Травят наших на мальдивах :-(
Модераторы: Максим Васильев, трофи, DukeSS, KWAK
- pistol
- Активный участник
- Сообщения: 897
- Зарегистрирован: 25-01-2007 01:32
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
а официальное что-нибудь есть?
про овд согласна, мне не обязательно знать, что в случае длительного дыхания СО, которое я полюбасу не смогу унюхать, у меня из рта полезет сурфактант.
про овд согласна, мне не обязательно знать, что в случае длительного дыхания СО, которое я полюбасу не смогу унюхать, у меня из рта полезет сурфактант.
имеет место быть
уже вообще все пофигуpistol писал(а):в случае длительного дыхания СО
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!
- MaxVG
- Активный участник
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
- Откуда: Москва/Питер
- Контактная информация:
Не совсем так, зависит от парциального давления СО и времени воздействия...Lionfish писал(а):уже вообще все пофигуpistol писал(а):в случае длительного дыхания СО
последствия - от легкой головной боли, до летального исхода...
Lionfish писал(а):В двух словах: Если бы отравление было сильным, их бы вырубило сразу, и они бы не всплыли. Если слабым - проблевались бы да походили 2 дня с квадратной головой.
Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!
- yeliy33
- Активный участник
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 01-07-2005 21:55
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Лично я 4 раза перезабивал баллоны на сафарийниках, в которых присутсвовало СО. Мерял именно "клистерными трубочками" они же индикаторные.
И благодаря Serg173, я не мучался головной болью после дайва и сберег свое здоровье.
А на сколько точен результат и каковы пределы примеси СО.? Нам на курсе ОВД точно не давали такое. А при обсуждениях что то не развивали тему....Жду толкового ответа [/quote]
И благодаря Serg173, я не мучался головной болью после дайва и сберег свое здоровье.
А на сколько точен результат и каковы пределы примеси СО.? Нам на курсе ОВД точно не давали такое. А при обсуждениях что то не развивали тему....Жду толкового ответа [/quote]
OWD .Разумный экстрим во всех стихиях от небес до глубин
+1pistol писал(а):а официальное что-нибудь есть?
2 Lionfish: Как к переводчику: Так была ли пена?
2 All: Если была, то что, у немцев генетический иммунитет на фосген и прочую гадость?
ДОСААФ-81; PADI #.#.#.#.; IANTD 98702
[quote="yeliy33"]Лично я 4 раза перезабивал баллоны на сафарийниках, в которых присутсвовало СО.
позволю себе вмешаться.
так получилось, что мама погибшего известна моим знакомым.
женщина сейчас в шоке- как привести тело сына домой, боится что мусульмане не забальзамируют.
мне уже за 40, но впервые слышу про случаи повышенного содержания СО в баллонах, хотя именно из-за комфорта перешел на найтрокс.
можно объяснить практику, а не физику появления балонов с СО на корабле.
Спасибо за ответы.
позволю себе вмешаться.
так получилось, что мама погибшего известна моим знакомым.
женщина сейчас в шоке- как привести тело сына домой, боится что мусульмане не забальзамируют.
мне уже за 40, но впервые слышу про случаи повышенного содержания СО в баллонах, хотя именно из-за комфорта перешел на найтрокс.
можно объяснить практику, а не физику появления балонов с СО на корабле.
Спасибо за ответы.
- Fenix
- Активный участник
- Сообщения: 2170
- Зарегистрирован: 16-05-2007 13:47
- Откуда: ДаХаБ
- Контактная информация:
На сафарийных судах при забивке балона в заборник компресора могут попасть выхлопные газы двигателя бота (при неудачном стечении обстоятельств). Возможно так же попадание масла в рабочие (воздушные) камеры компресора (есть еще несколько их названий, но я не о терминологии)...kosta352 писал(а):можно объяснить практику, а не физику появления балонов с СО на корабле.
Еще больше позитива!
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433
- Насмешник
- Активный участник
- Сообщения: 1573
- Зарегистрирован: 08-01-2007 04:30
- Откуда: город-герой Ангарск.Иркутская обл.
