Специфика использования ласт Jet Fins (и аналогов)

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#81 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 13:37 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):
Conrad писал(а):почувствую ли я преимущество слипстримов тех же перед маресами если:
я гребу +- нормально кроллем (т.е. не "велосипед"),
Если у Вас хорошая техника гребка КРОЛЕМ и тренированные ноги, то да Вы почувствуете преимущество слипстримов перед маресами.
Валер, а у меня совсем обратное мнение сложилось. Слипы более маневренные, легче управляемы и очень предсказуемы, удобны и "гребучи" и при фроге, и при кролле. Но! Именно кроллем в скорости на прямой проигрывают маресам аванти кватро. Я понырял и в тех, и в других, и те, и другие у меня и сейчас есть, маресы практически не пользую, и вот мнение такое сложилось.
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#82 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 13:58 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):
Amph писал(а):Планировал купить слип-стримы для поездок из-за малого веса (какая, нафиг, нейтральная плавучесть?! плавают они! :lol: ),
В пресной воде с пружинками практически нейтраль.
С резинками - положительная.
В соленой - всегда положительная.
Если точнее, то Слипстримы:
В пресной воде с пружинами Хальцион - положительные,
В пресной воде с пружинами XSScuba - отрицательные
В соленой воде с пружинами XSScuba - практически нейтраль
Без пружинок, с родным ремешком, везде положительные.
Жесткость и лекала Слипстримов и JF практически одинаковые.


То Lezhkin:
Для эффективного плавания кролем в Слипстримах нужно иметь достаточно сильные ноги, чтобы "прокачать" эти ласты. Однако когда ноги сильны, мягкие ласты будут "проваливаться".
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#83 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 13:59 Заголовок сообщения:

Lezhkin писал(а):Но! Именно кроллем в скорости на прямой проигрывают маресам аванти кватро.
Приходи (сам знаешь куда :lol: ) попробуем сравнить.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#84 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 14:15 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Приходи (сам знаешь куда :lol: ) попробуем сравнить.
Давай, действительно, на следующей неделе. Принесу и те, и другие, сравним. Может, это просто чисто субъективные впечатления, а возможно, Сергей прав, и сильно от ног зависит.
Рекламное место сдается.

Amph
Активный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 15-07-2004 14:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

#85 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 14:27 Заголовок сообщения:

AnthonU писал(а):И с калошей там все в порядке. Во всяком случае на RockBoots сидят идеально и ни куда не давят.
RockBoots несколько отличаются от обычных мокрых ботиков... :roll:

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#86 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 14:31 Заголовок сообщения:

Amph писал(а):RockBoots несколько отличаются от обычных мокрых ботиков... :roll:
Кстати, в мокром Handerson тоже юзаю RockBoots. Неопреновый носок 7мм и вперед. Рекомендую.
PRODUCT OF ZALOGA

Amph
Активный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 15-07-2004 14:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

#87 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 14:37 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):
Amph писал(а):Планировал купить слип-стримы для поездок из-за малого веса (какая, нафиг, нейтральная плавучесть?! плавают они! :lol: ),
В пресной воде с пружинками практически нейтраль.
С резинками - положительная.
В соленой - всегда положительная.
Вы не находите, что покупать легкие ласты (каждый кг багажа на счету) и потом ставить на них пружины несколько непоследовательно? :)

Amph
Активный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 15-07-2004 14:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

#88 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 14:43 Заголовок сообщения:

AnthonU писал(а):
Amph писал(а):RockBoots несколько отличаются от обычных мокрых ботиков... :roll:
Кстати, в мокром Handerson тоже юзаю . Неопреновый носок 7мм и вперед. Рекомендую.
Какой смысл везти носки и RockBoots, если можно обойтись просто ботами? А под носок у меня другие ласты есть.

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#89 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 14:44 Заголовок сообщения:

Amph писал(а):Вы не находите, что покупать легкие ласты (каждый кг багажа на счету) и потом ставить на них пружины несколько непоследовательно? :)
Пружины ставят с другой целью -- для надежности и простоты одевания.
Рекламное место сдается.

