Замерзание регулятора.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#21 Сообщение Добавлено: 04-12-2007 14:00 Заголовок сообщения:

v_Alexey писал(а): Фиг знает...
В обычном тепловентиляторе воздух очень быстро проходит мимо спирали, но успевает не слабо нагрется.
Эффективность теплообменника тем выше, чем больше разница температур среды и газа. В середине шланга она явно будет выше, чем t клапана в разы. Мне так кажется :wink:
У Глясии на легочнике уже стоит свой радиатор и ИМХО неплохой. Хотя и обляденивает полностью.;-)
Ключевое слово "спираль", т.е. сильно повышаем площадь контакта воздуха. В теплообменниках на шлангах просто дырка, без всяких загигулин. Даже в импульсном режиме (вдох пауза вдох) сомнительна эффективность.
Кстати мои знакомые водолазы работают в шланговом варианте: водолаз в маске АГА с небольшим резервным балоном за спиной, шланги на поверхность, там спарка, подогреваемая например вентилятором, если воздух в спарке кончается, включают компрессор и прямо на ходу забивают. Сидят по 3-4 часа в холодной воде на течении, замерзания очень редки. Плюс проводная связь и даже видео контроль.
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
Mikle
Активный участник
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#22 Сообщение Добавлено: 04-12-2007 17:28 Заголовок сообщения:

A.M.G. писал(а):Думаю если теплообменник прикручивать непосредственно ко второй ступени эффект будет больший, там будет греть клапан на вдохе, который как правило и замерзает.
Насчет теплообменников ничего не скажу, не знаю. Но, говорят, помогает..

А вот для сведения: на Гляции аж два теплообменника, и отнесенная от клапана рычага регулировки во избежании замерзания штока толкателя клапана.

См. http://tetis-pro.ru/?menu_id=75&page_id=27

Togi
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 18-11-2007 06:03
Откуда: Russia

#23 Сообщение Добавлено: 09-12-2007 10:37 Заголовок сообщения:

Попробуйте установить теплообменник про который говорит Насмешник. Система дествительно работает. На Байкале практически у всех стоят такие. Даже новички, которые дышат кто во что горазд - не замораживают регуляторы. В этих теплообменниках не дырка или спираль снаружи, они внутри ячейками, т.е. воздух реально успевает нагреться.
По поводу, что баллоны в холоде. Мы тоже часто сталкиваемся с этим, так как возим снарягу часа 2-3 в кузове. Главное, чтобы регуляторы везлись в тепле и сборка баллона тоже была в тепле.
Если нужна подробная инфа про теплообменники - напишите Гене Мисану - info@baikaldiving.ru
Все что делается - все к лучшему!
Adv.TMX TDI, Divemaster PADI

Аватара пользователя
Владимир Апуков
Активный участник
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
Откуда: СССР

#24 Сообщение Добавлено: 09-12-2007 11:09 Заголовок сообщения:

Мое предпочтение - Апекс, радиаторы на шланг это тоже хорошо, но если ни того, ни другого нет, а нырять надо, то очень сильно помогает дополнительное осушение воздуха - видел как народ нырял на всяком г-не и ни одного отказа за очень большую серию.

Просто к компрессору приделали дополнительную ступень с влагоотделителем.

2-м источником проблем является - непросушенное снаряжение, замерзают как правило регуляторы с которыми на днях ходили в бассейн и потом бросили вместе с остальной снарягой, вот капелька куда нибудь и затекла, появилось чему замерзать :-)

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#25 Сообщение Добавлено: 09-12-2007 12:35 Заголовок сообщения:

Владимир Апуков писал(а):Мое предпочтение - Апекс, радиаторы на шланг это тоже хорошо, но если ни того, ни другого нет, а нырять надо, то очень сильно помогает дополнительное осушение воздуха - видел как народ нырял на всяком г-не и ни одного отказа за очень большую серию.

Просто к компрессору приделали дополнительную ступень с влагоотделителем.