Да и не только на сафарийниках может произойти подобное.На переносном компрессоре может приключиться такая же хрень.Хоть и снабжают их длинным воздухозаборным шлангом,а все же подует ветерок неудачно,и аха...В общем,когда Серж мерил своими клистирами наши баллоны,мы,хоть и ерничали слегка,но относились к священодейству с пониманием и сочувствием...Fenix писал(а):На сафарийных судах при забивке балона в заборник компресора могут попасть выхлопные газы двигателя бота (при неудачном стечении обстоятельств). Возможно так же попадание масла в рабочие (воздушные) камеры компресора (есть еще несколько их названий, но я не о терминологии)...kosta352 писал(а):можно объяснить практику, а не физику появления балонов с СО на корабле.
Курс спортсмена-подводника...Насмешник писал(а):На переносном компрессоре...Fenix писал(а):...при забивке балона...kosta352 писал(а):можно объяснить практику
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
Сходите на ветку scubaboard.com где обсуждается этот инцидент да почитайте сами. Говорят, что дизель сафарийника дымил до такой степени, что невозможно было находиться в каютах на нижней палубе.kosta352 писал(а): можно объяснить практику, а не физику появления балонов с СО на корабле.
Спасибо за ответы.
- Otter
- Активный участник
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 04-04-2008 20:50
- Откуда: Поребрико-Бордюрск
- Контактная информация:
Унюхивать и не надо. Для ОВД достаточно распознать признаки и симптомы. Это не из программы обучения, а по соображениям собственной безопасности и безопасности близких. Ведь вовремя заметив проблему проще ее локализовать и не допустить закритического развития событий. К примеру, посмотрев на бадди и увидев (на поверхности) покрасневшие или потемневшие (под водой) губы что вы будете делать, продолжать дайв или человека спасать?pistol писал(а):а официальное что-нибудь есть?
про овд согласна, мне не обязательно знать, что в случае длительного дыхания СО, которое я полюбасу не смогу унюхать, у меня из рта полезет сурфактант.
Последний раз редактировалось Otter 27-05-2008 09:07, всего редактировалось 2 раза.
С годами жизнь становится дороже...
DCSI 52507
MSDT 648531
DCSI 52507
MSDT 648531
-
- Активный участник
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 15-07-2004 14:40
- Откуда: Латвия
- Контактная информация:
Вот что на латвийском форуме написал человек, который лично общался с одним из участников поездки.
Со слов новозеландского ДМ, который со своей женой был на этом сафарийнике, в группе были дайверы из России, Германии, Великобритании и он с женой из Новой Зеландии, всего 11 человек и два местных гида. Из всей команды, включая гидов, английский более-менее знал только капитан, поэтому брифинги полнотой не отличались. За 2-3 дня до несчастья все дайверы и гиды жаловались на головную боль, но насчет качества воздухани у кого претензий не было. Сам ДМ говорит, что воздух был без привкуса. В тот день он с женой отказался от дайва из-за головной боли, один из гидов в воду не пошел по той же причине. Дайвсайт был несложный, максимальная глубина 30-35 метров, течений обычно нет. Во время дайва один из русских дайверов потерял напарника и всплыл. Нашли на поверхности приблизительно через 15 мин, уже без дыхания, очевидно, потерял сознание еще под водой. После всплытия все чувствовали себя ужасно – сильная головная боль, рвота, всех доставили сначала в гипербарический центр, а потом в больницу. Сейчас у всех состояние стабильное, один из гидов все ещё в интенсивной терапии. По словам врача, если судить по профилю погружения, ДКБ маловероятна, все симптомы указывают на отравление воздухом.
