Битва на регуляторах :)

Обсуждаются вопросы технического дайвинга, многосмесевых и декомпрессионных погружений, погружений в надголовные среды, использование ребризеров, вопросы безопасности и любые другие технически сложные вопросы.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Александр Михайлов
Активный участник
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 19-10-2006 18:28

#241 Сообщение Добавлено: 11-08-2007 02:33 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
Александр Михайлов писал(а):Ну если ты считаешь, что можно долго нырять и не обращать внимание на то как собирается или устроено снаряжение тогда да....комментировать нечего :lol:
+10!
Александр Михайлов писал(а):... а я вот плохо знаю их устройство по причине природной лени да и задачи у меня другие.
-10!
.....:roll:

Хорошо процитировал, только в одном пункте я имел в виду, что плохо знаю как их разбирать в смысле полностью до "потрохов" как говорится ну и собирать естесссно обратно, поэтому на профилактику отдаю спецам (регуляторы) :lol: :lol:

А так ничего, покатит сам смеялся :smile1:
Человек-это звучит оптимистично!

С уважением Александр Михайлов.

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#242 Сообщение Добавлено: 11-08-2007 03:28 Заголовок сообщения:

Александр Михайлов писал(а):А так ничего, покатит сам смеялся :smile1:
Так для этого и цитировал! :D

Чего оправдываться-то? Мысль том, что Вы не знаете устройство редуктора мне как-то в голову и не приходила всерьёз. :roll:
Просто удачно слов "навыдирал" - ничего более...

Ну, Вы то знаете: Вначале было слово, это уже потом обнаружили, кто его не сдержал... :D
Последний раз редактировалось BKC 12-08-2007 20:57, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#243 Сообщение Добавлено: 11-08-2007 13:59 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
Владимир Псуненко писал(а):
BKC писал(а):Во-первых, всё что .... про конденсацию паров воды в редукторе (из воздуха)...
Ура! Теперь я знаю, что осушители на компрессорах чисто для выкачивания народных денежек... :cool1: :smile1:
Если можно, отсюда поподробнее, с деталями. Please...

А то не видать Вам нового регуляторя для тестирования. :twisted:
Да ещё на MK Deep Drinking отправят... Чтобы хоть разговаривать на равных можно было! :D
Попробую подробнее. Что такое точка росы все помнят?
Так вот, если мы загоним в баллон воздух с повышенной относительной влажностью, то при остывании часть влаги сконденсируется в баллоне, но не весь. А потом мы получим в регуляторе перепад давления при изохорном процессе, что повлечет за собой перепад по температуре, а при определенной относительной влажности, конденсацию паров воды внутри регулятора. Плюс менее вероятное (за счет конструкции вентиля) попадание конденсата из баллона в регулятор.
Т.е. осушая воздух, забиваемый в баллон, мы мы отодвигаем вероятность образования конденсата и его замерзание в регуляторе.

Я сдал экзамен? :wink:
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#244 Сообщение Добавлено: 12-08-2007 08:08 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):По волнам моей памяти... Sorry...
Максим Васильев писал(а):
BKC писал(а): Там похоже вся фишка в рекомендации использовать редуктора...........про замерзание редуктора.

Это я всё к тому, что может кто и ответ знает - откуда та вода берётся, что замерзает нарушает работу редуктора (первой ступени).
С. При нормальной работе осушителя и фильтра, можно легко добится точки росы -50 С, а это будет означать что воды там практически нет. Для того. чтоб замерз редуктор ИЗНУТРИ - необходимо условие наличия влаги в баллоне с таком количестве. которое может вызвать замерзание... а это почти невероятный файл осушения. На моей практике, не было случаез замерзания изнутри, так как требования к погружениям в таких услових серьезные и ОЧЕНЬ помогает... холод! Так как если баллон выдержать например при температуре - 20 на улице ДО использования, - вся вода в нем просто примерзнет к стенам., даже если она есть. Это работает только в случае если выдерживать на воздухе при минусе - транспортники для перепуска.

Регуляторв мерзнут и это случалось не раз: мембранные. с сухой камерой мерзнут гораздо дольше поршневых и исобенно МК20 - 25 у которых обмерзает поршень, образуется "подушка изо лда и регулятор не запирается. Мембранник мерзнет так, что просто нарушается подвижность мембраны и результать тако-же - фри-флоу.

Как мерзнут вторы - нет смысла коворить. Все знают и так.
...и это пройдет....

