Володя, тест со скутерами уже запланирован, есть договорённостьи с бассейном, и с клубом, готовым предоставить недостающее количество скутеров.Владимир Апуков писал(а):
Впрочем, эксперимент со скутерами можно будет и провести, благо есть они.
Жилет или крыло. Новый взгляд на тему.
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Скутер должен быть один и тот же. Желательно с одним и тоем же уровнем зарядки.Crazzzy писал(а):недостающее количество скутеров.
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
С одной стороны, Вы, конечно, правы.MaxVG писал(а): Еще одна забавная вещь касается не столько плавания, сколько продажи
Как Вы думаете, что легче и быстрее продать в магазине (дать примерить и подогнать под размер) подвеска+крыло или жилет?
С другой стороны - всё зависит от продавца \ манагера
С третьей - собрать рекреационное псевдокрыло ( Deepoutdoors или системы на базе IQ \ Trans Pac ) - это притянуть к подвескке 2-мя ремнями воздушную камеру.
Алик соберёт, причём быстроMaxVG писал(а):Еще один эксперимент. После того как Аня Т. и Алик Раш поплавали в стропа+спинка, дать им комплект из магазина и предложить собрать и подогнать снаряжение самостоятельно, пользуясь инструкцией. Засечь время за которое они справятся с поставленной задачей.
Аня - честно говоря, я не в курсе.
Надо будет такой экперимент поставить - 8 марта, например
Дело в том, что следуя данной логике, начинающему дайверу надо покупать жилет ( большинство так и делает ).MaxVG писал(а):ИМХО, у жилета есть огромное преимущество - он позволяет насладиться новыми ощущениями быстрее и прилагая меньше усилий для обучения (как со стороны студента так и со стороны инстуктора), чем подвеска + крыло.
Понятно, что научившась плавать в подвеске, удовольствия будет больше... но ведь для этого надо поработать над собой...
Затем, если человек активно ныряет и совершенствует свои навыки обычно этот жилет продаётся ( за пол-цены ) и покупается крыло & подвеска.
А так же с ДПС по поводу забоксированного радараCrazzzy писал(а): Володя, тест со скутерами уже запланирован, есть договорённостьи с бассейном, и с клубом, готовым предоставить недостающее количество скутеров.
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
Нет Валера, мы специально для того, что бы подтасовать результаты, возьмём разные скутеры, и для дайвера с омсой будем юзать скутер на меньшей скорости.Валерий Мухин писал(а):Скутер должен быть один и тот же. Желательно с одним и тоем же уровнем зарядки.Crazzzy писал(а):недостающее количество скутеров.
Статистика продаж БСД приводилась на скубабоард: где-то поровну (по чуть менее 50% примерно) между классическими "пинжаками" и бэк-инфляйшен бисиди типа зигла-рэйнжер ну и бп/винг (спинка-крыло) прочно занимает почётное 3-е место с оставшимися несколькими процентами продаж.Dr.Evil писал(а):Затем, если человек активно ныряет и совершенствует свои навыки обычно этот жилет продаётся ( за пол-цены ) и покупается крыло & подвеbpска.
Возможно впрочем, что по Росии стараниями Валеры Мухина мы имеем другую картину - это надо у коммерсантов Тэтиса спросить.
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4664
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Железная логика.Владимир Апуков писал(а):все совершенно корректно, так как одним из доводов приводимых адептами "забандаженных" крыльев приводится их якобы универсальность. Вот и сравнение проиводилсоь со специализированными крыльями.
Сравнить сопротивление Гленвагена и родстера и утверждать, что у Гленвагена сопротивление больше, так как у него дворники длиннее. :):)
Однако, к вопросу об универсальности, Гленваген проедет везде, где проедет родстер
Обычно, когда речь идет о скорости, мальчики соревнуются с мальчиками, девочки с девочками, джипы с джипами, седаны с седанами и т.д. Это тоже нонсенс?Владимир Апуков писал(а):В противном случае "корректным" можно признать только тест 94lb забандаженное крыло против 94lb незабандаженного, что само по себе нонсенс.