Amph
Активный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 15-07-2004 14:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

#90 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 14:51 Заголовок сообщения:

Lezhkin писал(а):
Amph писал(а):Вы не находите, что покупать легкие ласты (каждый кг багажа на счету) и потом ставить на них пружины несколько непоследовательно? :)
Пружины ставят с другой целью -- для надежности и простоты одевания.
Надежность - возможно, хотя что мешает проверить ремешок непосредственно перед дайвом и заменить в случае необходимости?
Насчет простоты одевания - второй год ныряю в аналогах JF, никаких проблем с надеванием не испытывал, ни в сухаре, ни в мокряке. Как один раз отрегулировал, так ничего до сих пор и не менял.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#91 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 14:57 Заголовок сообщения:

Amph писал(а):Насчет простоты одевания - второй год ныряю в аналогах JF, никаких проблем с надеванием не испытывал..
Выделил ключевое слово :roll:

А ты попробуй не нырять, а дайвингом продолжать заниматься? Тоже придёшь к пружинкам быстро :P

Amph
Активный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 15-07-2004 14:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

#92 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 15:02 Заголовок сообщения:

Александр Першанин писал(а):
Amph писал(а):Насчет простоты одевания - второй год ныряю в аналогах JF, никаких проблем с надеванием не испытывал..
Выделил ключевое слово :roll:

А ты попробуй не нырять, а дайвингом продолжать заниматься? Тоже придёшь к пружинкам быстро :P
Черт... Спалился... Надо было написать "дайверю"... или "дайвингую"... :smile1:

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#93 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 15:04 Заголовок сообщения:

Amph писал(а): Надежность - возможно, хотя что мешает проверить ремешок непосредственно перед дайвом и заменить в случае необходимости?
Насчет простоты одевания - второй год ныряю в аналогах JF, никаких проблем с надеванием не испытывал, ни в сухаре, ни в мокряке. Как один раз отрегулировал, так ничего до сих пор и не менял.
По надёжности - проверка на поверхности ещё не исключает того, что ремешок порвётся во время дайва.
По удобству. Вы поробуйте, а потом сравнивайте, а то получается как всегда :wink:

vova
Активный участник
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 05-11-2005 17:02
Откуда: москва-запад
Контактная информация:

#94 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 15:12 Заголовок сообщения:

В которых, кстати, можно чюдненько плавать ничего не мутя над илом флаттером, если ножки в коленках задрать и опять же работать преимущественно голеностопом. Вот с маневренностью на месте - да, хуже будет заметно.
Если при подобной технике еще и пользовать Слипы,будет два в одном 8)

Amph
Активный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 15-07-2004 14:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

#95 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 15:19 Заголовок сообщения:

To Crazzzy:

Изначально я писал, что планировал купить слип-стримы ради уменьшения веса багажа. В этом варианте пружины не планировались вообще. И не планируются. Тут я готов пожертвовать некоторым удобством. :)
Очень даже может быть, что когда начнут рваться ремешки, пружины я приобрету (исключительно для местной нырялки), если они у нас появятся по нормальной цене. В данный же момент меня просто жаба душит выкладывать за них почти столько же, сколько за сами слипстримы (и почти в два раза больше, чем за "Аквариусы" :) )

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#96 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 15:21 Заголовок сообщения:

Amph писал(а): Вы не находите, что покупать легкие ласты (каждый кг багажа на счету) и потом ставить на них пружины несколько непоследовательно? :)
До того, как поставть пружинки некоторое время понырял в этих ластах с родными ремешками. Не понравилось.
Снимать-надевать дольше и сложнее. И доверия этой резиновой сопле никакого... :lol:
К тому же у пружинок есть еще один плюс - значительно ниже вероятность зацепа за ходовик.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Amph
Активный участник
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 15-07-2004 14:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

#97 Сообщение Добавлено: 28-02-2008 15:32 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):
Amph писал(а): Вы не находите, что покупать легкие ласты (каждый кг багажа на счету) и потом ставить на них пружины несколько непоследовательно? :)
До того, как поставть пружинки некоторое время понырял в этих ластах с родными ремешками. Не понравилось.
Снимать-надевать дольше и сложнее. И доверия этой резиновой сопле никакого... :lol:
К тому же у пружинок есть еще один плюс - значительно ниже вероятность зацепа за ходовик.
Ну, на вкус и цвет все фломастеры разные...© :) Меня пока что родные ремешки устраивают, привык уже... :roll:
Кстати, чем ремешок в отличие от пружины зацепиться может? Если что - у меня ремешки нерегулируемые.