2-м источником проблем является - непросушенное снаряжение, замерзают как правило регуляторы с которыми на днях ходили в бассейн и потом бросили вместе с остальной снарягой, вот капелька куда нибудь и затекла, появилось чему замерзать :-)
+1

Всё остальное от лукавого. Эффективность этих теплообменников под большим вопросом! Довольно много где был (Норвегия, Ирландия, на Севрном Море и т.д.), нигде ими не пользуются и ни у кого ничего не мёрзнет! Мы и сами при 3-4 градусах ныряем, тоже без проблем.
А теплообменик лишняя точка отказа, т.к. лишнее место где может произойти утечка газа.
Как уже писал Владимир, первое это хороший компрессор и вероятно ещё персональный фильтр между баллонами и компрессором. Второе, это хорошее и ухоженное снаряжение. Вот и проблем не будет!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#26 Сообщение Добавлено: 09-12-2007 12:38 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Всё остальное от лукавого. Эффективность этих теплообменников под большим вопросом! Довольно много где был (Норвегия, Ирландия, на Севрном Море и т.д.), нигде ими не пользуются и ни у кого ничего не мёрзнет! Мы и сами при 3-4 градусах ныряем, тоже без проблем.
Максим! А если вода 0 градусов, а не 3-4???
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

alex loginov
Участник
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23-08-2007 17:29
Откуда: Chita

#28 Сообщение Добавлено: 09-12-2007 18:04 Заголовок сообщения:

А температура на поверхности оказывает или нет влияние на работу регулятора.

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#29 Сообщение Добавлено: 09-12-2007 18:47 Заголовок сообщения:

nereis писал(а):
Максим Васильев писал(а):Всё остальное от лукавого. Эффективность этих теплообменников под большим вопросом! Довольно много где был (Норвегия, Ирландия, на Севрном Море и т.д.), нигде ими не пользуются и ни у кого ничего не мёрзнет! Мы и сами при 3-4 градусах ныряем, тоже без проблем.
Максим! А если вода 0 градусов, а не 3-4???
Хехе, вопросом на вопрос!
А где больше шансов заморозить рег:

В солёной воде при -1 градусе с нормальным дыханием
В пресной воде при 0 градусов (это уже точка замерзания, но не беда) с повышенным дыханием.
В пресной воде, +3 с ещё более повышенным дыханием и теплоотводником

Если ответишь на вопросы, ответишь и на свой!

:wink:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
Насмешник
Активный участник
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 08-01-2007 04:30
Откуда: город-герой Ангарск.Иркутская обл.

#30 Сообщение Добавлено: 09-12-2007 19:20 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):
nereis писал(а):
Максим Васильев писал(а):Всё остальное от лукавого. Эффективность этих теплообменников под большим вопросом! Довольно много где был (Норвегия, Ирландия, на Севрном Море и т.д.), нигде ими не пользуются и ни у кого ничего не мёрзнет! Мы и сами при 3-4 градусах ныряем, тоже без проблем.
Максим! А если вода 0 градусов, а не 3-4???
Хехе, вопросом на вопрос!
А где больше шансов заморозить рег:

В солёной воде при -1 градусе с нормальным дыханием
В пресной воде при 0 градусов (это уже точка замерзания, но не беда) с повышенным дыханием.
В пресной воде, +3 с ещё более повышенным дыханием и теплоотводником

Если ответишь на вопросы, ответишь и на свой!

:wink:
Максим,не стоит умничать.Это же элементарно-даже простая металлическая трубка без оребрения,установленная между второй и первой ступенью,способна(пусть и не намного)подогреть воздух.Это и Аквалунга просекла-гляньте на ее Гляссию-та же трубочка,правда оребренная,и даже первая ступень оребрена.И вот не поверите,помогает!Многим нравицца.А теперь,представте,что вместо глясиевской хилой трубочки,мы врежем мощный теплообменник,работающий не на сквозняк,а всей немаленькой и нехило оребренной поверхностью.Тут правильно вам рассказывали-случаев перемерзания второй ступени практически не стало.Лично я установил подобный теплообменник даже на поддув бисидюка.После того,как однажды вылетел позорно,переморозив инфлятор.Больше подобной беды со мной не случалось.Так что,думайте сами,решайте сами.А я предпочту иметь лишнюю точку отказа(маловероятного),но почти стопроцентную страховку от перемерзания.Впрочем,Максим,у вас свое видение предмета,ныряйте как хотите...