Зато есть 60lb и бандажные и небандажные.Владимир Апуков писал(а):К счастью таких и нет
А еще с бандажного крыла 94lb можно бандажи снять
Ставлю пару пива на то, что у бандажного крыла сопротивление окажется меньше
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4664
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Чтобы не было предвзятости, пригласи Валеру в качестве дайвера с ОМСойCrazzzy писал(а):Нет Валера, мы специально для того, что бы подтасовать результаты, возьмём разные скутеры, и для дайвера с омсой будем юзать скутер на меньшей скорости.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
- MaxVG
- Активный участник
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
- Откуда: Москва/Питер
- Контактная информация:
Так и есть. Я сейчас продаю свой жилет за полцены.Dr.Evil писал(а):Дело в том, что следуя данной логике, начинающему дайверу надо покупать жилет ( большинство так и делает ).
Затем, если человек активно ныряет и совершенствует свои навыки обычно этот жилет продаётся ( за пол-цены ) и покупается крыло & подвеска.
Но если бы мне год назад, когда я его покупал, кто-то сказал что я буду ездить на нырялку раз в месяц - я бы только посмеялся
Все дело в том, что сразу трудно сказать как часто человек будет нырять. Насколько это его зацепит...
Если предполагается 1 поездка в год/два на дейли, ИМХО, нет смысла тратить время/деньги на подвеску+крыло. Достаточно жилетки.
- siren_med
- Активный участник
- Сообщения: 1006
- Зарегистрирован: 28-10-2007 19:46
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Как это объясняется? Разве турбулентностей не возникает из-за сборочек/рюшек?Serg173 писал(а):Ставлю пару пива на то, что у бандажного крыла сопротивление окажется меньше
Я уже устала пребывать в состоянии выбора.
Вода для нас фетиш.
Приветы! Анна.
Приветы! Анна.
- MaxVG
- Активный участник
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
- Откуда: Москва/Питер
- Контактная информация:
Готов присоединиться к процедуре тестирования.tu.sha писал(а):турбулентность против площади
я бы тоже поучаствовал, если можно
готов притащить забандаженное 94лбс.
Сегодня сделал пару гребков в незабондаженном Halcyon. Разницу не ощутил... Может надо день-два поплавать...
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Господа, не надо тащить забандаженых 96 lbs -ов.tu.sha писал(а):турбулентность против площади
я бы тоже поучаствовал, если можно
готов притащить забандаженное 94лбс.
Поскольку незабандаженых крыльев такого объема никто не делает.
Так что тестировать надо будет 60-ки.
У кого есть забандаженая 60-ка?
И тестерами должны быть люди, имеющие большой опыт со скутерами. Иначе картина будет смазываться напрочь неправильным положением тушки дайвера и результаты от крыла вообще зависеть не будут.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10780
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
Ребята, вы что со скутарами не работали? Мой тащит ещё 2 человек на прицепе почти с максимальной скоростью, а вы мерять сопротивление крыльев собрались!
Не выйдет, нужно пробовать в ручную (или точнее ножную!)
Да и тема бредовая, один единственный стейдж больше сопротивления делает чем любое крыло!
Странные нынче тесты пошли....
Не выйдет, нужно пробовать в ручную (или точнее ножную!)
Да и тема бредовая, один единственный стейдж больше сопротивления делает чем любое крыло!
Странные нынче тесты пошли....
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder
Видимо, после майских организуем жилет vs крыло 2.0
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
- Fenix
- Активный участник
- Сообщения: 2170
- Зарегистрирован: 16-05-2007 13:47
- Откуда: ДаХаБ
- Контактная информация:
Ставлю ящик на обратноеSerg173 писал(а):Ставлю пару пива на то, что у бандажного крыла сопротивление окажется меньше
Проверял сам сравнивая OMS BC116-32B и BC115 - KR
Субъективно, в незабандаженом 32lb усилий на преодоление определенного растояния тратится меньше при большей скорости.
Если хочешь, Сергей, проверим у тебя в бассейне в июне
Пока могу дать следующие наблюдения о плюсах и минусах (при условиях однобалонной конфигурации, тщательного подбора и размещения грузов, мокрый 5мм гидрокостюм, ласты с легкой положительной плавучестью.),
у не забандаженого 32 lb крыла:
+ легче держать горизонтальный трим (по сути он держится сам )
+ легче компенсировать боковой дифферент при использовании стейджей (перегоняя пузырь) и т.п.
+ меньшее лобовое сопротивленее, лучшая обтекаемость.
+ меньший объем и вес крыла при перевозке
- при необходимости изменении трима на малый угол приходится отрабатывать ластами силы, возвращаюшие тушку в горизонтальный трим.
- при изменении трима на больший угол, перемещение пузыря в крыле приводит к устойчивому вертикальному триму (с легким наклоном вперед - в сторону большего веса грузов при моей конфигурации оных), что ведет опять таки к затрате некоторых усилий на работу ластами при возвращении в горизонтальный трим.
