О частоте обслуживания регуляторов
- 6c38
- Активный участник
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Производители дают гарантии на регуляторы, при условии, что их будут обязательно регулярно обслуживать; в среднем каждые 100 дайвов или 1 раз в год (производителям деньги нужны).
Действительность зачастую отличается от заданных цифр (нам деньги тоже не бывают лишними, да и авось еще никто не отменял), а вот насколько?
Как часто обслуживаете свой регулятор вы?
Действительность зачастую отличается от заданных цифр (нам деньги тоже не бывают лишними, да и авось еще никто не отменял), а вот насколько?
Как часто обслуживаете свой регулятор вы?
Sinn Féin amháin!
-
- Активный участник
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 19-08-2002 00:01
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Если речь идет о регуляторе, то авось лучше всего отменить и подойти к обслуживанию со всей строгостью инструкции
- davis
- Активный участник
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: 01-09-2003 00:01
- Откуда: Mосква
- Контактная информация:
Воздух-жизнь Нет воздуха- нет жизни
Обслуживание регулятора необходимо производить с переодичностью, указанной в инструкции и не реже одного раза в год, после использования в соленой воде тщательно опреснить и высушить...
Даже полное соблюдение всех правил и предписаний не может избавить нас от проблем, но соблюдение - может свисти риск к минимуму...
Решать Вам, главное сделать правельный выбор, чтобы не было мучительно больно...
Еккк как загнул Внушает
Обслуживание регулятора необходимо производить с переодичностью, указанной в инструкции и не реже одного раза в год, после использования в соленой воде тщательно опреснить и высушить...
Даже полное соблюдение всех правил и предписаний не может избавить нас от проблем, но соблюдение - может свисти риск к минимуму...
Решать Вам, главное сделать правельный выбор, чтобы не было мучительно больно...
Еккк как загнул Внушает
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3150
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
При полном обслуживании как правило меняются все резинки, клапан, седло клапана ( www.tch2.narod.ru ). Ежегодно, через каждые 100 погружений, в случае неисправности. Это по инструкции.
У меня ТИТАН АРКТИК - 5 лет в эксплуатации, КУСТО ГЛЯЦИЯ - 2 года.
На практике.
Два раза в год вскрываю (полная разборка) редуктор и легочный автомата - смотрю состояние деталей. Замеряю установочное давление.
За все время и там и там поменял мембраны редукторов. Перевернул вставки клапанов. И пару резинок заменил. Остальное родное. Немного корректировал установочное давление. Уменьшал перед зимой до 8,5 бар, так и оставил.
В год каждый регулятор делает примерно по 100 погружений на открытой воде, не считая бассейна.
На море промываю легочники от соленой воды не каждый день. Раз в три дня. После каждого моря, дома тщательная промывка и вскрытие без замены деталей легочного автомата.
У меня ТИТАН АРКТИК - 5 лет в эксплуатации, КУСТО ГЛЯЦИЯ - 2 года.
На практике.
Два раза в год вскрываю (полная разборка) редуктор и легочный автомата - смотрю состояние деталей. Замеряю установочное давление.
За все время и там и там поменял мембраны редукторов. Перевернул вставки клапанов. И пару резинок заменил. Остальное родное. Немного корректировал установочное давление. Уменьшал перед зимой до 8,5 бар, так и оставил.
В год каждый регулятор делает примерно по 100 погружений на открытой воде, не считая бассейна.
На море промываю легочники от соленой воды не каждый день. Раз в три дня. После каждого моря, дома тщательная промывка и вскрытие без замены деталей легочного автомата.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
- 6c38
- Активный участник
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я согласен
Единственный спорный момент: насколько мягче Слишком велика цен вопроса
но инструкция пишется на основании опыта производителя, который тестирует оборудование в самых плохих условиях и еще сверху закладывает запас прочности. Мы же обычно плаваем в условиях несколько более мягких...Vlad_nn писал(а):подойти к обслуживанию со всей строгостью инструкции
Единственный спорный момент: насколько мягче Слишком велика цен вопроса
Насколько сложно провести подобное обслуживание самостоятельно? Я понимаю, что лучше предоставить это профессионалам, но в жизни всякое бывает, вдруг понадобиться, так лучше шишку набить на Родине, чем на сафариАлександр Чернобельский писал(а):Два раза в год вскрываю (полная разборка) редуктор и легочный автомата - смотрю состояние деталей. Замеряю установочное давление.
Sinn Féin amháin!
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3150
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
[/quote] Насколько сложно провести подобное обслуживание самостоятельно? Я понимаю, что лучше предоставить это профессионалам, но в жизни всякое бывает, вдруг понадобиться, так лучше шишку набить на Родине, чем на сафари [/quote]
Обслуживание провести не сложно. Следуй инструкции www.tch2.narod.ru . Проблема в ЗИПе. Если возникнет необходимость что либо заменить. Где взять деталь или резинку. Унас все продается. А у вас?