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#31 Сообщение Добавлено: 09-12-2007 20:57 Заголовок сообщения:

2Насмешник

Вообще-то писалось не Вам, но видать это для Вас значения не имеет..
Второе я задал вопросы, хотелось услышать ответы.
Третье, ваша проблема в том, что Байкал вы считаете полностью экстремальным водоёмом, это так, но он далеко не единственный где температура воды близка к замерзанию. Это любой водоём, где зимой вода замерзает в лёд, там те же температуры! Или?
Вам наверно не повериться, но это происходит и в Германии!
Но поскольку тут хорошо смотрят за снарягой и компрессорами и правилами погружений в холодную воду, тут редко у кого что мёрзнет!

Скажу вам больше, эти пару градусов (от ваших +1 до "моих"+3-4) роли вообще практически никакой не играют!
Играет тут много большую роль наличие влаги в баллоне-первой ступени-второй ступени перед вентилем, количество газа прошедшего за единицу времени через вентиль, тип регулятора (мембранник или поршневой).
Ваши теплоотводники (как уже писалось и вроде замерялось) температуру если и повышают, то незначительно, слишком маленькая площадь обменника и слишком маленький отрезок времени и слишком большой объём газа. Это лучше чем вообще ничего, но радикальных изменений это не приносит. Мой 210см шланг будет играть такую же или большую роль как ваш теплообменник.
Вот такие дела, гн. Насмешник
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#32 Сообщение Добавлено: 09-12-2007 21:32 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Второе я задал вопросы, хотелось услышать ответы.
Максим я не настолько хорошо теоретически подкован как ты. Я не готов подробно и с формулами отвечать на твои вопросы.
Тем более в воскресенье вечером :wink:

Один теплообменник на шланге может быть положения не исправит. Но ты ведь не отрицаешь что немного он подогреет воздух в щланге... Совсем чуть чуть. :wink:
А в сочетании с теплообменником на корпусе редуктора, и перед клапаном легочного автомата... эффект безусловно будет.
Ну и конечно сухой воздух, экономное дыхание и все прочее.

Наверное если поставить эксперимент, при всех прочих равных условиях регулятор с теплообменником на шланге замерзнет позже чем без теплообменника.

Ну а в реальных условиях кому как повезет. Но лишний шанс ведь нужно попробовать использовать :wink:

Все покупайте Легенду Гляция!!! Ну и используйте свой шанс :)
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#33 Сообщение Добавлено: 09-12-2007 22:00 Заголовок сообщения:

nereis писал(а):
Наверное если поставить эксперимент, при всех прочих равных условиях регулятор с теплообменником на шланге замерзнет позже чем без теплообменника.
Возможно позже замёрзнет вторая ступень, но не первая.
Большая часть же "замёрзших" регуляторов, замерзает через первую ступень. Даже я кучу линков подавал, где это ясно описывается...
nereis писал(а):Ну а в реальных условиях кому как повезет. Но лишний шанс ведь нужно попробовать использовать :wink:
Все покупайте Легенду Гляция!!! Ну и используйте свой шанс :)
В реальных условиях, нужно соблюдать кое какие правила, следить за снарягой и проблем не будет.
Теплообменник, это разрезанный шланг в первую очередь, два места (особенно в кустарном производстве), где этот самый шланг может просто дать течь, а вот этого мне совсем не нужно.
Но пусть люди ныряют как им больше нравиться, хоть все регуляторы фольгой обмотают. Если их это утешает и они видят пользу, их дело.

А Легенда Гляция.... Наверно и у неё есть свои фанаты, я и Апексом неплохо обхожусь пока. :wink:
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#34 Сообщение Добавлено: 09-12-2007 22:36 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а):Возможно позже замёрзнет вторая ступень, но не первая.
Большая часть же "замёрзших" регуляторов, замерзает через первую ступень. Даже я кучу линков подавал, где это ясно описывается...
Конечно же вторая. Кто в этом сомневается. :wink:

