Даже тренированые люди в неожиданной ситуации забывают элементарные вещи. Например, в процессе технических курсов, несколько разных, опытных, дайверов забывали про висящие на них же стейджи и, в ситуации "без газа в спарке", хотели лететь на поверхность.web писал(а):человек реально обкакался в полностью контролируемой среде, когда понял что можно и подохнуть и даже не подумал снять грузы и снарягу и резко всплыть на вдохе
Ситуация OOG в спарке - возможно ли такое?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Тема вынесена отсюда viewtopic.php?t=30288&start=80
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10787
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Ага... А как насчёт 2 регулятора? Или он тоже не работал?Serg173 писал(а): Даже тренированые люди в неожиданной ситуации забывают элементарные вещи. Например, в процессе технических курсов, несколько разных, опытных, дайверов забывали про висящие на них же стейджи и, в ситуации "без газа в спарке", хотели лететь на поверхность.

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Я давно замечаю, что у тебя своя физика, нам не ведомаяМаксим Васильев писал(а):Ага... А как насчёт 2 регулятора? Или он тоже не работал?Serg173 писал(а): Даже тренированые люди в неожиданной ситуации забывают элементарные вещи. Например, в процессе технических курсов, несколько разных, опытных, дайверов забывали про висящие на них же стейджи и, в ситуации "без газа в спарке", хотели лететь на поверхность.

Если в спарке нет газа, то у тебя второй регулятор его, воздух, где-то находит?
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10787
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Я давно замечал, что у тебя свой метод обучения, ни одной организации не ведомый!Serg173 писал(а): Я давно замечаю, что у тебя своя физика, нам не ведомая
Если в спарке нет газа, то у тебя второй регулятор его, воздух, где-то находит?

Ситуаций, когда в спарке газа нет, не бывает по определению, бывают потери газа, но вот что бы вообще....
Может только у твои учеников?
Опять выдумываешь "нужные и клёвые упражнения"?

TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
- kaida
- Активный участник
- Сообщения: 440
- Зарегистрирован: 18-01-2007 17:19
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Отлично!!! Ослабела в последнее время подготовка ER - надо подтягивать. И вообще - если у инструктора ученик на ER вылез с почти полным баллоном - значит его и не пугали и занятие прошло впустую! Бей учеников - пусть боятся 

PADI RD, TDI BTR
- AnthonU
- Инструктор
- Сообщения: 3823
- Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
- Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
- Контактная информация:
А если пугали, то приходя на AdvTx ученик закручивает все вентили, вторые ступени прячет, маску с собой не берет и одну ласту оставляет на верху.kaida писал(а):И вообще - если у инструктора ученик на ER вылез с почти полным баллоном - значит его и не пугали и занятие прошло впустую!
Через два часа напряженных упражнений выходит счастливый и с полной спаркой.

PRODUCT OF ZALOGA
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Мощно задвинул.Максим Васильев писал(а):Ситуаций, когда в спарке газа нет, не бывает по определению