Со слов новозеландского ДМ, который со своей женой был на этом сафарийнике, в группе были дайверы из России, Германии, Великобритании и он с женой из Новой Зеландии, всего 11 человек и два местных гида. Из всей команды, включая гидов, английский более-менее знал только капитан, поэтому брифинги полнотой не отличались. За 2-3 дня до несчастья все дайверы и гиды жаловались на головную боль, но насчет качества воздухани у кого претензий не было. Сам ДМ говорит, что воздух был без привкуса. В тот день он с женой отказался от дайва из-за головной боли, один из гидов в воду не пошел по той же причине. Дайвсайт был несложный, максимальная глубина 30-35 метров, течений обычно нет. Во время дайва один из русских дайверов потерял напарника и всплыл. Нашли на поверхности приблизительно через 15 мин, уже без дыхания, очевидно, потерял сознание еще под водой. После всплытия все чувствовали себя ужасно – сильная головная боль, рвота, всех доставили сначала в гипербарический центр, а потом в больницу. Сейчас у всех состояние стабильное, один из гидов все ещё в интенсивной терапии. По словам врача, если судить по профилю погружения, ДКБ маловероятна, все симптомы указывают на отравление воздухом.
- MaxVG
- Активный участник
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
- Откуда: Москва/Питер
- Контактная информация:
Индикаторные трубки ГХ-М У5* СО-0,25 позволяют измерять присутствие СО в диапазоне 0,0005% до 0,25%yeliy33 писал(а): А на сколько точен результат и каковы пределы примеси СО.? Нам на курсе ОВД точно не давали такое. А при обсуждениях что то не развивали тему....Жду толкового ответа
ПДК СО в воздухе на рабочем месте 0,0017%
ПДК СО дыхание в течении 60 мин. 0,0042%
ПДК СО дыхание в течении 30 мин. 0,0086%
ПДК СО дыхание в течении 15 мин. 0,0172%
0,01% СО - переносится без заметных признаков отравления в течение нескольких часов;
0,04% СО - лёгкие признаки отравления в течении первого часа дыхания;
0,1% СО - тяжёлое отравление после 30 мин. дыхания;
1,2% СО - потеря сознания и смерть в течении 1-3 минут.
Лёгкая степень отравления - головная боль, головокружение, слабость, тошнота, рвота, мелькание в глазах, нарушение координации и ориентации.
Средняя степень отравления - кроме перечисленных признаков наблюдается потеря сознания, отсутствие реакции зрачков на свет.
Тяжёлая степень отравления - полная потеря сознания, судороги, расстройства дыхания кровообращения.
P.S.
На экспресс курсах ОВД/АОВД, к сожалению, много чего не говорят. Предполагается, что обо всем остальном позаботится "правильный ДЦ"...
- MaxVG
- Активный участник
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: 18-04-2007 22:28
- Откуда: Москва/Питер
- Контактная информация:
К сожалению, использование найтрокса не снимает проблему СО в баллоне. Обсуждалось здесьkosta352 писал(а): мне уже за 40, но впервые слышу про случаи повышенного содержания СО в баллонах, хотя именно из-за комфорта перешел на найтрокс.
можно объяснить практику, а не физику появления балонов с СО на корабле.
Спасибо за ответы.
viewtopic.php?t=32709
По практике появления СО в баллоне - забор выхлопных газов в компрессор.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
Почему так агрессивно вы настоены? Инструктора - продукт обучения, так точно. как и их студенты - продукты обучения уже их самих... Хм. В курсах рескью, ДМ и в инстуркторских курсах эта тема затрагивается, а более подробно объясняется в энциклопедии которая является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ учебным пособием для инструктора... и РЕКОМЕНЕДОВАНА для любознательных дайверов. А теперь внимание - ВОПРОС (крутим барабан..):
Должен или нет, ХОРОШИЙ инструктор читать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ материлы КРАНЕ рекомендованые системой?
Ответ услышим в эфире - но позднее... Далее: в теме "дыхание воздухом на глубине" затрагивается и случаи отравления. В учебнике об этом сказано очень кратко и - в общих чертах. НО ПРИ ОБСУЖДЕНИИ данной темы инструктором - рекомендовано (указания инструктору) - затрагивать тему в более широком диапазоне. Симптоматика отравления угарным газм - НАИБОЛЕЕ ВАЖНА так как этот газ невозможно определить на свет. вкус и запах, как например масло... и об этом НУЖНО ГОВОРИТЬ. Внимание вопрос:
Должен ли ХОРОШИЙ инструкторр обсуждать имеющуюся у него информацию о симптормах отравления СО со своими студентами ?