Не знаю как в твоем АПЕКСЕ :wink:
А вот в Легенде воздух сначала подогревается в полости редуктора, за счет теплообменника в корпусе редуктора, потом подгревается в теплообменике на шланге, а потом в завершение в теплообменнике у клапана легочного автомата.
Любой ребристый теплообменник как ни крути а понемногу но свою работу выполняет. Подогревает поток каждый раз по чуть чуть :wink: И тем самым по чуть чуть уменьшает риск обмерзания.
Для соленой воды в минус 1,5 градуса и для твоей пресной в +3, даже это чуть чуть лишний шанс :wink:
Максим Васильев писал(а):Теплообменник, это разрезанный шланг в первую очередь, два места (особенно в кустарном производстве), где этот самый шланг может просто дать течь, а вот этого мне совсем не нужно.
Твоя маниакальная боязнь потенциальных точек отказа меня настораживает. Ну добавилось пару резьб и что? У тебя в твоей снаряге итак этих точек дофига. Одной больше, одной меньше... и что? :wink:
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#35 Сообщение Добавлено: 09-12-2007 23:15 Заголовок сообщения:

nereis писал(а): Любой ребристый теплообменник как ни крути а понемногу но свою работу выполняет. Подогревает поток каждый раз по чуть чуть :wink:
Саша, крути не крути, но ты же вроде как инженер. Железка размером, по длине, с пачку сигарет (я про аквалунговские шланговые :) теплообменники)... , здесь я соглашусь с Максимом, двухметровый шланг будет греть в разы лучше чем, так называемый, шланговый теплообменник. Байкальские в руках не держал, ничего сказать не могу.
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#36 Сообщение Добавлено: 09-12-2007 23:51 Заголовок сообщения:

A.M.G. писал(а): Саша, крути не крути, но ты же вроде как инженер. Железка размером, по длине, с пачку сигарет (я про аквалунговские шланговые :) теплообменники)... , здесь я соглашусь с Максимом, двухметровый шланг будет греть в разы лучше чем, так называемый, шланговый теплообменник. Байкальские в руках не держал, ничего сказать не могу.
Здесь на самом деле считать нужно.
Сравнивать материалы, резину шланга и метал теплообменника. Понятно что стенки из более теплопроводного материала в нашем случае будут работать лучше.
Кроме того важна поверхность теплообмена. Ребра увеличивают поверхность и становится уже не пачка сигарет а несколько больше :wink:

А я все уже позабыл. Как считать. :(
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

Аватара пользователя
Максим Васильев
Модератор
Сообщения: 10787
Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
Откуда: Германия, Ахен
Контактная информация:

#37 Сообщение Добавлено: 10-12-2007 00:51 Заголовок сообщения:

nereis писал(а): Твоя маниакальная боязнь потенциальных точек отказа меня настораживает. Ну добавилось пару резьб и что? У тебя в твоей снаряге итак этих точек дофига. Одной больше, одной меньше... и что? :wink:
Начнёшь нырять в пещерах поймёшь о чём я! ;)

А так считайте, мне тоже будет интересно!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#38 Сообщение Добавлено: 10-12-2007 09:49 Заголовок сообщения:

Практика-критерий истины. :) Эксперимент нужно поставить, несложный. Два одинаковых термометра для измерения воздуха на входе и выходе шланга, фиксированный расход воздуха и ледянная вода. Попробовать с разными вариантами шлангов, с теплообменником, без, двухметровый шланг. В своё время немножко не доделали подобный стенд. :cry: Так бы были точные результаты.
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#39 Сообщение Добавлено: 10-12-2007 10:23 Заголовок сообщения:

Максим Васильев писал(а): Начнёшь нырять в пещерах поймёшь о чём я! ;)
Не дождешся. Нам медведям тонкую европейскую душу не понять. :cry:
A.M.G. писал(а):Практика-критерий истины. :) Эксперимент нужно поставить, несложный. Два одинаковых термометра для измерения воздуха на входе и выходе шланга, фиксированный расход воздуха и ледянная вода. Попробовать с разными вариантами шлангов, с теплообменником, без, двухметровый шланг. В своё время немножко не доделали подобный стенд. :cry: Так бы были точные результаты.
Сначала расчеты а потом подтвердить экспериментом.
Нужно студента теплотехника искать. Тянет на дипломную работу.

Резал когда нибудь шланги среднего давления? Боюсь что резина шланга будет являться теплоизолятором...
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#40 Сообщение Добавлено: 10-12-2007 10:26 Заголовок сообщения:

nereis писал(а): Резал когда нибудь шланги среднего давления? Боюсь что резина шланга будет являться теплоизолятором...
Через десять минут будет той же температуры, что и окружающая среда.
Андрей Герасименко

Ответить