Ты это расскажи Никитану и всем остальным, кого нашли с пустой спаркой

Твои ученики тоже считают, что в спарке всегда есть газ? И ты им рассказываешь что если в первом регуляторе газа нет, то во втором газ есть наверняка?
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
А есть ли хотя бы один случай, когда чел нырял в команде (ну или хотя бы с адекватным бадди), остался с пустой спаркой вследствие аварии и погиб?Serg173 писал(а):Мощно задвинул.Максим Васильев писал(а):Ситуаций, когда в спарке газа нет, не бывает по определению![]()
Ты это расскажи Никитану и всем остальным, кого нашли с пустой спаркой![]()
Твои ученики тоже считают, что в спарке всегда есть газ? И ты им рассказываешь что если в первом регуляторе газа нет, то во втором газ есть наверняка?
Речь именно об аварийной ситуации, я не говорю сейчас о ситуациях а-ля "ну вот еще немножко побуду здесь" и о сознательном забивании на показания манометра.
ps: не флейма ради, просто интересно.
wbr,
ibg (gue ccr / tec2 / cave 2, tdi adv trimix, bla-bla-bla)
ibg (gue ccr / tec2 / cave 2, tdi adv trimix, bla-bla-bla)
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Не совсем точно, но близко. Люди не готовы к неожиданной проблеме, хотя и ныряют в команде:ibg06 писал(а):А есть ли хотя бы один случай, когда чел нырял в команде (ну или хотя бы с адекватным бадди), остался с пустой спаркой вследствие аварии и погиб?
Кракен писал(а):Это произошло 13, а я там был 25го. Могу рассказать, что слышал от людей которые работают в Аквамарине.
Люди приехали очень "верченые" с сертификатами Advanced Trimix. Дорогое оборудование, но давились за каждую копейку, от инструктора отказались, хотя их настоятельно уговаривали, опять же таки по причине дороговизны. Были в сухарях, но поддув подключен был к основной системе. В спарках тримикс, в стейджах найтрекс. Донное время по компьютеру 18 минут на 87 метрах. Причина аварии...... (вы конечно будет удивлены), закрыты вентиля на манифольдах.... у всех!
Т.е. у них кончается газ на глубине, они, как то сообщя, поднимаются дыша друг у друга. Не могут понять в чем проблема, проскакивают остановки безопасности. Паника. Где то на 40 "молодой" начинает "тонуть" причина неизвестна, "оставшиеся в сознании" его подувают, чем осталось, и он "улетает". Всплыл уже ..... не живой.
Двое поднимаются на найтрексе, но как я понял, не выдерживая положенного времени на остановках, если вообще их делают.
40 минут "мальчику" делают на лодке искусственное дыхание, дают кислород, но.......
"Живые" попадают на 100 часов в барокамеру....
Вот примерная картина происшествия.
Сами они, мало что могли говорить, но вентиля на манифольдах был закрыты, это выяснилось уже на лодке.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
На собственном примере - на 21м при переходе на 50 найтрокс,почувствовал,что воздух из основного регулятора начал поступать на вдохе с большим трудом.перешел по плану на стейдж.ibg06 писал(а):А есть ли хотя бы один случай, когда чел нырял в команде (ну или хотя бы с адекватным бадди), остался с пустой спаркой вследствие аварии и погиб?Serg173 писал(а):Мощно задвинул.Максим Васильев писал(а):Ситуаций, когда в спарке газа нет, не бывает по определению![]()
Ты это расскажи Никитану и всем остальным, кого нашли с пустой спаркой![]()
Твои ученики тоже считают, что в спарке всегда есть газ? И ты им рассказываешь что если в первом регуляторе газа нет, то во втором газ есть наверняка?
Речь именно об аварийной ситуации, я не говорю сейчас о ситуациях а-ля "ну вот еще немножко побуду здесь" и о сознательном забивании на показания манометра.
ps: не флейма ради, просто интересно.
На боте обнаружил,что в спарке - 0!

Виню только себя!

