Когда вентиль открыт лишь частично.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- IGOR KOT
- Активный участник
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
- Откуда: Jurmala, Latvia.
- Контактная информация:
Сначала на мелководье все ОК, воздуха вполне хватает, а на гуляющую вниз-вверх стрелку манометра никто внимания не обращает.
Однако на глубине, когда расход воздуха возрастает и стрелка манометра во время вдоха успевает упасть до нуля, начинается сигнализация "нет воздуха" и поиск октопуса напарника.
Если же весь дайв проходит на небольшой глубине, то до его середины тоже все ОК, потом начинается аналогичная картина.
Вообще-то "бадди-чек" перед дайвом совсем не лишняя штука.
Однако на глубине, когда расход воздуха возрастает и стрелка манометра во время вдоха успевает упасть до нуля, начинается сигнализация "нет воздуха" и поиск октопуса напарника.
Если же весь дайв проходит на небольшой глубине, то до его середины тоже все ОК, потом начинается аналогичная картина.
Вообще-то "бадди-чек" перед дайвом совсем не лишняя штука.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.
А можно вентиль и вообще не открывать 

Овощной кибердайвенгист
А если погружение планируется сходу с отрицательной плавучестью, то вполне даже ничего... особенно, если поясок грамотно заправить..
заметить-то заметит, но... не более того... 


Овощной кибердайвенгист
А может лучше всегда проверять? Я например к своей подготовленной и проверенной снаряге никого не подпущу.
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **
Diver CMAS **
Меня учили смотреть, не гуляет ли стрелка, при проверке регулятора, ПЕРЕД тем, как прыгнуть в воду.IGOR KOT писал(а):Сначала на мелководье все ОК, воздуха вполне хватает, а на гуляющую вниз-вверх стрелку манометра никто внимания не обращает.
Весь дайв отныряла с баллоном, открытым на полоборота (писала уже тут об этом), при этом стрелка до нуля не падала. Расход при этом был меньше, но на легкости дыхания не сказывалось. Глубина до 20 м (ныряла первый день что-то вроде чек-дайва с курсом ОВД). Мне разъяснили форумные корифеи, что, видимо, для этого баллона полоборота было достаточно, чтобы открыться. Я поверила.IGOR KOT писал(а):Однако на глубине, когда расход воздуха возрастает и стрелка манометра во время вдоха успевает упасть до нуля, начинается сигнализация "нет воздуха" и поиск октопуса напарника. Если же весь дайв проходит на небольшой глубине, то до его середины тоже все ОК, потом начинается аналогичная картина.
Вот как раз "бадди-чек" и был виной закрытия баллона (причем неоднократно!). Стоило мне отвернуться, чтобы потушить сигарету, добрый "бадди"-курсант ОВД закрыл мой открытый баллон и, как учили, открыл на полоборотаIGOR KOT писал(а):Вообще-то "бадди-чек" перед дайвом совсем не лишняя штука.





Дотянуться до вентиля и открыть - элементарно. Но могу поспорить, что это просто в голову не придет.VVB писал(а):А если погружение планируется сходу с отрицательной плавучестью, то вполне даже ничего... особенно, если поясок грамотно заправить..заметить-то заметит, но... не более того...
Описывался случай из разряда самых тупых смертей в дайвинге, когда инструктор-немка уронила маску в бассейн, прыгнула за ней в грузовом поясе и утонула. Не знаю уж, сколько на ней было навешано, но всплыть не смогла, а сбросить пояс ей в голову не пришло.
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!
А чего того-то? Человек молодой и гибкий протянет руку и открутит вентиль. Кто не сможет - попросит ближайшего. Сообразить, что причин для такого поведения стрелки может быть не так уж и много, несложно.VVB писал(а):А если погружение планируется сходу с отрицательной плавучестью, то вполне даже ничего... особенно, если поясок грамотно заправить..заметить-то заметит, но... не более того...
"Кто не сможет - попросит ближайшего." "Сообразить, что причин для такого поведения стрелки может быть не так уж и много, несложно."
Какой стрелки? Какого поведения?
Мы тут давно обсуждаем ситуацию полностью закрытого вентиля.
Я представляю эту картину.. чел с полностью закрытым вентилем падает вниз... и при этом кого-то о чем-то просит.... 
Совершенно верно говорит Lionfish - неопытному ничего путного в голову не придет...
в 99% случаев будет то же самое, что с немкой....
Какой стрелки? Какого поведения?



