Когда вентиль открыт лишь частично.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 19:53 Заголовок сообщения: Когда вентиль открыт лишь частично.

Сначала на мелководье все ОК, воздуха вполне хватает, а на гуляющую вниз-вверх стрелку манометра никто внимания не обращает.
Однако на глубине, когда расход воздуха возрастает и стрелка манометра во время вдоха успевает упасть до нуля, начинается сигнализация "нет воздуха" и поиск октопуса напарника.
Если же весь дайв проходит на небольшой глубине, то до его середины тоже все ОК, потом начинается аналогичная картина.
Вообще-то "бадди-чек" перед дайвом совсем не лишняя штука.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 19:55 Заголовок сообщения:

А можно вентиль и вообще не открывать :wink:
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 19:57 Заголовок сообщения:

Можно, но не так эффективно - жертва это сразу заметит...
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#4 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 20:20 Заголовок сообщения:

А если погружение планируется сходу с отрицательной плавучестью, то вполне даже ничего... особенно, если поясок грамотно заправить.. :-) заметить-то заметит, но... не более того... :D
Овощной кибердайвенгист

ssp
Активный участник
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 11-09-2006 09:40
Откуда: Стокгольм

#5 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 20:36 Заголовок сообщения:

А может лучше всегда проверять? Я например к своей подготовленной и проверенной снаряге никого не подпущу.
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **

Аватара пользователя
Lionfish
Активный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 22-01-2007 19:22
Откуда: Уфа

#6 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 20:54 Заголовок сообщения:

IGOR KOT писал(а):Сначала на мелководье все ОК, воздуха вполне хватает, а на гуляющую вниз-вверх стрелку манометра никто внимания не обращает.
Меня учили смотреть, не гуляет ли стрелка, при проверке регулятора, ПЕРЕД тем, как прыгнуть в воду.
IGOR KOT писал(а):Однако на глубине, когда расход воздуха возрастает и стрелка манометра во время вдоха успевает упасть до нуля, начинается сигнализация "нет воздуха" и поиск октопуса напарника. Если же весь дайв проходит на небольшой глубине, то до его середины тоже все ОК, потом начинается аналогичная картина.
Весь дайв отныряла с баллоном, открытым на полоборота (писала уже тут об этом), при этом стрелка до нуля не падала. Расход при этом был меньше, но на легкости дыхания не сказывалось. Глубина до 20 м (ныряла первый день что-то вроде чек-дайва с курсом ОВД). Мне разъяснили форумные корифеи, что, видимо, для этого баллона полоборота было достаточно, чтобы открыться. Я поверила.
IGOR KOT писал(а):Вообще-то "бадди-чек" перед дайвом совсем не лишняя штука.
Вот как раз "бадди-чек" и был виной закрытия баллона (причем неоднократно!). Стоило мне отвернуться, чтобы потушить сигарету, добрый "бадди"-курсант ОВД закрыл мой открытый баллон и, как учили, открыл на полоборота :lol: (ну, он думал, что открывает, естественно :lol: ) Многочисленные бадди закрывали мне баллоны многократно :evil: С тех пор я открываю и проверяю баллон не за минуту, а за секунду до погружения. И в течение этой секунды никого к себе не подпускаю :evil: :D
VVB писал(а):А если погружение планируется сходу с отрицательной плавучестью, то вполне даже ничего... особенно, если поясок грамотно заправить.. :-) заметить-то заметит, но... не более того... :D
Дотянуться до вентиля и открыть - элементарно. Но могу поспорить, что это просто в голову не придет.
Описывался случай из разряда самых тупых смертей в дайвинге, когда инструктор-немка уронила маску в бассейн, прыгнула за ней в грузовом поясе и утонула. Не знаю уж, сколько на ней было навешано, но всплыть не смогла, а сбросить пояс ей в голову не пришло.
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#7 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 20:55 Заголовок сообщения:

VVB писал(а):А если погружение планируется сходу с отрицательной плавучестью, то вполне даже ничего... особенно, если поясок грамотно заправить.. :-) заметить-то заметит, но... не более того... :D
А чего того-то? Человек молодой и гибкий протянет руку и открутит вентиль. Кто не сможет - попросит ближайшего. Сообразить, что причин для такого поведения стрелки может быть не так уж и много, несложно.

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 21:13 Заголовок сообщения:

"Кто не сможет - попросит ближайшего." "Сообразить, что причин для такого поведения стрелки может быть не так уж и много, несложно."

Какой стрелки? Какого поведения? :-) Мы тут давно обсуждаем ситуацию полностью закрытого вентиля. :-) Я представляю эту картину.. чел с полностью закрытым вентилем падает вниз... и при этом кого-то о чем-то просит.... :-)

Совершенно верно говорит Lionfish - неопытному ничего путного в голову не придет...
в 99% случаев будет то же самое, что с немкой....
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#9 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 21:17 Заголовок сообщения:

Личное мнение:
Правило первое - никаких бадди и боди чеков. Проверил - тут же на себя. И без прямой просьбы никто не должен трогать и "помогать"
Правило второе - непосредственно перед погружением (если условия погружения позволяют - то в воде, опустив голову под воду) подышать из обоих легочников, глядя на стрелку манометра.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 21:36 Заголовок сообщения:

Lionfish писал(а):
IGOR KOT писал(а):Сначала на мелководье все ОК, воздуха вполне хватает, а на гуляющую вниз-вверх стрелку манометра никто внимания не обращает.
Меня учили смотреть, не гуляет ли стрелка, при проверке регулятора, ПЕРЕД тем, как прыгнуть в воду.
А меня учили, что это и есть "бадди-чек" (один из элементов набора обязательных проверок, которые напаркники проводят друг у друга).

