колумба и кирпич с Прогресса Степаныча...
- and more...

Ответить