Может также возникнуть проблемы с инструментом. Наличие контрольного манометра среднего давления - обязательно. Замер можно сделать или через порт средного давления или присоединяя манометр к шлангу поддува компенсатора.
Обслуживание провести не сложно. Следуй инструкции www.tch2.narod.ru . Проблема в ЗИПе. Если возникнет необходимость что либо заменить. Где взять деталь или резинку. Унас все продается. А у вас?
Может также возникнуть проблемы с инструментом. Наличие контрольного манометра среднего давления - обязательно. Замер можно сделать или через порт средного давления или присоединяя манометр к шлангу поддува компенсатора.
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Все же иногда поражает, как дешево мы ценим собственную жизнь. Что-то около 50$ в год.
Ну а дальше понеслось. 150$ за тримикс - это дорого. Ведь можно за 25$ на воздухе. Регуляторы надо брать по 150$ за штуку. Ведь внутри они ничем не отличаются от тех, что 450$ стоят. Такие деньги отдавать за наклеечку фирмовую! Мы ж не сумасшедшие.. А 20$ на страховку - точно бесполезная трата.
Ну а дальше понеслось. 150$ за тримикс - это дорого. Ведь можно за 25$ на воздухе. Регуляторы надо брать по 150$ за штуку. Ведь внутри они ничем не отличаются от тех, что 450$ стоят. Такие деньги отдавать за наклеечку фирмовую! Мы ж не сумасшедшие.. А 20$ на страховку - точно бесполезная трата.
- 6c38
- Активный участник
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Зря, зря. Свою жизнь и жизнь своих близких и друзей я ценю ОЧЕНЬ дорого. Потому-то мне и интересен этот вопрос, мало ли что в жизни случается, вдруг превысил норму необслуживания регулятора далеко от дома и что, не нырять? По моему, мало кто устоит от соблазна; я тоже не святой. Вот и интересно: насколько велик запас прочности и насколько сложно провести обслуживание самому.Ranger писал(а):Все же иногда поражает, как дешево мы ценим собственную жизнь. Что-то около 50$ в год.
А страховка у меня есть, и не за 20 $Ranger писал(а):А 20$ на страховку - точно бесполезная трата.
Спасибо Александру Чернобельскому за схемы. Буду возить с собой полный ремкомплект , на всякий случай.
Sinn Féin amháin!
- 6c38
- Активный участник
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
БываетRanger писал(а):Тогда я Вас просто неправильно понял.
Еще будут мнения? Больше всего интересуют отзывы владельцев Poseidon всех мастей. Правда ли, что является почти неубиваемым в эксплуатации?
Sinn Féin amháin!
- ОТКРЫТОЕ МОРЕ
- Активный участник
- Сообщения: 1772
- Зарегистрирован: 28-10-2003 01:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Нам как-то на обслуживание принесли Посейдон, который эксплуатировался в Баренцевом море на добыче крабов шесть лет без какого-либо обслуживания, т.е. - совсем без. Причина, по которой его решили обслужить, сдох компрессор и накидал в баллоны сажи. После нескольких таких скушанных баллонов дышать стало тяжело и решили регулятор таки "отдать почистить". При разборке первой ступени из неё сажи высыпалось порядка двух чайных ложек. Почистили, промыли всё, поменяли кишки, отдали назад. Наверное через 5...6 лет придут опять обслуживатьAvm писал(а):...интересуют отзывы владельцев Poseidon всех мастей. Правда ли, что является почти неубиваемым в эксплуатации?
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Про надежность Посейдона я писал в ИДК:
http://mail.scubadiving.ru/LISTS/divecl ... /5723.html
Позволю небольшую цитату
...Надежный - здесь вообще замечаний нет.
Часто использую его зимой,в заиленной воде, даже без антиобледенительного
колпачка. Проблем не было и ниже 40 м.
Как то у меня в легочник посейдона ,попал мебельный шуруп (2 см). Так он там
ходил незнамо скоко. При внешнем осмотре и постоянной промывке не
обнаруживался. Уже когда от ржавчины начал разрушаться - выпал. А регулятор
с ним работал токо впуть.Хотел его (шуруп) сфотографировать и в Акватекс
послать. В дополнение к той статье у них на сайте, когда посейдон после
многолетней лежки на дне откопали, промыли и он заработал. Вот такая вот
военная вещь....
А вот ссылка на ту самую Акватексовскую статью "Посейдон продолжает удивлять":
http://www.aquatex.ru/hotnews/7
http://mail.scubadiving.ru/LISTS/divecl ... /5723.html
Позволю небольшую цитату
...Надежный - здесь вообще замечаний нет.
Часто использую его зимой,в заиленной воде, даже без антиобледенительного
колпачка. Проблем не было и ниже 40 м.