Взять вторую ступень в пасть, подышать в нее, показывая манометр бадди. Бадди таким образом (не прикасаясь к моему баллону) получает уверенность в том, что у меня с регулятором и баллоном всё в порядке.

Аватара пользователя
Lionfish
Активный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 22-01-2007 19:22
Откуда: Уфа

#11 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 22:04 Заголовок сообщения:

Алекс1954 писал(а):
VVB писал(а):А если погружение планируется сходу с отрицательной плавучестью, то вполне даже ничего... особенно, если поясок грамотно заправить.. :-) заметить-то заметит, но... не более того... :D
А чего того-то? Человек молодой и гибкий протянет руку и открутит вентиль. Кто не сможет - попросит ближайшего. Сообразить, что причин для такого поведения стрелки может быть не так уж и много, несложно.
При погружении с отрицательной плавучестью в дрифте с ближним встретишься метрах на 20-30, но будет поздно :lol:
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!

Аватара пользователя
Лана
Активный участник
Сообщения: 5331
Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
Откуда: Мальта
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 22:23 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а): А меня учили......

Взять вторую ступень в пасть, подышать в нее, показывая манометр бадди.
Кхм....где учили? :oops:
Дилетант, но профессиональный :)
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер :)

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#13 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 22:24 Заголовок сообщения:

Лана писал(а):
ReedCat писал(а): А меня учили......

Взять вторую ступень в пасть, подышать в нее, показывая манометр бадди.
Кхм....где учили? :oops:
Точно не на Мальте. :)

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#14 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 22:28 Заголовок сообщения:

Lionfish писал(а): При погружении с отрицательной плавучестью в дрифте с ближним встретишься метрах на 20-30, но будет поздно :lol:
Собсно, всё именно так и было. Встретились на 35, я ему манометр показал и ткнул рукой за спину. Открыл.

Аватара пользователя
Лана
Активный участник
Сообщения: 5331
Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
Откуда: Мальта
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 22:30 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):
Лана писал(а):
ReedCat писал(а): А меня учили......

Взять вторую ступень в пасть, подышать в нее, показывая манометр бадди.
Кхм....где учили? :oops:
Точно не на Мальте. :)
Это и заметно :roll: ...
А что в это время бадди делает? Только на манометр смотрит? :roll:
Дилетант, но профессиональный :)
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер :)

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#16 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 22:33 Заголовок сообщения:

VVB писал(а): Какой стрелки? Какого поведения? :-) Мы тут давно обсуждаем ситуацию полностью закрытого вентиля. :-) Я представляю эту картину.. чел с полностью закрытым вентилем падает вниз... и при этом кого-то о чем-то просит.... :-)
Полностью закрытый вентиль бросается... нет, не в глаза, в рот :) прямо на поверхности. Человека, грузящегося так, что не может удержаться на ластах при пустом БЦД, имхо и к бассейну подпускать не след. Вот если поверху сильное течение, ныряем на пустых БЦД по плану и никто друг на друга до точки встречи не смотрит - да, проблема, можно и не выгрести к трапу. Если стафф с борта тоже не смотрит и дотянуться действительно не можешь - придётся сбрасывать груз и орать благим матом, чтобы бросили конец.

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 22:34 Заголовок сообщения:

Лана писал(а):
ReedCat писал(а):
Лана писал(а): Кхм....где учили? :oops:
Точно не на Мальте. :)
Это и заметно :roll: ...
А что в это время бадди делает? Только на манометр смотрит? :roll:
Да. А потом проделывает то же самое со своим регулятором и тогда уже смотрю я. :)

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 22:40 Заголовок сообщения:

Я наверное тоже параноик. Перед тем как надеть скубу, лично проверяю воздух и потом никаких бадей и помощников.

Аватара пользователя
Лана
Активный участник
Сообщения: 5331
Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
Откуда: Мальта
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 22:49 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):
Лана писал(а):......А что в это время бадди делает? Только на манометр смотрит? :roll:
Да. А потом проделывает то же самое со своим регулятором и тогда уже смотрю я. :)
Только с одним регулятором? :roll:

з.ы. Я обучалась в Бельгии, а на Мальте только квалификацию повышаю :wink:
Дилетант, но профессиональный :)
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер :)

Аватара пользователя
Firebox
Активный участник
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08-05-2007 11:43
Откуда: Москва
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 07-04-2008 23:01 Заголовок сообщения:

ssp писал(а):А может лучше всегда проверять? Я например к своей подготовленной и проверенной снаряге никого не подпущу.
точно. не балуй. и не забалуешь.
------------------------
CMAS RD

Ответить