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#245 Сообщение Добавлено: 12-08-2007 21:03 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):Я сдал экзамен? :wink:
Вполне! На уровне Википедии... (Может даже AWD - AdvancedWikiDiver. :D )
Причём, почему процесс изохорный, я бы спросил в последнюю очередь.
Последний раз редактировалось BKC 13-08-2007 04:29, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#246 Сообщение Добавлено: 13-08-2007 10:10 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
Владимир Псуненко писал(а):Я сдал экзамен? :wink:
Вполне! На уровне Википедии... (Может даже AWD - AdvancedWikiDiver. :D )
Причём, почему процесс изохорный, я бы спросил в последнюю очередь.
А где там изменение объема до выхода газа в легкие? :shock:
И вообще, мы академиев не кончали :lol:
А если серьезно, то неужели уровня пятерки по физике в средней школе с физ-мат уклоном недостаточно для понимания работы регулятора и причины его замерзания?
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#247 Сообщение Добавлено: 24-08-2007 02:21 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):...в Апексах мембран 2!
Я занимаюсь уже 2,5 года ревизией регуляторов... через мои руки прошли уже пару тысяч регуляторов, поэтому я знаю...
Прошу пардону у всех за неизбежный запах нафталина...

Максим (и прочие разбиратели Apeks'ов)!
Подскажите каковы всё-таки диаметры мембран Apeks. Может знаете или измерить можете. В особенности рабочей (внутренней) мембраны. Т.е. не диаметр мембран, конечно, а их "рабочий" диаметр - диаметр окружности по которой они прижимаются к корпусу (уплотняются).
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#248 Сообщение Добавлено: 24-08-2007 02:26 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):А если серьезно, то неужели уровня пятерки по физике в средней школе с физ-мат уклоном недостаточно для понимания работы регулятора и причины его замерзания?
Для ПОНИМАНИЯ конечно же более, чем достаточно! :wink:
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Сэнсэй
Активный участник
Сообщения: 3193
Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
Откуда: Тайланд
Контактная информация:

#249 Сообщение Добавлено: 24-08-2007 08:25 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
Максим Васильев писал(а):...в Апексах мембран 2!
Я занимаюсь уже 2,5 года ревизией регуляторов... через мои руки прошли уже пару тысяч регуляторов, поэтому я знаю...
Прошу пардону у всех за неизбежный запах нафталина...

Максим (и прочие разбиратели Apeks'ов)!
Подскажите каковы всё-таки диаметры мембран Apeks. Может знаете или измерить можете. В особенности рабочей (внутренней) мембраны. Т.е. не диаметр мембран, конечно, а их "рабочий" диаметр - диаметр окружности по которой они прижимаются к корпусу (уплотняются).
А зачем вам диаметр ? Если не секрет конечно....
...и это пройдет....

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#250 Сообщение Добавлено: 24-08-2007 09:02 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):
Владимир Псуненко писал(а):А если серьезно, то неужели уровня пятерки по физике в средней школе с физ-мат уклоном недостаточно для понимания работы регулятора и причины его замерзания?
Для ПОНИМАНИЯ конечно же более, чем достаточно! :wink:
А изобретать свой я не собираюсь, пока...
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#251 Сообщение Добавлено: 24-08-2007 17:46 Заголовок сообщения:

Сэнсэй писал(а):А зачем вам диаметр ? Если не секрет конечно....
Если б был у меня секрет какой - уж я нашёл бы как им распорядиться! :D Нетути...
Я же сказал - нафталином пахнет. Просто раз уж начали, хотел свести концы с концами о том "как это она там катится"(С).
Есть у меня данные по испытаниям Apeks, которые понять не могу - хоть убей.

Да, кстати, - ещё более простой вопрос к форумчанам: та же информация по Legend LX ("рабочие" диаметры мембран).
Please, ну что вам - жалко, что ли... :cry:

P.S. Вопрос не совсем праздный. А спрашиваю просто потому, что своё ещё пока разборки не требует, ПМСМ. Без разборки же внутреннюю мембрану не очень хорошо видно. :wink:
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#252 Сообщение Добавлено: 24-08-2007 18:01 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):
BKC писал(а):Для ПОНИМАНИЯ конечно же более, чем достаточно! :wink:
А изобретать свой я не собираюсь, пока...
Владимир, извините пожалуйста... :oops:
Заодно и "лингвистическое" испытание провести решил - я прошлый раз сразу после "Учите русский" сюда забежал. Ну вот и навеяло... :wink:

1. Можно самому ПОНЯТЬ как и что происходит. Конечно, правильнее было бы сказать РАЗОБРАТЬСЯ...

2. Можно ПОНЯТЬ объяснение того как и что происходит. :wink:

Вот так и возникают проблемы при общении по переписке. Главное - морду друг другу не набить от недопонимания. :D
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#253 Сообщение Добавлено: 28-08-2007 19:19 Заголовок сообщения:

BKC писал(а):...разбиратели Apeks'ов!
Подскажите каковы всё-таки диаметры мембран Apeks. Может знаете или измерить можете. В особенности рабочей (внутренней) мембраны. Т.е. не диаметр мембран, конечно, а их "рабочий" диаметр - диаметр окружности по которой они прижимаются к корпусу (уплотняются).
То же и для Legend LX ("рабочие" диаметры мембран).
Народ!

