В Шарме погибли два польских дайвера

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#81 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 21:08 Заголовок сообщения:

Belly писал(а):Уважаемое сообщество! Все описанное выше не отвечает на главный вопрос- что можно предпринять, если ты все же попал в критическую ситуацию при всплытии. Есть ли шанс выжить?
:shock:

Про шанс это не к форумчанам, а выше...

А так:

1. Не погружайся в местах с интенсивным судоходством, если на верху нет страхующей команды.

2. Выпускайте буй при всплытии. И не слушай внутреннего голоса, который будет перечислять причины по каким его, буй, выпускать не надо.

3. Если остались без буя - стравливайте газ. Сильные пузыри воздуха хорошо заметны на поверхности.

4. Учитываете при всплытии, суда с какой осадкой могут пройтись по вашей голове. И в любую секунду, при подозрительном шуме, будьте готовы уйти глубже . А для этого не выходите на последних 5 или 10 барах. Вам может понадобиться больше.

Аватара пользователя
Belly
Участник
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 05-07-2007 13:32
Откуда: Москва

#82 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 21:14 Заголовок сообщения:

Это понятно. Я спрашивал, что делать если уже оказался в непосредственной близости от вращающихся винтов?

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#83 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 21:22 Заголовок сообщения:

Belly писал(а):Это понятно. Я спрашивал, что делать если уже оказался в непосредственной близости от вращающихся винтов?
Скорее всего уже ничего делать не придется. Ну можно попробовать маму позвать. :?
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Lionfish
Активный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 22-01-2007 19:22
Откуда: Уфа

#84 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 21:28 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):
Belly писал(а):Это понятно. Я спрашивал, что делать если уже оказался в непосредственной близости от вращающихся винтов?
Скорее всего уже ничего делать не придется. Ну можно попробовать маму позвать. :?
Это смотря как хотеть жить...
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!

Аватара пользователя
hrundel
Активный участник
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 08-01-2006 16:58
Откуда: Moscow

#85 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 21:37 Заголовок сообщения:

Соболезнования :cry: :cry: :cry:
Belly писал(а):Это понятно. Я спрашивал, что делать если уже оказался в непосредственной близости от вращающихся винтов?
Наша группа оказывалась. Всплывать начали, а какой-то козел винты включил. Успели упасть на дно, не затянуло и не покрошило. Включи он винты на минуту позже, было бы вовсе печально...
Хотя поток воды, идущий от винта, отшвыривает, но кто знает, какой он ход даст, передний или задний...

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#86 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 22:22 Заголовок сообщения:

Польский инструктор привез с собой группу из 22 человек. Основная масса на боте в море ходила, а он три дня в Шаркс Бее курс ОВД с тремя своими проводил.
На третий день двое заболели и на занятия не пошли. Он продолжил курс с одной 35-летней женщиной.
По показаниям его компа на 9-й минуте дайва произошло всплытие с 10 метров до одного. Очевидцев под водой не было.
Тот бот стоял у внешней стороны пирса.
Подняли их со дна через 6 минут.
Ему было 36. Уже третий год привозил свои группы в Шарм.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#87 Сообщение Добавлено: 16-04-2008 22:41 Заголовок сообщения:

На тему винтов над головой я уже писал более двух лет назад:

viewtopic.php?t=18709&highlight=
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Аватара пользователя
Seff
Участник
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 14-03-2006 19:24
Откуда: Samara
Контактная информация:

#88 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 09:24 Заголовок сообщения:

Lionfish писал(а):
Владимир Псуненко писал(а):
Belly писал(а):Это понятно. Я спрашивал, что делать если уже оказался в непосредственной близости от вращающихся винтов?
Скорее всего уже ничего делать не придется. Ну можно попробовать маму позвать. :?
Это смотря как хотеть жить...
Главное не материться..Потому как если порубит БСД,а ты уе на выдохе все мысли в слух высказал,то всплывать уже не на чем :(
На самом деле все не так, как в действительности...

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#89 Сообщение Добавлено: 17-04-2008 23:22 Заголовок сообщения:

К тому пирсу в Шаркс Бей боты бортом швартуются. Толчея там вечно по утрам, теснота.
У местных капитанов тут особая манера подхода к пирсу - сразу всем бортом к нему не припечататься, так что они сначала кормовой угол вплотную подводят, быстренько канатом к стальным быкам закрепляются. Потом, при зафиксированной корме, руль предельно поворачивают и винт на полные обороты на переднюю скорость врубают. Вода за кормой аж вскипает. Таким способом носовая часть борта тоже постепенно к пирсу прижимается.
Гиды кидаются стоящую на пирсе толпу от натянутого как струна троса оттаскивать - боятся, как бы не лопнул - поубивает к чертям или ноги переломает.
Под ботом 4 - 5 метров глубины и дно песчаное. При работающем на полную мощность винте получается под ним нечто вроде гидродинамической трубы с бешеным потоком воды. Если дайвера туда потащит - ухватиться за песок не удастся, да и ластами не выгребешь.
Во время такого маневра ребята под винт и попали на глазах у стоящей на пирсе толпы туристов.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Аватара пользователя
Lionfish
Активный участник
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 22-01-2007 19:22
Откуда: Уфа