Совершенно верно говорит Lionfish - неопытному ничего путного в голову не придет...
в 99% случаев будет то же самое, что с немкой....
Овощной кибердайвенгист
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Личное мнение:
Правило первое - никаких бадди и боди чеков. Проверил - тут же на себя. И без прямой просьбы никто не должен трогать и "помогать"
Правило второе - непосредственно перед погружением (если условия погружения позволяют - то в воде, опустив голову под воду) подышать из обоих легочников, глядя на стрелку манометра.
Правило первое - никаких бадди и боди чеков. Проверил - тут же на себя. И без прямой просьбы никто не должен трогать и "помогать"
Правило второе - непосредственно перед погружением (если условия погружения позволяют - то в воде, опустив голову под воду) подышать из обоих легочников, глядя на стрелку манометра.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
А меня учили, что это и есть "бадди-чек" (один из элементов набора обязательных проверок, которые напаркники проводят друг у друга).Lionfish писал(а):Меня учили смотреть, не гуляет ли стрелка, при проверке регулятора, ПЕРЕД тем, как прыгнуть в воду.IGOR KOT писал(а):Сначала на мелководье все ОК, воздуха вполне хватает, а на гуляющую вниз-вверх стрелку манометра никто внимания не обращает.
Взять вторую ступень в пасть, подышать в нее, показывая манометр бадди. Бадди таким образом (не прикасаясь к моему баллону) получает уверенность в том, что у меня с регулятором и баллоном всё в порядке.
При погружении с отрицательной плавучестью в дрифте с ближним встретишься метрах на 20-30, но будет поздноАлекс1954 писал(а):А чего того-то? Человек молодой и гибкий протянет руку и открутит вентиль. Кто не сможет - попросит ближайшего. Сообразить, что причин для такого поведения стрелки может быть не так уж и много, несложно.VVB писал(а):А если погружение планируется сходу с отрицательной плавучестью, то вполне даже ничего... особенно, если поясок грамотно заправить..заметить-то заметит, но... не более того...

Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!
- Лана
- Активный участник
- Сообщения: 5331
- Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
- Откуда: Мальта
- Контактная информация:
Кхм....где учили?ReedCat писал(а): А меня учили......
Взять вторую ступень в пасть, подышать в нее, показывая манометр бадди.

Дилетант, но профессиональный 
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

Точно не на Мальте.Лана писал(а):Кхм....где учили?ReedCat писал(а): А меня учили......
Взять вторую ступень в пасть, подышать в нее, показывая манометр бадди.

Собсно, всё именно так и было. Встретились на 35, я ему манометр показал и ткнул рукой за спину. Открыл.Lionfish писал(а): При погружении с отрицательной плавучестью в дрифте с ближним встретишься метрах на 20-30, но будет поздно
- Лана
- Активный участник
- Сообщения: 5331
- Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
- Откуда: Мальта
- Контактная информация:
Это и заметноReedCat писал(а):Точно не на Мальте.Лана писал(а):Кхм....где учили?ReedCat писал(а): А меня учили......
Взять вторую ступень в пасть, подышать в нее, показывая манометр бадди.

А что в это время бадди делает? Только на манометр смотрит?

Дилетант, но профессиональный 
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

Полностью закрытый вентиль бросается... нет, не в глаза, в ротVVB писал(а): Какой стрелки? Какого поведения?Мы тут давно обсуждаем ситуацию полностью закрытого вентиля.
Я представляю эту картину.. чел с полностью закрытым вентилем падает вниз... и при этом кого-то о чем-то просит....
![]()

Да. А потом проделывает то же самое со своим регулятором и тогда уже смотрю я.Лана писал(а):Это и заметноReedCat писал(а):Точно не на Мальте.Лана писал(а): Кхм....где учили?...
А что в это время бадди делает? Только на манометр смотрит?

Я наверное тоже параноик. Перед тем как надеть скубу, лично проверяю воздух и потом никаких бадей и помощников.
- Лана
- Активный участник
- Сообщения: 5331
- Зарегистрирован: 22-07-2004 03:15
- Откуда: Мальта
- Контактная информация:
Только с одним регулятором?ReedCat писал(а):Да. А потом проделывает то же самое со своим регулятором и тогда уже смотрю я.Лана писал(а):......А что в это время бадди делает? Только на манометр смотрит?

з.ы. Я обучалась в Бельгии, а на Мальте только квалификацию повышаю

Дилетант, но профессиональный 
А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер

А еще пожизненный пофигист и даже дауншифтер