Как то у меня в легочник посейдона ,попал мебельный шуруп (2 см). Так он там
ходил незнамо скоко. При внешнем осмотре и постоянной промывке не
обнаруживался. Уже когда от ржавчины начал разрушаться - выпал. А регулятор
с ним работал токо впуть.Хотел его (шуруп) сфотографировать и в Акватекс
послать. В дополнение к той статье у них на сайте, когда посейдон после
многолетней лежки на дне откопали, промыли и он заработал. Вот такая вот
военная вещь....
А вот ссылка на ту самую Акватексовскую статью "Посейдон продолжает удивлять":
http://www.aquatex.ru/hotnews/7
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3150
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Если я могу сделать все своими руками. И мне это интересно делать. Мне что тоже обращатся в сервисный центр?Ranger писал(а): Ну а дальше понеслось. 150$ за тримикс - это дорого. Ведь можно за 25$ на воздухе. Регуляторы надо брать по 150$ за штуку. Ведь внутри они ничем не отличаются от тех, что 450$ стоят. Такие деньги отдавать за наклеечку фирмовую! Мы ж не сумасшедшие.. А 20$ на страховку - точно бесполезная трата.
Еслипосле вскрытия регулятора я вижу что детали еще сезон будут работать и я уверен в этом. Мне их менять раз этого требует инструкция? Или оставить еще на сезон?
Или я с этого момента буду считатся сумашедшим?
А чем вам не нарвятся регуляторы за 150 у.е? Например КАЛИПСО ?
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Разве я об этом где-то говорил? Вроде бы нет...Александр Чернобельский писал(а):Если я могу сделать все своими руками. И мне это интересно делать. Мне что тоже обращатся в сервисный центр?Ranger писал(а): Ну а дальше понеслось. 150$ за тримикс - это дорого. Ведь можно за 25$ на воздухе. Регуляторы надо брать по 150$ за штуку. Ведь внутри они ничем не отличаются от тех, что 450$ стоят. Такие деньги отдавать за наклеечку фирмовую! Мы ж не сумасшедшие.. А 20$ на страховку - точно бесполезная трата.
Но раз уж Вы спросили, согласитесь, для того, чтобы заявить "могу сделать" - нужно все же иметь некоторый опыт в этих вопросах и подготовку. На сколько я понимаю, у Вас они есть. У меня нет. И у спрашивающего, раз он спрашивает, тоже нет. Совет почитать инструкцию и самому во всем разобраться - опасен. Не у всех мозги одинаково устроены. Кто-то что-то понимает лучше, кто-то хуже. В чем-то этот совет схож с советом обучиться самостоятельно по книжкам саперному делу. В принципе, в разминировании тоже ничего сложного нет. Большинство мин проще в устройстве, чем регулятор.
И об этом я тоже ничего не говорил. Если интересует мое личное мнение, то понятия не имею. Наверное в каки-то случаях это вполне допустимое разумное действие, в каких-то нет. Я не специалист по ремонту и обслуживанию регуляторов.Александр Чернобельский писал(а):Еслипосле вскрытия регулятора я вижу что детали еще сезон будут работать и я уверен в этом. Мне их менять раз этого требует инструкция? Или оставить еще на сезон?
Или я с этого момента буду считатся сумашедшим?
Возможно я недостаточно четко выразился. Я имел ввиду ситуацию, когда в целях финансовой экономии мы приобретаем и используем оборудование:Александр Чернобельский писал(а):А чем вам не нарвятся регуляторы за 150 у.е? Например КАЛИПСО ?
1. заведомо не предназначенное для данного вида использования (обычный регулятор для работы с чистым кислородом);
2. сомнительного происхождения и качества (например очень сильно б/у, по случаю, с рук у неизвестного, неизвестного производителя).
Калипсо, на сколько я слышал отзывы, очень хороший регулятор, но для теплой воды. Утверждать не буду, поскольку сам им никогда не пользовался.
Лет 15 назад с анаогом Калипсо отечественным АВМ-5(7) ходили под лед регулярно, и в воде проблем не было с ним, хотя он без сухой камеры был, наверху на морезе естественно замерзал. А про обслуживание так этож интересно, и если руки оттуда растут то почемуж самому то не делать? несложнее бачка смывного у унитаза , только аккуратность нужна. Здесь прямая аналогия с автосервисом, я знаю пару человек там работающих, так вот слова "обратитесь к специалисту в сервис" это не про них, я им свою машину не доверю НИКОГДА, потому что знаю как они все сделают, как умеют. А люди доверяют...
- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Это не тот Калипсо.