Спешите жить!
А ты сам что думаешь по этому поводу? Насколько реальная история? Существуют ли в природе AdvTx, которые так реагируют на в общем-то не суперсмертельную проблему? У тебя проблема с газом, ты взял газ у бадди. Что ты сделаешь следующим шагом? Посмотришь манометр у бадди и у себя (ну или наоборот), так? Если у тебя нет газа, но на манометре 150 бар, что делать будешь?Serg173 писал(а):Не совсем точно, но близко. Люди не готовы к неожиданной проблеме, хотя и ныряют в команде:ibg06 писал(а):А есть ли хотя бы один случай, когда чел нырял в команде (ну или хотя бы с адекватным бадди), остался с пустой спаркой вследствие аварии и погиб?Кракен писал(а):Это произошло 13, а я там был 25го. Могу рассказать, что слышал от людей которые работают в Аквамарине.
Люди приехали очень "верченые" с сертификатами Advanced Trimix. Дорогое оборудование, но давились за каждую копейку, от инструктора отказались, хотя их настоятельно уговаривали, опять же таки по причине дороговизны. Были в сухарях, но поддув подключен был к основной системе. В спарках тримикс, в стейджах найтрекс. Донное время по компьютеру 18 минут на 87 метрах. Причина аварии...... (вы конечно будет удивлены), закрыты вентиля на манифольдах.... у всех!
Т.е. у них кончается газ на глубине, они, как то сообщя, поднимаются дыша друг у друга. Не могут понять в чем проблема, проскакивают остановки безопасности. Паника. Где то на 40 "молодой" начинает "тонуть" причина неизвестна, "оставшиеся в сознании" его подувают, чем осталось, и он "улетает". Всплыл уже ..... не живой.
Двое поднимаются на найтрексе, но как я понял, не выдерживая положенного времени на остановках, если вообще их делают.
40 минут "мальчику" делают на лодке искусственное дыхание, дают кислород, но.......
"Живые" попадают на 100 часов в барокамеру....
Вот примерная картина происшествия.
Сами они, мало что могли говорить, но вентиля на манифольдах был закрыты, это выяснилось уже на лодке.
Или там какая-то хитрая конфигурация регуляторов, что все вторые ступени + манометр на левом (ну или на правом) реге висели?
Перед таким дайвом не проверяли вентиля?
А кто эти люди? они как-то комментировали произошедшее?
Что сам думаешь? История, согласись, какая-то очень странная...
wbr,
ibg (gue ccr / tec2 / cave 2, tdi adv trimix, bla-bla-bla)
ibg (gue ccr / tec2 / cave 2, tdi adv trimix, bla-bla-bla)
Один нырял?Oleksij писал(а):На собственном примере - на 21м при переходе на 50 найтрокс,почувствовал,что воздух из основного регулятора начал поступать на вдохе с большим трудом.перешел по плану на стейдж.
На боте обнаружил,что в спарке - 0!![]()
Виню только себя!
wbr,
ibg (gue ccr / tec2 / cave 2, tdi adv trimix, bla-bla-bla)
ibg (gue ccr / tec2 / cave 2, tdi adv trimix, bla-bla-bla)
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
История действительно странная, но реально произошедшаяibg06 писал(а):Что сам думаешь? История, согласись, какая-то очень странная...

Без привязки к конкретной истории, думаю, что неготовность дайверов к неожиданным проблемам является следствием "нежного" обучения.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Владимир Апуков
- Активный участник
- Сообщения: 2367
- Зарегистрирован: 13-01-2006 08:19
- Откуда: СССР
Сереж,Serg173 писал(а): Без привязки к конкретной истории, думаю, что неготовность дайверов к неожиданным проблемам является следствием "нежного" обучения.
скажи, только в TDI более 10 000 инструкторов, +IANTD + DSAT + GUE + ANDI + NAUI (сорри если кого забыл

"суровых" инструкторов - единицы. Как же не тонут те Десятки тысяч "недомученных" дайверов? может все дело просто в мозгах?
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Сергей, это конечно, твой авторский курс, но ИМХО
вместо того, чтобы тратить время на отработку явно исскуственных ситуаций, лучше научить студентов в любом
состоянии контролировать донный газ и работать со спаркой. Напаример, уметь крутить ВСЕ вентеля и думать головой.Всегда и заранее, а не тогда, когда пора за свечкой бежать.
В спарке газ должен быть всегда по определению. Если дайвер
допускает, что хотябы теоретически может быть иначе- это потенциальный труп. Рано или поздно.
Как реально можно выкрутится из ж..., если в нормальном ЕР-дайве у тебя пустая спрака, 55 по дну и в стейдже ЕАН60 или О2 ?
И как вообще спарка может быть пустой ПОЛНОСТЬЮ? Отмазки про самоубийц не умеющих смотреть на манометр и крутить вентеля не катят.
Если таких навыков нет, дальше учить нельзя.
Даже такой мысли просто не должно быть. Этому надо учить.
А стрессовые ситуации на курсе нужны, но только не вымышленные, а из реальной жизни. Это гораздо полезнее.
В любых действиях и упражнениях должен быть здравый смысл, а не просто тупая борьба с ветреными мельницами. ИМХО, конечно.
вместо того, чтобы тратить время на отработку явно исскуственных ситуаций, лучше научить студентов в любом
состоянии контролировать донный газ и работать со спаркой. Напаример, уметь крутить ВСЕ вентеля и думать головой.Всегда и заранее, а не тогда, когда пора за свечкой бежать.
В спарке газ должен быть всегда по определению. Если дайвер
допускает, что хотябы теоретически может быть иначе- это потенциальный труп. Рано или поздно.
Как реально можно выкрутится из ж..., если в нормальном ЕР-дайве у тебя пустая спрака, 55 по дну и в стейдже ЕАН60 или О2 ?
И как вообще спарка может быть пустой ПОЛНОСТЬЮ? Отмазки про самоубийц не умеющих смотреть на манометр и крутить вентеля не катят.
Если таких навыков нет, дальше учить нельзя.
Даже такой мысли просто не должно быть. Этому надо учить.
А стрессовые ситуации на курсе нужны, но только не вымышленные, а из реальной жизни. Это гораздо полезнее.
В любых действиях и упражнениях должен быть здравый смысл, а не просто тупая борьба с ветреными мельницами. ИМХО, конечно.
C уважением, Alexey
А если уж заикнуться о надголовке...v_Alexey писал(а):.
В спарке газ должен быть всегда по определению. Если дайвер
допускает, что хотябы теоретически может быть иначе- это потенциальный труп. Рано или поздно.
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Извини, но это тоже либо сказки для первокурсниц, либо просто сам прозевал.Алекс Соло писал(а):Мой манометр с застывшими 80 очками до сих пор заначен кем-то из "Грековской" команды. Вот вам и 0 в спаркеПричем на 120
Во-первых, такие дайвы обычно