#90 Сообщение Добавлено: 18-04-2008 06:44 Заголовок сообщения:

Игорь Кот, Вы ж вчера писали:
IGOR KOT писал(а): По показаниям его компа на 9-й минуте дайва произошло всплытие с 10 метров до одного.
А сегодня:
IGOR KOT писал(а): Под ботом 4 - 5 метров глубины и дно песчаное. При работающем на полную мощность винте получается под ним нечто вроде гидродинамической трубы с бешеным потоком воды. Если дайвера туда потащит - ухватиться за песок не удастся, да и ластами не выгребешь.
Во время такого маневра ребята под винт и попали на глазах у стоящей на пирсе толпы туристов.
Путаетесь в показаниях(С)... 4-5м и 10м - большая разница, как в плане "успеть поймать", так и в плане "выдернуло винтом". И вообще - что они делали под ботами на 9-й минуте дайва? :roll:
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!

fat dolphin
Активный участник
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 09-06-2007 15:44
Откуда: Sharm El Sheikh

#91 Сообщение Добавлено: 18-04-2008 13:05 Заголовок сообщения:

IGOR KOT писал(а):...Во время такого маневра ребята под винт и попали на глазах у стоящей на пирсе толпы туристов.
Это последнее предложение в лучших традициях желтой прессы!
Игорь, зачем Вы так? Не было там толпы.

Или вот например, Вы писали: "Подняли их со дна через 6 минут."
Я знаю лично человека, который обнаружил останки на поверхности. Язык не повернется описать реальную картину публично, а Вы не стесняетесь фантазировать. Вам нравится готовить и подавать подобную "пищу"? Давайте дальше просто помолчим, ведь необходимые выводы каждый для себя уже сделал.

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#92 Сообщение Добавлено: 18-04-2008 13:10 Заголовок сообщения:

Вот интересно, я еще оправдываться должен...
Я лично разговаривал с менеджером дайвцентра, которую неделю в полицию таскали, к расследованию привлекали, не давали работать. Она моя знакомая, более того, она мой инструктор. Вчера с ними на боте ходил. Уж кому как ни ей знать подробности. Несчастный случай произошел при посадке туристов с пирса на бот.
Сегодня с менеджером дайвцентра в Шаркс Бее, что прямо напротив пирса расположен на тему произошедшего беседовал.
Под пирсом 4 - 5 метров и сразу за ним песчаный откос начинается, где дно не то что бы на 10 метров, а навсегда уходит.
Кстати насчет того, что делать, если тебя уже под винты потащило. Конечно сидя в офисе за компом легко быть умным, но думается, что попав в поток воды, следует плыть поперек него - бороться с ним бесполезно.
В учебнике ПАДИ по поводу течений аналогичная рекомендация имеется.
Или помню инструктор по горным лыжам в Терсколе нам объяснял, что если на тебя идет снежная лавина, нет смысла стараться от нее уйти вниз по склону - все равно догонит, а вот поперек ее движения проскочить можно успеть.
Обсуждать такие случаи надо - гибнут наши коллеги, завтра сами в такой же ситуации оказаться можем.
Сам в Шаркс Бее десятки раз курсы проводил и дайвботы над головами винтами трещали.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

fotograf
Участник
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 05-01-2003 01:01
Откуда: Владивосток

#93 Сообщение Добавлено: 18-04-2008 15:41 Заголовок сообщения:

IGOR KOT писал(а):...У местных капитанов тут особая манера подхода к пирсу - сразу всем бортом к нему не припечататься, так что они сначала кормовой угол вплотную подводят, быстренько канатом к стальным быкам закрепляются. Потом, при зафиксированной корме, руль предельно поворачивают и винт на полные обороты на переднюю скорость врубают.....
Это стандарная процедура швартовки бортом.
По другому и не ошвартуешся, если нет носового подруливающего или шварт.буксира.
fotograf

Аватара пользователя
VVB
Активный участник
Сообщения: 6988
Зарегистрирован: 22-03-2008 20:25
Откуда: Москва

#94 Сообщение Добавлено: 18-04-2008 18:06 Заголовок сообщения:

Я проходил в Шаркс Бэе открытую воду... мой инструктор водил меня и сына на весьма почтительном расстоянии от пирса и, соответственно, от ботов... и другие группы занимались в том же месте...