Ответ. как и в первый раз - в эфире и позднее... далее: тема о ВРЕДЕ КУРЕНИЯ для дайверов - обязательна к обсуждению. Эта тема не МОЖЕТ быть обсуждаема без упоминания....наличия СУРФАКТАНТА выстилающего альвеолы, так как курение и вдыхание дыма (смол) влияет на нго свойства в первую очередь... это просто уже дежурная фраза: "..курение менее чем за 20 минут до погружения противопоказано вследствие истончения пленки сурфактанта выстилающего альвеолы и обеспечивающего адекватный гзообмен..." Внимание вопрос:.... ну: понятно!!!
Уф. Конечно может показаться. что я прикалываюсь, но "прикольного" в этом мало - "прикольное" кончилось и утверждение, что этого не НУЖНО знать - тоже надо "прикончить".. Не находите?
Должен или нет, ХОРОШИЙ инструктор читать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ материлы КРАНЕ рекомендованые системой?
Ответ услышим в эфире - но позднее... Далее: в теме "дыхание воздухом на глубине" затрагивается и случаи отравления. В учебнике об этом сказано очень кратко и - в общих чертах. НО ПРИ ОБСУЖДЕНИИ данной темы инструктором - рекомендовано (указания инструктору) - затрагивать тему в более широком диапазоне. Симптоматика отравления угарным газм - НАИБОЛЕЕ ВАЖНА так как этот газ невозможно определить на свет. вкус и запах, как например масло... и об этом НУЖНО ГОВОРИТЬ. Внимание вопрос:
Должен ли ХОРОШИЙ инструкторр обсуждать имеющуюся у него информацию о симптормах отравления СО со своими студентами ?
Ответ. как и в первый раз - в эфире и позднее... далее: тема о ВРЕДЕ КУРЕНИЯ для дайверов - обязательна к обсуждению. Эта тема не МОЖЕТ быть обсуждаема без упоминания....наличия СУРФАКТАНТА выстилающего альвеолы, так как курение и вдыхание дыма (смол) влияет на нго свойства в первую очередь... это просто уже дежурная фраза: "..курение менее чем за 20 минут до погружения противопоказано вследствие истончения пленки сурфактанта выстилающего альвеолы и обеспечивающего адекватный гзообмен..." Внимание вопрос:.... ну: понятно!!!
Уф. Конечно может показаться. что я прикалываюсь, но "прикольного" в этом мало - "прикольное" кончилось и утверждение, что этого не НУЖНО знать - тоже надо "прикончить".. Не находите?
...и это пройдет....
Сходите на ветку scubaboard.com где обсуждается этот инцидент да почитайте сами. Говорят, что дизель сафарийника дымил до такой степени, что невозможно было находиться в каютах на нижней палубе.[/quote]
сходил, но попасть не смог.
Спасибо коллегам за подробные отчеты.
Погибший был человек не бедный, тем более обидно погибнуть из-за дымящего дизеля.
сходил, но попасть не смог.
Спасибо коллегам за подробные отчеты.
Погибший был человек не бедный, тем более обидно погибнуть из-за дымящего дизеля.
http://www.scubaboard.com/forums/accide ... dives.htmlkosta352 писал(а): сходил, но попасть не смог.
По практике появления СО в баллоне - забор выхлопных газов в компрессор.[/quote]
с интересом посмотрел Ваши ответы в рекомендуемой ветке.
Для себя сделал вывод- перейти на контроль СО и масла в баллонах.
С учетом того, что мембраны для найтрокса иногда работают в зоне исчерпания ресурса, то состав смеси может быть вредным. Не люблю головные боли.
Всем спасибо.
с интересом посмотрел Ваши ответы в рекомендуемой ветке.
Для себя сделал вывод- перейти на контроль СО и масла в баллонах.
С учетом того, что мембраны для найтрокса иногда работают в зоне исчерпания ресурса, то состав смеси может быть вредным. Не люблю головные боли.
Всем спасибо.
спасибо за ссылкуSEAL писал(а):http://www.scubaboard.com/forums/accide ... dives.htmlkosta352 писал(а): сходил, но попасть не смог.