- возвращение в горизонтальный трим требует выполнение дополнительных наклонов для пераспределения пузыря в крыле.
- отсутствие верхнего клапана не позволяет быстро стравливать воздух без изменения положения тушки (хотя невозможность задрать инфлятор в идеальном триме не меняя его можно списать на мою анатомию, но таких как я много )
- Стравливание воздуха инфлятором (за исключением положения инфлятором вверх в вертикальном триме) несколько медленее чем у забандаженого
у забандаженого крыла 60lb
+ поскольку пузырь статичен (не меняет форму), легко зависать под абсолютно любыми углами без значительных усилий.
+ более эффективная работа инфлятора
+ удобнее расположение (и наличие) клапанов
- нет возможности компенсировать боковой дифферент (зажимать рукой часть "подковы" не в счет )
- больший вес и объем при перевозке
- бОльшее лобовое сопротивление (парусность)
Пока вот так... Естественно наличие второй камеры и инфлятора в забандаженом крыле в сравнении не учитывается.
Напоминаю, что это лишь мои частные, недетализированные наблюдения У кого-то выводы могут быть отличными от моих.
Быть может у испытателей возникнет желание использовать некоторые критерии, использованные мной для более детального/объективного сравнения крыльев.
Что касается предубеждений, на счет возможности/невозможности чего либо в крыле... Прохожу интенсивный 20ти дневный IDC с ежедневной отработкой всех стандартных навыков и инструкторских презентаций в воде именно в крыле (уточню пожалуй, что подвеска OMS Comfort Harness System ). На экзамены иду в той же конфигурации. В стандартах PADI не существует пунктов, препятствующих использованию крыла вместо жилета или запрещающих использование интегрированных грузовых систем.
Если будет интересно, могу прокоментировать особенности (отличия) выполнения тех или иных действий/навыков в крыле (vs жилет).
Еще больше позитива!
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 18971
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, Сочи. "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
По здравому рассуждению нужен не скутер, а трос с лебедкой и динамометром. Протаскивать дайвера на тросе и смотреть какое усилие возникает.Максим Васильев писал(а):Ребята, вы что со скутарами не работали? Мой тащит ещё 2 человек на прицепе почти с максимальной скоростью, а вы мерять сопротивление крыльев собрались!
CMAS/CRASA Three Star Instructor, +7 (916) 670-05-74
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
Отвечаю на вопросы в ВКонтакте, Телеграм и Whatsapp и по почте (в личку писать тут писать не надо)
- MaxVG
- Активный участник
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
- Откуда: Москва/Питер
- Контактная информация:
Их есть у меняFenix писал(а): ...
у забандаженого крыла 60lb
....
- нет возможности компенсировать боковой дифферент (зажимать рукой часть "подковы" не в счет )
....
- бОльшее лобовое сопротивление (парусность)
Напоминаю, что это лишь мои частные, недетализированные наблюдения У кого-то выводы могут быть отличными от моих.
На счет компенсации бокового дифферента
Проводил такой экперимент. Откручивал нижний клапан на крыле, и поднимал потом на таком крыле еще +6кг. грузов. Бандажи не выдавливают воздух в другую половину бублика. Нормальный трим.
Так что, если приходится что-то "зажимать руками" - значит бандажи перетянуты
Большее лобовое сопротивление актуально только для 1-го баллона.
Для спарки - можно пренебречь, а если есть в руках камера - забыть о какой-то там обтекаемости крыла.
ИМХО
Последний раз редактировалось MaxVG 18-04-2008 02:40, всего редактировалось 1 раз.
- Максим Васильев
- Модератор
- Сообщения: 10780
- Зарегистрирован: 06-08-2004 14:12
- Откуда: Германия, Ахен
- Контактная информация:
По здравому рассуждению, вам не мешало бы пойти просто понырять, а не хренью теоретической заниматься!Валерий Мухин писал(а):По здравому рассуждению нужен не скутер, а трос с лебедкой и динамометром. Протаскивать дайвера на тросе и смотреть какое усилие возникает.Максим Васильев писал(а):Ребята, вы что со скутарами не работали? Мой тащит ещё 2 человек на прицепе почти с максимальной скоростью, а вы мерять сопротивление крыльев собрались!
TDI SDI Instructor Trainer
Alpha Divers founder
Alpha Divers founder