Это что - действительно такой сложный вопрос и никто ответа не знает? :shock:

Или вы все жадные такие... :cry:

А я в обмен показал бы редуктор (первую ступень), который ни разу не замерзал у меня. Т.е. может и замерзал (кто ж его спрашивал :wink: ), но не отказывал.
Вот всем веселье-то было бы!
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10786
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#254 Сообщение Добавлено: 28-08-2007 22:29 Заголовок сообщения:

Внешняя 49мм, внутренняя мембрана 45мм, после прижатия - 2-3мм
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

AlexeyS
Активный участник
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30-04-2006 20:48

#255 Сообщение Добавлено: 13-09-2007 10:44 Заголовок сообщения:

ну а у легенд?
Adv. Nitrox TDI (250+)
Технический дайвинг - это не глубокие погружения, а безопасные погружения(с)

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#256 Сообщение Добавлено: 13-09-2007 11:07 Заголовок сообщения:

62мм и 57мм
C уважением, Alexey

AlexeyS
Активный участник
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 30-04-2006 20:48

#257 Сообщение Добавлено: 13-09-2007 11:16 Заголовок сообщения:

спасибо.
Adv. Nitrox TDI (250+)
Технический дайвинг - это не глубокие погружения, а безопасные погружения(с)

Аватара пользователя
deadcat
Участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 03-05-2007 09:58
Откуда: Российская Федерация

#258 Сообщение Добавлено: 03-10-2007 12:35 Заголовок сообщения:

Господа! У кого есть опыт эксплуатации апексов с поворотной турелью, как она себя зарекомендовала не было ли проблем?

Матраскин
Повар-оккультист
Сообщения: 8384
Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
Откуда: тюрьма
Контактная информация:

#259 Сообщение Добавлено: 03-10-2007 16:31 Заголовок сообщения:

Зашибись
Был рад служитьс Вами, господа!

BKC
Активный участник
Сообщения: 15795
Зарегистрирован: 01-02-2007 00:57

#260 Сообщение Добавлено: 05-10-2007 03:42 Заголовок сообщения:

Опять эта Битва "всплыла" почему-то.
Владимир, забыл на один вопрос ответить.
Владимир Псуненко писал(а):Так вот, если мы загоним в баллон воздух с повышенной относительной влажностью, то при остывании часть влаги сконденсируется в баллоне, но не весь. А потом мы получим в регуляторе перепад давления..., что повлечет за собой перепад по температуре, а при определенной относительной влажности, конденсацию паров воды внутри регулятора. Плюс менее вероятное (за счет конструкции вентиля) попадание конденсата из баллона в регулятор.
Т.е. осушая воздух, забиваемый в баллон, мы мы отодвигаем вероятность образования конденсата и его замерзание в регуляторе.
Владимир Псуненко писал(а):А если серьезно, то неужели уровня пятерки по физике в средней школе с физ-мат уклоном недостаточно для понимания работы регулятора и причины его замерзания?
При забивке воздуха в баллоны он "осушается" уже за счёт сжатия в 200 раз. Даже при наличии жидкой воды в баллоне - а это очень даже вероятно - вдыхаемый воздух будет очень сухим! Ибо 100% относительная влажность в баллоне станет... 100% x 10 атм : 200 атм = 5% влажностью в редукторе. или, соответственно 0,5% влажностью в лёгочном автомате. (Если конечно по дороге воды не подцепит, что актуально для лёгочника.)

Уже поэтому образование льда внутри редуктора в результате конденсации паров воды представляется маловероятным. (Можно более аккуратно посчитать.)

Тщательная же осушка воздуха необходима прежде всего для того, чтобы жидкая вода не накапливалясь в баллоне. Именно для этого, как Сэнсэй писал, воздух следует осушать до точки росы -53 С как минимум (200 атм баллоны) или -55.5 С (300 атм).
Как минимум!
Ибо такая влажность воздуха как раз соответствует 100% влажности внутри баллона. Т.е. в смысле образования льда в редукторе из паров воды - это то же самое как вообще "неосушенный" воздух от компрессора. (Можно даже воды в баллон добавить - ничего не изменится!)

Т.е. осушая воздух мы никуда не "отодвигаем вероятность образования конденсата и его замерзание в регуляторе" пока точка росы выше указанной!

Более тщательная осушка воздуха от компрессора (ниже указанной точки росы) предохранит баллоны от накопления в них жидкой воды.

====================
Ну а теперь, чтобы всё-таки повеселить почтенную публику, а не только занудствовать о "физике в средней школе с физ-мат уклоном", показываю обещанную картинку.

Итак! Редуктор, который ни разу не заставил меня преждевременно прекратить погружение. (Все узнали? :wink:) Погружения: Баренцево море июль-ноябрь, подлёдные в пресной воде. Повторяю ещё раз, чтобы смех не был слишком раскатистым: речь идёт только о моих личных погружениях, причём, с некоторым уже опытом.
Последний раз редактировалось BKC 29-10-2007 18:26, всего редактировалось 1 раз.
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC

Ответить