А даже если и так, есть вполне очевидная динамика расхода газа на такой глубине. Если за 2 минуты на 120 манометр остался на месте-
не стОит себе льстить

Не говоря уже о том, что на 80 неплохо бы переключиться по плану


C уважением, Alexey
Видимо, мы об одном и том же говорим, но разными словами. Ничего не хочу сказать плохого об инструкторе той троицы, но, похоже обучение было неадекватным. Не "нежным", а неадекватным, нежность тут ни при чем - людям не вдолбили самые-самые базовые азы, и тем не менее сертифицировали по-максимуму.Serg173 писал(а):История действительно странная, но реально произошедшаяibg06 писал(а):Что сам думаешь? История, согласись, какая-то очень странная...
Без привязки к конкретной истории, думаю, что неготовность дайверов к неожиданным проблемам является следствием "нежного" обучения.
Интересно, здесь найдется еще кто-нибудь, кто полезет на глубокий дайв, самолично не проверив вентиля и доступность / работоспособность аварийного источника газа?
Даже если и случилась такая ситуация с перекрытым манифолдом, как можно сертифицировать человека, реально не понимающего, что нужно делать дальше и не умеющего работать с вентилями??
И дело не в "страшности" обучения IMHO, а в отработанности - т.е. чтобы даже секундной заминки не возникало в такой ситуации - нет газа - дал газ, посмотрел манометры, проверил вентиля... Это не "страшность", а отточенность...
И (опять же IMHO) лучше за курс попытаться у людей выработать привычку "сечь" свой расход по времени / глубине, периодически сверяясь (!) с манометром.
wbr,
ibg (gue ccr / tec2 / cave 2, tdi adv trimix, bla-bla-bla)
ibg (gue ccr / tec2 / cave 2, tdi adv trimix, bla-bla-bla)
В той ситуации была совокупность проблем, которая привела к такому результату. Вентиля не являлись тем фактором, который стал фатальным. Как говорится, что после драки кулаками не машут, но нельзя быть такими категоричными. Вас не было там, вы даже не знаете подробностей. После этого случая я на основе опыта, который приобрел (дураки учатся на своих ошибках) уже через два месяца работал над их устранением (снаряжение и навыки) В дальнейшем я общался со многими дайверами и инструкторами, интересовался навыками, которые они получали на курсах, упражнениями и условиями в которых им приходилось их выполнять. На основе этой информации я сделал выводы что курсы, которые я проходил не были легкими или неадекватными. Проходил я их в черном море. Когда это произошло это было мое 14 тримиксное погружение на глубины свыше 80 метров. Так что инструктор тут не причем. Причина это непрофессиональное обеспечение со стороны дайвцентра и халатное отношение к этому несложному по нашему мнению дайву. Погружаясь после этого случая, не слышал нареканий по своей подготовке от гидов или инструкторов.
Просьба не возвращаться к обсуждении этого случая в дальнейшем.
Просьба не возвращаться к обсуждении этого случая в дальнейшем.