никто у нас над головами винтами не крутил... заходили мы пешочком по мелкой воде и выходили так же... а занимались на глубине.. и всплытие отрабатывали... и никаких моторных плавсредств в непосредственной близости не было...

так что есть подозрение, что, к сожалению, польский инструктор неудачно выбрал место....

:cry:
Последний раз редактировалось VVB 21-04-2008 07:22, всего редактировалось 1 раз.
Овощной кибердайвенгист

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#95 Сообщение Добавлено: 18-04-2008 21:46 Заголовок сообщения:

Море, оно всегда разное. Часто оно великодушно прощает нам любые ошибки, иногда же бывает предельно жестоко.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Аватара пользователя
yeliy33
Активный участник
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 01-07-2005 21:55
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#96 Сообщение Добавлено: 20-04-2008 21:58 Заголовок сообщения:

Вот схема сайта. Там достаточно глубоко и как могло такое ЧП случиться???? :oops:
Вложения
Shark Bay.jpg
Последний раз редактировалось yeliy33 25-04-2008 09:45, всего редактировалось 1 раз.
OWD .Разумный экстрим во всех стихиях от небес до глубин

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#97 Сообщение Добавлено: 20-04-2008 22:55 Заголовок сообщения:

Эта схема слишком неточная и упрощенная. Когда с пляжа Шаркс Бей хочешь вправо уйти (на схеме влево), в сторону каньона, в обход пирса плыть далеко. Вот народ и норовит под днищами ботов проскочить по мелководью.
Сам не без греха.
Однажды пешком в снаряге на правый пляжь прошли, так охранник "Пирамисы" такую истерику устроил. Мы правда уже по грудь в воде были и сделали вид что эти вопли не в наш адрес.
Кстати имейте ввиду - в этом атласе очень много ляпов и в схемах и в тексте.
Вот к примеру:
viewtopic.php?t=14057&highlight=%CA%E0% ... 0%E2%E5%ED
Последний раз редактировалось IGOR KOT 21-04-2008 00:41, всего редактировалось 1 раз.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Аватара пользователя
yeliy33
Активный участник
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 01-07-2005 21:55
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#98 Сообщение Добавлено: 20-04-2008 23:53 Заголовок сообщения:

Учтем,но это так иллюстрация к пониманию! 8)
OWD .Разумный экстрим во всех стихиях от небес до глубин

BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#99 Сообщение Добавлено: 22-04-2008 13:39 Заголовок сообщения:

Belly писал(а):Это понятно. Я спрашивал, что делать если уже оказался в непосредственной близости от вращающихся винтов?
Да, шанс выжить есть, но, к сожалению, только один -- пройти все курсы tdi (или аналогичные) и полностью контролировать свою плавучесть. Находится рядом с крутящимся винтом -- в этом ничего страшного нет, это обычное дело. Находится рядом с крутящимся винтом и не совсем контролировать свою плавучесть -- это кранты. На моих глазах куча дайверов всплывала рядом с винтами моторной лодки, и то, что они не попали под винт -- всего лишь случайность, взяли бы метром левее или правее... и попали бы.

Светлая память погибшим дайверам.
Выпил -- пристегнись ремнём безопасности.

Аватара пользователя
pilat
Участник
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 30-11-2005 19:06
Откуда: столица
Контактная информация:

#100 Сообщение Добавлено: 22-04-2008 21:42 Заголовок сообщения:

quote="BK"]
Belly писал(а):Это понятно. Я спрашивал, что делать если уже оказался в непосредственной близости от вращающихся винтов?
Да, шанс выжить есть, но, к сожалению, только один -- пройти все курсы tdi (или аналогичные) и полностью контролировать свою плавучесть. Находится рядом с крутящимся винтом -- в этом ничего страшного нет, это обычное дело. Находится рядом с крутящимся винтом и не совсем контролировать свою плавучесть -- это кранты. На моих глазах куча дайверов всплывала рядом с винтами моторной лодки, и то, что они не попали под винт -- всего лишь случайность, взяли бы метром левее или правее... и попали бы.

Светлая память погибшим дайверам.[/quote]
Думал, что про плавучесть, первый напишу. Теперь просто присоединяюсь. Не нырял чуть больше года. На сафети в первое время, просто колбасило вверх в низ. Недавно из Дахаба. Только на второй день воткнул, что фотик в боксе добавляет положительной плавучести.
Мелочь вроде, но советы своего инструктора приму к сведению, курс по поддержанию плавучести пройду. Бог его знает,? я и буй купил после того как Барнаульцы потерялись. Лучше так, чем никак.
У человека невозможно отнять только то, что он съел, и то что он видел.

Ответить