Аватара пользователя
Alex TDI
Активный участник
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12-11-2006 23:28
Откуда: Украина

#98 Сообщение Добавлено: 29-02-2008 01:16 Заголовок сообщения:

Зачем изобретать велосипед - пружинки уже давно прижились у технарей,как и джетфины!
А интерам все равно в чем макаться,так как мысли не о кроле или фроге,а о том как выжить! :lol:
Наблюдал,как маресы превращались в тряпочки при погружении со спаркой и двумя стейджами! :lol:
Спешите жить!

OLDD
Активный участник
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 19-06-2007 18:24

#99 Сообщение Добавлено: 29-02-2008 07:41 Заголовок сообщения:

Говорим Jet Fins подразумеваем...
Сергей Веретягин писал(а):
Fenix писал(а):
Сергей Веретягин писал(а):Можно я тоже свои 5 коп. вставлю? У меня JF Beuchat
:shock: можно ссылочку в инете на эту модель?
Когда эту модель сняли с производства, инета скорее всего ещё не было. Достались по наследству. 70-е годы приблизительно.
SVD писал(а):Вот уж воистину: "Если по первому каналу полчаса в день показывать обезьяну, то через полгода у нее начнут брать автографы"(с)
Наверное все-таки JetFin и аналоги?
Fenix!
Подозреваю, что начиная тему Вы подсознательно подразумевали аналоги Jet Fins Scubapro.
Не флейму ради, а справедливости для напомню, что оригинальная конструкция (запатентованная) была именно Jet Fins Beuchat. (Мы это уже обсуждали раньше.)
Валерий Мухин писал(а):...высказывания о JF-клонах, как о ластах ТОЛЬКО для фрога и маневрирования глубоко ошибочны.
Наверное всё-таки аналоги, а не клоны...

Напомню, что Jet Fins были придуманы, запатентованы и всегда описываются как ласты для работы кролем. Можно посмотреть оригинальный патент, можно картинки на сайте того же Beuchat. Каналы (или клапана, как их почему-то назывли раньше) улучшают эффективность именно гребка кролем при "рабочем ходе" ласты. (Должны улучшать, во всяком случае. :wink:)

Есть такое подозрение, что для фрога каналы, как минимум, бесполезны. Скорее - вредны! Просто в силу конструкции ласты с клапанами должны быть жёсткими, что и нужно для фрога. Не говоря уже о том, что такие ласты появились... очень задолго до того, как народ начал фрогом грести. Хотя... поговорка "лягушачим стилем брасс мы плывём быстрее вас" может и старше Jet Fin'ов. :wink:

Ещё три копейки. Просто личный опыт без всяких обобщений.
Познакомился с такими ластами (Rocket Fins) в конце 70-х, когда плавали только кролем. Сразу понравились именно (1) загребучестью и (2) удобством для работы. Нет болтающихся мягких концов - лучше контроль и за тушкой и собственно за ластами. Не понравились - чудовищным весом. Тогда был получше тренирован и всё равно - тяжеловаты. Позднее нашёл несколько уступающие по размеру и намного меньшие по весу Jet Fins Beuchat. До сих пор считаю их лучшими ластами из того, что пробовал для не супер тренированных ног. И для погружений и для ныряния и для перевозки. Работают очень эффективно при гребке кролем. Увы... модель исчезла как класс... :cry: :cry: :cry:
Последний раз редактировалось OLDD 29-02-2008 10:02, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Fenix
Активный участник
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 16-05-2007 13:47
Откуда: ДаХаБ
Контактная информация:

#100 Сообщение Добавлено: 29-02-2008 09:59 Заголовок сообщения:

OLDD писал(а): ...Jet Fins Scubapro...
...Jet Fins Beuchat...
Вопрос, насколько по вашему модель от Scubapro близка/похожа на старую модель от Beuchat? Доводилось сравнивать, плавая и в тех и в других?
В чем по вашему разница?
Не стесняйтесь с подробностями ;)
это интересно.
Еще больше позитива!
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433

Ответить