Речь идет про недорогой "тепловодный" поршневой регулятор, а не аналог АВМ. Тетис его раньше так и продавал ~130..150$.
http://www.aqualung.com/products/calypso.html (ПРИМЕРНО такого вида)
Речь идет про недорогой "тепловодный" поршневой регулятор, а не аналог АВМ. Тетис его раньше так и продавал ~130..150$.
http://www.aqualung.com/products/calypso.html (ПРИМЕРНО такого вида)
- 6c38
- Активный участник
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
возможно, все же чуток сложнее, но не сильноArgon писал(а):несложнее бачка смывного у унитаза
Александр Чернобельский писал(а):Если я могу сделать все своими руками. И мне это интересно делать. Мне что тоже обращатся в сервисный центр?
Вот это и пугает: отдавать устройство, от которого зависит жизнь, людям, которые могут разбираться в этом хуже тебяArgon писал(а):...так вот слова "обратитесь к специалисту в сервис" это не про них, я им свою машину не доверю НИКОГДА, потому что знаю как они все сделают, как умеют. А люди доверяют...
можно, но только один разRanger писал(а):обучиться самостоятельно по книжкам саперному делу
To Александр Чернобельский: насколько объёмен по базовой подготовке курс, возможно ли после прохождения курса одного производителя самостоятельно разобраться в других устройствах (для собственного развития, а не для работы)?
А про Poseidon со дна - здорово!
Кстати, есть еще одна марка, рекламирующая неубиваемую военную надежность - Apeks. Что уважаемые форумчане могут сказать про эти регуляторы? На мой взгляд, последняя модель (ATX 200 Black Perl) неоправданно дорога (вспоминается Atomic за 2000 у.е. )
Sinn Féin amháin!
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вы меня пытаетесь в чем-то убедить? Да, сливной бачек унитаза я чиню сам. Не далее как неделю назад пришлось это делать. И машину по мелочи - сам. Но серьезный ремонт - в сервис. Потому как не знаю как его делать и руки у меня не оттуда растут, да и инструмента нужного нет, а поскольку я не собираюсь становиться автомехаником, то покупать его тоже не собираюсь.Argon писал(а):А про обслуживание так этож интересно, и если руки оттуда растут то почемуж самому то не делать? несложнее бачка смывного у унитаза , только аккуратность нужна. Здесь прямая аналогия с автосервисом, я знаю пару человек там работающих, так вот слова "обратитесь к специалисту в сервис" это не про них, я им свою машину не доверю НИКОГДА, потому что знаю как они все сделают, как умеют. А люди доверяют...
Вот и регулятор я лучше Вите Пономареву отнесу. И вовсе не потому, что у него есть штампик номер 56, а по совсем другим причинам. Хотя сам факт наличия штампика - тоже плюс.
Да нет, в общем то убеждать тут и не в чем, каждый сам для себя решает, что и как делать и жизнь у каждого одна. И как часто и надо и обслуживать тоже решает сам. Но есть один показательный пример из импортной жизни, у меня вызвало мягко говоря СИЛЬНОЕ удивление, когда знакомые в стокгольме поехали в сервис менять ЗИМНИЙ антифиз на ЛЕТНИЙ, как принято у них! Вам не приходило в голову менять условно говоря тоссол А40 синий на А40 зеленый на зиму и лето? Это к тому, что заорганизовать можно все, и если фирма производитель не напишет про ТО регуляторов в документах а кто то утонет по причине отказа регулятора то виноват он сам не обслужил вовремя, взятки гладки! А инструмент дело наживное, если покупать жаба душит, то и сделать снасти под свой конкретный регулятор, недолго, только порыться в железочках на стелаже :о)))))
Артем Добавлено: 24-05-2004 18:07 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Это не тот Калипсо.
Речь идет про недорогой "тепловодный" поршневой регулятор, а не аналог АВМ. Тетис его раньше так и продавал ~130..150$.
http://www.aqualung.com/products/calypso.html (ПРИМЕРНО такого
вида)
А я вроде бы про него и писал, по крайней мере мне показалось что отличаются они тем сто у калипсо сменный клапан в редкторе а у АВМ есть предохранит. клапан, ну и креплением к баллону, А колличество функциональных деталей одинаково :о)) и конечно легочник естественно у аквалунга более прогрессивный, в смысле совмещает предохранит клапан.
Артем Добавлено: 24-05-2004 18:07 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Это не тот Калипсо.
Речь идет про недорогой "тепловодный" поршневой регулятор, а не аналог АВМ. Тетис его раньше так и продавал ~130..150$.
http://www.aqualung.com/products/calypso.html (ПРИМЕРНО такого
вида)
А я вроде бы про него и писал, по крайней мере мне показалось что отличаются они тем сто у калипсо сменный клапан в редкторе а у АВМ есть предохранит. клапан, ну и креплением к баллону, А колличество функциональных деталей одинаково :о)) и конечно легочник естественно у аквалунга более прогрессивный, в смысле совмещает предохранит клапан.